Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Товароведная характеристика безопасности и качества чая

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Не все торговые марки чая, реализуемые в магазине «Винтаж», имеют в своем ряду черные чаи. По одному наименованию представлены торговые марки «Lipton», «Brooke Bond», «Akbar», «Принцесса Нури» и «Тесс». Ассортимент черного чая, включая ароматизированный на его основе, представленные в пакетиках и пирамидках, гораздо шире по сравнению с рассыпным черным чаем. Однако эта категория товаров пользуется пониженным спросом по сравнению с листовым чаем.
Введение

Чай — один из наиболее распространенных напитков у народов, населя-ющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая. В настоящее время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Паки-стан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Пе-ру, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия. В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам. Из комплекса дубильных веществ, наибольший интерес представляет танин, так как он обладает свойствами витамина Р, благодаря чему чай является важным источником этого витамина. Тонизирующие свойства чая определяются наличием алкалоидов, из них в первую очередь - кофеина. Насыщенность этими веществами зависит от сорта растения, условий произрастания, технологических процессов переработки и других факторов. Наиболее благоприятное действие чая отмечается на пищеварительную и нервную системы, наблюдается облегчение работы сердечно-сосудистой системы, повышение жизненного тонуса и снижение кровяного давления. Сегодня ассортимент чайных изделий, представленный на отечественном рынке, насчитывает большое количество наименований. В нашей стране издревле этот напиток приобрел статус национального. По сравнению с товаром-аналогом – кофе чай имеет меньшую стоимость и большую популярность, он пользуется спросом практически у всех слоев покупателей. Эти факторы, в свою очередь, способствуют тому, что чай становится популярным продуктом фальсификации и поставки в торговые сети низкокачественной продукции, что в основном наблюдается из-за нарушения технологии переработки чайного листа, нарушении условий хранения. В связи с этим вопрос исследования ассортимента и оценки качества чая весьма актуален. Объект исследования – чай, реализуемый в магазине «Винтаж». Предмет исследования – ассортимент и качество чая. Цель исследования – изучить ассортимент и оценить качество чая, реализуемого в магазине «Винтаж». Для достижения цели были решены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы товароведной характеристики чая. 2. Проанализировать ассортимент и качество чая, реализуемого в магазине «Винтаж». 3. Исследовать экономическую и коммерческую деятельность магазина «Винтаж». Теоретической базой написания работы послужили учебники и учебные пособия по товароведению и коммерческой деятельности, научные труды отечественных ученых, статистическая и нормативная информация. В качестве методов исследования применялись методы анализа и синтеза, расчетный, органолептический и измерительный. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных приложений и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ЧАЯ ……………………………………………………………………………………. 8 1.1. Состояние рынка чая……………………………………………………... 8 1.2. Классификация и ассортимент чая……………………………………… 13 1.3. Идентификация и фальсификация чая……………………………………. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВИНТАЖ»…………………………………………………………………….. 2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………. 2.2. Характеристика отдела распределительный центр ( РЦ ) № 1……….. 2.3. Характеристика отдела контроля качества……………………………… 18 24 24 29 32 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ЧАЯ, РЕАЛИЗУЕМОГО В МАГАЗИНЕ «ВИНТАЖ»............................................................... 3.1. Ассортимент чая, реализуемого в магазине……………………………. 35 35 3.2.Исследование потребительских предпочтений чая ………………………………………………………………………………….. 3. 3. Экспертиза качества чая…………………………………………………. 41 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………. 50 53 58 64
Список литературы

1. О защите прав потребителей[Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 07.02.1992 (ред. от 04.06.2018)/ Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 02.01.2000 (ред. от 03.07.2016) / Режим есть доступа: http://www.consultant.ru/ 3. О стандартизации в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 29.06.2015 (ред. от 23.04.2018) / Режим есть доступа: http://www.consultant.ru/ 4. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 27.12.2002. № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017). – М., [2017]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 18.01.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://base.consultant.ru. 7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru. 8. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021/2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22 9. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаков-ки" (ТР ТС - 005/2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c 10. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа (с Изменени-ями № 1, 2). // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 11. ГОСТ 1938-90 Чай чёрный байховый фасованный. Технические условия. // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 12. ГОСТ 28550-90 (ИСО 1572-80) Чай. Метод приготовления измельченной пробы и определения сухих веществ. // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 13. ГОСТ 28551-90 (ИСО 1574-80) Чай. Метод определения водорастворимых экстрактивных веществ. // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 14. ГОСТ 32572-2013 Чай. Органолептический анализ (с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2014. 15. ГОСТ 32573-2013 Чай черный. Технические условия (с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2014. 16. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменениями № 1, 2). - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. 17. ГОСТ ISO 1575-2013 Чай. Метод определения общего содержания золы. - М.: Стандартинформ, 2018. 18. Блинникова О.М.. Качественная фальсификация чая и методы её обнаружения /О.М. Блинникова, К.Ю. Сурова // В сборнике: Социально-экономические проблемы продовольственной безопасности: реальность и пер-спектива: материалы II Международной научно-практической конференции. - Мичуринск, 2017. – 289с. 19. Гайворонская А.С. Товарная политика предприятия в современных условиях / А.С. Гайворонская, А.М. Чернухин, Г.Н. Чернухина // Развитие эко-номики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импорто-замещения. Материалы международной научно-практической конференции: сборник научных статей преподавателей аспирантов и студентов / под ред. В. И. Малышкова. - М., 2015. – 190с. 20. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 400 с. 21. Дедкова Е.В. Проблемы фальсификации товарной продукции в России и зарубежом / Е.В. Дедкова, О. Скоркина // В сборнике: Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет. (2 декабря 2015 года) – Курск,2015. – 278с. 22. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 930 с. 23. Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие/Т.Н.Иванова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. 24. Классификация чая [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tea-terra.ru/2014/08/13/17877/. 25. Королева С. И. Становление и развитие торговли XX века в лицах. / С.И. Королева. - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2016. - 212 с. 26. Косарева О.А. Инновационная деятельность российских предприятий как основа повышения конкурентоспособности продукции / О.А. Косарева // Вестник Академии. - 2016. - № 3. – 42с. 27. Косарева О.А. Новые методы оценки как необходимое условие повы-шения качества и безопасности продовольственных товаров /О. А. Косарева, Г.Н. Чернухина // Вестник Академии. - 2016. - № 2. -48с. 28. Косарева О.А. О фальсификации товаров и методах ее идентификации на примере подгруппы однородной продукции // Вестник Академии. - 2016. - №4. -178с. 29. Косарева О.А. Проблемы обеспечения качества и конкурентоспособ-ности продовольственных товаров / О.А. Косарева // Социально-экономическое развитие предпринимательства и его роль в экономике России: Материалы международной научно-практической конференции / Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. - М., 2016. – 167с. 30. Магомедов Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 176 с. 31. Никитин А.А. Анализ чайного рынка в России: факторы развития бренда // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - 2018. - Т. 1. - №3. – 195с. 32. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации про-довольственных товаров : учеб.пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 464 с. 33. Николаева М.А. Состояние и перспективы развития продовольствен-ного рынка России / М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева, Т.П. Лебедева // Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава / Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. - Коломна: МГОСГИ, 2015. – 323с. 34. Овчинникова Е.В. Идентификация и обнаружения фальсификации чая и чайных напитков / Е.В. Овчинникова, Т.А. Стужная, К.И. Белозерова // В сборнике: Современные тенденции экономики и управления Материалы международной научно-практической конференции. Курский институт кооперации. - Курск, 2016. – 245с. 35. Пономарева Е. В любой непонятной ситуации пей чай. Обзор российского рынка чая // Российский продовольственный рынок. - 2017. - №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2017&number=166&article=2412. 36. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник / Е.Ю. Райкова. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 412 с. 37. Рынок чая: обзор и прогноз // Roifexpert. Исследования рынков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://roif-expert.ru/food/kofe-kakao/rynok-chaya.html. 38. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: Учебник: В 2 частях Часть 1: Модуль I: Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс] / Николаева М.А. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511978/. 39. Чантурия Р. Рынок чая в России: динамика и тренды развития // HoReCamagazine [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.horeca-magazine.ru/article/5947/. 40. Чернухина Г.Н. Современные тенденции развития торговли как фак-тор принятия решений в условиях жесткой конкуренции / Г.Н. Чернухина, Е.А. Красильникова // Вестник Академии. 2016. - № 3. – 320 с.
Отрывок из работы

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ЧАЯ 1.1. Состояние рынка чая С 2011 года наблюдается уменьшение импорта чая: от 188,2 до 164,1 тысяч тонн в 2016 году. В 2017 году зафиксирована обратная динамика – он возрос до 168,7 тысяч тонн. В предыдущее десятилетие отмечались подобные колебания (от 160 до 180 тыс. т). В структуре закупок основа (90 %) приходится на черный чай, и лишь десятая часть - на зеленый. Россия в основном занимается фасовкой чая, в нефасованном виде по-ставляется около 93% этого товара. Наибольшую долю на рынке занимает пакетированный чай (60–70 %). Предположительно, увеличения его доли, не предвидится, поскольку сегмент достиг насыщения. В связи с многочисленными подделками этого напитка, потребитель теперь хочет видеть не только натуральную заварку, но и таковую, упакованную в пакетики, в связи с чем увеличивается спрос на чай в пирамидках. Основными поставщиками чая являются: Индия (50 тыс. т); Шри-Ланка (37 тыс. т); Кения (22 тыс. т); Вьетнам (19 тыс. т); Китай (15 тыс. т); Индонезия (10 тыс. т). До 2014 года лидером была Шри-Ланка, однако малый платежеспособный спрос сократил экспорт недешевого цейлонского чая. Увеличились его поставки из Кении и Китая. С 2013 года сокращается экспорт чая, изготовленного в нашей стране: с 8,5 тыс. т до 5,7 в 2016 г. С 2017 г. наблюдается подъем (до 7 тыс. т). Происходит постоянный поиск путей завоевания новых рынков, в том числе посредством участия в международных выставках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 57 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 80 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 56 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 95 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg