Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности формирования, состояние и перспективы развития муниципальных образований в РФ

alex_m 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Развитие муниципального образования – это режим функционирования социально-экономической системы, ориентированный на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и экологического потенциалов территории. Развитие муниципальных образований – многомерный и многоаспектный процесс, который осуществляется неравномерно, что порождает асимметрию территорий, включающую в себя экономический, социальный, культурный, политический и другие компоненты.
Введение

Проблема социально-экономического развития территорий является одной из главных, и обуславливается непростыми экономическими, политическими условиями, способствующими затруднению процессов развития социально-экономической сферы страны. Стратегическое управление, видение перспектив развития территорией органами власти входит в их непосредственную компетенцию, поэтому от эффективного развития социально-экономической сферы зависит то, как наиболее полно будут удовлетворяться потребности населения в социальных, жилищно-бытовых, коммунальных, культурных и других услугах. В настоящее время в муниципальных образованиях стратегия процесса экономического развития разрабатывается, планируется и реализуется совместными усилиями органов местной власти, представителей частного бизнеса и государственных предприятий, общественных организаций, а также органов территориально-общественного самоуправления. Программы стратегического развития концентрируются на перспективах города и в каждой сфере должны выявлять главные, ключевые факторы. Они не отменяют и не подменяют другие виды планов, а определяют развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для города областях. Вместе с тем, стратегический план – это не только административный документ. Это, скорее, договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. Он разрабатывается и реализуется всеми участниками, влияющими на развитие города, с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему местному сообществу, задает ориентиры для всех, показывает перспективы и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам. Стратегический план, по сути – это совместная договоренность заинтересованных структур о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для города, которые необходимо предпринять. Необходимо создавать механизм стратегического партнерства в городе для поиска стратегических ориентиров и обеспечения взаимосвязанных действий по достижению этих ориентиров. В тоже время, за последние годы произошли существенные изменения в области управления муниципальными образованиями. Значительно возросла доля негосударственного сектора в народном хозяйстве, изменились пропорции в производственной и непроизводственной сфере занятости населения, получила развитие рыночная инфраструктура и, соответственно, рыночные рычаги и механизмы управления. Эти обстоятельства требуют применения новых форм и методов управления, совершенствования организации и технологии деятельности органов управления на местном уровне и указывают на особую актуальность исследуемой проблемы. Указанное выше и объясняет высокую актуальность исследования особенностей стратегического планирования и реализации муниципальной социально-экономической политики. Объектом исследования является муниципальное образование город Великий Новгород. Предметом исследования является деятельность органов муниципальной власти по формированию и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Великий Новгород. Цель курсовой работы – изучение особенностей формирования и развития муниципальных образований. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть основные подходы к определению содержания и сущности системы управления экономическим развитием муниципального образования. 2. Определить роль муниципальных образований в управлении социально-экономическим развитием РФ. 3. Провести анализ развития муниципального образования город Великий Новгород. 4. Выявить основные проблемы развития муниципальных образований на современном этапе. 5. Сформулировать перспективы развития муниципального образования город Великий Новгород. Для сбора информации при написании работы был использован такой метод, как изучение и анализ документов (законодательных и нормативно-правовых актов, учебников и монографий, периодических научных изданий). Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические и методические основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 6 1.1 Основные подходы к определению содержания и сущности системы управления социально-экономическим развитием городов 6 1.2 Роль муниципальных образований в управлении социально-экономическим развитием Российской Федерации 12 Глава 2 Анализ развития муниципального образования города Великий Новгород 18 2.1 Общая характеристика муниципального образования 18 2.2 Состояние экономики 22 2.3 Социальная сфера 26 2.4 Пространство и городская среда 34 Глава 3 Проблемы и перспективы развития муниципальных образований 40 3.1 Основные проблемы развития муниципальных образований на современном этапе 40 3.2 Перспективы развития муниципального образования города Великий Новгород 43 Заключение 47 Библиографический список 49
Список литературы

1. Абрамов, В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СоцИс : Соц. исслед. - М.,2007. - N 1.- 167c. . 2. Андреев С. С. Управление и самоуправление: природа соотношения (Текст) / Андреев С. С. - М., Академия- . 2005 -. 268 c. . 3. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т., Местное самоуправление: история и современность (Текст)/ Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. - Екатеринбург: Изд- во УРГЭУ, 2000-296с. 4. Афонин, С. Н. Муниципальные образования в иерархии управления социально-экономическим развитием России // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. – № 37. – С. 200–203. 5. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Россиийская действительность / Государство и право.- 2006.-№11.-С. 6. Бекбулатова, Т., Городецкая Н. Выборы мэров выводят из больших городов // Коммерсант. – 2014. – 12 марта. – С. 2. 7. Бойтон Р.,Десантис В. Формы местного самоуправления в США: анализ официальных и неофициальных функций мэров, городских управляющих и глав администраций. Серия рефератов. №12.- М. 2006.- 324c. 8. Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии // Регион : экономика и социология .-2003.- № 1.- 44c. . 9. Бусыгина И., Европейские и российские регионы: стратегия выживания в эпоху глобализации.www.globalculture.ru./news/ 10. Бухвальд Е. Проблемы переходного периода муниципальной реформы и пути ее решения // Федерализм. – 2013.– № 3. – С. 95–110. 11. Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть // Вестиник государственной службы.-2003.- №11.-196c. 12. Вершигора Е.Е., Менеджмент (Текст): учебное пособие для среднего и профессионального образования/ Москва: Инфра - М, 2003 - 284с. . 13. Гельман В. От местного самоуправления к вертикали власти // Pro et Contra. – 2013. – № 1. – С. 6–18. 14. Городецкая, Н. Съезд провел переговоры с Кремлем // Коммерсант. – 2013. – 9 ноября. – С. 1. 15. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2013. – 680 с. 16. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2014. – 560 с. 17. Зеевальд О. Значение местного самоуправления и его основные модели в европейских странах // Местное самоуправление: теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт. (2-е издание). - М., 2009. -345 c. 11. 18. Киреева Е. В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы. – 2010. – № 12. – С. 66–68. 19. Копыченко, Г. С. Стратегия социально-экономического развития как механизм повышения конкурентоспособности муниципального образования // Управленческие науки. – 2014.– № 2 (11). – С. 10–14. 20. Кулиева, С.Г. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования/ (текст) Кулиева, С . - М.: Луч, 2004. - 464 с. 21. Лазаренко А.Л. Финансовая система Российской Федерации и основные приоритеты ее реформирования / А. Л. Лазаренко, И. М. Голайдо // Экономический анализ: теория и практика. – 2013.– № 3. – С. 2-10. 22. Лобкин А. И. Бюджетное и налоговое регулирование экономики муниципальных территориальных образований // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 6 (45). – С. 124–131. 23. Международный справочник по менеджменту (Текст)/ под редакцией И.В.Лехма, Ф.Н. Петрова - 5 издание, Москва: «Филинъ» 2000 . Минькова Н.Р. Местное самоуправление в США // Губерния. - Пенза, 2006. - 2. - 245c. 24. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: Материалы науч.-практ. конф., 25 янв. 2004 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 25. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / И.Н. Мысляева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 268с. – (Высш. образование). 26. Перцев, А., Корченкова Н., Городецкая Н., Нагорных И. Местной реформе потребуется продолжение // Коммерсантъ. – 2014. – 27 ноября. – С. 3. 27. Решение Думы Великого Новгорода от 26.10.2017 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2030 года». 28. Рыженков С.А. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в реформе системы местного самоуправления / под ред. Г.Люхтерхандт. - М., 2007 (2-е издание). 29. Сенатова О. Институт местного самоуправления и российское общество // Местное самоуправление: теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт. - М., 2005 (2-е издание). - 246 c. 30. Соловьев А.К., Местное управление в России: факт или фикция? www.globalculture.ru./news/ . 31. Стратегии выживания в эпоху глобализации (Текст)/ под редакцией А.Г. Доценко - 8 издание, Москва, «Академия» 1999 - Уткин Э.А., Денисов А.Ф., Государственное и муниципальное управление(Текст)/ Уткин Э.А., Денисов А.Ф.- Москва: Академия - 2002 - 105с. 32. Федеральные округа России. Региональная экономика: учеб. пособие / коллектив авторов; под ред. В. Г. Глушковой, Ю. А. Симагина. М.: КНОРУС, 2011. – 154 с. 33. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 34. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 400 с. 35. Швецов А. Н. Государственная региональная политика: хронические проблемы и актуальные задачи системной модернизации // Российский экономический журнал. – 2012. – № 11–12. – С. 20–61.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методические основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 1.1 Основные подходы к определению содержания и сущности системы управления социально-экономическим развитием городов Город как муниципальное образование является сложнейшей системой, взаимная зависимость элементов которой не может быть описана линейными функциями, так как жизнь общества в основном характеризуются нелинейными процессами. Изучение общественной жизни в городе возможно на основе структурирования подсистем, совместное функционирование которых определяет динамику развития муниципального образования. Как социально-экономическая система муниципального образования может быть представлен в виде совокупности пяти основных подсистем: - системообразующая база; - системообслуживающий комплекс; - экология; - население; - инфраструктура рынка. Основной фактор, обеспечивающий взаимосвязь представленных пяти подсистем и объединяющим их в единую социально-экономическую систему, является деятельность человека. Человек выступает в качестве органической части каждой из представленных подсистем. Задача построения экономической системы, ориентированной на человека, стимулирующей развитие личности, основывается на идее социальной справедливости и в связи с этим заключает в себе огромный созидательный потенциал. Понятие социальной справедливости в настоящее время общественным сознанием воспринимается как благополучие, достигнутое в результате деятельности, приносящей реальную пользу обществу. И если в силу способностей, знаний, умений, предприимчивости вклад в общественное благосостояние оказывается существенным, то естественным будет и высокое вознаграждение данного индивидуума.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg