Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции зоны ТО для автомобилей КамАЗ-55111, автомобилей КамАЗ-65115, автомобилей Scania P380, автомобилей MAN TGS в АО «Ленгаз-Эксплутация»

iv-004 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Ознакомиться с ДП можно по видео - https://youtu.be/_TFvtvWR6CM Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Тема «Проект реконструкции зоны ТО для автомобилей КамАЗ-55111, автомобилей КамАЗ-65115, автомобилей Scania P380, автомобилей MAN TGS в АО «Ленгаз-Эксплутация» Содержание Введение 8 1 Исследовательский раздел 11 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия 11 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям 12 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации обслуживания в зоне ТО 13 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО 13 2 Расчетно-технический раздел 14 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР 14 2.2 Технологический расчёт зоны ТО-1 38 2.3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 43 3 Технологический раздел 50 3.1 Техническая и технологическая характеристики системы смазки двигателя. Схема смазки двигателя.50 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту системы смазки 51 3.3 Карта технологического процесса по замене масла в двигателе автомобиля КамАЗ-65115. 56 4 Раздел охраны Труда 58 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-1. 58 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО-1 60 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-1 63 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-1 65 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.66 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 67 5 Организационный раздел 75 5.1 Научная организация труда на объекте проектирования 75 5.2 Управление работой зоны ТО-1 в системе ЦУП 77 5.3 Энергоаудит объекта проектирования. Предложения по энергосбережению 78 6 Экономический раздел 87 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1. 87 6.2 Расчет сметы затрат работ и структура затрат по ТО автомобилей. 92 6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП. 100 7 Конструкторский раздел 103 7.1 Техническое описание конструкторской разработки 103 7.2 Технические характеристики конструкторской разработки 103 Заключение 105 Литература 106
Введение

Введение Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами: - около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта; - известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта. За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: - в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%,; - в строительстве - до 30%; - в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более. Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Коммерческий автомобильный транспорт обеспечивает более 10% всех налоговых поступлений от транспорта. На автотранспорте, с учетом автомобильных дорог и инфраструктуры обслуживания, занято около 6% работающего населения, а основные фонды оцениваются в размере не менее 11% всех основных фондов страны. Суммарные издержки на выполнение перевозок грузов и пассажиров, не считая личный легковой автотранспорт, составляют примерно 700 млрд. руб. в год или более 10% от ВВП страны. Указанный высокий уровень автотранспортных издержек обусловлен не только огромным объемом выполняемой автотранспортом работы, но и недостаточным уровнем государственного регулирования отрасли. В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования. Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автомобильной техники. 1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия. АО «Ленгаз-автообслуживание» располагается по адресу Санкт-Петербург ул.Седова д.9 Основным видом деятельности АО «Ленгаз-автообслуживание» является поставка сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) населению Санкт-Петербурга для удовлетворения коммунально-бытовых нужд. Подвижной состав располагается на специально отведенной площадке на территории АТП в закрытых боксах. На территории парка располагается вся необходимая производственная база для ТО и ТР автомобилей. Предприятие работает 365 дней в году. Территория АТП составляет 650 м?, на которых расположены административный и производственный корпус, склад эксплуатационных материалов. Основная часть подвижного состава предприятия составляет автомобили марки КамАЗ-65115 , КамАЗ-55111 , Scania P380 , MAN TGS 440. В перспективе – небольшое обновление материальной базы АТП, в частности, замена изношенного и внедрение современного оборудования, увеличение подвижного состава путем покупки новых автомобилей. 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Характеристика автомобилей обслуживаемых на АТП указана в таблице 1. Таблица 1-Характеристика автомобилей обслуживаемых на АТП Наименование характеристики Характеристика по маркам автомобилей КамАЗ-65115 КамАЗ-55111 Scania P380 MAN ТGS 440 Тип автомобиля Самосвал Самосвал Самосвал Самосвал Габаритные размеры, мм 6690х2450х 2955 6685х2500х 2900 7870х2500х 3370 5250х2500х 2700 Снаряжённая масса, кг 10550 9050 13610 10600 Колёсная формула 6х4 6х4 6х4 6х6 Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Число, расположение цилиндров 6 рядное V8 6 рядное 6 рядное Число клапанов на цилиндр 2 2 4 4 Максимальная мощность, л.с. 280 л.с. 240 л.с. 380 л.с. 440л.с. Рабочий объём двигателя, л 6,7 10,85 10,6 10,5 Максимальная скорость км/ч 80 80 85 85 Расход топлива комбинированный цикл, л/100 км 35 л. 34 л. 28,5 л. 30 л. Объём топливного бака, л 250 250 350 400 Передняя, задняя подвеска Рессорная Передние, задние тормоза Барабанные пневматические Барабанные пневматические Барабанные пневматические Барабанные пневматические 1.3 Характеристика объекта проектирования , анализ организации обслуживания в зоне ТО-1 Объектом реконструкции является зона ТО-1. Она предназначена для поддержания работоспособного состояния автомобиля путем проверки, регулировки и ремонта узлов и агрегатов. Ремонт агрегатов ограничивается заменой вышедших из строя узлов и механизмов на исправные. В зоне ТО-1 производятся следующие работы: - замена технических жидкостей; - замена фильтров; - смазка автомобилей; - проверка технического состояния ходовой части, рулевого управления, тормозной системы; - прочие диагностические, регулировочные и ремонтные работы. Продолжительность рабочей смены – 8 часов. 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-1 Цель реконструкции зоны ТО-1 – это улучшение недостаточно комфортных условий труда ремонтных рабочих. В зоне не хватает необходимого ремонтного оборудования, в частности гидравлических домкратов, а также не хватает стенда для регулировки схождения грузовых автомобилей. Кроме того, необходимо провести перепланировку размещения технологического оборудования, так как в данный момент оборудование размещено хаотично, и сильно затрудняет перемещение в зоне.
Содержание

Ознакомиться с содержанием ДП можно по видео - https://youtu.be/_TFvtvWR6CM Содержание Введение 8 1 Исследовательский раздел 11 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия 11 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям 12 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации обслуживания в зоне ТО 13 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО 13 2 Расчетно-технический раздел 14 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР 14 2.2 Технологический расчёт зоны ТО-1 38 2.3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 43 3 Технологический раздел 50 3.1 Техническая и технологическая характеристики системы смазки двигателя. Схема смазки двигателя.50 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту системы смазки 51 3.3 Карта технологического процесса по замене масла в двигателе автомобиля КамАЗ-65115. 56 4 Раздел охраны Труда 58 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-1. 58 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО-1 60 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-1 63 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-1 65 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.66 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 67 5 Организационный раздел 75 5.1 Научная организация труда на объекте проектирования 75 5.2 Управление работой зоны ТО-1 в системе ЦУП 77 5.3 Энергоаудит объекта проектирования. Предложения по энергосбережению 78 6 Экономический раздел 87 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1. 87 6.2 Расчет сметы затрат работ и структура затрат по ТО автомобилей. 92 6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП. 100 7 Конструкторский раздел 103 7.1 Техническое описание конструкторской разработки 103 7.2 Технические характеристики конструкторской разработки 103 Заключение 105 Литература 106
Список литературы

Литература Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебное пособие/ В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. - М.: ФОРУМ, 2019. Докторов, А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2019. Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 352с.: ил.; 60x90 1/8. Зайцев, В.А. Куранов А.Д., Толстов А.Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. –М.: /Академия/, 2018. —240 с. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин. -11-е изд., стер.- М.: Издательский центр /Академия/, 2015. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2018. Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта:учеб. Пособбие / В.М.Круглик, Н.Г.Сычев. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2019. Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Б.Д., Колубаев, И.С. Туревский. – М.:ИД «ФОРУМ», ИНФРА, 2019.
Отрывок из работы

2 Расчётно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP 2.1.1 Выбор исходных данных. Исходными данными для выполнения проекта являются данные согласно заданию Выбор и корректирование нормативов осуществляется согласно «Положения о ТО и ремонте подвижного состава». Выбранные норма-тивы заносим в таблицу 2.1. Таблица 2.1 – Нормативные величины Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 КР Периодичность, км КамАЗ 65115 311 4000 15000 - 300000 КамАЗ-55111 267 4000 15000 - 300000 Scania P380 283 4000 15000 - 300000 MAN TGS 440 227 4000 15000 - 300000 Трудоёмкость, Чел.час MAN TGS440 0,5 7,8 31,2 6,1 - КамАЗ-55111 0,5 7,8 31,2 6,1 - Scania P380 0,5 7,8 31,2 6,1 - MAN TGS 440 0,5 7,8 31,2 6,1 - Продолжительность простоя, дн. MAN TGS440 - - 0,53 - КамАЗ-55111 - - - Scania P380 - - - MAN TGS 440 - - - Нормы должны быть откорректированы с помощью коэффици-ентов в зависимости от следующих факторов: - категория условия эксплуатации – К1; - модификация подвижного состава и организации его работ –К2; - природно-климатические условия – К3=К3` К3``; - пробег автомобиля с начала эксплуатации – К4; - количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП, количество совместимых технологических групп – К5. Результирующие коэффициенты корректирования, получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов: - для периодичности ТО: К=К1 К3` К3``; - для пробега до капитального ремонта: К=К1 К2 К3` К3``; - для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2: К=К2 К5; - для трудоемкости ТР: К=К1 К2 К3 К4 К5; - для дней простоя ТО; ТР: К = К4. Выбранные коэффициенты корректирования представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования К1 К2 К3` К3`` К4 К4` K5 K Периодич-ность ЕО, ТО-1, ТО-2 КамАЗ 65115 0,8 - 1 1 - - - 0,8 КамАЗ-55111 0,8 - 1 1 - - - 0,8 Scania P380 0,8 - 1 1 - - - 0,8 MAN TGS 440 0,8 - 1 1 - - - 0,8 Пробег до КР КамАЗ 65115 0,8 0,85 1 1 - - - 0,68 КамАЗ-55111 0,8 0,85 1 1 - - - 0,68 Scania P380 0,8 0,85 1 1 - - - 0,68 MAN TGS 440 0,8 0,85 1 1 - - - 0,68 Продолжение таблицы 2.2 Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования К1 К2 К3` К3`` К4 К4` K5 K Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2 КамАЗ 65115 - 1,15 - - 0,9 - - 1,03 КамАЗ-55111 - 1,15 - - 0,9 - - 1,03 Scania P380 - 1,15 - - 0,9 - - 1,03 MAN TGS 440 - 1,15 - - 0,9 - - 1,03 Трудоёмкость ТР КамАЗ 65115 1.2 1,15 1 1 0,9 - 1,0 1,24 КамАЗ-55111 1.2 1,15 1 1 0,9 - 1,0 1,24 Scania P380 1.2 1,15 1 1 0,9 - 1,0 1,24 MAN TGS 440 1.2 1,15 1 1 0,9 - 1,0 1,24 Продолжи-тельность простоя КамАЗ 65115 - - - - - - - 0,7 КамАЗ-55111 - - - - - - - 0,7 Scania P380 - - - - - - - 0,7 MAN TGS 440 - - - - - - - 0,7 Корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капи-тального ремонта Li, км, выполняется по следующей формуле (2.1) где Li - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 пробе-га до капитального ремонта; - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 пробега до капитального ремонта, выбирается согласно таблицы 1; К - результирующий коэффициент корректирования, выбирается согласно таблицы 2. Периодичность ТО-1 для автомобилей КАМАЗ-65115 LТО-1 = 4000 0,8 = 3200 км. Периодичность ТО-1 для автомобилей КАМАЗ-55111 LТО-1 = 4000 0,8 = 3200 км. Периодичность ТО-1 для автомобилей SCANIA P308 LТО-1 = 4000 0,8 = 3200 км. Периодичность ТО-1 для автомобилей MAN TGS440 LTO-1 = 4000 0,8 = 3200 км. Периодичность ТО-2 для автомобилей КАМАЗ-65115 LTO-2 = 15000 0,8= 12800 км. Периодичность ТО-2 для автомобилей КАМАЗ-55111 LTO-2 = 15000 0,8= 12800 км. Периодичность ТО-2 для автомобилей SCANIA P308 LTO-2 = 15000 0,8= 12800 км. Периодичность ТО-2 для автомобилей MAN TGS440 LTO-2 = 15000 0,8 = 12800 км. Периодичность пробега до КР для автомобилей КАМАЗ-65115 LКР = 300000 0,8 = 240000 км. Периодичность пробега до КР для автомобилей КАМАЗ-55111 LКР = 300000 0,8 = 240000 км. .................................................................................................................... 2.2 Технологический расчет зоны ТО-1 2.2.1 При технологическом проектировании зон, в расчетах по каждой из них решаются следующие основные вопросы: - назначение зоны и характер выполняемых работ; - режим работы(число рабочих дней в году); - число смен; - программа и трудоемкость работ в зоне; - число рабочих при заданном режиме работы зоны, распределение их по сменам; - число постов; - основание применяемого метода ТО; - число линий обслуживания; - выбор основного и вспомогательного оборудования с учетом научной организации труда.; - ориентировочный расчет площади зоны; - технологическая планировка зоны; - технико-экономическое обоснование принятых проектировочных решений. 2.2.2 Режим работы зоны ТО Режим работы зоны ТО связан с режимом работы автомобиля на линии. Режим работы подразделений должен быть обоснован графиком выпуска и работы автомобиля на линии. Для этой цели необходимо построить совмещённый график работы АТП. На АО «Ленгаз-Автообслуживание» характерен график с равномерным выпуском автомобилей на линию. Для построения графика необходимо знать следующие режимы работы подразделений и автомобилей. Производственные участки начинают работать с 8 00 утра, и работают в одну смену. Зона ЕО работает в межсменное время. Зона ТО работает 2 смены и начинает, как правило, работать с момента выпуска автомобилей на линию. Режим работы производственных участков должен быть согласован как со временем работы зон ТО и ТР, так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов, узлов и механизмов. Участки, связанные с постовыми работами могут работать в 1, 1,5 или 2 смены, а в пассажирских АТП некоторые участки работают в 3 смены. Как правило, начало работы участка в 8 часов. Продолжительность выпуска и возврата автомобилей устанав- ливается заданием или выбирается на основании исходных данных по проектируемому ATП. На основании указанных режимов, данных выполняем совмещённый график работы АТП. График работы АТП представлен в соответствии с рисунком 2.1 Рисунок 2.1 - график выпуска автомобилей на линию 2.2.2 Трудоемкость работ зоны ТО Туч, чел.ч, определяется, исходя из годовой трудоемкости, приходящейся на автомобиль соответствующего вида обслуживания по следующей формуле (2.28) чел.ч. 2.2.3 Расчет численности производственных рабочих Расчет численности штатных рабочих зоны ТО Pсп, чел. , рассчитывается по приведенной формуле (2.29) Принимаем Рсп = 5 чел. ........................................................................................................................ 2.3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО Оборудование принимается как технологический комплекс, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количественно-технологическое оборудование определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количество смен работы зон и участков, трудоемкости выполняемых работ и.т.д. Количество и наименование оборудования выбирается по табелям и каталогам специализированного технологического оборудования. Оборудование и технологическую оснастку выбираем из технической литературы, и заносим в таблицу 2.7 Таблица 2.7 – Ведомость технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря Наименование оборудования Тип, модель Краткая характеристика Кол-во ,ед. Цена единицы, руб. Общая стоимость, руб. Суммарная площадь, м2 Воздухопенный огнетушитель ОВП-10 Объём 10л Габаритные размеры 250х300 мм 2 1200 2400 0,15 Ларь для ветоши - Габаритные размеры 650х650 мм 2 900 1800 0,84 Подъемник двухстоечный, напольный AMI Высота подъёма 1985 мм Мощность 3 кВт Габаритные размеры 1200х3260 мм 2 262000 524000 7,82 Стойка гидравлическая KE-604 Высота подъёма 1100 - 1900 мм Габаритные размеры 1000х1000 мм 2 10700 21400 2 Ларь для отходов. - Габаритные размеры 780х780 мм 2 1000 2000 1,2 Прибор для очистки свечей зажигания Э203-0 Пескоструйный Габаритные размеры 640х320 мм 1 5000 5000 0,2 ............................................................................................................................. 3 Технологический раздел 3.1 Техническая и технологическая характеристика системы смазки двигателя. Схема смазки двигателя Назначение и общая характеристика системы смазки двигателя Система смазки предназначена для размещения, отчистки и охлаждения масла, подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их трения, износа и нагрева и удаления образующихся при этом продуктов износа. По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием, часть - самотеком. Масло под давлением подается к наиболее нагруженным трущимся деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распредвала втулкам коромысел, гидромуфте привода вентилятора, топливному насосу высокого давления и компрессору. Предусмотрено пульсирующая подача масла к верхнем сферическим опорам штанг толкателей. Остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиванием и стекающим с различных поверхностей масла. Основная часть масла размещается в поддоне двигателя(мокрый картер) Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом при нормальном давлении 400-550 кПа(4,0…5,5кгс/см2)И допустимым его снижении до 150кПа(1,5кгс/см2)на малых частотах вращения коленчатого вала. Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в полнопоточном фильтре тонкой очистке и в параллельно включенном центробежном фильтре дополнительной очистке масла. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Вентиляция картера(удаления отработанных газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через сапун лабиринтного типа. Контроль за состоянием системы смазки осуществляется по указателю давления в лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления масла. Предусмотрена установка лампы, сигнализирующей о засорении фильтра тонкой очистки масла. В системе смазки используется: летом при температуре выше плюс 50 С масла М-10Г2К,зимой при температуре ниже +50 С масла МГ2К.Заменитель(всесезонно)-масла ДВ-АСЗп-10В. Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля КАМАЗ-65115 составляют 28 л. 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту системы смазки Одной из основных причин снижения срока службы дизелей моделей 740 является несоблюдение правил обслуживания элементов системы смазки, особенно ее полнопоточного и центробежного фильтров. Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов. ....................................................................................................... 3.3 Карта технологического процесса по замене масла в двигателе автомобиля КамАЗ - 65115 Технологическую карту оформляем в виде таблицы 3.1. Исполнитель – слесарь по ремонту агрегатов 3 разряда Трудоемкость чел.час = 0,775 чел.час . Таблица 3.1 – Замены моторного масла автомобиля КАМАЗ 65115 № опер. Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма врем, мин Технические условия и указания 1 Установить автомобиль на смотровую канаву Вручную 2 Установить противооткатные устройства 2 Слить масло с двигателя Установка для сбора масла Ключ накидной 27 мм ГОСТ 2839 14328 10 Открутить масляную пробку в картере Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры 3 Отвернуть гайку крепления колпака масляного центробежного фильтра Вручную. Ключ накидной 19 мм. 1 - 4 Отвернуть гайку крепления ротора на оси фильтра и снять колпак ротора Накидной ключ на 17 мм. 1 - 5 Очистить колпак ротора от отложений и продуть сжатым воздухом Ванна для мойки деталей. Пистолет для продува воздухом 3 - 6 Установить уплотнительные кольца и колпак ротора и закрепить гайкой Ключ на 17 мм. 1,5 Использование резиновых и медных колец повторно не допустимо ................................................................................................................................................... 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-1 Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Техника безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательное выполнение производственных процессов, и который обеспечивает сохранность жизни при высокой производительности труда. Опасный производственный фактор - это фактор, который приводит к травме. На участке ТО-1 существуют следующие опасные производственные факторы: - подвижные части оборудования; - движущиеся автомобили; - нерациональная освещенность; - повышенный уровень шума; - повышенный уровень статического электричества; - запыленность помещения; - монотонность труда; - умственная напряженность. Рабочим выдаётся средства индивидуальной защиты: - специальная рабочая форма; - рабочие ботинки; - респиратор; - перчатки; - головной убор. Рабочее место - это место, где работник должен находиться, или куда ему следует прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. На каждого рабочего объем рабочего места составляет не менее 15 м3, площадь рабочего места не менее 4,5 м2, пол должен быть ровный, теплый. Необходимо производить обучение работающих безопасным приемам работы с помощью инструктажа. Инструктаж бывает следующих видов: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой. Для обеспечения безопасности необходимо каждое рабочее место обеспечить специальным оборудованием, инструментом и оснасткой, которые обеспечивают снижение трудоемкости процесса. Все работы на рабочих местах выполняются согласно последовательности технологических операций. .................................................................................................................. 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке ТО-1 Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда, по созданию оптимальной производительной среды и санитарно-бытового обслуживания рабочих. Вредный производственный фактор - это фактор, который приводит к профессиональным заболеваниям или ухудшению здоровья. Основным вредным производственным фактором на шинном участке является наличие вредных ядовитых паров при проведении вулканизационных работ. Так же на участке повышенное содержание пыли в воздухе. Для выполнения норм санитарии используются нормы СанПин 2.2.4.548-96, в которых предпочтение отдается оптимальным параметрам микроклимата. Микроклимат рабочего места - это совокупность факторов действующих на организм человека, таких как температура, влажность и скорость движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. Микроклимат оказывает большое влияние на самочувствие и работоспособность человека. Его воздействие на организм человека тесно связано с процессами терморегуляции организма. Санитарно-гигиенический паспорт участка ТО-1 представлен в таблице 4.1. .................................................................................................................................. 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-1 Причины поражения электрическим током: - непреднамеренное прикосновение к токоведущим частям под напряжением; - прикосновение к нетоковедущим частям оборудования, случайно оказавшихся под напряжением из-за пробоя; - попадание в шаговое напряжение в зоне замыкания фазы на землю на землю менее 10 м; В таблице 4.2 указаны технические мероприятия по защите от поражения электрическим током. Таблица 4.2 – Мероприятия по защите от поражения электрическим током Мероприятия по защите от электрического тока Напряжение, сила тока, частота Назначение Где и когда используются или устанавливаются Коллективные зануление защитное отключение заземление 220 В 220 В 380 В Для защиты от поражения электрическим током при прикосновении общее освещение подъемники, стенды, Индивидуальные -инструмент с изолирующей ручкой -изолирующий коврик До 1000 В защищают человека от воздействия электрического тока, тем самым увеличивая его сопротивление при работе на балансировочном станке, у подъемника ......................................................................................................... 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-1 Пожарная безопасность предусматривает мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров, успешной эвакуации людей и имущества. Основные причины возникновения пожаров: - нарушение технологического режима; - курение в неположенном месте; - неисправность электрооборудования; - неудовлетворительная подготовка оборудования к ремонту; - самовозгорание материалов; - износ и коррозия оборудования; - огневые работы (сварка). Для создания пожарной безопасности создается противопожарный режим. Ответственным за пожарную безопасность в зоне ТО-1 является ответственный слесарь. Тип пожарной сигнализации в зоне и на всем АТП в целом - кнопочный. Помещение зоны ТО-1 по пожарной опасности относится к категории «В». Общие требования к работникам: - курить разрешается только в специально отведенных для этого местах; - запрещается зажигать спички и применять открытый огонь в помещении; ........................................................................................................................ 5 Организационный раздел 5.1 Научная организация труда на объекте проектирования Научная организация труда (НОТ) - это комплекс технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда. НОТ является первоосновой прогрессивного метода организации любого технологического процесса. Основные вопросы, которые решает НОТ -это снижение потерь рабочего времени и устранение этих причин. Основные причины: - переходы между постами, складами, участками; - поиск и доставка необходимого инструмента и оборудования; - получение и доставка двигателей запасных частей на рабочих местах. Большая часть этих потерь вызвана переходами рабочих, обусловленными взаимным расположением участков, цехов, складов и других помещений. Эти потери можно устранить более строгим планировочным решением с учетом функционально-технологических связей. НОТ предусматривает оснащение рабочих современным оборудованием и рациональной его расстановкой на участке. Основой трудовых процессов является разделение труда и его кооперирование, т.е. когда квалифицированные рабочие используют свое рабочее время на выполнение сложных операций, что способствует повышению производительности труда. Одной из задач НОТ является создание соответствующих условий труда. Решение этих вопросов достигается правильной планировкой постов, устройством тамбуров, внедрением установок для отсоса отработавших газов, конвейеров для передвижения автомобиля или агрегатов, рациональной окраской помещения и оборудованием. Для снижения травматизма и повышения производительности труда необходимо правильно подобрать охрану труда и технику безопасности, предусмотреть на участке, в зонах ТО и ЕО естественное освещение и вентиляцию. НОТ также предусматривает снижение шума и соответствующую температуру на рабочих местах метом и зимой. После внедрения более производительного и нового оборудования, рациональной его расстановки, улучшения организации труда (освещение и вентиляция), возможно сокращение трудоемкости работ. 5.2 Управление работой зоны ТО-1 в системе ЦУП Примерная схема структуры управления производством представлена в соответствии с рисунком 7. Управление работой зоны в системе ЦУП Схема управления работой зоны в системе ЦУП представлена на рисунке 2.3 Рисунок 2.3 - Схема управления работой зоны в системе ЦУП Данная структура технической службы и управления производством предназначена для крупных А.Т.П. Все производство при этом разделено на четыре комплекса. В структуре управления предусматривается центр управления производством (Ц.У.П.),состоящий из группы оперативного управления производством и группы обработки и анализа информации. Основными задачами группы по обработке и анализу информации являются систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, своевременное предоставление необходимой информации руководителям различных уровней, а так же оперативное планирования ТО и других работ, выполняемых в плановом порядке. Функции главного инженера при этой структуре аналогичны рассмотренным выше. Однако здесь он осуществляет руководство производством не только через начальника производства, но и через непосредственно подчиненных ему руководителей комплексов. Руководит производством начальник производства через подчиненных ему начальников бригад, мастеров, бригад производственных участков. Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках работу осуществляют начальники комплексов и руководители (мастера) специализированных бригад и отделений, входящих в производственные комплексные участки. 5.3 Энергоаудит объекта проектирования. Предложения по энерго сбережению Энергоменеджмент - это совокупность знаний, принципов, средств и форм управления энергосбережением в целях снижения затрат на энергетические ресурсы. Система энергоменеджмента является общепризнанным инструментом, органов государственной власти, так как в рамках реализации Федерального Закона № 261 каждый субъект Российской Федерации должен был принять региональную программу энергосбережения и энергоэффективности. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р. Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Федеральный Закон РФ №261, определяет требования по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях различной формы собственности. Благодаря энергоменеджменту можно без больших финансовых затрат достичь существенной экономии энергии и снизить негативные последствия в случае плохой работы отопительных, вентиляционных систем в зданиях. На предприятии нужно сделать следующие действия для этого: - произвести сбор исходных данных по использованию энергии и энергоресурсов во всех подразделениях предприятия; - провести анализ использования энергии на аналогичных производствах и предприятиях конкурентов; - провести анализ использования энергии на предприятии и выявить сферы наибольшей и наименьшей эффективности; - определить долю энергозатрат в структуре себестоимости продукции, полуфабрикатов; ................................................................................................................ 6 Экономический раздел 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 Характеристика работ, выполняемых на зоне ТО. На данной зоне, в основном, выполняются монтажные, регулировочные и вспомогательные работы. Перечень работ, выполняемых на зоне, представлен в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Перечень работ, выполняемых на участке Наименование работ Удельный вес работ, % Диагностические 2,54 Крепежные 3,81 Разбор/сборочные 40,65 Итого 47 Мероприятия по реконструкции зоны ТО. Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого в зону ТО представлен в таблице 5.2 Таблица 5.2 – Дополнительное оборудование Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы, руб Общая стоимость, руб Верстак НС-102 2 13500 27000 .......................................................................
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 117 страниц
2925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg