Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Городской округ в системе муниципальных образований Российской Федерации

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
В результате проведенного выпускного исследования были сделаны следующие основные выводы. В современной России после принятия Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г. сложилась достаточно четкая система муниципальных образований, среди которых особое значение занимают городские округа, где проживает почти три четверти населения России, и процесс роста городов неуклонно продолжается, формируя у населения «право на город». Совершенно очевидно при этом, что право на город предполагает установление его статуса в системе публично-территориальных образований в контексте муниципально-правовых отношений, поскольку именно нормами муниципального права в первую очередь обеспечивается легитимность и публичность той или иной территории, где постоянно проживают люди, осуществляющие на данной территории местное самоуправление.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена особой значимостью городских округов в системе муниципальных образований Российской Федерации, учитывая, что в городах проживает почти три четверти населения, здесь формируется социально-культурная и экономическая основа общества и государства, находятся образовательные и научные центры и т.д. Вместе с тем такому положению городских округов не соответствует степень муниципально-правового регулирования статуса этого вида муниципальных образований и прежде всего в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о местном самоуправлении 2003 г.), что не позволяет органам местного самоуправления городских округом более эффективно осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Так, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 2 этого закона определение городского округа не включает в себя достаточных самостоятельных содержательных элементов. Раскрывая различные аспекты статуса городского округа, федеральный законодатель использует понятия «город», «населенный пункт», «поселок», однако нормативно-правовое регулирование этих и других первичных территориальных единиц в современной России отсутствует, а в правовой литературе они трактуются неоднозначно, при этом нередко понятия «город» и «городской округ» отождествляются, хотя их правовая природа не совсем одинакова. Еще в мае 2014 года были внесены изменения в Федеральный закон о местном самоуправлении 2003 г., согласно которым в крупных городских округах в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут создаваться внутригородские районы как самостоятельные муниципальные образования, то есть в городских округах, как и в муниципальных районах, теперь допускается двухуровневое местное самоуправление. Это решение, равно как и его юридическая основа, вызвали неоднозначные мнения представителей муниципально-правовой общественности, а его реализация в нормах муниципального законодательства обнажает немало дискуссионных аспектов. Достаточно дискуссионным является вопрос о том, целесообразно ли наделять городской округ функциями административного центра муниципального района. В целом же существующие в настоящее время указанные и иные законодательные коллизии в регулировании статуса городского округа приводят к негативным последствиям при применении соответствующих правовых норм. Такое положение диктует необходимость дополнительного исследования актуальных проблем, касающихся теоретического обоснования, юридического закрепления и реализации статуса городского округа как вида муниципального образования в современной России, выработки рекомендаций по их решению. Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы обусловлена значимостью функционирования городских округов как вида муниципальных образований в развитии института местного самоуправления в Российской Федерации. Различные аспекты заявленной проблематики содержатся в работах таких авторов, как С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Л.И. Бусыгин, Т.М. Бялкина, В.И. Васильев, И.В. Выдрин, В.Л. Глазычев, Н.В. Джагарян, А.А. Джагарян, А.Н. Кокотов, Н.Е. Коломеец, Н.В. Постовой, Н.Л. Пешин, А.Е. Постников, В.В. Пылин, А.А. Сергеев, В.В. Таболин, Н.С. Тимофеев, Н.Р. Усманова, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др. В отмеченных и других трудах их авторы сформулировали конструктивные идеи, которые способствуют совершенствованию правовой базы городского самоуправления, включая регулирование некоторых элементов статуса городского округа. Однако совокупность проблем в сфере установления и реализации статуса городского округа как вида муниципальных образований, нуждающихся в дополнительных и объемных муниципально-правовых исследованиях, столь масштабна, что требует нескольких целевых исследований, учитывая, что в целом по заявленной проблематике в имеющихся трудах не отражены еще многие аспекты данной проблематики. Изменения в Федеральном законе о местном самоуправлении 2003 г., за последние 17 лет, существенно скорректировавшие статус городского округа, подтверждает необходимость в такого рода исследованиях. В настоящей работе автор предпринял попытку некоторым образом восполнить имеющиеся пробелы в науке муниципального права по заявленной проблематике. Объектом выпускной работы явились общественные отношения, которые складываются в процессе законодательного закрепления и реализации статуса городского округа как вида муниципального образования в Российской Федерации. Предмет выпускного исследования составили нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней, регулирующие и определяющие статус городского округа, научные труды по заявленной теме. Цель выпускной работы состояла в комплексной разработке концептуальных и нормативных основ статуса городского округа как вида муниципального образования; формулировании конкретных предложений и рекомендаций по организационно-правовому совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в городских округах. Для достижения указанных целей были сформулированы и решены следующие исследовательские задачи: - определить теоретические основы правового статуса городского округа как вида муниципального образования; - показать место городского округа в системе муниципальных образований; - определить содержание правового статуса городского округа и дать характеристику его основным элементам; - проанализировать историческое развитие правового статуса городского округа (городского самоуправления); - исследовать нормативно-правовую регламентацию статуса городского округа на федеральном, региональном и местном уровнях; - изучить содержание вопросов местного значения в городском округе; - проанализировать территориальную организацию городского округа; - выявить особенности формирования и деятельности органов местной власти городского округа по реализации статусных полномочий; - выявить пробелы законодательства в нормативном закреплении статуса городского округа как вида муниципального образования и предложить пути их преодоления. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили методы, являющиеся традиционными для муниципально-правовых исследований. Наиболее общим было использование диалектического метода познания. Применялись также частно-научные и специальные методы, в числе которых следует назвать системно-структурный, анализа-синтеза, исторический, конкретно-социологический, технико-юридический, метод сравнительного правоведения, лингвистический. Посредством названных и других методов были всесторонне исследованы элементы правового статуса городского округа с учетом их взаимосвязей и целостности. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили работы представителей теории государства и права, конституционного права, муниципального права. Нормативно-правовую и документальную основу выпускной квалификационной работы составили прежде всего международно-правовые и законодательные акты: Конституция России 1993 г., Европейская хартия о местном самоуправлении 1985 г., Федеральный закон о местном самоуправлении 2003 г. и иные законы федерального уровня, а также законы субъектов Российской Федерации, регулирующие различные аспекты городского округа как вида муниципального образования. В работе использовались также материалы, размещенные в средствах массовой информации, публицистические работы, мнения экспертов, где в той или иной мере затрагивается исследуемая проблематика. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью дальнейшего развития науки муниципального права и совершенствования правовой системы в целях упрочения демократических основ организации и повышения эффективности деятельности местного самоуправления в России. Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что его результаты позволяют органам местного самоуправления городских округов использовать дополнительный организационно-правовой потенциал для повышения эффективности своей деятельности. Кроме того, материалы исследования могут быть востребованы при изучении курса муниципального права в высших учебных заведениях. Структура выпускной квалификационной работы определена как характером, так и объемом исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………………..…………………………..8 1.1. Город как территориальная и социально-правовая основа городского округа и элементы статуса городского округа как вида муниципального образования ………………………………………………………………………..8 1.2. Основные тенденции законодательного развития статуса городского округа (городского самоуправления) в России………………………..……….14 1.3. Городские агломерации и проблемы их муниципально-правового регулирования …………………………………………………………………....23 2. УСТАНОВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ……………..32 2.1. Нормативно-правовая регламентация статуса городского округа ..…..32 2.2. Вопросы местного значения и особенности формирования органов местного самоуправления в городском округе …………………………….…..50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………..67
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. [офиц. текст с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.] // Российская газета. – №237. – 25.12.1993; Российская газета. – №144. – 04.07.2020. 2. Европейская хартия местного самоуправления: [от 15 окт. 1985 г.: ратифицирована федер. законом 11 апр. 1998 г. № 55-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: [принят Гос. Думой 22 декабря 2004 г. № 190-ФЗ: в ред. от 30 декабря 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 16. 4. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: [принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г. № 136-ФЗ: ред. 30 декабря 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 44. – Ст. 4147. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г. № 131-Ф3: в ред. от 31 июня 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 22 мая 2002 г. № 67-ФЗ: ред. от 31 июля 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 24. – Ст. 2253. 7. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 мая 2014 г. № 136-ФЗ: ред. от 3 февраля 2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 22. – Ст. 2770. 8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений: федер. закон: [принят Гос. Думой 5 июля 2008 г. № 141-ФЗ: ред. от 3 июля 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 30(ч. 1). – Ст. 3597. 9. Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом: распоряжение Правительства РФ [от 19.05.2014 № 857-р] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 21. – Ст. 2755. 10. По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова»: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 9-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2011. – № 4. 11. Абрамова, О. К. Конституционные ценности как особая форма выражения права / О.К. Абрамова // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 12. – С. 24 - 25. 12. Авакьян, С. А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика) / С.А. Авакьян. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 176 с. 13. Ачкасов, В. А. Опыт местного самоуправления на Западе / А.А. Ачкасов // Правоведение. – 1998. – № 4. – С. 43-48. 14. Бабичев, И. В. Территории местного самоуправления и их юридические конструкции / И.В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 10. – С. 23-34. 15. Байнова, М. С. Местное самоуправление - основа возникновения государства в России / М.С. Байнова / Местное самоуправление - механизм реализации конституционности России. – М.: НОРМА-М, 2020. – 472 с. 16. Баландина, Н. В. Принципы демократизма в российском правотворчестве / Н.В. Баландина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. – №8. – С. 54-56. 17. Болтанова, Е. С. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е. С. Болтанова, С.З. Женетль. – М.: Изд-во «Прогресс», 2018. 312 с. 18. Бондарь, Н. С. Городское самоуправление как управляющая система: проблемы становления и перспективы развития / Н.С. Бондарь. – Ростов-на-Дону, 2009. – 278 с. 19. Быкова, С. Н. Муниципальные округа: миф или потребность / С.Н. Быкова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2020. – № 4. – С. 3-6. 20. Бялкина, Т. М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования / Т.М. Бялкина. – Саратов: Изд-во СГЮА, 2017. – 212 с. 21. Бялкина, Т. М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления / Т.М. Бялкина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 3. – С. 44-51. 22. Васильев, В. И. Местное самоуправление / В.И. Васильев. – М.: Норма-М, 1999. – 470 с. 23. Васильев, В. И. Местное самоуправление: закон и практика / В.И. Васильев // Журнал российского права. – 2001. – № 8. – С. 7-16. 24. Васильев, В. И. Местное самоуправление: закон четвертый / В.И. Васильев // Журнал российского права. – 2004. – № 1. – С. 5-14. 25. Габричидзе, Б. Н. Городские Советы депутатов трудящихся / Б.Н. Габричидзе. – М.: Изд-во «Юридическая литература», 1968. – 215 с. 26. Глазычев, В. Челябинская агломерация: потенциал развития / В. Глазычев, И. Стародубровская. – Челябинск: Изд-во «Краеведенье России», 2008. – 278 с. 27. Гончаров, В. Д. Отношения государственной власти и городского самоуправления в дореволюционной России: Историко-правовой анализ / В.Д. Гончаров. – СПб.: Изд-во «Нева+», 2019. – 236 с. 28. Декрет «Об учреждении комиссариата по местному самоуправлению от 19 декабря 1917 г. // Декреты советской власти. – М.: Изд-во Политической литературы, 1957. – Т. 1. – 684 с. 29. Дементьева, О. А. Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность / О.А. Дементьева // Законодательство и экономика. – 2013. – № 2. – С. 5-16. 30. Джагарян, А. А. Исправленному верить? Субъективные заметки в связи с заключение Конституционного суда РФ от 16 марта 2020 г. / А.А. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – №8. – С. 9-17. 31. Джагарян, А. А. Местное самоуправление: между конституционным идеалом и реальностью / А.А. Джагарян // Вестник Саратовской Государственной юридической академии. – 2018. – № 3(122). – С. 24-31. 32. Захаров, И. В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления: проблемы теории и практики / И.В. Захаров. – Екатеринбург: Сонар, 2018. – 251 с. 33. Иналкаева, К. С. Актуальные проблемы муниципального права / К.С. Иналкаева. – М.: Юрайт, 2020. – 212 с. 34. История России / Под. ред. И.Я. Фроянова. – М.: Парад, 1998. – 976 с. 35. Карапетян, Л. М. Местное самоуправление как первичная форма самоопределения социума / Л.М. Карапетян. – М.: Норма, 2016. – 180 с. 36. Ковешников, Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия / Е.М. Ковешников. – М.: Норма, 2012. – 270 с. 37. Кокин, И. Л. Роль ассоциаций органов местного самоуправления в юридической защите местного самоуправления / И.Л. Кокин // Местное право. Информационно-аналитический журнал. – 2000. – № 6. – С.12-19. 38. Коломеец, Н. Е. Территории административного подчинения в контексте решения проблем правового регулирования статуса населенных пунктов / Н.Е. Коломеец, А.Н. Чертков // Законодательство и экономика. – 2013. – № 9. – С. 5 – 8. 39. Корсакова, С. В. Муниципально-правовая политика в России / С.В. Корсакова. – М.: Норма, 2012. – 310 с. 40. Лиманский, Г. С. Формирование системы местного самоуправления в России (историко-правовое исследование) / Г.С. Лиманский. – Самара: Изд-во СГУ, 2020. – 208 с. 41. Максимо,в А. Н. Муниципальное право и местное самоуправление: современные проблемы и пути их преодоления / А.Н. Максимов. – М.: Изд-во «Юнион», 2019. – 318 с. 42. Марченко, О. В. Метод муниципально-правового регулирования общественных отношений / О.В. Марченко. – Екатеринбург: Изд-во «Харвест», 2014. – 208 с. 43. Михеев, Д. С. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в субъекте Российской Федерации: на примере Республики Марий Эл / Д.С. Михеев. – Мытищи: РУК, 2019. – 234 с. 44. Москалев, А. В. Институциональный статус муниципального образования (организационно-правовые аспекты) / А.В. Москалев, Л.И. Бусыгин // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2010. – № 1. – С. 4 - 6. 45. Мулин, С. Город с непокрытой главой / С. Мулин // Новая газета. – 2007. – 21 мая. 46. Муниципальное право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Норма, 2015. – 606 с. 47. Наумов, С. Ю. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. – М.: Форум, 2019. – 352 с. 48. Непомнящих, С. С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления / С.С. Непомнящих // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 5. – С. 22-24. 49. Никитенко, М. Г. Депутатские слушания в контексте функционального аспекта деятельности представительных органов / М.Г. Никитенко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 7. – С. 5-9. 50. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления [утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413: ред. от 17.12.2019] // Справочно-правовая система «Консультант +» (дата обращения 17.01.2021 г.). 51. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (Тома 1-8) [утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст] // Справочно-правовая система «Консультант +» (дата обращения 17.01. 2021 г.). 52. Постовой, Н. В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения / Н.В. Постовой. – М.: Норма, 2019. – 466 с. 53. Прудников, А. С. Муниципальное право России / А.С. Прудников, В.В. Еремян, А.М. Лимонов. – М.: ПИК ВИНИТИ, 2015. – 243 с. 54. Садовникова, Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Г.Д. Садовникова. – М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2019. – 194 с. 55. Сергеев, А. А. Закон как гарантия эффективности местного самоуправления / А.А. Сергеев // Муниципальная власть. – 2000. – № 6. – С. 22-34. 56. Сергеев, А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика / А.А. Сергеев. – М.: Проспект, 2014. – 432 с. 57. Сергиенко, А. А. Правовое регулирование вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения / А.А. Сергиенко. – СПб.: Изд-во НЕВА, 2019. – 244 с. 58. Система муниципального управления: Учебник под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Изд-во НЕВА, 2017. – 288 с. 59. Славгородская, М. Анализ финансовых аспектов реализации реформы местного самоуправления / М. Славгородская, Т. Летунова, А. Хрусталев. – М.: Проспект, 2018. – 410 с. 60. Соболева, Л. Б. Исполнительные органы местного самоуправления в Российской Федерации: особенности правовой природы и статуса / Л.Б. Соболева. – М.: Норма, 2016. – 216 с. 61. Таболин, В. В. К вопросу о правовой теории города / В.В. Таболин // История государства и права. – 2010. – № 3. – С.41-46. 62. Таболин, В. В. Самоуправление в крупных городах / В.В. Таболин. – М.: Норма, 2009. – 233 с. 63. Таболин, В. В. Муниципальное городское право. Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления / В.В. Таболин, Корнеев А.В. – М.: Изд-во «Формула права», 2018. – 304 с. 64. Тимофеев, Н. С. О смысле современных моделей местного самоуправления / Н.С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 7. – С. 14-20. 65. Тимофеев, Н. С. Территориальные пределы местного самоуправления в РФ / Н.С. Тимофеев. – М.: Кронус, 2020. – 228 с. 66. Усманова, Р. М. К вопросу о сфере и пределах муниципально-правового регулирования / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6. – С. 40–44. 67. Хабриева, Т. Я. Современная конституция и местное самоуправление / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. – 2005. – №4. – С. 10-18. 68. Чеботарев, А. Законом по «вертикали». Как жители наукограда губернатора победили / А. Чеботарев // Человек и закон. – 2005. – № 4. – С.12-14. 69. Чеботарев, Г. Н. Муниципальное право Российской Федерации / Г.Н. Чеботарев, М.А. Черепанов, А.А. Шишкин. – М.: Изд-во Норма, 2020. – 416 с.
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА 1.1. Город как территориальная и социально-правовая основа городского округа и основные элементы статуса городского округа как вида муниципального образования Институт местного самоуправления находится в России в состоянии перманентного реформирования, и особенно это касается местного самоуправления, осуществляемого в городской местности. Так, согласно первоначальной редакции ч. 1 ст. 10 Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г. местное самоуправление осуществлялось на территории России в следующих муниципальных образованиях: в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях города федерального значения. Как видно, городская местность охватывалась сразу тремя видами муниципальных образований (городские поселения, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg