Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В СУБЬЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШОРТОСТАН)

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Российская система образования конкурирует с системами образования передовых стран. Проводится глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых ресурсов и созданием механизмом их эффективного использования, сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика.
Введение

Актуальность. Образование в России имеет непосредственно огромное воспитательное значение и создает предпосылки для социальной ориентации человека в обществе, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу. Главной задачей государства состоит в том, что в устранении препятствий к получению знаний, информации и навыков, которые необходимы гражданину для повседневной жизни. Реализация этих ориентиров в полном объеме возможна только с помощью продуманной и согласованной с государственной образовательной политикой. С начала двадцать первого века в системе образования в России происходят большие изменения непосредственно с целью повышения его качества. С одной стороны, это закономерный процесс развития. Но в тоже время, в Российской Федерации в процессе реформ образования был принят ряд программ и проектов, реализация которых требует подходов, как в деятельности самих образовательных учреждений, так и в системе управления в целом. Возникновение нового формата общественных отношений требует внедрения новых, адекватных современным условиям, жизненных стандартов и целей. В то же время сложившиеся экономические условия, в которых оказалась Российская Федерация, диктуют необходимость внедрения инновационных методов государственного управления, развития территорий. В числе таких инструментов государственного и муниципального управления выступает проектный подход, нашедший свою реализацию в форме приоритетных национальных проектов. Внедрение проектного подхода для российской экономики имеет стратегическое значение, поскольку его применение способствует росту эффективности использования ресурсов, реализации целей модернизации экономики, стимулированию инновационной направленности, уменьшению уровня коррупции. Приоритетные национальные проекты представляют собой инновацию государственного управления, внедренную инициативой Президента РФ. Реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в настоящее время можно считать практически завершенной. Последние годы государственные органы уделяют особое внимание качеству образования, а также уровню его финансирования, реализацию права граждан на образование, условиями, созданными для обучающихся. Политика сохранения за собой лидирующих позиций в области образования, проводящаяся практически во всех развитых странах, опирается на мощную инвестиционную поддержку и координируется на общенациональном уровне в рамках специальных проектов. Положение России на этом фоне достаточно драматично, не смотря на то, что не так давно отечественная система образования считалась одной из лучших в мире. Однако сочетание единой федеральной и региональной политики, направленной на повышение качества образования, ориентированного на экономику знаний, позволит обеспечить качественное развитие образования в нашей стране. Теоретической основы исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие управление и государственную политику в сфере культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, теоретические источники – учебные пособия, посвященные вопросам управления в сфере образования, государственному и муниципальному управлению, статьи из периодических изданий по данной тематике. Объект исследования-приоритетный национальный проект «Образование». Предмет исследования - реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан. Цель работы - анализ результатов реализации национального проекта «Образование» на территории Республики Башкортостан, а также совершенствованию образовательной политики в Республике Башкортостан. Задачи работы: - изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» в Российской Федерации - рассмотреть систему образования в Российской Федерации - провести аналитический обзор состояния российской системы образования и необходимость ее модернизации - изучить нормативно-правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» в субъекте Российской Федерации - провести анализ реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан - дать характеристику состояния системы образования в Республике Башкортостан - выявить основные результаты реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан - выявить проблемы и перспективы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан - разработать рекомендации по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан - сформировать основные направления рекомендаций по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан - определить мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан - предложить критерии оценки рекомендаций по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан Методологической основой работы явилось использование фундаментальных общенаучных методов познания: диалектического и системного подходов, которые позволили рассматривать изучаемые явления и процессы в развитии, выявлять диалектические противоречия между их сущностными характеристиками и формами проявления. Вместе с общенаучными методами познания применялись такие специальные методы, как абстрагирование, правовой анализ и синтез. Теоретическая значимость подтверждается детальным рассмотрением перспективности реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан. Практическая значимость научной работы заключается в том, что обобщается внедрение проектного управления и использование национальных проектов на уровне субъекта. Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав: теоретической и практической.
Содержание

Введение 3 I. Теоретические и нормативно-правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» в Российской Федерации 1.1 Система образования в Российской Федерации 1.2 Современные тенденции российской системы образования и необходимость ее модернизации 1.3 Нормативно-правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» в субъекте Российской Федерации II. Анализ реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан 2.1 Характеристика состояния системы образования в Республике Башкортостан 2.2 Основные результаты реализация приоритетного национального проекта «Образование»в Республике Башкортостан 2.3 Проблемы и перспективы реализации приоритетного национального проекта «Образование»в Республике Башкортостан 3. Рекомендации по реализации приоритетного национального проекта «Образование»в Республике Башкортостан 3.1 Основные направления рекомендаций по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан……….. 3.2 Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан…………………………………… 3.3 Критерии оценки рекомендаций по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Башкортостан………. Заключение Список источников и литературы
Список литературы

1 Федераль?ный закон "Об обр?азовании в Росс?ийской Федер?ации" от 2?9.12.2012 го?да // Консу?льтант http://www.co?nsultant.ru/docu?ment/cons_doc_?LAW_140174/ (?дата обраще?ния: 25.12.?2020). 2 Статья 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» http://base.garant.ru/70291362/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/ (дата обр?ащения 29.11.?2020) 3 Об образо?вании: Фед. з?акон Росси?йской Федер?ации от 10 и?юля 1992 г. № 3?266-1 // С?правочно-пр?авовая систе?ма «Консул?ьтантПлюс» [Э?лектронный ресурс] / Ко?мпания «Ко?нсультантП?люс». – Пос?леднее обно?вление от 3 и?юня 2011 г. № 1?21-ФЗ. (дат?а обращени?я 30.11.20?20) 4 Паспорт национального проекта "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). 5 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № Р-104 «О внесении изменений в методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № Р-16». 6 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. № Р-117 «Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в 2020 году». 7 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № Р-124 «Об утверждении методических рекомендаций в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 8 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-133 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-23. 9 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-134 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-25 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум». 10 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». 11 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-21«Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей». 12 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-137 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, в рамках федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 13 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб». 14 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-139 «Об утверждении методических рекомендация по созданию технопарков «Кванториум» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-27 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум». 15 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-140 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». 16 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № Р-5 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-133 об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 17 Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года № РГ-157 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"» 18 Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 7 марта 2019 года № РГ-75 «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года № РГ-157 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"» 19 Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 28 июня 2019 года № РГ-198 «О внесении изменений в отдельные распоряжения Главы Республики Башкортостан» 20 Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 30 июля 2019 года № РГ-235 «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года № РГ-157 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"» 21 Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 года № РГ-373 «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года № РГ-157 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"» 22 Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 14 мая 2020 года № РГ-142 «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года № РГ-157 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"» 23 О концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс» (дата обращения 29.11.2020) 24 Доклад и.о.министра образования Республики Башкортостан А.В.Хажина на Республиканском августовском совещании по образованию "Новые возможности образования Республики Башкортостан в условиях реализации национальных проектов" // официальный сайт Министерства образования и науки Республики Башкортостан. https://education.bashkortostan.ru/documents/active/240346/ (дата обращения: 29.12.2020) 25 Аванесов В., Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к общ. - гос. управлению образовательной сферой // Юрист ВУЗ. - 2008. - № 10. - С. 22 Булах Г.В., Иваненко В.А. Применение проектного подхода в государственном управлении: научная статья в журнале / Г.В. Булах, В.А. Иваненко // Региональная экономика и развитие территорий. – СПб.: СПбУАП, 2017. С. 48-51 25 Медведева Н. В. Государственная система управления образованием в условиях реформ // Соц. политика и социология. - 2009. - № 5. - С. 256 - 262. 26 Завалько Н.А. Стратегические аспекты эффективного функционирования высшей школы в условиях рыночной системы. Екатеринбург, 2010. 234 с. 27 Матюнина О.Е. Модернизация системы образования в России: проблемы и перспективы // Вестник МИЭП. 2015. №2 (19). С. 106-111. 28Косевич А.В., Матюнина О.Е. Особенности развития рынка образовательных услуг // Вестник академии. 2015. № 1. С. 204-206. Клячко Т.Л. Национальный проект «Образование»: Преимущества и риски//Экономическое развитие России.- 2019. - №6, с. 49-51. 29 Рогова Д.С. Реализация национального проекта «Образования» в Санкт-Петербурге: Правовой аспект/ Педагогика и психология, теория и методика обучения. 30 Маркова С.М., Цыплакова С.А. Профессионально-образовательное проектирование. Учебное пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2019. Минкина Г.Т. Особенности реализации национального проекта «Образование» в регионе // Казанский педагогической журнал. - 2007. - №2. -.С. 53-56. 31 Прохорова М.П., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф., Седых Д.В. Инновационная деятельность преподавателя в системе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-7. С. 140-146. 32 Царапкина Ю.М., Цыплакова С.А., Быстрова Н.В. Педагогическое проектирование информационной образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-4. С. 334-337. Юрьева Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей: научная статья в журнале //Экономические науки. - 2014. - №11(120). С.7-10. Яновский В.В. Организационно-экономический механизм управления инновационной активностью в регионе: научная статья в журнале // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 16. С. 34–42. 1. Абанкина Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 5–17 2. Аверин А.Н., Понеделков А.В., Воронцов С.А., Голобородько А.Ю. Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности в высшем образовании // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 7 (98). 3. Бурутин А.Г. Проблемы теории и практики государственного стратегического планирования в Российской Федерации: концептуальное видение // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 4. С. 3-6 4. Демидова Е.В. Теоретико-правовые аспекты развития стратегического территориального планирования в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uniip.ru/index.php/juornal/arhiv/ soderghanie/230-av3-2011/273-3-2011-demidova (дата обращения 01.11.2020) 5. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты государственного планирования в государственном регулировании экономики // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2013. № 4. С. 17-20. 6. Ленчук Е.Б., Власкин Г.А. Формирование цифровой экономики в России: проблемы, риски, перспективы // Вестн. ИЭ РАН. 2018. № 5. С. 9–21. 7. Леонидова Г.В., Головчин М.А., Соловьева Т.С. Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона: монография / под науч. рук. В.А. Ильина; под ред. А.А. Шабуновой, О.Н. Калачиковой. Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. 178 с. 8. Скиданов И.П. Управленческое предвидение (методология, диагностика, дидактика). СПб.: СПбГАСУ, 2006. 9. Шабунова А.А. Общественное развитие и демографические вызовы современности // Проблемы развития территории. 2016. № 2 (70). С. 7–17. 10. Национальный проект «Образование» // https://ekon.tmbadm.ru.
Отрывок из работы

I Теоретические и нормативно-правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» в Российской Федерации 1.1 Система образования в Российской Федерации В статье 2 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» дается определение: Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитанияиобучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определённых объёма и физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов . Система образования в Российской Федерации – это комплекс образовательных программ, которые регламентированы государственными стандартами образования, а также реализующих их образовательных систем, состоящих из независимых образовательных учреждений, подчиненных управляющим и контролирующим органам. Особенности функционирования Российской системы образования обусловлены тем, что она представляет собой совокупность четырех сотрудничающих между собой структур.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 133 страницы
3325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg