Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игры и этюды как средство воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Дата изготовления: январь 2020 года. Учебное заведение: неизвестно Есть приложение. Работа носит чисто теоретический характер (хорошо подойдет в качестве первой главы диплома). Объект исследования: процесс формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков речевого этикета посредством игр и этюдов. Целью исследования является разработка комплекса организационно-педагогических условий применения игр и этюдов, способствующих формированию речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: игры и этюды способствуют успешному формированию речевых этикетных умений в старшем дошкольном возрасте. Задачи исследования: 1. Изучить теоретико-методологические подходы к формированию речевого этикета у дошкольников. 2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности и методические основы формирования речевого этикета в старшем дошкольном возрасте. 3. Определить условия подбора игр и этюдов для формирования речевого этикета в старшем дошкольном возрасте. 4. Проанализировать возможности использования игр и этюдов для формирования речевых этикетных умений в старшем дошкольном возрасте. Методы исследования: обобщение, систематизация, анализ теоретических положений, методы аналогии и классификации. Практическая значимость исследования состоит в определении условия использования игр и этюдов в работе по формированию речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Структура исследования: введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников. Приложение Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.07.2021 г. составила 73%.
Введение

Речевой этикет – это регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контактов собеседников, поддержания и прерывания контакта избранной тональности. Соблюдение речевого этикета является основой культуры общения. Грамотное использование этикетной речи способствует установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в вежливой тональности, облегчает взаимопонимание между людьми.
Содержание

Введение 3 1. Понятие , значение и особенности речевого этикета в жизни ребенка 6 2. Задачи и содержание работы по воспитанию речевого этикета детей старшего дошкольного возраста 10 3. Игровые этюды как средство развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 15 4. Возможности использования игр и этюдов при решении задач воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 20 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 31
Список литературы

1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 2. Выготский Л.С. Речь и мышление. – М.: Академия, 2011. – 874 с. 3. Гавриш Н.В. Формирование образности речи у дошкольников / Н.В. Гавриш, О.В. Осика / Вопросы речевого развития – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 224 с. 4. Горшкова Е. Учите детей общаться // Детский сад от А до Я. – 2016. – №3. – С. 85-88. 5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство?Пресс, 2013. – 321 с. 6. Елкина Н.В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – №1. – С. 142-147. 7. Иванова С.А. Методика развития речи. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 299 с. 8. Игнатьева С.А. Функции основных типов речевой деятельности // Коммуникативные исследования. – 2016. – № 1. – С. 87-93. 9. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – М.: Академия развития, 2017. – 192 с. 10. Кухоренко Л.А. Речевое развитие дошкольников. – Нижний Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2016. – 248 с. 11. Ладогова И.М. Методы и приемы пополнения словаря дошкольников с. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2017. – 249 с. 12. Лещенко К. С. Методика развития лексической стороны речи на занятиях в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 156 с. 13. Лущихина И.М. Речь, язык, языковое сознание // Психология / Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Владос, 2011. – 584 с. 14. Макарова В.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 96 с 15. Мильруд Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи // Язык и культура. – 2015. – №1. (29). – С. 85-92. 16. Нужнова М.А. Формирование образной речи у старших дошкольников на занятиях в ДОУ. – СПб. Речь, 2016. – 211 с. 17. От рождения до школы: пример. общеобразоват. программа дошкол. образования / Н.А. Арапова-Пискарева [и др.]; под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 18. Перышкина О.Л. Речевая деятельность дошкольников на занятиях в детском саду // Логопед. – 2016. – №3. – С. 32-34. 19. Пименова А.В. Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста при формировании речевого этикета / А.В. Пименова, А.В. Купцова, О.В. Михайлова // Вопросы дошкольной педагогики. ? 2016. ? № 2. – С. 24-29. 20. Пичугина Т.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с этикетными нормами поведения / Т.В. Пичугина, С.А. Жданова // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. – 2016. ? № 7 (35). ? С. 66-70. 21. Светличная А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 3 (май-июнь). – С. 58-62. 22. Синицын В.А. Мастерская выразительного чтения. Читаем, слушаем, рассказываем. Методическое пособие. – М.: Рост. 2018 – 96 с. 23. Смольникова Н.Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2016. – 250 с. 24. Стернин И.А. Основы речевого воздействия. – 3-е изд.. – М.: Директ-медиа, 2015. – 289 с. 25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). – М.: Просвещение, 2016. – 50 с.
Отрывок из работы

Обучение умениям этикетной речи необходимо организовать так, чтобы детям было интересно. Это требует творчества и от детей, и от воспитателя. Особое место на занятиях должна занимать дидактическая игра, способствующая активизации формул речевого этикета в речевой деятельности дошкольников. Используя игру, дети усваивают нормы человеческих взаимоотношений, а также получают возможность для становления собственных морально-нравственных качеств. Нельзя принуждать детей к выполнению заданий и упражнений. Для активизации их деятельности можно использовать положительные оценки, награждение призами победителей и проигравших: утешительные призы снижают эмоциональное переживание от проигрыша и настраивают на дальнейшее участие в конкурсах и состязаниях. Одно из условий полноценного общения – вежливое, доброжелательное отношение к партнеру в различных ситуациях речевого общения. М.М. Алексеева считает, что вежливость – это отведение собеседнику той социальной роли, которая соответствует его социальным признакам или в некоторых ситуациях – даже ее завышение
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg