Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата через использование элементов сказкотерапии

strva87 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Выпускная квалификационная работа. Дата изготовления: январь 2020 года. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. База исследования: КГБОУ Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6 для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Выборка: 10 младших школьников с НОДА в возрасте 10 лет составили экспериментальную группу (5 мальчиков и 5 девочек); 10 младших школьников с НОДА составили контрольную группу (5 мальчиков и 5 девочек). Есть приложения (результаты исследования в табличном виде). Есть доклад и презентация к защите. Если изменить название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза. Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать систему занятий по формированию адекватной самооценки детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием элементов сказкотерапии. Объект исследования – адекватная самооценка детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – процесс формирования адекватной самооценки детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Гипотеза: система занятий с использованием элементов сказкотерапии будет способствовать формированию адекватной самооценки младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «самооценка». 2. Охарактеризовать возрастные особенности самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 3. Определить условия использования элементов сказкотерапии в формировании адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 4. Выявить в экспериментальном исследовании особенности формирования адекватной самооценки детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием элементов сказкотерапии. 5. Разработать систему занятий по формированию адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями функцийопорно-двигательного аппарата через использование элементов сказкотерапии Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование; методы математической обработки данных. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 11.07.2021 г. составила 71%.
Введение

На современном этапе развития науки и образования наблюдается процесс их общей гуманизации, доминирование личностно-ориентированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания. Проблема самооценки значима с позиций общей, возрастной и специальной психологии и педагогики. Самооценка как базовый компонент Я-концепции лежит в основе феномена самовосприятия, изначально определяет субъективное восприятие внешних факторов и формы поведения личности, т.е. адекватно сформированная самооценка представляется как один из главных факторов становления субъектности личности, которая ведёт к самореализации человека в жизни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 7 1.1 Сущность понятия «самооценка» 7 1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 12 1.3 Сказкотерапия как средство формирования адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 19 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 27 2.1 Выявление исходного уровня сформированности самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 27 2.2 Система работы по формированию адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата через использование элементов сказкотерапии 36 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 43 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Список литературы

1. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика: учебное пособие для вузов [Текст] / Л.И. Аксенова. – Москва : Академия, 2014. – 400 с. 2. Алексеева, Е. А. Психологическое изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей младшего школьного возраста с ДЦП [Текст] / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 73-75. 3. Алферова, Г. В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом [Текст] / Г. В. Алферова // Дефектология. – 2011. – №3. – С. 10-15. 4. Березина, Т.А. Социальное партнерство образовательного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения [Текст] / Т.А. Березина // Дефектология. – 2013. – № 10. – С.24 –33. 5. Бернс, Р. Самосознание и саморазвитие личности [Текст] / Р. Бернс. – Москва: Эксмо, 2013. – 368 с. 6. Божович, Л.И. Детская психология [Текст] / Л.И. Божович. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2012. – 563 с. 7. Болотова, А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект [Текст] / А.К. Болотова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 16 – 125. 8. Буре, Р.С. Проблема развития самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] / Р.С. Буре // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 52-58. 9. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 40-44. 10. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация [Текст] / Ш. Бюллер. – Москва: АСТ, 2015. – 258 с. 11. Волкова, Т. Г. Анализ образа Я как продукта самосознания личности [Текст] / Т. Г. Волкова // Современная психология : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 1-4. 12. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2014. – 874 с. 13. Гольдштейн, К. Психология индивидуальности [Текст] / К. Гольдштейн. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2016. – 523 с. 14. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие [Текст] / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2004. – 272 с. 15. Горобец Т. Н. Самоотношение как этиологический фактор аутодеструктивного поведения [Текст] / Т.Н. Горобец // Мир психологии. – 2015. – № 3. – С. 67-73. 16. Григорьева, И. М. Использование методов арт-терапии в формировании адекватной самооценки у младших школьников с ОВЗ [Текст] / И. М. Григорьева // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 78-81. 17. Гусейнова, А. А. Психокоррекционные технологии в формировании самооценки у младших школьников с ОДА [Текст] / А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 2. – С. 57-60. 18. Дикова, Т. Д. Проблема формирования адекватной самооценки у младших школьников с ОДА [Текст] / Т. Д. Дикова // Дефектология. – 2017. – №4. – С. 26-32. 19. Джеймс, У. Психология индивидуальности [Текст] / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с. 20. Дьяченко, М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости подростков с асоциальным поведением [Текст] / М. И. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 52-55. 21. Дубровина, И. Психологическая культура личности [Текст] / И. Дубровина // Развитие личности. – 2017. – №4. – С. 59–76. 22. Заковоротная, М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты [Текст] / М. В. Заковоротная. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 402 с. 23. Захарова, О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе : учеб.-метод. Пособие [Текст] / О. В. Захарова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с. 24. Зиновьева, В. В. Психологическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП) [Текст] / В. В. Зиновьева // Работник социальной службы. – 2014. – № 12. – С. 103-112. 25. Иванова, Е. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. В. Иванова, Г. В. Мищенко. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 112 с. 26. Казаков, В. Г. Познай себя (самооценка и направленность личности) : метод. пособие [Текст] / В. Г. Казаков. – Москва : ИПК и ПРНО МО, 2018. – 32 с. 27. Калашникова, М.В. Клиническая характеристика детей младшего школьного возраста с ОДА [Текст] / М.В. Калашникова, В.В. Буянова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 114-116. 28. Клочко, В. Е. Самоорганизация в психологических системах : проблемы становления ментального пространства личности (введение в транспективный анализ) [Текст] / В. Е. Клочко. – Томск : Томский государственный университет, 2015. – 174 с. 29. Ковшиков, В.А. Дефектология[Текст] / В.А. Ковшиков. – Москва : Инфра-М, 2013. – 412 с. 30. Козубовский, В.М. Самооценка личности. Общая психология: личность: Учеб пособие [Текст] / В. М Козубовский. – Минск : Амалфея, 2014. – 506 с. 31. Колберг, Л. Формирование адекватной самооценки младших школьников с ОДА как проблема психологии [Текст] // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 74-79 32. Кон, И. С. В поисках себя [Текст] / И. С. Кон // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 84-88. 33. Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка ДЦП [Текст] / С. Ю. Кондратьева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 64 с. 34. Кравцова, Е.Е. Психологи и педагогика обучения младших школьников [Текст] / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с. 35. Коррекционная педагогика : учебное пособие [Текст] / И. А. Зайцев [и др.] ; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. – 304 с. 36. Кроткова, А. В. Организация и основные положения, определяющие содержание коррекционной работы по социальному развитию и воспитанию младших школьников с церебральным параличом [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 33-42. 37. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 464 с. 38. Куликовская, В. Э. Развитие самосознания в младшем школьном возрасте[Текст] / В.Э. Куликовская // Вопросы психологии. – 2018. – №4. – С. 44-49 39. Лаврух, Н.А. Особенности формирования и коррекции самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. А. Лаврух // Современная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 23-28. 40. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – Москва : «Академия», 2014. – 452 с. 41. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – Москва : Академия, 2012. – 345 с. 42. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст] / Д.А. Леонтьев. – Москва : Смысл, 2013. – 487 с. 43. Лурия, А.Р. Нейропсихология детского возраста [Текст] / А. Р. Лурия. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 478 с. 44. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие [Текст] / Н. Ю. Максимова. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 288 с. 45. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : Академия, 2012. – 256 с. 46. Морозова, А.Г. Специальная психология [Текст] / А. Г. Морозова. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 583 с. 47. Моросанова, В.И. Самосознание и саморегуляция поведения [Текст] / В.И Моросанова, Е.А Аронова. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 213 с. 48. Нельсон, Ш. Некоторые аспекты изучения особенностей развития самооценки у дошкольников и младших школьников[Текст] / Ш. Нельсон // Вопросы психологии. – 2017. – №1. – С. 25-31. 49. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П.И. Пидкасистый. – Москва : Юрайт-Издат, 2017. – 724 с. 50. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие [Текст] / И. П. Подласый. –Москва : ВЛАДОС, 2002. – 352 с. 51. Роджерс,К. Психология индивидуальности [Текст] / К. Роджерс. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 856 с. 52. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Академия, 2013. – 524 с. 53. Сараева, Е. В. Самопрогназирование и самоактуализация как механизм саморазвития [Текст] / Е. В. Сараева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181. 54. Сенокосова, Н.Н. Влияние семьи и детского сада на формирование самооценки младших школьников с ОВЗ [Текст] / Н.Н. Сенокосова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 114-116. 55. Славина, Л.С. Практикум по специальной психологии [Текст] / Л. С. Славина. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 241 с. 56. Специальная психология: учебное пособие [Текст] / под. ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2014. – С. 139 – 143. 57. Столин, В. В. Самосознание как объект психодиагностики [Текст] / В. В Столин // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2 : Субъект деятельности. Книга 3. / Отв. ред. В. В Петухов. – Москва : Психология, 2013. – 607 с. 58. Телешева, И.А. Развитие самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. А. Телешева // Теоретические и практические проблемы развития современной науки: сборник материалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 ноября, 2016 г.) – Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С.106-107 59. Терентьева, Ю.В. Социально-психологические особенности детей с ДЦП [Текст] / Ю.В. Терентьева // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 74-77. 60. Шевцов А. Г. Образовательные основы реабилитологии [Текст] : [монография] / А. Г. Шевцов. – Москва : МП Леся, 2009. – 484 с. 61. Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – Москва : Владос, 2014. – 352 с. 62. Щукина, М. А. Саморазвитие личности [Текст] / М. А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55. 63. Фомина, Р.О. Современные методы развития адекватного самосознания у младших школьников с ОВЗ [Текст] / Р.О. Фомина // Дефектология. – 2014. – № 11. – С. 45-49 64. Фотекова, Т.А. Особенности развития познавательных процессов у детей с отклонениями в развитии[Текст] / Т.А. Фотекова // Дефектология. – 2013. – №2. – С. 25-28. 65. Фрейд, З. Психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2010. – 563 с. 66. Холодкова, О.Г. Самооценка нравственных качеств личности младших школьников с ОДА [Текст] / О.Г. Холодкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 7. – С. 76-78. 67. Цукерман, Г. А. Психология саморазвития [Текст] / Г. А. Цукерман. – Москва : Интерпракс, 2015. – 288 с. 68. Юрчик, Р. О. Методы сказкотерапии и изотерапии в формировании адекватной самооценки у школьников с ОВЗ [Текст] / Р. О. Юрчик // Мир психологии. – 2018. – №5. – С. 49-52. 69. Якобсон, С.Г. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания младших школьников [Текст] / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. – 2016. – №8. – С. 55–61. 70. Яковлева, Н.Г. Основы дефектологии [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 452 с. 71. Knapp L.G., Stark L.J., Kurkjian J.A, Spirito A. Assessing coping in children and adolescents: Research and practice // Educational Psychology Review. – 1991. – Vol 3. – No. 4. – P. 309–334. 72. Lazarus R.S. Psychological stress and the coping process. – New York, 1966.
Отрывок из работы

Младшие школьники с заниженной самооценкой (2 (20%) младших школьников экспериментальной группы, 3 (30%) младших школьников контрольной группы постоянно испытывают сомнение в своих способностях. Младшие школьники данной группы не доверяют собственным своим решениям, так как считают, что они не способны принять правильное решение. Сомневаются в способности преодолевать трудности, а, если им удалось преодолеть трудности, они считают, что это произошло случайно, им «просто повезло». Данная группа испытуемых часто испытывает чувство одиночества, так как они сами избегают контактов с окружающими людьми. Данная группа младших школьников не воспринимает себя как личность. Испытуемые данной группы достаточно самокритичны и имеют открытое негативное отношение как к своему «Я», так и к окружающим их людям. Механизмы саморегуляции у испытуемых данной группы в высокой степени ослаблены. Волевой контроль развит недостаточно, чтобы можно было преодолеть внешние и внутренние препятствия, которые встречаются при достижении поставленной цели. Данная группа испытуемых практически всегда винит во всех своих неприятностях внешние факторы. Если они переживают свое «Я», то в высокой степени испытывают напряжение. Таким образом, представлены результаты контрольного этапа опытно-экспериментального исследования. Проанализировав результаты исследования, отметим, что младшие школьники экспериментальной группы (учащиеся с НОДА) стали выше оценивать личные способности адаптироваться и преодолевать трудности, чем до реализации коррекционной программы «Волшебный мир». Результаты свидетельствуют о том, что дети оценивают себя более адекватно. Самосознание учащихся проявляется в желаниях, стремлениях, осознании своих возможностей. В контрольной группе младших школьников с НОДА положительная динамика в формировании адекватной самооценки практически не прослеживается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg