Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование представлений о здоровье по окружающему миру при изучении раздела «Здоровье» у младших школьников

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Предмет: Окружающий мир Дата изготовления: январь 2020 года. Учебное заведение: неизвестно Есть приложения (анкеты). База исследования: МБОУ Нювчимская начальная школа - детский сад, 2 класс (4 обучающихся). Если в данной работе поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза. Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов. Цель исследования: определить условия, направленные на формирование представлений о здоровье у младших школьников при изучении раздела «Здоровье» по окружающему миру. Объект исследования: процесс формирования представлений о здоровье у младших школьников при изучении раздела «Здоровье» по окружающему миру. Предмет исследования: условия, способствующие формированию представлений о здоровье у младших школьников при изучении раздела «Здоровье» по окружающему миру. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности категории «здоровье», «здоровый образ жизни». 2. Определить возрастные психологические и физиологические особенности младших школьников с точки зрения формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 3. Проанализировать вариативные программы по окружающему миру с точки зрения формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у младших школьников. 4. Определить условия формирования понятий о здоровье и здоровом образе жизни у младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир». 5. Определить уровень сформированности представлений о здоровье и здоровом образе жизни у учащихся 2 класса МБОУ «Нювчимская начальная школа-детский сад». Методы исследования: Теоретические: - Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Практические: - Анкетирование учащихся; - Анкетирование родителей; - Статистическая обработка данных, полученных, в результате проведения эксперимента. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.07.2021 г. составила 74%.
Введение

Одним из возможных решений проблемы улучшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровье и здоровом образе жизни, которые формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. Особое место в этом процессе отведено урокам курса «Окружающий мир». Это обусловлено тем, что программой курса предусмотрен материал, направленный на формирование установки школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью разработаны соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 §1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ», «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 5 §2. ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗОЖ 14 §3. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗОЖ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21 §4. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗОЖ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29 §5. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗОЖ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА МБОУ «НЮВЧИМСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Список литературы

1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н.М. Амосов. – М.: Сталкер, 2009. – 502 с. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев. – М: Академия, 2012. – 384 с. 3. Базарный В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России / В.Ф. Базарный. – М.: Академия, 2014. – 96 с. 4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Владос, 2008. – 207 с. 5. Баете А.К. Формирование деятельностного компонента культуры здоровья младших школьников в классе / А.К. Баете. – М.: Сталкер, 2009. – 197 с. 6. Боровская Л.А. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Л.А. Боровская. Психологические и педагогические науки. – 2013. – №2. – С. 97 – 102. 7. Варламова С.И. Здоровье наших учеников / С.И. Варламова // Начальная школа. – 2003. – №2. – С.65 – 66. 8. Васильева В.В. Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей. / В.В. Васильева. – М: Физкультура и спорт, 2014. – 315 с. 9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2011. – 479 с. 10. Горохова Н.А. Организация здоровьесбережения в школе / Н.А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – №7. – С. 33 – 38. 11. Гурин В.Е. Лечебная педагогика / В.Е. Гурин, Е.А. Дегтерев, A.A. Дубровский. – Краснодар, 2010. – 195 с. 12. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии / В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2008. – 176 c. 13. Дегтерев Е.А. Воспитательно-оздоровительная работа с учащимися образовательных учреждений. История, теория, методика, технология / Е.А. Дегтерев, Ю.Н. Синицын. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с. 14. Дубровский A.A. Лечебная педагогика: пособие / A.A. Дубровский. – М.: Владос, 2019. – 196 с. 15. Жихор О.В. Здоровье ребёнка — богатство страны // ОБЖ, всё для учителя. – 2017. – №9. – С. 31 – 34. 16. Журавин М.Л. Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей / М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. – М: Академия, 2019. – 340 с. 17. Змановский Ю.Ф. Здоровье младших школьников / Ю.Ф. Замановский. – М.: Олма-пресс, 2019. – 390 с. 18. Караванова, Л.Ж. Психология : учебное пособие / Л.Ж. Караванова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 264 с. 19. Ковч Ю.Н. Здоровый образ жизни в школе и дома / Ю.Н. Ковч. – М.: Олма-пресс, 2009. – 442 с. 20. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников / В.Д. Колесов. – М.: Педагогика, 2011. – 176 с. 21. Лебедева Н.И. Формирование здорового образа жизни школьников / Н.И. Лебедева. – М.: ИВЦ Минфина, 2009. – 112 с. 22. Макеева А.Г. Образовательные технологии формирования у школьников основ культуры здоровья // Воспитание школьников. – 2017. – №4. – С. 56 – 62. 23. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева.- М.: Просвещение, 2008. – 192 с. 24. Мухаметрахимова А.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни как одна из задач начального образования // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 7(51). URL: https://sibac.info/journal/student/51/133043 (дата обращения: 10.09.2019) 25. Правдина, Л.Р. Психология профессионального здоровья : учебное пособие / Л.Р. Правдина ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 208 с. 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2009. – 240 с. 27. Рымкевич В.В. Лицеистам - здоровый образ жизни / В.В. Рымкевич. – Минск: БГУ, 2011. – С. 42 – 43. 28. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Смирнов Н.К. – М.: АРКТИ, 2011. – 120 с. 29. Смольникова, Л.В. Психология : учебное пособие / Л.В. Смольникова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР). - Томск : ТУСУР, 2016. - 337 с. 30. Соловьев Д.П. Здоровый образ жизни / Д.П. Соловьев. – Минск: БГУ, 2013. – С. 15 – 20. 31. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015. – 57 с. 32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2015. – 31 с. 33. Харламов И. Ф. Здоровый образ жизни в школе / И.Ф. Харламов. – М.: Высшая школа, 2011. – 576 с. 34. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции / Б.Н. Чумаков. – М.: Российское педагогическое агентство, 2011. – 245 с. 35. Явна, Д.В. Сенсорные и перцептивные процессы : учебное пособие / Д.В. Явна, И.В. Куприянов, М.В. Буняева ; под науч. ред. В.В. Бабенко ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 140 с. 36. УМК «Школа России» А. А. Плешаков 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2019. – 224с. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2019. – 224с. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2019. – 224с. 4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2019. – 224с.
Отрывок из работы

В процессе его изучения у младших школьников формируются начальные понятия, обеспечивающие понимание закономерностей окружающего мира. Одной из основных задач курса «Окружающий мир» является формирование у учащихся представления о здоровье человека и здоровом образе жизни, а также воспитание социально активной личности, способной понимать смысл жизни как высшей ценности. Это достигается путем постановки и реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей. В процессе проведения уроков курса «Окружающий мир» было определено, что у младших школьников: а) формируются конкретные элементы естественных знаний: представлений и понятий об органах тела человека, процессах, происходящих в организме, взаимосвязи зависимости между ними; б) формируются предметные умения, то есть умения применять знания; в) формируются представления о специальных методах исследования человека (наблюдение, опыт). При этом в структуру уроков по данной тематике обязательно вводится информация, позволяющая сформировать у школьников анатомические и гигиенические знания о человеке как живом организме: - о коже (строение, свойства, значение), гигиене кожи; - представление о скелете и мышцах человека; о работе мышц (расслабление и сокращение), тренировке мышц, правильной осанке; - представление о пищеварении, органах пищеварения, о растительной и животной пище, преобразовании пищи в организме человека; - представление об органах дыхания; газообмене в легких, значении кислорода в организме человека, взаимосвязи между органами дыхания; о необходимости чистого воздуха для дыхания, о привычках, которые вредят органам дыхания, о путях сохранения органов дыхания здоровыми; - представление об органах кровообращения (сосуды, сердце, их значение в организме); о пульсе, круговороте крови в организме и его значении; о взаимосвязи между органами, между кровеносной системой и системами органов пищеварения и дыхания; - представление о нервной системе (головной и спинной мозг, нервы, их значение в организме), органах чувств человека (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, раздражители, которые воспринимаются каждым органом), о работе нервной системы и органов чувств, о путях сохранения нервной системы и правилах сохранения органов чувств.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg