Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ» ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 6 КЛАССА

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Таким образом, исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы, что: Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Введение

Актуальностью темы дипломной работы, является то, что правила дорожного движения являются важными и необходимыми в жизни каждого школьника. Знание правил дорожного движения позволяет обезопасить себя. В современных условиях изменился спектр и характер опасностей и угроз, направленных оказывать воздействие на обществo личнoсть и гoсударствo. При этoм безопасность жизни и жизнедеятельности – это насущная потребность человека. По данным статистики дети – это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуациях. Они же являются самыми незащищенными. В образовательных учреждениях учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» решает важную и ответственную задачу по воспитанию культуры безопасности личности. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности, окружающих является воспитание у них общепризнанных норм поведения. В педагогической практике применяются различные методы и методические приемы, педагогические технологии для активизации процесса обучения. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет традиционный (репродуктивный) подход к усвоению школьниками предметных знаний, умений и навыков. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий снижает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. На современном этапе в Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам: гибели, ранениям детей и тяжести, получаемых ими травм имеет все признаки национальной катастрофы. Как показывает анализ ДТП за последние десять лет, дорожно-транспортный травматизм с тяжелыми последствиями наиболее характерен для подросткового и юношеского возраста. Молодые люди, в силу особенностей их психофизиологического развития, недостаточного опыта, зачастую склонны переоценивать как свои личностные, так и технические возможности транспортного средства. Именно в подростковом и юношеском возрасте человек еще не может адекватно оценить уровень опасности и нередко нарушает общепринятые нормы и правила дорожного движения. Внеклассные мероприятия имеют уникальные возможности для организации обучения по профилактике детского дорожного травматизма, для организации воспитания и обучения основам безопасности дорожного движения, поскольку в игре детям интересно получать новые знания, умения и навыки. Развитие интереса, творческой активности и целеустремленности учащихся на внеклассных мероприятиях необходимое условие обучения в современной школе. Значительное место в системе школьного образования занимают внеклассные мероприятия. Они являются важными методами, технологиями и средствами разностороннего воспитания школьников. Применение игровой деятельности на внеклассном мероприятии «Час занимательный» по «ОБЖ» является важным методическим средством для развития творческих способностей детей разного школьного возраста. Таким образом, обучение и воспитание школьников на внеклассном мероприятии по ОБЖ через развитие творческих способностей с применением игровой деятельности являются важным аспектом учебно-воспитательного процесса. Цель исследования: изучить методику организации и проведение внеклассного мероприятия в 6 классе через организацию внеклассного мероприятия «Час занимательный» по безопасности дорожного движения. Объект исследования: методика организации и проведения внеклассного мероприятия. Предмет исследования: особенности внеклассного мероприятия «Час занимательный» по безопасности дорожного движения для школьников 6 класса в общеобразовательной школе МБДОУ СОШ № 23. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. На основе анализа литературных источников раскрыть сущность и содержание понятия «внеклассное мероприятие». 2. Определить важность проведения внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения в МБДОУ СОШ № 23. 3. Разработать методику организации и проведения внеклассного мероприятия. 4. Экспериментально подтвердить эффективность внеклассного мероприятия «Час занимательный» по безопасности дорожного движения для школьников 6 класса. Для решения выше обозначенных задач была использована следующая совокупность методов исследования: 1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической, методической, специальной литературы и нормативных документов по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент. 3. Методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: компонентный анализ, статистическая обработка результатов эксперимента и их методическая интерпретация, построение таблиц и диаграмм. Практическая значимость: материалы дипломной работы могут служить основой для учителей, практикантов и студентов в совершенствования организации и проведения внеклассного мероприятия «Час занимательный» по безопасности дорожного движения с использованием игровой формы. Результаты исследования осуществлялись через организацию опытно-экспериментальной работы в МБДОУ СОШ № 23 г. Южно-Сахалинска, в период преддипломной практики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....... ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………… 1.1. Сущность и содержание понятия «внеклассное мероприятие» 1.2. Виды внеклассных мероприятий ……………………................ 1.3. Методика организации и проведения внеклассных мероприятий………………………………………………………………… 1.3. 1.4. Теоретические основы обучения безопасности дорожного движения у учащихся среднего школьного возраста……………………... 1.4. 1.5. Проблемы ПДД……………………………………………………. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕПОДАВАНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ МБДОУ СОШ № 23 В 6 КЛАССЕ…………………………………………. 2.1. Характеристика МБДОУ СОШ № 23. Методика и организация опытно-экспериментальной работы со школьниками 6 класса………...... 2.2. Внеклассное мероприятие «Час занимательный» по безопасности дорожного движения для школьников МБДОУ СОШ № 23 6 класса…………………………………………………………… ……… 2.3. Анализ экспериментальной работы на знание учеников 6 класса правил дорожного движения……………………………………...... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
Список литературы

1. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Учебный модуль: Современные технологии обучения ОБЖ: учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2016. – 128 с. 2. Абрамова С.В., Бояров Е.Н., Моисеев В.В., Ломов А.С. Организация самостоятельной работы студентов: учебные научно-исследовательские работы: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки и специальности «Безопасность жизнедеятельности». – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 200 с. 3. Акимов В. А., Воробьев Ю. Л., Фалеев М. И. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. М.: 2016. 145 с. 4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания. М.: 980. 196 с. 5. Бабина, Р.П. Безопасность дорожного движения. 1-6 классы. М.: 2017.801c. 6. Беженцев, А. А. Безопасность дорожного движения. М.: Инфра-М, 2016. 272 c. 7. Беликова Е.В. Битаева О.И., Елисеева Л.В, Теория и методика воспитания учебное пособие. Электрон. текстовые данные. Саратов: Научная книга, 2019. 159 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/81057.html 8. Блинкин, М. Я., Решетова, Е.М. Безопасность дорожного движения. История вопроса. Международный опыт. Базовые ситуации. М.: 2016. 240 c. 9. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности. Ростов н/Д.: 2016. 352 с. 10. Виды внеклассной работы и их организация URL: https://uchitelya.com/obschestvoznanie/169014-referat-vidy-vneklassnoy-raboty-i-ih-organizaciya.html 11. Воронова, Е. А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины. М.: 2006. 288 c. 12. Ганжа, В. М., Гусев, Р.А Государственная инспекция безопасности дорожного движения М.: 2017. 120 c. 13. Дмитриева, А., Черных, О Внеклассные мероприятия. 6 класс. М.: 2015. 601c. 14. Добрая дорога детства URL: www.dddgazeta.ru 15. Елизарова, И. С., Абрамова, В. Ю. Модель методики внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», способствующая повышению качества знаний учащихся 10–11 классов по экологической безопасности. М.: 2015. 423-427 с. 16. Журнал инструктажа по технике безопасности дорожного движения. М.: 2017. 367c. 17. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. М.: 2016. 256 с. 18. Каджаспирова Г.М. Педагогика. М.: 2017. 528с. 19. Калечиц Т. Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: 1980. 119 с. 20. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: 2019. 119 с. 21. Котик, М. А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. М.:2016.575c. 22. Краевский В. В. Бережнова Е.В. Методология педагогики. М.: Академия, 2016. 486с. 23. Михайлов Л. А., Соломин В.П., Старостенко А. В. и др. Безопасность жизнедеятельности. П.: 2015. 302 с. 24. Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11классы. М.: 2005. 234 с. 25. Монахова В. М., Артюхов М. В., Вержицкий Г. А. Педагогическая технология. М.: 2017. 74 с. 26. Орлов А. А., Агафонова. А.С. Введение в педагогическую деятельность. М.: 2016. 403 с. 27. Официальный сайт ГИБДД МВД России URL: www.gibdd.ru 28. Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. М.: 2019. 145 с. 29. Рыбин, А. Л., Маслов, М.В. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей 5-9 классы М.: 2017. 160 c. 30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: 2018. 506 с. 31. Скалеренко, А.Б. Общая педагогика. М.: 2016. 479 с. 32. Сластенин В.А., Исаев, Е.Н., Шиянов И.Ф. Педагогика. М.: 2015. 546с. 33. Соломин, В.П, Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 399 с. 34. Усова, А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий: Учеб. пособие Челяб.: ГПИ, 2016. 86 с. 35. Фролов, М. П. Безопасное поведение на дорогах. Программы 5-10 классы М.: Дрофа, 2010. 445 c. 36. Харламов, И.Ф. Педагогика. М.: 2019. 519 с. 37. Шалаева Г. П. Мои друзья - дорожные знаки М.: 2019. 80 с. 38. Шалаева Г. П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. Книга о том, когда появились правила дорожного движения и что означают дорожные знаки. М.: 2019. 176 с. 39. Шумилова В. В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского-дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. В-д: 2017.222 с. 40. Яковлева, Е. С. Особенности внеклассной работы с учащимися в школьном курсе ОБЖ. М.: 2016. 99-103 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 1.1. Сущность и содержание понятия «внеклассное мероприятие» Внеклассное мероприятие-это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях. Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие – в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие – это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок – вот главная его особенность. Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, конференции, и встречи с сотрудниками ГИБДД. Большинство авторов считают, что внеклассная работа – это учебно-воспитательный процесс, реализуемый во внеурочное время сверх учебного плана и обязательной программы коллективом учителей и учеников или работников и учащихся учреждений дополнительного образования на добровольных началах, обязательно с учетом интересов всех ее участников, являясь неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса для расширения и углубления знаний, умений и навыков развития самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения активного и разумного досуга.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg