1. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/ А.В. Бакушинский. – М.: Карапуз, 2015. – 344 с.
2. Белобрыкина, О.Е. Развитие творческих способностей [Текст]/ О.Е. Белобрыкина. – М.: Никея, 2016. – 216 с.
3. Белошистая, А.В. Волшебные краски. 3 – 5 лет [Текст]/ А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. // Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2016. – 32 с.
4. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. Факультетов высш. учеб. заведений [Текст] / А.В. Болошистая. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
5. Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет [Текст] / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 76 с.
6. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст]/ Л.С. Выготский. – М.: Азбука, 2016. – 346 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском саду [Текст]/ Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014 – 96 с.
8. Галанов, А.С., Корнилова, С.Н., Куликова, С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст]/ А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с.
9. Давыдова, Г.В. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники [Текст]/ Г.В. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2014. – 128 с.
10. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст]/ Т.Н. Дворянова. // Ребенок в детском саду. 2011. № 1. – с. 21-29.
11. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей: [монография] / В.Н. Дружинин; Рос. акад. наук, Ин-т психологии [Текст] / В.Н. Дружинин. // Учеб. пособие. – М.: Academia, 2014. – 216 с.
12. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству [Текст]/ Н.В. Дубровская. – СПб.: «Детство Пресс», 2014. – 128 с.
13. Ефимова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный словарь [Текст]/ Т.Ф. Ефимова. – М.: Академия, 2000. – 770 с.
14. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды [Текст]/ A.B. Запорожец. – М.: Директ -Медиа, 2008. 287 с.
15. Ильин, Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности [Текст]/ Е.В. Ильин. //Учеб. пособие – СПб.: Питер, 2009. – 312 с.
16. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.
17. Киричек, К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях / К.А. Киричук // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.
18. Колль. Рисование красками [Текст] / Колль, Энн Мери. – М: ООО Издательство «АСТ», 2015. – 63 с.
19. Колль. Наука через искусство [Текст] / Колль, Энн Мери, Дж. Поттер. – М.: ООО «Попурри», 2015. – 144 с.
20. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в старшей группе [Текст]/ Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 136 с.
21. Комарова, Т.С., Зацепина, М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада [Текст]/ Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 160 с.
22. Комарова, Т.С. Детское изо-творчество: что под этим следует понимать? [Текст]/ Т.С. Комарова. – М.: Педагогика, 2011. – 15 с.
23. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]/ В.Б. Косминская. – М.: «Просвещение», 2013. – 18 с.
24. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст]/ Г.Г. Кравцов. // Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 41 с.
25. Колягина, В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников [Текст]/ В.Г. Колягина. // Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2016. – 154 с.
26. Лахути, М. Д. Как научиться рисовать [Текст]/ М.Д. Лахути. – Москва «Росмэн», 2015. – 96 с.
27. Лебеденко, Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников [Текст] / Е.Н. Лебеденко. – СПб: Детство-Пресс - 2003. – 80 с.
28. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации [Текст]/ И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
29. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа [Текст]/ И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014. – 208 с.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия - 2010. - 452 с.
31. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст]/ А.В. Никитина. – М.: КАРО, 2014. – 112 с.
32. Одинокова, Г. Ю. Шлеп…Ежик [Текст]/ Г.Ю. Одинцова. – Издательский дом «Карапуз», 2016. – 15 с.
33. Панова, P.C. Знаково-символическая деятельность как фактор формирования письменной речи / P.C. Панова // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. - № 8. - С. 67-72.
34. Парамонова, Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет [Текст]/ Л.А. Парамонова. – М.: Олмамедиа групп, 2014. – 944 с.
35. Петухова, Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности [Текст]/ Л.В. Петухова. //Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2012. №2. с. 23.
36. Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А.Н. Поддъяков // Школ.технол. – 2014. – №3. – С. 85-91.
37. Поддьяков, Н.Н. Обучение дошкольников экспериментированию [Текст] / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 2014. — № 4. — С. 29–34.
38. Поддьяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддьяков. — М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 2014. — 59 с.
39. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Д. Рихтерман – М.: Просвещение - 1991. – 47 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер - 2000. – 712 с.
41. Сахарова, О. М. Я рисую пальчиками [Текст]/ О.М. Сахарова. – Издательский дом «Литера», 2015. – 32 с.
42. Смирнова, М.М. Изобразительная деятельность старших дошкольников [Текст]/ М.М. Смирнова. – М.: Учитель, 2009. – 272 с.
43. Титова, Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В. Запорожца [Текст]/ Н.И. Титова. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
44. Утробина, К. К., Утробин, Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир [Текст]/ К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.
45. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников [Текст]/ О.С.Ушакова. // Игры. Упражнения. Конспекты занятий. – М.: Сфера, 2014. – 176 с.
46. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки [Текст]/ А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 96 с.
47. Фиона Уотт. Я умею рисовать [Текст]/ Фиона Уотт - М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2013. – 96 с.
48. Чумичева, Р.М. Продуктивная деятельность в детском саду [Текст]/ Р.М. Чумичева. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 224 с.
49. Шайдурова, Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Шайдурова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. -160 с.
50. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]/ Г.С. Швайко. // Старшая группа. Программа, конспекты – М.: Владос, 2013. – 160 с.
51. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]/ Г.Г. Григорьева. // - М.: 2000. 304-337 c.
52. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст]. /Флерина Е.А. //- Москва.: 1956. - 160 с.
53. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст]/ Ветлугина Н.А.// - Москва.: 1972. - 287 с.
54. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. [Текст]/ Лурия А.Р //- Москва.: 2003. - 384 с.
55. Интернет-ресурсы:
56. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
57. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/12/Concept_mathematika.pdf
58. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/
59. Примерная основная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 2014 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf
60. Примерная основная образовательная программа «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой 2014 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf
61. Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf
62. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravobraz.ru/wpcontent/uploads/2014/01/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B01.pdf
63. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
64. Федеральный институт развития образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru
65. Философский энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/