Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Государственная конфессиональная политика в Российской империи по отношению к исламу

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Предмет: Политическая история. ВУЗ: Алтайский государственный университет. Сделана в мае 2018 года. Целью настоящего исследования является изучение государственной конфессиональной политики в Российской империи по отношению к исламу. Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть правовое положение Российских мусульман во времена правления Петра I после провозглашения Российской империи; - исследовать государственно-религиозную политику в Российской империи по отношению к мусульманам после Петра I; - раскрыть правовое регулирование деятельности конфессий в Российской империи начала XIX в.; - провести анализ мусульманского духовенства на предмет привилегированности в социальной структуре Российской империи XIX века. Объектом исследования является государственная конфессиональная политика в Российской империи. Предметом - государственная конфессиональная политика в Российской империи по отношению к исламу. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.07.2021 г. составила 77%.
Введение

Несмотря на то, что вплоть до 1860-х гг. противостояние исламу было колоссальным, русское государство налаживало контакты с исламским миром. Нельзя не упомянуть освобождение Руси от Речи Посполитой, активное участие в которой принимали мусульмане. Кроме того, семь татарских мурз подписали в то время грамоту об избрании Михаила Романова на престол, таким образом, поддержав идею сохранения единого Российского государства. Стоит заметить, что первый перевод Корана на русский язык был сделан по указу Петра I в 1716 г., а в 1722 г. было проведено научное исследование Ислама, автором которого был Дмитрий Кантемира. Яркой реакцией на наконец-то назревшую потребность в корректировке религиозной политики того времени, а именно трансформация ее в более гибкую и толерантную, в первую очередь по отношению к мусульманам, стал указ Екатерины II о провозглашении принципа веротерпимости, который был издан в 1773 г. В указе провозглашалось право на существование всех религий в стране, кроме того, провозглашался запрет на насильственное обращение в православие.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Конфессиональная политика России и состояние вероисповедного законодательства в XVIII в. 11 1.1. Правовое положение Российских мусульман в правлении Петра Великого после провозглашения Российской империи 11 1.2. Государственно-религиозная политика в Российской империи по отношению к мусульманам после Петра I 16 ГЛАВА 2. КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В XIX ВВ. В ОТНОШЕНИИ МУСУЛЬМАН 19 2.1. Правовое регулирование деятельности конфессий в Российской империи в начале XIX в. 19 2.2. Мусульманское духовенство как привилегированная группа в социальной структуре Российской империи XIX века 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

1. Абдуллин Х.М. Мечети и мусульманское духовенство для военнослужащих в Российской империи//Мечети в духовной культуре татарского народа (XVIII в. -1917 г.): мат. Всерос. науч.-практ. конф./отв. ред. И.К. Загидуллин. Казань, 2016. - С. 206-210. 2. Алексеев И.Л. Некоторые особенности исторической эволюции и политико-правового положения ислама и мусульман в Российской империи в XIX -начале XX в. (к вопросу о взаимоотношении цивилизационных логик российской истории)//Религиоведение. - 2012. -№2. - С. 29-40. 3. Арапов Д.Ю. Ислам в Российской империи // Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика). Сост. Д.Ю. Арапов. - М.: 2011. - 298 с. 4. Арапов Д.Ю. Система государственного регулирования ислама в Российской империи (последняя треть XVIII – начало XX вв.). - М.: 2004. - 312 с. 5. АраповД.Ю. Ермолов А.П. и мусульманский мир Кавказа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8. История. - М.: 2011. - № 6. - С. 56-57. 6. Батунский М.А. Россия и Ислам. Т.II. - М.: 2013. - 518 с. 7. Бессмертная О.Ю., Журавский А.В., Смирнов А.В. и др. Россия и мусульманский мир: инаковость как проблема. - М.: 2010. - 528 с. 8. Бурдина Е.Л. Позиции российского правительства по вопросу «инородческого» образования в начале XX в.//Вопросы образования. -2017. - №3. - С. 278-287. 9. Васильев Д.В., Нефляшева Н.А. Конструируя империю: исламские периферии России // Научные труды института бизнеса и политики. - 2-13. - С. 8-50. 10. Вишленкова Е.А. Заботясь о душах подданных: религиозная политика в России первой половины XIX века. – Саратов: 2012. - 285 с. 11. Генерал А.А. Вельяминов и управление духовной жизнью горцев Кавказа / Публ. Д.Ю. Арапов // Источник. - 2013. - № 5. - С. 14-20. 12. Дашковский П.К., Шершнева Е.А. Проблема формирования военного мусульманского духовенства в Российской империи во второй половине XIX -начале XX в.//Религиоведение. - 2012. - №3. - С. 24-29. 13. Дашковский П.К., Шершнева Е.А. Снижение авторитета духовенства в мусульманских общинах Западной Сибири в контексте государственно-конфессиональной политики Российской империи в XIX в.//Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - №4/1 (76). - С. 241-244. 14. Дамешек Л.М. Внутренняя политика царизма и народы Сибири (XIX -начало XX в.). - Иркутск, 1986. - 168 с. 15. Дамешек И.Л. Сибирские инородцы в имперской стратегии власти // Современное историческое сибиреведение XVII -начала XX в.: сб. науч. тр./под ред. Ю.М. Гончарова. - Барнаул: 2005. - С. 257-266. 16. Дегоев В.В. Большая игра на Кавказе: история и современность. - М.: 2013. - 190 с. 17. ДобаевИ.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. - Ростов н/Д: 2013. - 418 с. 18. Духовные ценности ислама и образование: историко-культурная традиции и современность/отв. ред. С.С. Аванесов, Т.А. Костюкова. Томск: 2013. - 246 с. 19. Дякин В.С. Национальный вопрос во внутренней политике царизма (XIX – начало XX вв.). - СПб.: 2008. - 1000 с. 20. Императорская Россия и мусульманский мир (конец XVIII - начало XX в.): сб. материалов / сост. и авт. вступ. ст., предисл. и коммент. Д.Ю. Арапов. - М.: Наталис, 2006. - 480 с. 21. История отечественного востоковедения до середины XIX в. - М.: 1990. - 347 с. 22. Журавский А. Возможна ли конфессиональная политика? // НГ – религии. – 2011. - С. 37-45. 23. Загидуллин И.К. Мусульманское богослужение в учреждениях Российской империи (европейская часть России и Сибирь). - Казань: 2006. - 462 с. 24. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика) / сост. и автор вступ. ст., коммент. и прил. Д. Ю. Арапов. - М. : ИКЦ «Академкнига», 2001. - 410 с. 25. Ислама.RU [Электронный ресурс] URL: https://golosislama.com/news.php?id=27053 (дата обращения: 25.11.2017 г.) 26. Каграманов Ю. Ислам, Россия и Запад // Новый мир. – 2011. - №7. - С. 9-15. 27. Капеллер А. Россия – многонациональная империя. Возникновение, история, распад - М.: 2010. - 290 с. 28. Капеллер А. Россия – многонациональная империя: некоторые размышления восемь лет спустя после публикации книги // Ab Imperio. - 2000. - №1. - С. 13-19. 29. Кобзев А.В. Возникновение мусульманских общин у «отпавших» крещеных татар Симбирской губернии во второй половине XIX -начале XX в. // Историко-этнографические исследования Симбирского Поволжья: сб. ст./под ред. А.Н. Зорина. - Ульяновск: 2012. - С. 53-60. 30. Кулиев Ф.?М. Правовое регулирование деятельности конфессий в Российской империи в конце XVIII – начале ХХ в. // Известия СОИГСИ. -2015. - Вып. 15 (54). - С.14-24. 31. Литвинов П.П. Государство и Ислам в Русском Туркестане (1865-1917) (по архивным материалам). - Елец: 1998. - 284 с. 32. МалашенкоА.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. - М.: 2011. - 166 с. 33. Малышева Д. Ислам в современном мире // Новый Мир. – 2012. - №2. - С. 23-27. 34. Мастюгина Т.М., Перепелкин Л.С., Стельмах В.Г. Национальная политика в России XVI - начало XXI века. - М.: Форум; Неолит, 2013. - 304 с. 35. Материалы по истории татарского народа / АН Татарстана. Отделение гуманитарных наук. Ин-т яз., лит. и ист. им. Г. Ибрагимова; Редкол.: Алишев С.Х., Закиев М.З., Урманчеева Ф.И., Хасанов М.Х. - Казань., 1995.- 496 с. 36. Медведко Л. И. Россия, Запад, Ислам. - М.: Кучково поле, 2013. - 272 с. 37. Можаровский А. Изложение хода миссионерского дела по просвещению казанских инородцев с 1552 по 1867 года. - М.: 1980. - 584 с. 38. Муталимов А. Роль ислама в социальной интеграции // Власть – 2013 - № 2. - С. 24-30. 39. Мухаметов Р.А. Эволюция государственно-исламских отношений в России и ее влияние на формирование идентичности мусульман // Голос Мухетдинов Д.В., Хабутдинов А.Ю. Ислам в России в XVIII -начале XXI в.: модернизация и традиции.- Н. Новгород: 2011. - 282 с. 40. Мухаметшин А.Г. Педагогическая мысль булгар-татар в Казанском крае: VIII – начало XX вв.- М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 231 с. 41. Наганова Н. Формирование мусульманского общества через царскую администрацию: Махалля по юрисдикции Оренбургского магометанского духовного собрания после 1905 г. // Татарские мусульманские приходы в Российской империи: мат. науч.-практ. конф./отв. ред. И.К. Загидуллин. Казань, 2013. - С. 101-128. 42. «Нам надо научиться воспринимать другого как другого...» / Беседа с профессором А.Журавским // Континент. –2012. - №112. - С. 55-62. 43. Октябрьская И.В. Крещеные казахи Алтая. Конфессиональный фактор в этнической истории XIX-XX вв.//Народы Евразии. Этнос, этническое самосознание, этничность: проблемы формирования и трансформации. -Новосибирск: 2005. - С. 78-92. 44. Пресняков А.Е. Российские самодержцы. - М.: 20100. - 412 с. 45. Самсонов Н.В. О правовом положении российских мусульман в правление Петра Великого // История государства и права. - 2013. - № 1. - С.32-34. 46. Смолич И.К. История Русской Церкви: 1700-1917. - М.: 1996. - Ч. 1. - 312 с. 47. Тихонов А.К. Исламский фактор в Поволжье в 1860-1870-е гг. // Отечественная история. - 2012. - №3. - С. 60-65. 48. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 19-24. 49. Шерстова Л.И. Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополитические процессы и этнокультурная динамика XVII -начала XX в. - Новосибирск: 2015. - 311 с. 50. Шилов А.В. Схватка за Кавказ. XVI-XX вв. - М.: 2011. - С. 582 с.
Отрывок из работы

Правящий режим, поддерживая в основном нормы обычного права горских народов, тем не менее тщательно изучал нормы мусульманского права – шариата. Так в первой половине XIX в. на Северном Кавказе российскими военными начали составляться своды так называемых адатов или законов, обычаев со слов его знатоков. В 1825 г. в Кабарде были записаны нормы адата, в 1843 г. подготовлен сборник адатов Малой Кабарды и Чечни, в 1845 г. записаны законы западных адыгов. Данный факт демонстрирует заинтересованность царской власти в своем присутствии на Северном Кавказе, главным образом исходя из геополитических соображений. Ко второй четверти ХIX в. отечественные нормы о правовом статусе церквей не были систематизированы. Статьи, посвященные положению католиков и лютеран, содержались в различных нормативных актах. Законодатель, фактически ориентируясь, но формально не закрепляя принцип существования поликонфессиональности в Российской империи, все же предпринимал попытки унификации данных правовых норм. Распространение в России инославия побуждало разработчиков нового Свода законов ХIX в. к конструированию норм, регламентирующих правовое положение конфессий. Правовое положение евангелическо-лютеранской и римско-католической церквей, исключительные особенности их взаимоотношений с Российским государством с 1835 г. и вплоть до 1917 г. регламентировались Сводом законов Российской Империи. В 15-ти томный Свод законов, который представлял собой блестящий образец систематизации законодательства по отраслевому принципу, входили все действующие нормативные акты Российской Империи. Текст Свода законов был опубликован в 1832 г. и введен в действие с 1 января 1835 г. Структура Свода, несмотря на внесение дополнений в содержание отдельных статей, оставалась неизменной вплоть до 1917 г.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, История, 25 страниц
200 руб.
Курсовая работа, История, 17 страниц
200 руб.
Курсовая работа, История, 33 страницы
680 руб.
Курсовая работа, История, 38 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg