Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Анализ ассортимента и оценка качества растворимого кофе, реализуемого в торговой розничной сети

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
В результате проведенного исследования качества и безопасности натурального растворимого кофе можно сделать следующие выводы. Каждая марка кофе представлена в ассортименте магазина достаточно широко, включает в себя разные типы кофе, но безусловным лидером является марка Гранд Классик, которая представлена наиболее разнообразно и ориентирована на самого разного потребителя: это гранулированный, сублимированный, порошковый кофе, миксы. Также это единственная марка растворимого кофе в магазине, которая имеет в своем ассортименте декофеинизированный вид кофе.
Введение

Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. Быстрые темпы роста единодушно отмечаются самыми разными группами экспертов как доминанта развития. По данным Департамента правительственной информации, потребление кофе в РФ растет на 10-15% ежегодно, а доля в мировом объеме потребления составляет только 1%. В среднем на жителя России приходится, по разным источникам, от 300 до 700 граммов ароматного напитка. Прогресс рынка выражается, в первую очередь, в увеличении объемов производства. За 8 месяцев 2011 года производство натурального кофе выросло в 1,5 раза - до 3,11тыс. тонн, а импорт остался на прежнем уровне - 11 тыс. тонн (около $16млн. в денежном эквиваленте) с января по июль. Объем кофейного рынка России достиг 86 тыс. тонн в год и составляет $800млн. в розничных ценах. Растворимый кофе в Россию, в основном, импортируется в количестве 76% от общего объема ввоза кофе. В настоящее время в Россию поступают все виды кофе. По итогам 2011 г., значительно (примерно на 20%) увеличился импорт зеленого кофе (2010 г. - 20587 т, 2012 г. - 25934 т). Почти на 28% увеличился и импорт натурального жареного/молотого кофе (2010 г. - 3659 т, 2011 г. - 5078 т). А вот импорт растворимого кофе остался приблизительно на прошлогоднем уровне. Основными игроками на рынке кофе являются: - в сегменте зеленого кофе: "Бернард Родос", "Орлими трейд"; - в сегменте натурального жареного/молотого кофе: "Орими трейд", "Русский продукт", "Чибо", "Крафт Фудс", "Каппа", "Боулинг"; - в сегменте растворимого кофе: "Нестле", "Чибо", "Крафт Фудс", "Русский продукт", "Гранд", "Московская кофейня на паях". Одной из наиболее значимых тенденций развития российского рынка кофе в последние годы является рост доли продукции, произведенной внутри страны. Особенно это характерно для сегмента растворимого кофе. Наиболее заметное событие, произошедшее на рынке кофе в России, состоит в появлении предпосылок для развития производства растворимого кофе полного цикла - от переработки сырья до фасовки готового продукта. Это позволяет говорить о том, что производство кофе в России вступило в новую стадию, когда Россия может начать экспорт значительных объемов растворимого кофе собственного производства. Примерно две трети объема продаж на российском рынке кофе, в первую очередь растворимого кофе, приходится на три компании: Nestle (около 40%), Kraft Foods (14-17%) и Thcibo (11-12%). Практически вся продукция производится за рубежом, в России осуществляется только расфасовка. Большую часть рынка натурального кофе, по оценкам специалистов, обслуживают российские компании, такие как "Орлими Трейд", "Московская кофейня на паях", "Русский продукт". Кофе - это вкусовой продукт, приготовляемый из обжаренных семян вечнозеленого кофейного дерева рода Соffеа, подсемейства иксоровых, семейства мареновых, физиологическая ценность которого обусловлена наличием в нем алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты. Родиной этой напитка является Эфиопия. В дальнейшем кофе начали культивировать и в других тропических регионах Азии, Южной Америки, Африки. В последние годы по ряду причин мировое производство кофе значительно сократилось. Одновременно на мировом рынке возрос удельный вес поставок из африканских и азиатских стран. Это связано в основном с увеличением спроса на самый дешевый вид кофе - робуста, используемый для производства растворимого кофе. В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе. В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Актуальность дипломной работы заключается в том, что кофе - самый распространенный напиток, а, следовательно, в условиях жесткой конкуренции для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие потребности населения. Предмет исследования дипломной работы - ассортимент, качество и конкурентоспособность кофе, реализуемый на предприятии ООО «Винтаж». Объект исследования - организационно - экономическая деятельность предприятия ООО «Винтаж». Целью дипломной работы является анализ ассортимента и оценка качества растворимого кофе, реализуемого в торговой розничной сети. Для достижения цели необходимо определить следующие задачи: 1. изучить факторы, формирующие и сохраняющие качества кофе; 2. ознакомиться с характеристикой сырья, используемого для производства кофе; 3. рассмотреть процессы, происходящие при хранении кофе, и его фальсификации; 4. рассмотреть возможные способы фальсификации кофе; 4. изучить результаты органолептической оценки; 5. исследовать направления совершенствования ассортимента кофе, реализуемого в ООО «Винтаж».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ,ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОФЕ………………………………………………….9 1.1. Факторы, формирующие и сохраняющие качества кофе…………………9 1.2. Классификация и краткая характеристика ассортимента кофе………… 28 1.3. Характеристика сырья, используемого для производства кофе……….33 1.4. Процессы, происходящие при хранении кофе, и его фальсификация…………………………………………………………………..44 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………..49 2.1. Объекты исследования качества кофе…………………………………….49 2.2. Методы исследования качества кофе……………………………………..50 2.3. Результаты органолептической оценки…………………………………...52 2.4. Направления совершенствования ассортимента кофе, реализуемого в ООО «Винтаж»…………………………………………………………………. 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...61
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 7 февраля 1992 год №2300-1 (ред. Закона РФ от 25 октября 2007 №234 - AP) // Справочно-правовая система "Консультант". 2.Федеральный закон Российской Федерации "О техническом регулировании": Федеральный закон от 27 декабря 2002 год (с изменениями по составу на 17 июля 2007) - Липецк: Издательство "Елена", 2007. - 76с. 3. ГОСТ Р 6805 - 97 Кофе натуральный жаренный. Технические условия. 4. ГОСТ Р 29148 - 91 Кофе натуральный растворимый. Технические условия.ме 5. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. 6. ГОСТ Р 51881-2002. Кофе натуральный растворимый. Технические условия. 7. ГОСТ 2408-80. Концентраты пищевые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. 8. ГОСТ 15113.4-77. Методы определения влаги. 9. Анохина В.А.. Растворимый кофе на любой вкус. // Спрос № 4, 2000. – с. Т. Шахина. Кофемания. // Крестьянка № 4, апрель 2015 . 94-97 с. 10. Бузукова О.В. Оборачиваемость товарных запасов. // Товаровед продовольственных товаров № 6, 2016. –7-11с. 11. Ворсина А.В. Из библии бариста. // Кировский бизнес журнал № 10, июнь 2016. –12-13с. 12. Ворсина. Как превратить зерна в деньги? // Кировский бизнес журнал № 10, июнь 2016. –8-11с.llbes 13. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - СПб.: Питер, 2015.-34с. 14. Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - М.: КолосС, 2017.-56с. 15. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: ЮНИТИ, 2015.-43с. 16.Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: ПрофОбрИздат, 2017.-57с. 17. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под ред. Т.Г. Родиной. - М.: КолосС, 2018. - 608 с. 18. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2016. - 255 с. 19. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2017. - 460 с. 20. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2017. - 404 с. 21. Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза: Учебник/Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева; Ред.С.М. Самарина, Ш.К. Ганцов. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2017. - 512с. 22. Шепелев, А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие/А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов - на Дону: ИКЦ Март, 2017. - 498с. 23. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебние/под ред.В. В. Шевченко. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 421с. 24. Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник/Г.А. Антонов. - СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1995. - 323с. 25. Борисенко, Е.Н. Продовольственная безопасность России (проблемы и перспективы): Учебник/Е.Н. Борисенко. - М.: Экономика, 1997. - 420с. 26. М. Кузьмичева. Рассказ о напитке, с которого начинается утро. // Современная торговля № 5, 2016. –25-36с. 27. Микулувоч, Л.Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебник/Л.С. Микулович, О.А. Брилевский, И.Н. Фурс, и др. - Минск: БГЭУ, 1998. - 484с. 28. Михаленко, В.Е. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие. /В.Е. Михаленко, С.Е. Пизик. - М.: Экономика, 2017. - 238с 29. Николаева, М.А. Товарная экспертиза. Учебное пособие/ М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 1998. - 288с. 30. Окрепилов, В.В. Управление качеством. Учебник/В.В. Окрепилов. - М.: Экономика, 2017. - 497с. 30. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боярев, В.А. Панасенко. - М.: Издательский Дом "Дашков и Ко"; 2017. - 620с. 31. Татарченко И.И. Технология субтропических и пищевкусовых продуктов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.И. Татарченко, И.Г. Мохначев, Г.И. Касьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384с. 32. Татарченко И.И. Химия субтропических и пищевкусовых продуктов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.И. Татарченко, И.Г. Мохначев, Г.И, Касьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с. 33. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2017. – 404 с. 34. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков Ко», 2017. – 460 с.
Отрывок из работы

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОФЕ 1.1. Факторы, формирующие и сохраняющие качества кофе Основными факторами, формирующими качество кофе, являются сырье и производство. Сырьем для производства кофе являются кофейные зерна дерева Coffee. Насчитывают до 40 видов кофейных деревьев, из которых только три выращиваются в промышленных масштабах, в том числе кофе аравийский (Arabica), либерийский (Liberia) и роб уста (Robusta). Начинают сбор созревших плодов спустя 6-7 мес. после цветения, когда окраска их становится темно-малиновой. С 5-6-летнего возраста кофейные деревья в течение 50-70 лет дают урожай от 0,5 до 3 кг сырого кофе. Урожайность кофе, в зависимости от вида, места и погодных условий, колеблется от 30 до 20 000 кг с 1 га. В значительной мере от первичной переработки кофейных плодов, которая производится непосредственно на плантациях и состоит из двух основных операций - отделения семян от плодовой мякоти и оболочек и сушки, зависит качество готового продукта [31]. Для освобождения семян от мякоти и оболочек существуют сухой и мокрый способы. Сухой метод состоит в том, что плоды кофе высушивают на солнце или в сушилке вместе с мякотью, а затем снимают мякоть и пергаментную оболочку на специальных обдирочных машинах [22]. При мокром способе мякоть удаляют на специальных машинах - пульпёрах, представляющих собой вращающиеся с различной скоростью терочные цилиндры. На цилиндры непрерывно подают воду, которая смывает с цилиндров снятую мякоть. После обработки на обдирочных цилиндрах на зернах остается часть мякоти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 53 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 46 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg