Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Средства и методы совершенствования координационных способностей фигуристов 10-12 лет

alex_m 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
1. Координационные способности (КС) – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие КС. Под общими КС понимаются потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
Введение

Актуальность. Двигательная координация – один из наиболее существенных составных элементов двигательной подготовки. Высокий уровень ее развития является фундаментом успехов в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности. Поэтому столь важное значение имеет возможность ее объективного измерения и оценки. Вместе с тем координацию не так просто выделить как самостоятельное двигательное качество и подвернуть подобным исследованиям. Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. В фигурном катании высокоразвитая способность координации движений имеет исключительно важное значение, так как малейшая неточность в действиях спортсмена, а тем более падение приводят к потере драгоценных баллов. Координационные способности – одно из главных качеств фигуриста, поэтому повышение уровня развития координационных способностей помимо физических качеств является актуальной задачей как в учебно-тренировочном процессе, так и в физкультурно-оздоровительной практике. Объект исследования – процесс совершенствования координационных способностей в тренировочном процессе фигуристов 10-12 лет. Предмет исследования– средства и методы совершенствования координационных способностей в фигурном катании. Цель исследования – выявить средства и методы совершенствования координационных способностей фигуристов 10-12 лет. Задачи исследования: 1. Рассмотреть характеристику координационных способностей. 2. Изучить средства и методы развития координационных способностей. 3. Посредством анкетирования выявить средства и методы, применяемые для совершенствования координационных способностей в тренировочном процессе фигуристов 10-12 лет. Гипотеза исследования – предполагается, что анализ процесса совершенствования координационных способностей фигуристов 10-12 лет позволит выявить ведущие средства и методы. Методы исследования: 1 Анализ научно-методической литературы. 2 Анкетирование. 3 Методы математической статистики.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы развития координационных способностей 5 1.1 Характеристика координационных способностей 5 1.2 Средства и методы развития координационных способностей 14 1.3 Особенности развития координационных способностей в фигурном катании 25 2 Организация и методы исследования 33 2.1Организация исследования 33 2.2Методы исследования 34 3 Результаты и анализ исследования 35 Заключение 40 Список использованных источников 42 Приложение А 45
Список литературы

1. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2018. – 134 с. 2. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. - М., 2016. – 166 с. 3. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность. // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 3. - С. 51-53. 4. Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2017. - С. 64-72. 5. Кечетжиева А. Обучение детей фигурному катанию / Кечетжиева А., Банкова М., Чиприянова М. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128 с. 6. Курбанов Н.Ш. Фигурное катание / Н.Ш. Курбанов. - Ростов на Дону: Феникс, 2019. - 110 с. 7. Лях В.И. Координационные способности спортсменов / Лях В.И., Иссурин В.Б. - М.: Спорт, 2019. – 80 с. 8. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. - 2018. - № 5. - С. 25-28. 9. Лях В.И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №7.- С. 28-30. 10. Лях В.И. Координационные способности. Диагностика и развитие. – М.: Дивизион, 2014. – 152 с. 11. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №11. - С. 17-20. 12. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. - 2017. - №11. - C. 49-52. 13. Майорова Л.Т. Закономерности развития координационных способностей у детей / Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. - Красноярск, 2016. – 134 с. 14. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. - М.: ФиС, 2015. - 148 с. 15. Минаева Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных фигуристов / Минаева Н.А. - М.: ФиС, 2018. - №1. - 124 с. 16. Минаева Н.А. Характеристика проявления координационных способностей фигуристов / Минаева Н.А. - М.: Физическая культура и спорт, 2019. - №1. - С. 136-138. 17. Михайлович Г.Н. Двигательное развитие детей в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности. - М.: Медицина, 2014. – 88 с. 18. Мишин А.Н. Прыжки в фигурном катании / Мишин А.Н. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 104 с. 19. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт, 2018. – 144 с. 20. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей: - М.: ФиС, 2016. – 98 с. 21. Пидоря A.M. Основы координационной подготовки фигуристов / Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. - Омск, 2014. – 166 с. 22. Платонов В.Н. Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие / Платонов В.Н., Булатова М.М. – М.: ФиС , 2015. – 118 с. 23. Приймаков А.А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у юных спортсменов / Приймаков А.А., Козетов И.И. // Наука в олимпийском спорте. - 2017. - №1. - С. 53-59. 24. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2018. - 46 с. 25. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей детей школьного возраста. – Омск: ОГИФК, 2016. - 38 с. 26. Садыкова С.В. Методика применения средств различных видов спорта при воспитании координационных способностей у фигуристов / Садыкова С.В., Тарасова Е.Г. // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. – С. 31-33. 27. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика. 2019. - №7. - С. 12-16. 28. Фигурное катание / Мишин А.Н. // Спорт в школе. - 2016. - №27. - С.6-11. 29. Фигурное катание. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 242 с. 30. Фигурное катание на коньках. Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. проф. Мишина А.Н. - М.: ФиС, 2015. - 271 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Характеристика координационных способностей Под координационными способностями (далее – КС) понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность. Для эффективного формирования координационных способностей необходимо на базе общего подхода к физическому воспитанию выработать конкретные пути и средства совершенствования соответствующих видов координационных способностей с учетом их места и роли в общей системе двигательной деятельности человека. Отсюда и вытекает необходимость классификации координационных способностей. Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями: способность к реагированию; способность к равновесию; ориентационная способность; дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; ритмическая способность. Способность к реагированию это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу. Различают зрительно-моторную реакцию и слухомоторную реакцию. Критерием оценки служит время реакции на различные сигналы. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голосом [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 49 страниц
560 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg