Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру, содержание и требования. Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
Введение

Актуальность. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и ряд других. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно. От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся (Велитченко В. К., 1993). И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2002 и д. р.). Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость. По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников достигает 75- 85%. Разработчики стандарта справедливо исходили из установки, что урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Больше уроки физкультуры не будут опираться только на четыре вида спорта. Теперь к базовым добавятся и легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография. За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся. Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему. Появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Объект исследования: процесс организации и проведения урока физической культуры в школе. Предмет исследования: урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе. Цель работы: совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры. Задачи работы: 1. Выявить сущность урока физической культуры как учебно-воспитательного процесса. 2. Изучить основные требования проведения уроков физической культуры. 3. Наметить основные этапы в подготовке и проведении урока физической культуры в школе. Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ КАК УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……………………. ………………………………………………….…….5 1.1Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса…………………………………………………………………………..………5 1.2 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе…………………………………………………………………………………......6 1.3 Современные требования к уроку физической культуры в школе………………………………..................................................................................8 1.4 Задачи урока физической культуры………………………………………..13 1.5 Структура урока физической культуры……………………………………14 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ……………………………………………..17 2.1 Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников……………………………………………………………………………..17 2.2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры………………………………………………………….19 2.3Дидактические принципы…………………...........................................……22 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ……………..24 3.1 Подготовка учителя к уроку………………………………………………...24 3.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе……………………………………………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………......32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………33
Список литературы

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с. 2. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 264 с. 3. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. – 5-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 1980. – 304 с. Ил. 4. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. 5. Методические указания по библиографическому оформлению научно-исследовательских работ. – Пенза 1988. – 21 с. 6. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры/. Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Издание Физкультура и спорт, 1986. – 352 с. 7. Петров П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Издательский центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2002. – 112 с. 8. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.: «Просвещение», 1984. – 144 с. 9. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. – 3-изд. исп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 10. Сидоров А. А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура» - М.: «Терра – Спорт», 2000. – 272 с., ил. 11. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов/. Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: «Просвещение», 1990. – 287 с. 12. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов/ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: «Просвещение», 1979. – 360 с. 13. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. 14. Эхо Ю. Практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные работы, доклады, рефераты, диссертации: Успех без минимальных проблем. – М.: Издательство «Металур». 1996. – 112 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ КАК УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1 Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общества в образованных людях, способных решать производственно-экономические, научные и социально-культурные задачи, поставленные историческим временем [2]. В структуре педагогического процесса в качестве основных компонентов выступают обучение и воспитание. Каждый из них, в свою очередь, состоит из множества других взаимосвязанных процессов. Так, в обучении выделяют процесс преподавания и процесс учения, в воспитании - процессы воспитательных воздействий, их восприятие воспитуемыми, самовоспитание и др. К компонентам педагогического процесса относятся цель, задачи, содержание, средства, методы и формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также педагогические условия и результаты педагогического процесса. Направленность учебно-воспитательного процесса вытекает из потребностей общества и общей цели воспитания человека. Исходя, из нее определяются частные цели и задачи обучения и развития, а также его содержание. Цели и содержание – важнейшие компоненты педагогического процесса. Они определяются социальным заказом и являются планируемым результатом педагогической деятельности. Общая цель конкретизируется в педагогических задачах, включающих образовательное, воспитательное и развивающее содержание. Все компоненты УВЧ тесно взаимосвязаны, поскольку решение образовательных задач невозможно в отрыве от воспитания, а процесс воспитания базируется на создании определенных представлений, опирающихся на соответствующие знания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
330 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg