Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Образование Древнерусского (Киевского) государства. Теории происхождения

alex_m 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Я считаю, что зарождение государственности у славян - один из важнейших дискуссионных аспектов истории Русского государства. На этой почве в XVIII веке, как уже писал ранее, возникла так называемая «норманская теория». Сама по себе эта теория является варварской по отношению к нашей истории и к ее истокам в частности. Практически на основе этой теории всей русской нации вменялась некая второстепенность, вроде бы на достоверных фактах русскому народу приписывалась ужасная необоснованность даже в особенно национальных вопросах. Обидно, что на протяжении десятков лет норманистская точка зрения происхождения Руси прочно была в исторической науке на правах совершенно точной и непогрешимой теории.
Введение

Исследование прошлого государства имеет не только политический смысл, но и экономический. Историческая и историко-правовая науки, исследуя и обобщая эксперимент прошедшего, помогают понять и использовать знания общественного формирования общества, избежать повторения недочетов для предстоящих поколений. История государства и права нашей многонациональной страны есть история государственности и права многих народов, стоявших на разных ступенях развития общества. Исторические судьбы сложились так, что все они объединились вокруг русского народа, на долю которого выпала высокая миссия создать великое и единое государство. Создание громадного государства, раскинувшегося на одной шестой земного шара, само по себе является великой заслугой русского народа. Оно обеспечило взаимообогащение культур, создало лучшие условия для их мирной и безопасной жизни, обеспечило стабильное и качественной существование. Конечно, прибавление нерусских народов к России протекало в тех формах, которые были характерны феодализму во всем мире, хотя в нашей стране были и свои немаловажные особенности. Многонациональный характер Российской империи и исторический тип государства, а также особый уровень становления ее народов обусловили вместе с тем определенное неравноправие и даже угнетение, породившее соответствующие национально освободительные движения . Вообще зарождение государственности у славян это один из главнейших дискуссионных аспектов истории Русского государства. На этой основе в XVIII веке появилась так называемая «норманская теория». Сама по себе это теория представляет собой варварской, я бы даже сказал – непочтительной, по отношению к нашей истории и к ее истокам в частности. Практически на основе этой теории всей русской нации вменялась некоторая второстепенность, вроде бы на достоверных фактах русскому народу приписывалась страшная необоснованность даже в сугубо национальных вопросах. Очень досадно, что на протяжении десятков лет норманистская точка зрения происхождения Руси стойко была в исторической науке на правах абсолютно точной и непогрешимой теории. Притом среди ярых приверженцев норманнской теории, помимо зарубежных историков, этнографов, было большое количество и отечественных ученых. Этот досадный для России космополитизм весьма доказательно показывает, что продолжительное время позиции норманнской теории в науке вообще были прочны и непоколебимы. Лишь со второй половины XX века норманизм утратил свои позиции в науке. В данное время образцом считается утверждение, что норманская теория не имеет под собой почвы и в корне некорректна . Как бы то ни было, и та, и другая точка зрения должна быть доказана подтверждениями. На протяжении всей борьбы норманистов и антинорманистов первые занимались поиском этих самых доказательств, нередко сфабриковывая их, а другие пытались доказать безосновательность догадок и теорий, выводящихся норманистами. Уже принимая во внимание верное разрешение спора, все же небезынтересно взвесить все «за» и «против» и прийти к собственному мнению по поводу этого вопроса . Предмет внимания присутствия норманов на Руси трудна для исследования. Объективную осложнение является состояние источников, которые хотя и многочисленны и разнообразны , но не считаются ни без исключения достоверными, ни точными. В своей курсовой я использовал труды А . А . Шахматова, Х. Ловмяньского, С. М. Соловьёва и Л. Н. Гумилёва. Целью данной работы является изучение истории возникновения Древнерусского государства и его основных теорий происхождения. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать этапы происхождения Древнерусского государства; 2. Изучить особенности политической системы Древнерусского государства; 3. Разобрать основополагающие теории происхождения Древнерусского государства.
Содержание

Введение……………………………………………………………..…стр.3 §1. Возникновение Древнерусского государства……………………стр.6 §2. Политическое устройство Древнерусского государства………стр.14 §3. Теории происхождения………………………………………..…стр.18 Заключение……………………………………………………………стр.24 Список литературы…………………………………………………...стр.26
Список литературы

1. Буганов В.И., Преображенский А.А., Тихонов Ю.А. Эволюция феодализма в России. Социально-экономические проблемы. -М., 1980. 2. Введение христианства на Руси.- М., 1987. 3. Гордиенко Н.С. "Крещение Руси": факты против легенд и мифов. Л., 1986. 4. Костомаров Н. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада (история Новгорода, Пскова и Вятки). Т. I. СПб., 1886. 5. Ловмянский Х. Русь и норманны. М., 1985. 6. Мавродина Р.М. Киевская Русь и кочевники (печенеги, торки, половцы). Л., 1983. 7. Повести Древней Руси. Л., 1983. 8. Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. М., 1982. 9. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. 10. Рожков Н А. Русская история в сравнительно-историческом освещении (основы социальной динамики). М., 1923. Т. 7.
Отрывок из работы

1. Возникновение Древнерусского государства В 9 веке было основано феодальное общество и сформировались классы господствующих феодалов - помещиков и зависимого населения. Правящий класс: 1) великий князь; 2) местные князья и городская знать (бояре) - крупные феодалы-помещики; 3) обслуживающие люди, обеспечивающие работу государственного аппарата; 4) гвардия князей, подчиненная великому князю или князю. Класс зависимого населения: 1) смерды (фермеры) - свободные фермеры, имевшие свой дом, свою ферму, свою землю в пользование и право участвовать в военных кампаниях в качестве ополченцев. Смерд мог унаследовать свою собственность. Зависимость смердов выражалась в обязательстве платить князьям дань, налоги. Личность и имущество смердов охранялись законом. Смерд нес ответственность за правонарушения и преступления, которые он совершил по обязательствам и контрактам. В судебном заседании Смерд мог выступить в качестве полноправного участника; 2) продовцы - смерды, которые взяли недвижимость в долг у собственника, если заинтересованы, и которые гарантируют ее возврат собственной ипотекой. Покупка освободила его долг от владельца и не могла оставить его до тех пор, пока он не был погашен, иначе он был бы превращен в кабалу. Закон защищал личность и имущество покупки и запрещал Учителю наказывать его без причины и забирать собственность. Владелец заплатил потерпевшему штраф за нарушение условий покупки, но покупка могла быть заменена кабалом. В исследовании закупки могли осуществляться только в особых случаях;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg