Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия организации дистанционного обучения в начальной школе

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении, следует понимать наличие в системе учителя учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов.
Введение

Несмотря на все трудности организации образования, дети и образование детей, является одной из проблем в наше время. Исследовательский интерес к проблематике дистанционного образования в мире достаточно широк, что подтверждает анализ литературных источников. На этом направлении научного поиска следует отметить работы T. Андерсона (T. Anderson), А. Андреева, В. Быкова, Ч. Ведемейера (C. Wedemeyer), А. Густыря, К. Дида (C. Dede), В. Ивановой, Д. Кигана (D. Keegan), В. Кухаренко, С. Лобачева, Н. Морзе, М. Мура (M. Moore), В. Овсянникова, Е. Полат, В. Солдаткина, П. Стефаненко, В. Тихомирова, Б. Шуневича, В. Ярикова и других. Отдавая должное объему и качеству научного задела ученых и педагогов в этой области, необходимо отметить все еще весьма слабую социально-философскую разработанность проблемы: большинство исследований направлено в целом на удовлетворение потребностей непосредственных практик организации и внедрения дистанционного образования и не учитывают социокультурную сущность и предопределенность этого феномена, социально-философские основания и логику развития, рассматривая его вне контекста, отдельно от других факторов общественного развития. Поскольку практики внедрения и развития дистанционного образования связаны с жизнью страны и общества в целом, то возникает актуальная задача осмысления, с одной стороны, сегодняшнего общества, в котором возникли и объективно нарастают необходимость и возможности реализации, внедрения, современного дистанционного образования, а с другой, самого дистанционного образования как явления, в котором находят отражение важнейшие стороны и закономерности общественного бытия современного мира.[11] В связи с эпидемиологической ситуацией 2020 года в регионах России , наше образование столкнулось с проблемой частичного отсутствия традиционного очного образования в школах , тогда школы и другие учебные заведения начали активно использовать технологии дистанционного обучения , как в начальной школе , так и в высших учебных заведениях , как основной вид преподавания . В данной работе хотела описать историю появления дистанционного обучения в целом , а так же особенности преподавания дистанционного обучения в начальной школе и актуальность такого обучения в настоящее время .Но в каких вы не была условиях наша страна мы все также должны учить и воспитывать детей , пускай даже дистанционно. Современный уровень развития информационных технологий открывает новые горизонты в области образования – благодаря внедрению дистанционного обучения стало возможным получать качественное образование удаленно, независимо от места проживания ребенка и учителя, постоянно повышать свою квалификацию. Кроме того, эта форма обучения дает возможность получать образование детям с ограниченными возможностями здоровья [2] Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении, зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии, такие как интерактивные диски, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет, могут не только обеспечить активное вовлечение обучающихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учеников и студентов в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации, позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения. Термин «интерактивное взаимодействие» широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. Подробнее я описываю в 1 части работы. Дистанционные образовательные технологии сегодня призваны изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные формы и методы обучения. В условиях дистанционного обучения возможно использование как индивидуальных, так и коллективных форм организации образовательного процесса, создание разновозрастных коллективов учащихся, руководимых учителем (классным руководителем, учителем-предметником), который вместе с учащимися знакомится с учебной информацией в сети и проводит занятия. Подробнее об истории, целях, видах работы дистанционно я описываю в своей работе. Объект исследования: Процесс Дистанционного обучения в начальной школе. Предмет исследования: . Условия организации дистанционного обучения в начальной школе Цель исследования: выявить условия организации дистанционного обучения в начальной школе и доказать их эффективность в практике образования, со сложившейся эпидемиологической ситуации в начале года. Гипотеза процесс организации дистанционного обучения в начальной школе будет осуществляться боле эффективно при условии. если: учитель выбирает форму обучения с использованием ДОТ, а также планирует время и последовательность изучения материала организует образовательный процесс с использованием ДОТ. Задачи исследования: - Изучить особенности и виды дистанционного обучения. - Понять особенности дистанционного обучения. - Выяснить плюсы и минусы работы в дистанционном режиме. В данной работе показана попытка понять и проанализировать работы дистанционно в начальной школе. Теоретикометодологическая основа исследованиязаключается в раскрытии и уточнении понятия дистанционное обучение, Методы исследования: а) Теоретико-методологическая основа исследования: • Изучение дистанционного обучения, его типов, особенностей. • Анализ терминов и понятий по проблеме исследования. б) эмпирические: • изучение и обобщение опыта школьных учителей; • беседа с учителями и родителями; База исследования:Опыт работы в Раменской МОУ СОШ №6,3 «Е» класс. Практическая значимость: является возможность использования основных методов практического исследования, представленных в работе. Структура исследования: Данная дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список. В списке литературы представлено 21 источник. Во введении раскрыта актуальность проблемы условий организаций дистанционного обучения в начальной школе и его влияния на жизнь всех участников педагогического процесса сформулированы цели и задачи дипломной работы. В первой главе рассмотрены методико-теоретические основы дистанционного обучения: виды, содержание, влияние на учебный процесс. Во второй главе исследована особенность работы с образовательными интернет платформами в период дистанционного обучения в начальной школе. В заключении сделаны выводы о проделанной работе. В библиографический список включено 21 наименование. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8 1.1 Из истории становления дистанционного обучения как вида образования. 8 1.2 Дистанционное обучение: его виды и особенности. 13 1.3 Педагогические технологии по работе дистанционного обучения. 19 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25 ГЛАВА 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ МОУ РАМЕНСКОЙ СОШ 6. 26 2.1 Процесс использования педагогических технологий и условий на дистанционном обучении.. 27 2.2 Образовательные платформы применяемые для работы на дистанционном обучении в начальной школе 34 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1-Ольнев А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 1. - С. 96 2-Самари Ш. М. Пути применения дистанционного обучения в системе образования // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 84-88. 3- Первин Ю.А. Дистанционное обучение младших школьников: опыт, проблемы, перспективы. В сборнике: Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике. В 10 томах. Сост. и науч. ред. И.В. Соколова и Ю.А. Первин. Москва. 2008 С.135–140. 4. Шаров, В.С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство [Электронный ресурс] / В.С. Шаров // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009 - №94. – С. 236-240. ? http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-forma-tehnologiya- sredstvo (дата обращения: 01.09.2017). 5. Марчук, Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения [Текст] / Н.Ю. Марчук // Педагогическое образование в России. – 2013 ? №4. – С.78-75. 6. Кузнецова, И.А. Оценка качества систем дистанционного обучения [Электронный ресурс] / И.А. Кузнецова // Науковедение. ? 2011 ? №2 (7). – С. 22-23 ? URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva- sistem-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 24.09.2017). 7 Кодексы и Законы РФ http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/16/ Российская газета. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html 8 https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve/viewer 9 Пьянников М.М. К вопросу об истории дистанционного образования // Педагогика и психология. - 2011 - № 5 - С. 119-123. 10 М.Н. Гуслова. Инновационные педагогические технологии. – М.: Академия, 2010. – 288 с. 11 Абакумова, Е. О. Дистанционное образование в условиях становления информационного общества / Е. О. Абакумова. — Текст :(электронный ресурс )// Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1459-1463. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17827/ (дата обращения: 02.01.2021). 12 Обзор монографии М.В. Триняка «Межкультурная коммуникация: образовательное измерение» / М. В. Триняк. — Харьков: ХНАДУ, 2010. — 248 с. 13 ИнтернетУрок — Википедия (wikipedia.org) 14 Рукина И.М., Филатов В.В. Инновационное образование - инновационная экономика - инновационное общество // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. №3. С. 488-504. 15 Российская педагогическая энциклопедия: в 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. Т.1. М.: Большая Российская Энциклопедия.- 1993.-608с. 16 Денисенко, С. И. Традиционные технологии обучения и дистанционное образование / С. И. Денисенко // Вестник Екатерининского института. – Москва : Национальный Институт им. Екатерины Великой, 2009 – С. 6-9. 17. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://raec.ru/upload/files/eios_conception.pdf (дата обращения: 12.03.2014). 18.Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html 19. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат. – Москва: Академия, 2004. – 416 с.. 20. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Открытое образование. Термины и определения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.info.mesi.ru/program/ glossaryOO.html 21. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико- методологические вопросы дистанционного обучения в начальной школе 1.1 Из истории становления дистанционного обучения как вида образования. В Европе в конце XVIII-го века с появлением регулярной и доступной почтовой связи возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток – у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы демонстрировать его доступность за счёт невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Существуют и другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом. В конце 80-х годов доступность персональных компьютеров дала новый импульс развитию дистанционного обучения, связанный с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. Электронное обучение в системе образования России впервые появилось в начале 90-х г. 20-го века первоначально в виде презентаций PowerPoint, началась разработка программ для тестирования, электронных учебных ресурсов. В конце 90-х – начале 2000-х произошла активизация корпоративного обучения с использованием электронных учебных материалов, впервые начали формироваться электронные портфолио сотрудников. С начала 2000-х электронное обучение сформировалось как полноправный компонент образовательного процесса в учебных заведениях различного вида. Традиционное очное обучение начало сочетаться с дистанционным.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg