Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕЖИССУРА

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАНОВКИ ИСТОРИЧЕСКИХ И ВОЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Культурно-досуговая программа, функционирующая в условиях деятельности учреждений культуры – это сложная феноменальная культурная форма не имеющая аналогов в литературе и искусствах, но обладающая при этом специфическими характеристиками, проявляющимися в функциях, принципах, творческих методах организации, в художественно-педагогической направленности, особенностях профессионального (творческого) мышления специалиста культурно-досуговой деятельности, синкретично реализующихся в технологическом процессе создания данной программы.
Введение

Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участников коллективной работы над сценическим воплощением пьесы. Специфика психологической атмосферы театра, энергетический обмен актёра и зрителя, массовость восприятия и непосредственная спонтанность реакции публики даёт основания утверждать, что театр воздействует на общественное мнение и вообще связан с жизнью общества более других видов искусств. Режиссерская театрализация - это «творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств» . Проблема патриотического воспитания в современной России вызывает множество споров и дискуссий в самых разных профессиональных кругах: среди педагогов, работников социально-культурной сферы, представителей творческих профессий. Объект исследования – историческая и военная тематика в режиссуре театрализованных представлений. Предмет исследования – сценарно-режиссёрские технологии постановки исторических и военных социокультурных программ. Цель настоящего исследования: проанализировать специфику работы режиссёра с исторической тематикой в постановке театрализованных мероприятий, выявить критерии мастерства режиссёра и разработать для специалистов практический алгоритм для постановки исторических и военных программ. Цель исследования определяет ряд конкретных задач: 1. Рассмотреть существующие подходы к театрализации в общем и к исторической тематике в режиссуре в частности. 2. Проанализировать историю изменения различных форм театрализации. 3. Обобщить изученный материал по необходимым критериям работы режиссёра с данной тематикой. 4. Сформулировать практические рекомендации для режиссёров военных и исторических социокультурных программ. Тема важна и актуальна не только для исследования истории театрализации, но и для осмысления работы режиссёра в целом, поскольку культурные учреждения и институты представляют собой одну из форм предметного бытия и могут дать бесценный материал для анализа способов существования и алгоритмов развития культуры.
Содержание

Содержание 2 ВВЕДЕНИЕ 3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 I ГЛАВА. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОСТАНОВКИ ИСТОРИЧЕСКИХ И ВОЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ. 6 1.1 История и теория понятия сценарно-режиссёрских технологий. 6 1.2 Характеристика современных исторических и военных социокультурных программ. 16 II ГЛАВА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСТАНОВКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ И ВОЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ. 19 2.1 Режиссёрское мастерство на примере военной социально-культурной программы 19 2.2 Методологические рекомендации по совершенствованию постановки исторических и военных социокультурных программ. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ. 32 Аннотация 35
Список литературы

1. Азарова, Ю. А. «Event технологии» и «событийность» — проблемы инновационного развития [Текст] / Ю. А. Азарова// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Том 194. — Спб.:СпбГУКИ, 2012. — С. 91–101. 2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. - Санкт-Петербург, 2008. 3. Астафьева, Т. В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре [Текст] / Т. В. Астафьева// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — № 115. — С. 273–279. 4. Васильев, А. Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке//коллективная монография, 2 издание. – М. : Совпадение, 2015. – С. 29–57. 5. Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений// Л. Г.И.К., 1977. 6. Грешилова, И. А. Реализация культурного потенциала общества в образовательном процессе [Текст] / И. А. Грешилова // Художественное образование и эстетическое воспитание: состояние, проблемы, тенденции: мат-лы науч.-практ. конф. — Чита: Изд-во «ЗИП СибУПК», 2002. — С. 113–115. 7. Жарков А.Д. Теоретико-методологические основы культурно-досуговой деятельности: монография.-Москва:МГУКИ,2012. 8. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера// Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. училищ. - Москва, «Просвещение», 1973 г. 9. Игнатова, И. Б., Гричаникова И. А. Социокультурная инноватика как актуальное направление научно-инновационных исследований в сфере культуры [Текст] /И. Б. Игнатова, И. А. Гричаникова.// Высшее образование в России. — 2012. — № 3. — С. 56–62. 10. Инновационная Россия — 2020 [Текст]. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, 2010 г. — Москва. — 105 с. 11. Каган М.С. Искусство как феномен культуры // Искусство в системе культуры. — Л. 1987. 12. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М., 1990 13. Кузнецова, Е. В. Феномен массовой культуры: проблемы и противоречия [Текст] /Кузнецова Е. В.// Вестник Пермского университета. — 2013. — № 3 (15). — С. 89–96. 14. Кукаркин А. Б. Буржуазная массовая культура. М., 1978. С. 133. 15. Лотман, Ю. М. Память в культурологическом освещении [Текст] / Ю. М. Лотман // Избранные статьи : в 3-х т. – Т. 1. – Таллин 1992. 16. Моль, А. Социодинамика культуры [Текст] / А. Моль. — М.: КомКнига, 2005. — 416 с. 17. Савельева, И. М., Полетаев, А. В. О пользе и вреде презентизма в историографии [Электронный ресурс] / И. М. Савельева, А. В. Полетаев // «Цепь времен»: Проблемы исторического сознания. – М. : ИВИ РАН, 2005 – С. 63–88. – Режим доступа: http: //www.ec-dejavu.net/p/ Presentism.html. 18. Тоффлер, Э. Третья волна [Текст] / Э. Тофлер. — М.: АСТ, 2002. — 784с. 19. Тихоновская Г.С. - Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: Монография.-М.:изд. Дом МГУКИ, 2010 – 352 с.; 20. Трощенкова, Е. А. Проектирование в сфере культуры: инновационный аспект [Текст] /Е. А. Трощенкова.// Вестник КрасГАУ. — 2011. — № 1. — С. 197–202. 21. Усманова, У. Умберто Эко: Парадоксы интерпретации [Текст] / У. Усманова. — Минск.: Пропилей, 2000. — 200 с. 22. Фромм, Э. Бегство от свободы./ Э. Фромм. — Минск: Харвест, 2003. — 383 с. 23. Хаттон, П. Х. История как искусство памяти [Электронный ресурс] / П. Х. Хаттон. – Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks /History/hatt/index.php. 24. Хирш, М. Что такое постпамять. Перевод К. Харланова [Электронный ресурс] / М. Хирш. – Режим доступа: urokiistorii.ru/node /5327. Ярославский педагогический вестник – 2017 – № 5274 Т. И. Ерохина 25. Чикишева, А. С. Феномен ностальгии в постсоветской массовой культуре [Текст] / А. С. Чикишева //Фундаментальные проблемы культурологии : сб. статей по материалам конгресса. – М. : Новый хронограф: Эйдос. – Т. 6: Культурное наследие: От прошлого к будущему, 2009. – С. 267–277. 26. Чистякова, В. О. «Память о войне» как элемент национальной идеи (опыт отечественного кинематографа 1911–2011 гг.) [Текст] / В. О. Чистякова // Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке : коллективная монография. – 2 издание. – М. : Совпадение, 2015. – С. 115–131.
Отрывок из работы

I ГЛАВА. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОСТАНОВКИ ИСТОРИЧЕСКИХ И ВОЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ. 1.1 История и теория понятия сценарно-режиссёрских технологий. Важным резервом идеологической, политико-воспитательной работы является усиление эмоционального воздействия ее форм, снятие помпезности и парадной шумихи, присущих ей многие годы. Суть такой постановки вопроса заключена в том, что истина прочно усваивается тогда, когда она пережита, а не просто преподана. В связи с этим возрастает роль театрализации как творческого, социально-педагогического метода идеологической, политико-воспитательной работы, особенность которого состоит в художественном осмыслении того или иного события в жизни государства, трудового коллектива, личности. Однако, несмотря на возрастающую роль театрализации и место, которое занимают театрализованные формы в празднично-обрядовом действии, можно констатировать, что ее теория разработана слабо. Сегодня нет единого понимания сущности театрализации, ее определения и функций, не исследовано ее место во всех сферах идеологической работы, возможности, границы и принципы использования. В свою очередь неразработанность теоретических вопросов театрализации отрицательно сказывается на деятельности практиков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Режиссура, 59 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Режиссура, 12 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Режиссура, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg