Чай — один из наиболее распространенных напитков у народов, населя-ющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
В настоящее время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Паки-стан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Пе-ру, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия.
В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам. Из комплекса дубильных веществ, наибольший интерес представляет танин, так как он обладает свойствами витамина Р, благодаря чему чай является важным источником этого витамина. Тонизирующие свойства чая определяются наличием алкалоидов, из них в первую очередь - кофеина. Насыщенность этими веществами зависит от сорта растения, условий произрастания, технологических процессов переработки и других факторов.
Наиболее благоприятное действие чая отмечается на пищеварительную и нервную системы, наблюдается облегчение работы сердечно-сосудистой системы, повышение жизненного тонуса и снижение кровяного давления.
Сегодня ассортимент чайных изделий, представленный на отечественном рынке, насчитывает большое количество наименований. В нашей стране издревле этот напиток приобрел статус национального. По сравнению с товаром-аналогом – кофе чай имеет меньшую стоимость и большую популярность, он пользуется спросом практически у всех слоев покупателей. Эти факторы, в свою очередь, способствуют тому, что чай становится популярным продуктом фальсификации и поставки в торговые сети низкокачественной продукции, что в основном наблюдается из-за нарушения технологии переработки чайного листа, нарушении условий хранения. В связи с этим вопрос исследования ассортимента и оценки качества чая весьма актуален.
Объект исследования – чай, реализуемый в магазине «Винтаж».
Предмет исследования – ассортимент и качество чая.
Цель исследования – изучить ассортимент и оценить качество чая, реализуемого в магазине «Винтаж».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товароведной характеристики чая.
2. Проанализировать ассортимент и качество чая, реализуемого в магазине «Винтаж».
3. Исследовать экономическую и коммерческую деятельность магазина «Винтаж».
Теоретической базой написания работы послужили учебники и учебные пособия по товароведению и коммерческой деятельности, научные труды отечественных ученых, статистическая и нормативная информация.
В качестве методов исследования применялись методы анализа и синтеза, расчетный, органолептический и измерительный.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных приложений и приложений.