Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ на начальном этапе общеобразовательной школы

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет огромное значение как для общей системы образования РФ, так и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На основе этого Федерального государственного образовательного стандарта можно сделать выводы о целях, задачах, принципах обучения различным предметам детей с ОВЗ. На основе данного ФГОСа составляются учебные программы по разным дисциплинам, в том числе и по иностранным языкам.
Введение

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Данное исследование посвящено теоретическому и практическому изучению особенностей обучения английскому языку детей с ОВЗ на начальном этапе общеобразовательной школы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в мире большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо обучение, отличное от обучения здоровых детей, именно поэтому важно рассмотреть теоретические аспекты данной темы, а также на практике разработать определенный подход и комплекс упражнений для изучения английского языка. Объектом исследования являются процесс обучения детей с ОВЗ. Предмет исследования – обучение детей с ОВЗ английскому языку на начальном этапе общеобразовательной школы. Цель данного исследования – изучение особенностей обучения английскому языку детей с ОВЗ на начальном этапе общеобразовательной школы. Задачи исследования: 1) изучить цели, задачи и принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках требования ФГОС; 2) представить классификацию видов отклонений в развитии детей; 3) рассмотреть основные принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ, проанализировать подходы и способы их реализации; 4) описать методы обучения английскому языку детей с ОВЗ; 5) представить комплекс упражнений по обучению английскому языку детей с ЗПР; 6) организовать, провести и описать педагогический эксперимент по проверке эффективности разработанной методики обученияанглийскому языку детей с ОВЗ в начальной школе. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодействующих и взаимодополняющих исследовательских методов: ? теоретические методы: методы теоретического анализа научной и методической литературы, синтез, сравнение, обобщение и классификация; ? эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, методы качественной и количественной обработки данных. Научная новизна исследования заключается в обобщении теоретических знаний по данной проблеме, а также в применении полученных знаний на практике в процессе работы с детьми с ОВЗ и разработке комплекса упражнений по обучению английскому языку детей с ЗПР. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в дальнейшем, более детальном изучении данной проблемы, а разработанные упражнения и результаты эксперимента могут применяться в процессе обучения английскому языку. Теоретико-методологической базой исследования стали труды таких ученых, как Х.С. Замский, Т.В. Егорова, Л.В. Голубева, В.А. Никитин, А.Р. Маллер, Э. Креплин, Л.И. Ермакова и многих других. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложения. Во Введении аргументируется актуальность темы, определяются задачи и цели исследования, его практическая и теоретическая значимость. В первой главе раскрываются теоретические положения обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Были изучены цели, задачи и принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках требования ФГОС, была представлена классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей, были рассмотрены основные принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ, подходы и способы реализации. Вторая глава посвящена методам обучения детей с ОВЗ английскому языку в начальной школе, разработан и представлен комплекс упражненийпо обучению английскому языку детей с ЗПР. В заключении подведены итоги исследования. Список литературы включает в себя 50 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1. Цели, задачи и принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках требования ФГОС 6 1.2. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей 11 1.3. Основные принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ. Подходы и способы реализации 17 Выводы 23 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ………………………………………………………...27 2.1.Методы обучения английскому языку детей с ОВЗ 27 2.2. Практическая реализация подходов к обучению детей с ОВЗ на примере комплекса упражнений по обучению английскому языку детей с ЗПР 33 2.3. Организация и проведение педагогического эксперимента 38 Выводы 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (ред. от. 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. – № 53 (часть I). – ст. 7598 2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 04.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. – № 48 ст. – 4563 3. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 01.0.7.2014) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 5 октября 1992 г. – № 14. – ст. 1098 4. Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2015 г. 6. Абрамова И. В. Образование детей с ограниченными возможно-стями здоровья: проблемы, поиски, решения / И. В. Абрамова // Педа-гогическое образование и наука. – 2012. – № 11. – С. 98-102. 7. Азовкин А. Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения / А. Н. Азовкина // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 2. — С.16 8. Алёхина С. В. Инклюзивное образование:история и современность / С. В. Алёхина. – М.: Педагогичесский университет «Первое сентября», 2013. – 33 с. 9. Ариян М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: учебное пособие / М. А. Ариян. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. – 108 с. 10. Ариян М.А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования / М.А. Ариян, // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 6. – С. 14-20. 11. Артюшенко Н.П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н. П. Артюшенко // Школьный логопед. – 2011. – № 1. – С. 5-24. 12. Ахметова Д. З. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие. / Д. З. Ахметова. – Казань: Познание, 2013. – 204 с. 13. Балина Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе / Л. Г. Балина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531–535. 14. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 239 с. 15. Бреннер Д. А. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования / Д. А. Бреннер // Практическая дефектология. – 2017. – № 2 (10). – С. 3-7. 16. Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. – М.: Просвещение, 2000. –232 с. 17. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с. 18. Голубева Л. В. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / Л. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 95 с. 19. Гончарова В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования: монография / В. Г. Гончарова, В. Г. Подопригора, С. И. Гончарова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. – 248 с. 20. Горюшина Е. А. Повышение доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации / Н. В. Румянцева, Е. А. Горюшина, Гусева Н. А. – Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2018. – 103 с. 21. Дмитриев А. А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: учеб. пособие / А. А. Дмитриев. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – 260 с. 22. Егорова Т.В. Использование ИКТ на уроках иностранного языка / Т.В. Егорова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – № 13. – С. 55-61 23. Ерчак Н. Т. Иностранные языки: психология усвоения: учеб. Пособие / Н. Т. Ерчак. –М.: ИНФРА-М. – 2016. – 335 с. 24. Захарова Т.В. Филологические, лингвистические и психолингвистические основы специального (дефектологического) образования: учеб. пособие / Т.В. Захарова, О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2014. – 296 с. 25. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция: хрестоматия / О. В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2003. – 432 с. 26. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: пособие для учителя / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с. 27. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / М. С. Староверова. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2011. – 167 с. 28. Инклюзивное образование: Учеб. пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова и др.; сост. О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2016. – 162 с. 29. Киреева В. С. К вопросу об обучении чтению на английском языке младших школьников с использованием коммуникативных и проблемно-поисковых заданий / В. С. Киреева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S8. – С. 17–22. 30. Костюк Е.Н. Настольная книга учителя английского языка начальной школы / Е.Н. Костюк [и др.]. – Обнинск: Титул, 2010. – 485 с. 31. Лысянская Ю.Н., Джанжар Б.М. Специфика обучения английскому языку в классах коррекции / Ю.Н. Лысянская, Б.М. Джанжар // Перспективы науки – 2016: материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. – Казань: ООО «Рокета Союз», 2016. – С. 88-95. 32. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: монография / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. – 380 c. 33. Методика преподавания иностранных языков: общий курс / отв. ред.А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с. 34. Никитин В. А. Начала социальной педагогики: учеб. пособие / В. А. Никитин. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 380 с. 35. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Сост. Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР.– 2009. – 216 с. 36. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Сост. А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2011. – 34 с. 37. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2011. – 162 с. 38. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 51-52. 39. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов педвузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000 – 232с. 40. Рощина С.Г. Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в специально-коррекционной школе VII вида / С.Г. Рощина // Методические разработки и пособия по иностранному языку. – 2012. – № 3. – С. 5-8. 41. Тарасюк Н. А. Теория и методика преподавания иностранного языка на ранней ступени (на примере английского языка) / Н. А. Тарасюк. – Курск: КГУ, 2009. – 164 с. 42. Татарницева С.Н. Методика преподавания иностранных языков: теория и практика: учеб.-метод. пособие для студентов 3-4-х курсов очной формы обучения спец. 031201 «Тория и методика преподавания иностранных языков и культур» / С.Н. Татарницева. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 246 с. 43. Трапезникова Г.А., Михеева М.В. Использование личностно-ориентированного подхода при обучении школьников английскому языку (в классах компенсирующего обучения) / Г.А. Трапезникова, М.В. Михеева // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и ВУЗе. – 2017. – № 4. – С. 197-203. 44. Филатова В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей; под. ред.– Ростов н/Д: Феникс, 2004. – С.292. 45. Халилова Г.З. Обучение английскому языку младших школьников с задержкой психического развития / Г.З. Халилова // Казанский вестник молодых учёных. – 2018. – №5 (8). – С. 76-78 46. Цыбан Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе / Л. А. Цыбан // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 506-509. 47. Четверикова Е.А. Трудности обучения говорению на английском языке младших школьников и пути их преодоления / Е.А. Четверикова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). – С. 77-82 48. Шевченко, С. Г. Обучение детей с задержкой психического развития: пособие для учителей / С. Г. Шевченко. – Смоленск, 1994. – 256 с. 49. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика / А.Н. Щукин. – М.: Инфра, 2007. – 184 с. 50. Юнкер А.С. Игровые технологии на уроках английского языка с детьми с ЗПР / А.С. Юнкер // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Белгород: ООО «Агентство перспективных научных исследований», 2017. – С. 34-36.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Цели, задачи и принципы обучения английскому языку детей с ОВЗ в рамках требования ФГОС ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) –это «совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» [1]. До 2009 года такая совокупность требований называлась «государственный образовательный стандарт», но в 2009 был назначен новый термин и аббревиатура. Данный стандарт был разработан на основе основного закона РФ – Конституции, а также на основе законодательства РФ. В расчет также принималась Конвенция ООН о правах ребенка и о правах инвалидов [5]. Перед тем, как переходить к целям, задачам и принципам обучения английскому языку детей с ОВЗ по ФГОС, следует выделить основные цели ФГОС вне зависимости от предмета обучения и индивидуальных особенностей ребенка. К ним относятся: ? Обеспечение единого образовательного пространства на территории РФ; ? Последовательность образовательных программ дошкольного, школьного (начального, основного, среднего, полного), профессионального и высшего образования; ? Духовно-нравственное воспитание и развитие. Для детей с ОВЗ существует отдельный ФГОС, а именно Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598). В данном ФГОС вводится аббревиатура АООП НОО, которая означает адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, то есть речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные адаптивные программы. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выделяет 2 подхода к обучению детей с ОВЗ: деятельностный и дифференцированный. Деятельностный подход направлен на становление личности, на развитие сознательной деятельности. Дифференцированный подход – это некий индивидуальный подход, который направлен на изучение и выявление общих трудностей, которые возникают у конкретной группы обучающихся. В рамках этого подхода выделяются определенные группы учеников (например, учеников с ОВЗ), и обучение производится с учетом особенностей таких детей [15, c. 4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg