Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии опьянения

alex_m 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Состояние опьянения как обстоятельство, отягчающее уголовную ответственность, влияет на квалификацию всех преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства, в том числе предусмотренных ст. 263 УК РФ и 264 УК РФ. Однако, как квалифицирующий признак состояние опьянения непосредственно выделен в ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Введение

Безопасность транспортного движения является важной составной частью общественной безопасности в стране. Вместе с тем, данные официальной статистки свидетельствуют о том, что ее состояние сегодня далеко от стандартов, обеспечивающих надежную защиту личности. Министерство транспорта РФ в 2017 г. предоставляет такие данные аварийности на транспорте: железнодорожном – 17, автомобильном – 204, 1 тыс., с морскими судами на море – 33, внутренних водных судоходных путях – 5, воздушном – 30 . По данным МВД России в январе?октябре 2018 г. в стране было совершено 2581 преступлений в состоянии опьянения, что на 9,5% меньше, чем в 2013 г. (3348 преступлений ). В то же время по данным Госавтоинспекции МВД России в результате совершения дорожно-транспортных происшествий в состоянии опьянения в 2012 г. погибло 1832 чел., 2013 г. – 1510 чел., 2014 г. – 1636 чел., 2015 г. – 1636 чел., 2016 г. – 1817 чел., 2017 г. – 1914 чел. К сожалению официальная статистика по совершению правонарушений на других видах транспорта в состоянии опьянения отсутствует. Однако уже из приведенных данных можно увидеть, что имеется негативная тенденция к росту показателей аварийности с участием нетрезвых водителей за последние 7 лет . С другой стороны, учитывая ежегодный прирост в России транспорта (например, в 2017 году количество автотранспорта увеличилось почти на 2,5 миллиона единиц ), ужесточение административной и уголовной ответственности участников движения, внедрение технических средств и систем с использованием фото- и видеофиксации оказали положительное влияние на складывающуюся ситуацию на транспортных путях. Заметно активизировалась информационно-пропагандистская и разъяснительная работа, призывающая всех участников движения соблюдать правила безопасности на транспорте. Вместе с тем осталось много нерешенных проблем правового и материально-технического характера. Одним из наиболее реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности движения, остается установление и реализация ответственности, в том числе и уголовной, за противоправное поведение участников движения. А значит, неотъемлемой составной частью проблемы обеспечения безопасности движения следует считать разработку новых и повышение эффективности существующих уголовно-правовых средств, направленных на укрепление дисциплины участников транспортного движения и предупреждение их противоправного поведения. Исходя из этого, существует объективная потребность в проведении специального исследования, посвященного проблемам уголовно-правовой квалификации преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения. Уголовной ответственности за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения в правовой науке советского и современного периодов уделялось достаточное внимание и ей посвящено немало научных работ, в том числе исследований, проведенных В.В. Ивановой, Т.Н. Горнаковым, И.М. Тяжковой, А.И. Чучаевым, и другими учеными. Однако, учитывая частые изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем правила движения на различных видах транспорта (в том числе, наземном, воздушном, водном транспорте и метрополитене, др.), эти исследования, посвященные уголовной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта по действующему уголовному законодательству, не учитывают всех новелл российского законодательства и почти не касаются такого квалифицирующего признака как опьянение. Соответственно, настоящее исследование, представляется актуальным с теоретической и практической точек зрения. Цель исследования заключается в комплексном уголовно-правовом анализе нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения. Содержание указанных целей определяют следующие задачи исследования: ? изучение истории возникновения и развития уголовно-правовых норм предусматривающих уголовную ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения; ? анализ объективных и субъективных признаков, квалифицирующих признаков, уголовно наказуемых нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения; ? выявление проблем квалификации данных преступлений с квалифицирующим признаком ? опьянение. Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения, квалифицируемые по ст.ст. 263 и 264 УК РФ, и практика их применения. Методологическую основу исследования составила вся совокупность методов научного познания: диалектический, системный, формально-юридический, метод толкования права и др. Нормативно-эмпирическую базу исследования составили уголовное и административное законодательство Российской Федерации, законодательство о безопасности движения, судебная практика. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение………………………..………………………………………………...3 Глава I. История правового регулирования и уголовно-правовая характеристика составов нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств…………………………...…………….7 1.1. История развития российского законодательства о преступлениях, посягающих на нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств……...………..……………………………………………7 1.2. Объективные и субъективные признаки нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств………..........14 Глава II. Квалифицирующие, особо квалифицирующие признаки и проблемы уголовно-правовой квалификации нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии опьянения……………………………………………………....…..27 2.1. Квалифицирующие, особо квалифицирующие признаки нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии опьянения…………………..…………….27 2.2. Проблемы уголовно-правовой квалификации нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств в состоянии опьянения…..……………..……………………………..…………33 Заключение………………………………………...….………………………...38 Список использованных источников………………….…………………….40
Список литературы

Книги 1. Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие. — М.: Инфра-М., 2018 - 162 с. 2. Актуальные проблемы Особенной части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Улезько С. И. — М.: Проспект, 2020 - 768 с. 3. Голубовский В. Ю. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 736 с. 4. Есаков Г.А. Настольная книга судьи по уголовным делам / Г.А. Есаков, А.И. Рарог, А.И. Чучаев; отв. ред. А.И. Рарог. ? М.: Велби, Проспект, 2017 ? 576с. 5. Звечаровский И. Э., Бимбинов А. А., Боженок С. А., Грачева Ю. В. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник. / под ред. Звечаровский И. Э. — М.: Проспект, 2020 - 688 с. 6. Иванов Н.Г. Курс российского уголовного права. Общая часть: Учебное пособие / Под ред. Н.Г. Иванова, С.И. Никулина, Б.В. Яцеленко. - Москва: Экономика, 2018 - 667 с. 7. Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2017 - 192 с. 8. Капинус О.С. Уголовное право России. Особенная часть в 2 томах. Том 2. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2017 - 504 с. 9. Козаченко И.Я. Уголовное право. Особенная часть: учебник для бакалавров /И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. М., 2018 - 451 с. 10. Куринов Б. А. Автотранспортные преступления. Квалификация и ответственность. М., 1976 – 267 с. 11. Коробеев А.И. Транспортные преступления / А.И. Коробеев. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2017. – 481 с. 12. Лебедев, В.Н. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный)/Отв. ред. В.М. Лебедев. -13-е изд. -М., 2018. 13. Наумов А.В. Российское уголовное право. Курс лекций: в 3 т. Т. 1: Общая часть. М., 2018. 601 с. 14. Нерсесян В.А. Ответственность за неосторожные преступления / В.А. Нерсесян. ? СПб.: Юридический центр Пресс, 2018. – 223 с. 15. Проблемы квалификации преступлений: Лекции по спецкурсу «Основы квалификации преступлений» / Науч. ред. и предисл. академика В.Н. Кудрявцева. - М.: Издательский Дом «Городец», 2017 - 336 с. 16. Рарог А. И. Уголовное право России. Части общая и особенная. Учебник для бакалавров. — М.: Проспект, 2020 - 624 с. 17. Рогатых Л. Ф. Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ): учеб.-пос. комплекс / Л. Ф. Рогатых, В. Б. Малинин. -- Спб.: Санкт-Петербург, 2014 - 60 с. 18. Ситковская О.Д. Уголовный кодекс РФ: психологический комментарий // Академия Генеральной Прокуратуры РФ, Юридическая фирма "Контракт", "Волтерс Клувер", 2019 - 103 с. 19. Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / И.М. Тяжкова; под ред. В.С. Комиссарова. ? СПб.: Юридический цент «Пресс», 2018 – 278 с. 20. Уголовное право России: особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2016 - 507 с. 21. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. Ф.Р. Сундурова, М.В. Талан. – М.: Статут, 2018. – 943 с. 22. Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: Научно-практический комментарий / А.И. Чучаев. – Ульяновск: Дом печати, 2017. – 64 с. 23. Энциклопедия уголовного права. Т. 24: Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. СПб., 2014 – 514 с. Нормативные правовые акты 24. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 25. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 26. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (в ред. от 08 июня 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 27. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 г. № 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08 июня 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 28. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред.08 декабря 2020) // СПС «КонсультантПлюс» 29. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (в ред. от 07 октября 2019 г.) // СПС «КонсультантПлюс» 30. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (в ред.от 31 декабря 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» Статьи 31. Андреева Л.С. Установление причинной связи при нарушении специальных правил и бездействии / Л.С. Андреева // Российский следователь. – 2012. ? № 13. – С. 2?6. 32. Арзамасцев М. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного происшествия / М. Арзамасцев // Уголовное право. – 2010. – № 1. – С. 4–8. 33. Бурлаков В.Н. Сложные вопросы квалификации транспортных преступлений / В.Н. Бурлаков // Известия вузов. Правоведение. – 2014. ? № 1. – С.121?129. 34. Иванова В.В. Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств / Иванова В.В., Т.Н. Горнаков // Следователь. ? 2014. ? № 1. ? С. 16?20. 35. Козун А.В. Некоторые аспекты оптимизации признаков объективной стороны составов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / А.В. Козун // Российский следователь. – 2016. ? № 3. – С. 18?22. 36. Нафиков М.М. Проблемы определения субъективной стороны преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ (вопросы теории и практики) / М.М. Нафиков // Мировой судья. – 2014. ? № 2. – С. 25?27. 37. Проценко С.В. О месте совершения преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ / С.В. Проценко // Транспортное право. – 2016. ? № 2. – С.2?4. 38. Проценко С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления / С.В. Проценко // Юридический мир. – 2012. – № 7. – С. 32–36. 39. Спасенников Б. Определение понятия «опьянение» в уголовном праве / Б. Спасенников, С. Спасенников // Уголовное право. – 2017. – № 4. – С. 70–74.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА 1.1. История развития российского законодательства о преступлениях, посягающих на нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта Учитывая специфику преступлений против безопасности движения, а также предмет настоящего исследования, отметим, что история развития уголовного законодательства за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения не является длительной и начинается лишь в XX в. Многие авторы пишут об этом в своих работах . Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. (далее – УК РСФСР), по признанию ряда ученых, был одним из первых таких актов . УК РСФСР содержал несколько статей за преступления в данной сфере. Согласно ст. 12 УК РСФСР 1960 г. лица, которые совершили преступление в состоянии опьянения, не освобождались от уголовной ответственности. В данном случае речь шла об уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения. Согласно п. 10 ст. 39 УК РСФСР 1960 г. совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения, с учетом всех обстоятельств дела и характера самого преступного деяния могло быть по усмотрению суда признано как отягчающее обстоятельство. Ст. 211 УК РСФСР предусматривала ответственность за нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автотранспортным или городским электротранспортным средством, трактором или иной самоходной машиной, независимо от того, является ли водитель работником автотранспорта или частным владельцем. Ч. 3 ст. 211 УК РСФСР предусматривала для виновных уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пятнадцати лет с лишением права управлять транспортными средствами, на срок до пяти лет или без такового.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
560 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg