Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, МОТИВАЦИОННОЙ И ЦЕННОСТНОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
В представленном корреляционном анализе мы можем наблюдать положительную статистически значимую связь переменной личностной зрелости с переменной контроля экспрессии (ВЭ). Это может говорить о том, что чем выше личностная зрелость респондента, тем выше его способность к контролю своих эмоций. Получается, что для личностной зрелости респондента важна способность к контролю своих внешних эмоциональных проявлений, поддерживая желательные эмоциональные проявления и держа под контролем нежелательные.
Введение

Актуальность. Происходящие социально-экономические трансформации изменяют требования к отдельным возрастным периодам, что влечет за собой пересмотр задач и границ периодов онтогенеза. В течение десятилетий психология оказывала больше внимания развитию ребенка, чем взрослого человека. Но человек в зрелом возрасте занимает центральное место в общественной и возрастной структуре общества. Часто в этом возрасте люди достигают вершины профессиональной и общественной карьеры, в их руках находятся функции управления в самых разных сферах общественной жизни. Зрелый возраст может быть периодом «акме». Развитие личности в период зрелости является одной из самых сложных и проблем. Неоднозначность терминологии, размытость временных границ и описаний этапов взрослости, диалектики стабильных и критических периодов развития указывают на сложность данной проблемы. Современные психологические теории часто включают указания на общие возрастные закономерности в развитии взрослых людей, на нормативность изменений личности в период возрастных кризисов (Л. И. Анцыферова, Б. С. Братусь, В. А. Ганзен, Л. А. Головей, Э. Ф. Зеер, Е. Ф. Рыбалко, В. Ф.Моргун, Е. И. Степанова и др.). Что может представлять характер кризисов развития взрослого человека как правомерный, имеющий общевозрастные свойства и детерминанты процесс. Но большое количество принципов и подходов к взрослому периоду онтогенеза вообще и кризисам развития в частности говорит о малом понимании природы, механизмов и закономерностей возникновения и протекания кризисов зрелого возраста как правомерный факт. Целью нашей научной работы является изучить психологические параметры личностной зрелости во время кризиса. Объект исследования – личностная зрелость и эмоциональный, мотивационный и ценностный компоненты личности. Предмет исследования – взаимосвязь между личностной зрелостью и эмоциональным, мотивационным и ценностным компонентами личности. Общая гипотеза исследования: существует взаимосвязь между личностной зрелостью и эмоциональным, мотивационным и ценностным компонентами личности. Чем выше уровень личностной зрелости студентов, тем выше их уровень эмоционального интеллекта. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и основные подходы к понятию кризиса личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. В результате теоретического анализа научных исследований, выделить психологические параметры личности во время кризиса и подобрать диагностический инструментарий для их исследования. 3. Провести эмпирическое исследование В ходе нашего исследования были использованы следующие методики: 1. Методика «Уровень выраженности инфантилизма» А. А. Серегиной. 2. Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева. 3. Опросник «Эмоциональный интеллект» Д. В. Люсина. 4. Методика «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной. 5. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Выборка – 50 респондентов, в возрасте 30-40 лет База исследования – центр занятости г.Москвы Теоретическая и практическая значимость. Теоретико-методологической основой работы послужили основные положения гуманистического подхода к самоактуализации (А. Маслоу, Р. Роджерс), комплексный и акмеологический подходы (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев и др.), психологическая теория деятельности (А. Н. Леонтьев). Практическая значимость. Результаты анализа проявления эмоционального интеллекта в структуре психологической культуры личности могут быть востребованы в области психологического индивидуального и группового консультирования, проведения психологических тренингов, коррекционно-профилактических программ. Надёжность и достоверность результатов оценивались с помощью метода математической статистики. Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью использования программ MS Excel и IMB SPSS Statistics 22.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСОВ РАЗВИТИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Понятие развитиякризиса 6 1.2 Особенности личности зрелом возрасте 14 1.3 Характеристика переживания возрастного кризиса в зрелом возрасте 26 Выводы по I главе 28 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСА В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 30 2.1 Организация и методы исследования 30 2.2 Результаты исследования 32 2.3 Рекомендации по проживанию возрастного кризиса 53 Выводы по II главе 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ ?
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современногочеловекознания / Б. Г. Ананьев. – Спб.: Питер, 2011. – 272 с. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с. 3. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 367 с. 4. Балык А. С. Психологическая зрелость личности: теоретические концепции и подходы / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 63-67. 5. Воюшина Е. А. Подходы к определению критериев зрелости личности / Е. А. Воюшина // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация. – 2017. – С. 11– 14. 6. Горбунова О. В. К проблеме определения понятия «зрелость личности» / О. В. Горбунова // Вектор науки ТГУ. – 2014. – № 2. – С. 88–91. 7. Гурова Р. Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации / Р. Г. Гурова // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 32–38. 8. Гуляева В.Н. Саморазвитие личности на основе формирования нравственных ценностей/ Общественные науки. Международный исследовательсткий институт. – Москва, 2011. 9. Егорова А. И. Исследование риска развития инфантильных черт в юношеском возрасте / А. И. Егорова, И. В. Егоров // Вестник ПСТГУ. Серия: педагогика, психология. – 2013. – № 3. – С. 129–138. 10. Ефимова Г. З. Социальный инфантилизм студенческой молодежи как фактор противодействия модернизации современного российского общества / Г. З. Ефимова [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/09PVN614.pdf (дата обращения: 26.02.2019). 11. Жесткова Н. А. Методологические подходы к исследованию социальной зрелости и социального инфантилизма личности / Н. А. Жесткова// Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2013. – № 2. – C. 128–136. 12. Журавлев А. Л. «Социально-психологическая зрелость»: обоснование понятия / А. Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2017. – № 2. – С. 44–54. 13. Ильин Е. П. Психология взрослости / Е. П. Ильин. – Изд-во: Питер, 2012. – 544 с. 14. Кагермазова Л. Ц. Возрастная психология: учебник [Электронный ресурс] / Л. Ц. Кагермазова. URL: https://gigabaza.ru/doc/61698.html (дата обращения: 15.03.2019). 15. Клочкова Л. В. Развитие личностной зрелости студентов во взаимодействии с преподавателями в образовательном процессе ВУЗа: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Л. В. Клочкова; ФГАОУВО СевероКавказский федеральный ун-т. – Ставрополь, 2016. – 208 с. 16. Ковалевская Е. В. Диагностика личностной зрелости у респондентов педагогических специальностей / Е. В. Ковалевская // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – № 3. – С. 48–51. 17. Костенко В. Ю. рефлексивные предпосылки личностной зрелости: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 /В. Ю. Костенко;ФГАОУВО Национальный исследовательский ун-т. – Москва, 2017. – 157 с. 18. Леонтьев Д. А. Личностная зрелость как опосредование личностного роста / Д. А. Леонтьев // Культурно-историческая психология развития: материалы первых чтений памяти Л.С. Выготского. – М., 2011. – С. 154–161. 19. Леонтьев Д. А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Д. А. Леонтьев, Б. С. Братусь // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1. – М.: Смысл, 2012. – С. 56–65. 20. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) / Д. А. Леонтьев. – 2-е изд. – М.: Смысл, 2010. – 18 с. 21. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн / Д. В. Люсин // Психологическая диагностика. 2016. – № 4. – С. 3–22. 22. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин, Д. В. Ушаков // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. – М., 2014. – С. 29–36. 23. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. Справочник практического психолога - М.: Эксмо, 2014. 24. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина // Московский психолого-социальный ин-т. – М.: НПО «МОДЭК», 2002. – 400 с. 25. Микляева А. В. Зрелость и инфантилизм личности в социальных представлениях различных поколений / А. В. Микляева // АНИ: педагогика и психология. – 2016. – № 4. – С. 473–476. 26. Микляева А. В. Личностная зрелость и инфантилизм у юношей и девушек, обучающихся в гражданских и военных ВУЗах: гендерный аспект / А. В. Микляева, И. С. Клецина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. – № 187. – С. 101–111. 27. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 456 с. 28. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с. 29. Олпорт Г. Личность в психологии / Г. Олпорт. – М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. – 165 с. 30. Олпорт Г. Становление личности / Г. Олпорт. – М., 2002. – 462 с. 31. Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. Человек и его потребности: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2017. 32. Портнова А. Г. Личностная зрелость: подходы к определению / А. Г. Портнова // Сибирский психологический журнал. – 2018. – № 27. – С. 37–41. 33. Портнова А. Г. Личностная зрелость сквозь призму возрастного и индивидуального развития / А. Г. Портнова // Вестник СПбГУ. Серия: Социология. – 2018. – № 4. – С. 29– 37. 34. Ращупкина Ю. В. Зрелая личность: психологические подходы к исследованию / Ю. В. Ращупкина // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2013. – № 3. – С. 24–27. 35. Ращупкина Ю. В. Психологические основания структуры личностной зрелости / Ю. В. Ращупкина // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2014. – № 12. – С. 38–41. 36. Реан А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 416 с. 37. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2011. 38. Слободчиков В. И. Интегральная периодизация общего психического развития / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2016. – № 5. – С. 38–50. 39. Солдатова Е. Л. Связь эго-идентичности и личностной зрелости / Е. Л. Солдатова, И. А. Шляпникова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2015. – № 1. – С. 29–33. 40. Сперанская А. В. Связь ценностно-мотивационной сферы и самоконтроля личности в период юности и зрелости: дис. … канд. психол. наук:19.00.13 / А. В. Сперанская; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СанктПетербург, 2018. – 174 с. 41. Степанова М. А. Проблема личности в научном наследии П. Я. Гальперина / М. А. Степанова // Культурно-историческая психология. – 2013. № 4. – С. 101–110. 42. Столин В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1983. – 285 с. 43. Тиллих П. Диалог / П. Тиллих, К. Роджерс // Московский психотерапевтический журнал. – 1994. – № 2. – С. 140. 44. Усова Е. Б. Возрастная психология: учебно-методический комплекс / Е. Б. Усова. – 2-е изд., испр. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 56 с. 45. Утенков А. В. Психологические детерминанты инфантилизма: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / А. В. Утенков; Московский пед. гос. ун-т. – Москва, 2012. – 27 с. 46. Усова Е. Б. Возрастная психология: учебно-методический комплекс / Е. Б. Усова. – 2-е изд., испр. – Минск: Изд-во МИУ, 2019. – 56 с. 47. Хрестоматия. – 2-е изд., доп. – Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 2019. – 448 с. a. Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер; пер. С. Меленевской, Д. Викторовой. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с. 48. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 2019. – 208 с. 49. Шабанова Т. Л. Исследование эмоциональной зрелости у студентов педагогического ВУЗа / Т. Л. Шабанова, Л. В. Тарабакина // Вестник Мининского ун-та. – 2018. – № 1. – С. 13–27. 50. Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности / П. М. Якобсон // Психологический журнал. – 2011. – № 4. – С. 141–149.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСОВ РАЗВИТИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Понятие развития кризиса В настоящее время в зарубежной и отечественной психологии разработано значительное количество периодизаций психического развития, построенных на разнообразных основаниях. Группа психологов в своих периодизациях исключают явление возрастного кризиса, другие высказывают мнение, что кризис возникает при несвоевременном переходе этапов развития, и высказывают мнение, что все зависит от правильного воспитания, что в свою очередь исключит возникновение кризисных проявлений. Кризисы считаются патологией развития, как следствие неправильного воспитания. Так рассматривал вопрос кризиса А.Н.Леонтьев ?26, с.100?. Еще существует мнение, что кризисы нужны и даже неизбежны. Хорошие стороны кризиса проявляются в противопоставлении себя окружающему миру - ребенок утверждает собственное Я. Он создает свою волю и автономию, усваивает правила, при этом нарушая запреты. Ребенок, который не пережил как следует кризис, не будет полноценно развиваться дальше. К этой теме обращались Л.С. Выготский, К.Н. Поливанова, Д.Б.Эльконин?11, 33, 42?. Рассмотренные ранее точки зрения указывают, как сильно упрощенно поставлен данный вопрос в школах. Но, не обращая внимания на продолжительное время изучения проблемы возрастных кризисов в науке, а также множественные различия в научной литературе свидетельств, находящихся в основе периодизаций возрастного развития. В возрастной психологии нет единого мнения, определяющего причину и содержания кризисов, а так же их места и роли в психическом развитии, возрастных разделений кризисных периодов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Психология, 61 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg