Современные реалии предъявляют требования к субъектам экономических взаимоотношений в осуществлении тщательного анализа процессов протекающих на рынке для обеспечения эффективного использования редких наличных ресурсов и качественного удовлетворения потребительских требований. Для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкуренции, предприятию нужно иметь огромные объемы необходимой коммерческой информации.
Нужна серьезнейшая обработка рынков как выпускаемой, так и готовящейся к выпуску продукции, а также полное технико-экономическое обоснование запланированных изменений на предприятиях, что абсолютно не реально без маркетинга.
Происходящие сейчас значительные изменения в технологии производства, торговле, науке и технике в соединении с ростом масштаба и сложности коммерческой работы диктуют необходимость выбора предприятиями концепции маркетинга в качестве основы их деятельности, этим объясняется актуальность выбора темы в качестве выпускной работы.
Актуальность темы исследования. В условиях быстро меняющейся ситуации на рынке, чтобы быть конкурентоспособными, перед предприятиями возникает необходимость в разработке долгосрочной стратегии развития.
Рекламные агентства испытывают на себе влияние экономических, политико-правовых, демографических, технологических и природно-географических факторов, что является составляющими их маркетинговой среды. Для достижения рекламным агентством успеха ему для обеспечения собственной конкурентоспособности следует ориентироваться на удовлетворение потребностей клиентов, то есть придерживаться основных принципов маркетинга. Так что вопрос маркетинговой деятельности организаций, работающих на рекламном рынке, является актуальным.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблема маркетинга предстала перед обществом гораздо раньше, чем возник сам термин. Исследованию основ маркетинга в учебных заведениях посвящено большое количество работ ученых различных отраслей образования.
Процессу взаимодействия образовательного продукта с целевой группой посвящены работы Морозова Ю.В. и Кузьминой Е.Е.. Освещение вопросов главных функций маркетинга и их практического применения имеет место в коллективных исследованиях ученых. Роль стратегического управления в современных рыночных отношениях лежит в основе работ Баталовой Т.С., Фурсик С.Н., Ганаевой Е.А, Беганцовой И.С. и др.
Однако проблемы маркетинга в образовании являются новыми процессами в формировании рыночных отношений в нашей стране и требуют дальнейшего изучения. Формы и методы управления рынком с целью осуществления обмена меняются с развитием общества. Проблемы формирования маркетинговой деятельности управления марктеинговой деятельностью анализируются учеными - экономистами: Л Амблер, Т., Котлер Ф., Азарян, А. М., Акулич, И.Л., Балабанова, Л.В., Третьяк О.А., Уманова Ю.Д., Фатхутдинов, Р.А., и др.
Цель состоит в исследовании теоретических и методических вопросов управление маркетингом и рекламой на предприятии строительной сферы.
Для достижения цели в ходе выполнения ВКР необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и практические проблемы теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности;
-провести анализ эффективность маркетинговой деятельности, провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ООО Трейд;
- разработать и обосновать программу реструктуризации торгового предприятия по выходу из кризиса.
Объектом исследования является организация ООО Трейд.
Предмет исследования – рекламная деятельность ООО Трейд.
Практическая значимость выпускной работы заключается в предоставлении рекомендаций, предложенных в работе, а именно что реорганизация службы маркетинга не повлечет за собой больших расходов, но даст возможность эффективно осуществлять рекламную деятельность и положительно скажется на эффективности функционирования ООО Трейд.
Методы исследования. Основными методами исследования, применимыми в ходе выполнения работы стали: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение, конкурентный анализ, метод экспертных оценок, моделирование, конкретизация.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.