Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Проблема неблагополучных семей в России является одной из самых острых на сегодняшний день. Решением данной проблемы занимается множество социальных организаций по всей стране. Постоянно ведётся работа с неблагополучными семьями для улучшения условий их жизни и сокращения их количества, путём выведения из трудной жизненной ситуации.
Введение

Семья является главным институтом социализации и адаптации ребенка. Приобщение к жизни складывается из того, в чем ребенок подражает взрослым и что взрослые культивируют в нем. Влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта, очень велико. Именно сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное воздействие на личностное становление воспитывающихся в ней детей. В неблагополучных семьях отмечается напряженность внутрисемейных отношений. Отсутствие у супругов общих интересов, взаимопонимания очень часто дополняется нарушением ценностных ориентаций, отвечающих общественным требованиям и нормам. Серьезные межличностные, внутрисемейные отношения, как правило, приводят к деформации психики детей. Негативные последствия неблагополучия в семье проявляются довольно быстро и часто необратимо: дефекты психики, трудный характер ребенка, социальная дезадаптация и девиантное поведение. Эти проблемы становятся особенно заметны и актуальны в подростковом возрасте, когда в качестве основного возрастного новообразования выступает такая форма проявления самосознания, как чувство взрослости. Так как в наши дни выявляется большое количество неблагополучных семей, а семейное неблагополучие влияет больше всего на детей, считаем выбранную тему дипломной работы «Социальная работа с неблагополучными семьями в условиях центров помощи семье» актуальной. Исследованием проблем неблагополучных семей занимались В. М. Целуйко, А. Я. Варга, М. И. Буянова, И. Ф. Дементьева и другие. Исследователи изучали взаимоотношения между родителями и детьми, влияние на их развитие; изучали проблемы воспитания ребенка в семьях, в том числе и неблагополучных. Объект исследования - неблагополучные семьи как социальная группа. Предмет исследования – содержание, формы и методы социальной работы с неблагополучными семьями в условиях центров помощи семье. Цель исследования – изучить особенности социальной работы с неблагополучными семьями в условиях центров помощи семье. Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить неблагополучные семьи как объект социальной работы. 2. Рассмотреть технологию социальной профилактики в работе с неблагополучными семьями. 3. Охарактеризовать функции центров социальной помощи семьям 4. Проанализировать деятельность службы семьи в г.Бирск Северо-Западного межрайонного центра «Семья». 5. Выявить особенности социальной работы с неблагополучными семьями. 6. Выделить рекомендации по совершенствованию социальной работы с неблагополучными семьями в центрах помощи семьям. Методы исследования: анализ научной литературы, изучение нормативных документов, анализ статистических данных, обобщение опыта социальной работы, анкетирование. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования, разработанные рекомендации могут быть использованы при работе с неблагополучными семьями в социальных службах. Апробация исследования: основные результаты исследования докладывались на II Национальной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования и практики социальной работы» (Бирск, 2020). База исследования: службы семьи в г. Бирск ГБУ РБ Северо-Западного межрайонного центра «Семья». Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 6 1.1. Неблагополучные семьи как объект социальной работы 6 1.2. Направления социальной работы с неблагополучными семьями 11 1.3. Функции центров социальной помощи семьям 20 Выводы по главе 1 24 ГЛАВА 2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 26 2.1. Анализ деятельности службы семьи в г.Бирск Северо-западного межрайонного центра «Семья» 26 2.2. Ход и анализ эмпирического исследования 28 2.3.Рекомендации по совершенствованию социальной работы с неблагополучными семьями в центрах помощи семьям 37 Выводы по главе 2 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для клиентов социальной службы 49
Список литературы

1. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатара / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 2015. -207с. 2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.В.Василькова. – М., : Издательский центр «Академия»,2016.-456с. 3. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование / Гончарова Т. - М. 2015.-54с. 4. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. / Н.Ф. Дивицына – Ростов на Дону, 2017. -17с. 5. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). / И.В.Макаренкова, А.В. Мисько– М., 2015.-678с. 6. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // Журавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анипович З.Н., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Кротова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. – М., 2016.-231с. 7. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М. А. Галагузова ; Москва: Владос, 2006.- 416 c. 8. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2018.-453с. 9. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии / Л.М. Митина - М., 2015.-768с. 10. Мудрик А.В.Социальная педагогика. / А.В. Мудрик - М., 2018.-876с. 11. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 7/2017 12. Организационная социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации.// Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В. .-М., 2016. – 675с. 13. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства./ Р.В.Очарова - М., Просвещение,2015. – 456с. 14. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии./ Е.О.Смирнова - М., Просвещение ,2015.-555с. 15. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2017.- 53с. 16. Социология семьи: Учебник/ Под.ред. проф. А. И. Антонова.-2-е изд. – М., 2016.- 987с. 17. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений./ В.В. Ткачева – М., 2015. – 654с. 18. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. / В.М. Целуйко – Ростов н/Д, 2017.- 456с. 19. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие./ М.В.Шакурова – М., 2016.-765с. 20. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций./ Л.Б. Шнейдер - М., 2019.-97с. 21. Колесникова, Е.А. Современные технологии социальной работы с неблагополучными семьями. ? В сборнике: Материалы Научной сессии. В 2 т.. отв. ред. А.Э. Калинина. ? 2018. ? С.260. 22.Шайдукова, Л.Д., Николаева, Л.А. Из опыта социальной работы с неблагополучными семьями. ? В сборнике: Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. / Л.Д. Шайдукова, Л.А. Николаева - Б., 2020. – 29с. 23. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. / Л.С. Выготский- М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2016. — 512с. 24. Рожков, М. И. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / М. И. Рожков.— Москва: Владос, 2016.— 239 c. 25. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»: / Т. И. Шульга.— Москва: Дрофа, 2018.— 254 c. 26. Султанова, Т.А. Работа с неблагополучными семьями . Методическое пособие – Уфа, 2015. - 211с. 27. Касаткина, Н.А. формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. – Волгоград, 2016.-121с. 28. Эйдемиллер Э.Г. и др. Семейный диагноз и семейная психотерапия / Э.Г. Эйдемиллер И.В. Добряков, И.Н. Никольская. - СПб.: Питер, 2018 - 275с. 29. Иванцова, А.О работе с проблемными семьями // Воспитание школьников – 2019 - №10 – 18с. 30. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : Учебное пособие для вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2017. - 160 с. 31.Хижный К.Э. Эволюция государственной семейной политики ведущих стран Западной Европы в конце ХХ - начале XXI в/ Хижный К.Э.-Г,2015.-99с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 1.1. Неблагополучные семьи как объект социальной работы Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в какой — либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно. Причины появления неблагополучных семей Характеристика неблагополучной семьи – это неблагоприятный психологический климат, недоразвитие детей, насилие над более слабыми. Причины этого бывают разными: Невыносимые условия жизни, нехватка финансов, что приводит к недоеданию, плохому духовному и физическому развитию ребёнка. Нет взаимосвязи у родителей с детьми, не находят общий язык. Взрослые часто пользуются своей силой и стараются физически повлиять на ребёнка. Это приводит к детской агрессии, замкнутости, отчуждённости. После такого воспитания у детей появляется только злость и ненависть к родным. Алкоголизм и наркомания в семье приводят к жестокому обращению с младшими, что является плохим примером для подражания. Нередко ребёнок становится таким, как и родители. Ведь он не видел другого отношения. Таким образом, факторы, влияющие на появление неблагополучной семьи, – это материальная и педагогическая несостоятельность, плохой психологический климат [Дивицына, 2017, с. 54].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 52 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 15 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 47 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 46 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg