Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Роль оценки в становлении самооценки младшего школьника

alex_m 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Целью курсовой работы явилось исследование роли оценки в становлении самооценки младшего школьника. В связи с этим были сформулированы следующие выводы: 1. Проведенный теоретический анализ подходов к проблеме самооценки, показывает, что это явление, которое представляет собой ценность, которая приписывается себе в качестве личности и своим деяниям индивидуумами, реализующее следующие стрежневые функции: регулятивную, развивающую и защитную.
Введение

Актуальность нашей темы обусловлена существующими противоречиями между сензитивностью ребенка младшего школьного возраста к восприятию самого себя, самооцениванию, самоописанию, намерению предстать конкретным образом в глазах окружающих и действительной оценкой его людьми; между возрастающей потребностью школьной практики в формировании положительной самооценки детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью определенных путей осуществления данного процесса. Без адекватной самооценки невозможна успешная учеба. На сегодняшний день социум нуждается только в человеке, который много знает и умеет, но в главную очередь в человеке, способного принимать самостоятельные решения, обладающего приемами учения, готового к самообразованию, готового к сотрудничеству, чтобы достигнуть совместного результата. На становление самооценки в большей степени влияет позитивная или негативная оценка собственного внешнего облика в сознании младшего школьника и в том числе оценка собственных успехов и неудач. Дискуссия на тему оценки знаний не раз проводилась в печати. Большое количество рекомендаций и в том числе споров, продолжается уже много лет по проблемам «отметочного» обучения в общеобразовательной школе. В первом классе оценивание обучающихся отменено. Отметки не выставляются чтобы самооценка первоклассника не пострадала, потому что они не способны разделять оценку себя в качестве личности и оценку себя в качестве ученика. Тема формирования самооценки ребёнка весьма актуальная в современном мире. Младший школьник становится субъектом учебной деятельности, что непредставимо без развития у него объективной самооценки, являющейся частью фундамента для будущего самопознания и самообразования. Исследователи полагают, что на становление самооценки ребенка младшего школьного возраста не последнюю роль оказывает оценочная деятельность педагога. Это влияние в становлении самооценки учащихся раскрывается в ряде исследований (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.И. Липкина, М. М. Безруких). Ученые указывают на необходимость учитывать мотивы учеников для педагогической оценки их действий, раскрывают сложность отношений учеников к педагогической оценке, описывают переживания младшего школьника. Учебная деятельность - это один из самых важных факторов, который влияет на становление самооценки младших школьников. Ученики уже привыкли, что за собственный труд они получают как устное поощрение либо замечание. Позитивная отметка в дневнике и в классном журнале является огромным стимулом, побуждающим учащегося стараться больше работать на последующих уроках. Отметка на уроке должна обладать эмоционально-положительным направлением и стимулирующим характером, побуждая школьника к активности. В каждом возрастном периоде на становление самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в данном возрасте ведущая. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от её хода и зависит в решающей степени образование самооценки учащегося, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении. Самооценка детей младшего школьного является ещё не самостоятельной, над ней довлеют оценки других. То, каким образом оценивает себя обучающийся, является копией оценок, которые сделаны педагогом. Отстающие ученики с трудом мирятся с низкими оценками их деятельности и личностных качеств – появляются конфликтные ситуации, которые усиливают эмоциональное напряжение, волнение и растерянность школьника. Важно отметить влияние школьной оценки на развитие детской самооценки в учебе. Оценка подразумевает процесс оценивания, который выражается в виде отметки и развернутом оценочном суждении. Отметка – это цифровое (бальное) выражение знаний обучающихся. Гипотеза: оценочная деятельность педагога относится к фактору, определяющему формирование самооценки в младшем школьном возрасте. Объект: педагогические условия развития адекватной самооценки младших школьников. Предмет: влияние оценки на развитие адекватной самооценки младших школьников. Цель: исследование роли оценки в становлении самооценки младшего школьника. Задачи: 1. Провести теоретический анализ подходов к проблеме самооценки. 2. Рассмотреть особенности развития самооценки в младшем школьном возрасте. 3. Проанализировать характеристику педагогических условий развития адекватной самооценки в ходе учебной деятельности. 4. Провести эмпирическое исследование роли оценки в становлении самооценки младшего школьника. Методы исследования: 1. Методы теоретического исследования: - теоретический анализ и синтез; - сравнение; - обобщение. 2. Методы эмпирического исследования: -тестирование. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы. Список литературы содержит перечень работ авторов из 19 наименований, размещенных в алфавитном порядке.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование педагогических условий развития самооценки младших школьников 6 1.1. Теоретический анализ подходов к проблеме самооценки 6 1.2 Особенности развития самооценки в младшем школьном возрасте 9 1.3 Характеристика педагогических условий развития адекватной самооценки в ходе учебной деятельности 13 Глава 2. Эмпирическое исследование роли оценки в становлении самооценки младшего школьника. 19 2.1. Методы и организация экспериментального исследования 19 2.2 Анализ результатов исследования 19 Заключение 26 Список литературы 27
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2014. - 672 с. 2. Акимова М. К., Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. — М: Знание 1992. 3. Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. Математика: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. Ч. 2. - М.: АСТ: Астрель, 2015. - 143 с. 4. Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. Математика: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. Ч. 1. - М.: АСТ: Астрель, 20115. - 125 с. 5. Безруких М. М. Индивидуальная работа на уроке — утопия или реальность? // Начальная школа: плюс-минус. 1999, — № 5, — С. 3–6. 4. 6. Бударный А. А. Индивидуальный подход в обучении [Текст] / Бударный А. А.// Советская педагогика. — 1965, — № 7, — С. 51- 56. 7. Верцинская Н. И. Индивидуальная работа с учащимися [Текст] / Н. И. Верцинская. — Минск, 1983. 8. Власова В. И., Жукова К. Э. Развитие самооценки и ее влияние на стрессоустойчивость личности. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1248/13079 9. Гордеева М. О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл, 2015. – 336 с. 10. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2013. – 376 с. 11. Кислицкая Л. А. Особенности самооценки первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению /Л. А. Кислицкая. — М.: МГППУ, 2016. — 320 с. 12. Кучманова Е. Г., Ряполова М. В. Психолого-педагогические основы реализации индивидуального подхода к младшим школьникам. Сущность индивидуального подхода // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 10-13. 13. Липкина А. И. Самооценка школьника /А. И. Липкина. — М., 2014. — 382 с. 14. Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования. – М.: Флинта, 2017. – 392 с. 15. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. - 656 с. 16. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 2014. — 96 с. 17. Троицкая И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 207-209. 18. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. - М.: Флинта, 2016. - 306 с. 19. Щербатых Ю.В. Психология успеха. – М.: Эксмо, 2014. – 560 с. 20. Юденкова, И. В. Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников / И. В. Юденкова, Д. Н. Бежаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 409-410
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование педагогических условий развития самооценки младших школьников 1.1. Теоретический анализ подходов к проблеме самооценки Оценочный компонент либо самооценка, включает аффективную оценку представления о самом себе. В психологических словарях самооценка определяется в качестве ценности, значимости, которые человек наделяет себя в целом и конкретные стороны собственной личности, деятельности и поведения. Самооценка основывается на системе личностных смыслов человека, которая принимается им в качестве системы ценностей. Самооценка реализует регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и личностное развитие, ее взаимоотношения с окружающими людьми. Главная же функция самооценки в психической жизни человека заключается в том, что она является неотъемлемым внутренним условием регуляции поведения и деятельности. Высшая форма саморегулирования на основе самооценки заключается в специфическом творческом отношении к своей личности - в стремлении изменить, улучшить себя и в осуществлении данного стремления. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, может вести к искажению опыта. Самооценка является достаточно сложным образованием психики человека, возникающая на базе обобщающей работы процессов самосознания, проходящая несколько этапов, и находящаяся на различных уровнях развития в процессе личностного становления. В связи с этим самооценка непрерывно изменяется и совершенствуется [10].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
439 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg