Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательный процесс

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Сделана в январе 2018 года . Предмет: Конституционное право. ВУЗ: Сибирский институт бизнеса и информационных технологий (СИБИТ). Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в процессе законодательной деятельности в России. Предмет работы – нормы федерального конституционного законодательства, федерального законодательства, теоретические положения науки конституционного права. Методология исследования основана на общенаучных методах (анализ, синтез, системный подход, функциональный подход), так и на частно-научных методах (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод юридического моделирования и др.). Теоретическая база исследования включает в себя работы таких авторов, как М. Баглай, А. Безруков, А. Сморчков, А. Лачин и др. Нормативная база исследования включает в себя федеральное и региональное законодательство, регулирующее нормотворческую деятельность. Цель работы – выявление теоретических и практических проблем законодательного процесса в Российской Федерации. Задачи исследования: - Изучить понятие законодательного процесса; - Произвести характеристику отдельных стадий законодательного процесса в Российской Федерации; - Рассмотреть особенности принятия федеральных конституционных законов; - Охарактеризовать особенности принятия федеральных законов. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, и заключения. В конце приведен список использованных источников Работа была успешно сдана - заказчик претензий не предъявлял. Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 12.07.2021 г. составила 81%
Введение

Законодательный процесс в России и органы, его осуществляющие, подвергаются достаточно острой критике – депутатов законодательных органов всех уровней «обвиняют» в некачественных и неэффективных законах, оторванных от социально-экономической действительности. Очевидно, что законодательная деятельность не должна отставать от развития государства и общества и вовремя реагировать на изменения в общественной жизни, требующие соответственного нормативно-правового регулирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7 1.1 Понятие законодательного процесса 7 1.2 Характеристика отдельных стадий законодательного процесса в Российской Федерации 10 ГЛАВА 2 ОСОБЕНОСТИ ПРИНЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ 20 2.1 Особенности принятия федеральных конституционных законов 20 2.2 Особенности принятия федеральных законов 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12 1993 года всенародным голосованием (в ред. от 21.07.2014) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 года № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 5. Федеральный закон от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 6. Постановление Правительства РФ от 01 июня 2004 года № 260 (ред. от 07.10.2017) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 7. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принят Постановлением ГД ФС РФ от 22 января 1998 года № 2134-II ГД (в ред. от 19.05.2017) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 8. Конституция Республики Казахстан, принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 года [Электрон. ресурс] http://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 9. Конституция Республики Беларусь, принята Верховным Советом Республики Беларусь 15 марта 1994 года [Электрон. ресурс] http://www.pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 10. Статистика законодательного процесса Государственной Думы Российской Федерации [Электрон. ресурс] //Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации – URL: http://www.duma.gov.ru/legislative/statistics, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017). 11. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования / А.И. Абрамова // Журнал российского права. – 2013. - № 4. – С. 29-36. 12. Артамонов А.Н. Законодательный процесс в Российской Федерации. Теоретические аспекты / А.Н. Артамонов. – М.: изд-во РПА Министерства юстиции России. – 2015. – 250 с. 13. Баглай М.В. Конституционное право России / М.В. Баглай. – М.: Городец, 2015. – 711 с. 14. Безруков А.В. Конституционное право России / А.В. Безруков. – М.:Юрайт, 2014. – 510 с. 15. Веселов А. Медведев заявил, что законы в России меняются слишком легко / А. Веселов // Российская газета. – 2017. - № 25 (7191). С. 2. 16. Лачин А.А. К вопросу о проблемах законодательного процесса в России / А.А. Лачин // Вестник НГУ им Лобачевского. – 2015. -№ 2. – С. 20-29. 17. Нормография: теория и технология нормотворчества / Под ред. Ю.Г. Арзамасова. – М.: Юрайт, 2016. – 415 с. 18. Сморчков А.И. Федеральное и федеральное конституционное законодательство России / А.И. Сморчков // Государство и право. – 2015. - № 2. – С. 74-78. 19. Современные проблемы организации публичной власти / Коллективная монография. Под ред. С.А. Авакьяна. – М.: Юстицинформ, 2014. -596 с. 20. Стрекозов В.Г. Конституционное право России / В.Г. Стрекозов. – М.: Юрайт, 2015. – 455 с.
Отрывок из работы

В нашем государстве граждане лишены права законодательной инициативы на высшем уровне власти. Граждане России имеют право законодательной инициативы только на уровне субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, права законодательной инициативы на уровне субъекта Российской Федерации явно недостаточно для обеспечения реального доступа населения к управлению государством посредством законодательной инициативы. Статья 71 Конституции России, установившая компетенцию Российской Федерации, относит наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни к исключительному ведению федерального центра. Соответственно, граждане, будучи лишенными права законодательной инициативы на федеральном уровне, фактически не имеют возможности влиять на законодательную деятельность в отношении наиболее важных вопросов. Безусловно, формально избиратели вправе обратиться к депутату Государственной Думы, избранному по одномандатному избирательному округу, однако, к сожалению, в силу субъективных и объективных причин, взаимодействие по линии «депутат Государственной Думы – избиратели» налажено крайне слабо, что и обуславливает необходимость предоставления гражданам права законодательной инициативы . Следующей стадией законодательного процесса выступает предварительное рассмотрение законопроекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg