Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ, ПСИХОЛОГИЯ

Отчет по учебной практике (АлтГПУ, каф. СПиП, Учебная научно-исследовательская лаборатория «Диагностика и коррекция нарушения развития детей с ОВЗ»)

strva87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Дата изготовления: январь 2020 года. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Место прохождения практики: АлтГПУ, кафедра СПиП, Учебная научно-исследовательская лаборатория «Диагностика и коррекция нарушения развития детей с ОВЗ» кафедры СПиП. Было проведено экспериментальнное исследование. Выборка. 10 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 2 месяцев. У всех старших дошкольников согласно ПМПК диагноз ДЦП. Есть приложения с результатами исследования в табличном виде. В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза. Цель практики – ознакомление с теоретико-методологическим содержанием специальной педагогики и психологии (дефектологии) и системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание профессиональной деятельности дефектолога. Основными задачами практики явились следующие: - совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности; - ознакомление со спецификой работы педагога-психолога и дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП; - овладение навыками психолого-педагогического обследования с целью определения уровня развития ребенка с ДЦП, его соответствия возрастным нормам; - формирование навыков применения методов диагностики для определения особенностей развития ребенка с ДЦП; - выработка умения анализировать результаты коррекционной работы; -освоение навыков планирования и проведения учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом и т.д. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 11.07.2021 г. составила 81%.
Введение

Цель практики – ознакомление с теоретико-методологическим содержанием специальной педагогики и психологии (дефектологии) и системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание профессиональной деятельности дефектолога.
Содержание

Введение 3 1 Сроки прохождения практики 4 2 Место прохождения практики 4 3 Общая характеристика организации 4 4 Анализ структурного подразделения, в котором проходила практика 4 5 Функциональные обязанности бакалавра 4 6 Планируемые виды деятельности студента на период практики 5 7 Формы и содержание выполненных практикантом работ 6 8 Задачи индивидуальной программы практики 6 Содержание отчета по практике 7 1 Основные направления работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях образовательной организации 7 2 Этап анализа коррекционных занятий 10 3 Изучение состояние проблемы в специальной психологии и смежных науках 21 4 Изучение наиболее значимых источников для изучения проблемы по теме научно-исследовательской работы 23 5 Результаты научно-исследовательской работы 28 5.1 Организация и логика экспериментального исследования 28 5.2 Анализ результатов экспериментального исследования 32 6 Научная статья (тезисно) 39 Приложения 41
Список литературы

1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика : учебное пособие для вузов [Текст] / Л. И. Аксенова. – Москва : Академия, 2014. – 400 с. 2. Алексеева, Л. Д. Проблема коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП [Текст] / Л. Д. Аксенова // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 61-63. 3. Антонова, Т. В. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Т. В. Антонова, О. М. Гостюхина / Под ред. Т. А. Репиной. – Москва : Эксмо, 2015. – 189 с. 4. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников с ДЦП [Текст] / Т.И. Бабаева // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 41-44. 5. Бабчук, Е. Л. Коммуникативное развитие старших дошкольников с ОДА [Текст] / Е. Л. Бабчук // Педагогические исследования. – 2016. – №4. – С. 58-61. 6. Батуева, Г. М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с ОВЗ [Текст] / Г. М. Батуева – Калининград, 2017. – 191 с. 7. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 423 с. 8. Бороздина, Г. В. Психология общения : Учебник и практикум для СПО [Текст] / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 463 c. 9. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика : учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа» [Текст] / Т. В. Варенова – Минск : ГИУСТБГУ, 2017. – 112 с. 10. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 208 с. 11. Гаврилушкина, О. П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников с ДЦП в условиях детского сада [Текст] / О. П. Гаврилушкина // Дефектология. – 2015. – №2. – С. 23-48. 12. Гавриш, С. В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников [Текст] / С. В. Гавриш // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 51-52. 13. Герберт, И. Специальная психология [Текст] / И. Герберт и У. Гамильтон. – Москва : Академия, 2016. – 520 с. 14. Гринина, Е. С. Особенности развития коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП [Текст] / Е. С. Гринина // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г. Часть 1 / под общ. ред. И. М. Ильковской. – Саратов, 2015. – С. 138-143. 15. Дмитриева, Е. Проблемные дети. Развитие через сотрудничество. Практическое пособие [Текст] / Е. Дмитриева. – Москва : Аркти, 2015. – 68 с. 16. Зубкова, А. П. Коммуникативные навыки дошкольников с ОВЗ в свете ФГОС ДО [Текст] / А.П. Зубкова // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 44-45. 17. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии : Учебное пособие [Текст] / Н. С. Ефимова. – Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c. 18. Иовлева, Т. Е. Особенности становления межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте [Текст] / Т. Е. Иовлева. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 266 с. 19. Ковшиков, В. А. Дефектология [Текст] / В. А. Ковшиков. – Москва : Инфра-М, 2013. – 412 с. 20. Кондратьева, С. Ю. Если у ребенка ДЦП [Текст] / С. Ю. Кондратьева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 64 с. 21. Коноваленко, М. Ю. Психология общения : Учебник для СПО [Текст] / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 468 c. 22. Корнева, П. О. Дефектология [Текст] / П. О. Корнеева. – Москва : Инфра-М, 2014. – 522 с. 23. Корягина, Н. А. Психология общения : Учебник и практикум [Текст] / Н. А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. – Люберцы : Юрайт, 2015. – 440 c. 24. Крутякова, Е. Н. Развитие коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с церебральным параличом [Текст] / Е. Н. Крутякова // автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Москва, 2011. – 28 с. 25. Лаврова, Г. Н. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условиях введения стандартов дошкольного образования [Текст] / Г. Н. Лаврова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Психология. – 2017. – №1. Том 6. – С. 52- 60. 26. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 569 с. 27. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. А. Г. Рузской. – Воронеж : Модэк, 2015. – 384 с. 28. Марьяшина, О. С. Формирование культуры межличностного общения старших дошкольников с ДЦП в игровой деятельности [Текст] / О. С. Марьяшина // Дефектология. – 2015. – №3. – С. 58-61. 29. Никитина, М. Н. Детский церебральный паралич [Текст] / М. Н. Никитина. – Москва : Инфра-М, 2018. – 120 с. 30. Поддъяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство [Текст] / Н. Н. Поддъяков. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 358 с. 31. Репина, Т. А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Т. А. Репина // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 41-44. 32. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 336 с. 33. Соколова, И. И. Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников с ОДА [Текст] / И. И. Соколова // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 236-239. 34. Терещук, Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников с ДЦП [Текст] / Р. К. Терещук // Мир психологии. – 2014. – №3. – С. 74-77. 35. Черныш, Н. Г. Онтогенез общения [Текст] / Н. Г. Черныш // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 112-116. 36. Хараш, А. У. Общение, виды общения [Текст] / А. У. Хараш // Общение и оптимизация совместной деятельности. – 2015. – №3. – С. 52-58. 37. Шарапова, Н. В. Дошкольник в мире общения [Текст] / Н. В. Шарапова. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – №1. – С. 32-33. 38. Щеглова, И. М. Коммуникативное развитие детей с ОВЗ [Текст] / И. М. Щеглова // Логопедия. – 2015. – №4. – С. 74-77. 39. Яковлева, Н. Г. Основы дефектологии [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 452 с.
Отрывок из работы

Запланированное мероприятие состоит из взаимосвязанных этапов и соответствует возрасту детей. На организационном этапе расположила детей на положительные эмоции с помощью коммуникативной игры «Здравствуйте», чтобы избавиться от напряжения. На этапе вводном ориентировала детей на мотивацию, вызывая интерес с помощью беседы, что такое добро и добрый человек. Дети отправляются в волшебное путешествие по городу «Добрый», чтобы убедиться в своих утверждениях о доброте и вежливости. С помощью волшебного зонтика и заветных слов на поисковом этапе, дети попадают на улицы и площади города. С помощью стихотворения «Доброе утро» подвела детей о необходимости быть вежливыми. Основной, практический этап строила на использовании методических приёмов: словесного, наглядного, игрового, практического. Словесно-речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядного – показ иллюстративного материала. Игрового – «Доскажи вежливое словечко», «Разные поступки», «Не ошибись, пожалуйста», «Вредные советы», «Да-нет», «Ласковое слово», «Отгадай загадку», «Передай доброе солнышко», апликация «Дерево добрых дел». Формированию этических представлений, навыков культуры общения проведена игра «Доскажи вежливое словечко». С помощью игры «Разные поступки» под спокойное музыкальное сопровождение у детей формируются знания о категориях добра, милосердия и неправильных поступках. Обобщались представления детей о доброте как, о ценном качестве человека. Формировались социально-нравственные ценности, воспитывалось желание сделать добро другим. Умение сравнивать, анализировать дети учились в игре «Не ошибись, пожалуйста», «Да-нет». Развивалось внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. С помощью игры «Вредные советы» дети учились, как неправильно поступать по отношению к другим людям. Игра «Ласковое слово» воспитывает чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощи и добросердечности проговаривая ласково членов своей семьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg