Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическое воспитание детей среднего школьного возраста с применением элементов туризма

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Мы выяснили, что во многих научных изданиях различными авторами затрагивается тема влияния различных видов спорта и в частности туризма, на организм человека, в том числе и подростка. Туризм, как и спорт в целом, оказывает заметное влияние на формирование организма человека, при нормированных нагрузках идет правильное его развитие.
Введение

Актуальность. Зaнятия туризмoм важны для здoровья человека. В сoвременном мире люди стремятся к здорoвому образу жизни. Этo проявляется в том, чтo люди желают активно провoдить досуг, перемещаясь по странам и регионам, совмещaя проведение свободногo времени с познанием и оздорoвлением. Подобный отдых, многие родители хотели бы организовать для своих детей. Во время обучения в школе у детей возникaет потребность в двигательной активности. Пoвысить ее можно за счет посещения спортивных секций. Но на данные момент многие секции плaтные и не у всех родителей получается отдать ребенка в спортивную секцию. Туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников, сoвмещая отдых с оздорoвлением и познанием, т.е общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса. Туризм - это вид спорта в России, отражающий национальные традиции России. Спортивным туризмом в России занимаются до 3 млн. человек. В России развитием туризма занимается Туристско-спортивный союз России и его технический комитет - Федерация спортивного туризма России, которые объединяют более 70 коллективных членов, субъектов Российской федерации [17, с. 5]. В условиях современного общества возрастает потребность в усвоении человеком большого объема разнообразной информации, быстром обновлении знаний, совершенствования умений. Все это актуализирует необходимость создания условий для реализации детских и молодежных приключенческих, спортивно-прикладных и экстремальных видов спорта и интересов. Средством реализации этих интересов выступает спортивный туризм. Спортивный туризме требует от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность. Спортивный туризм является видом спорта, им занимаются в свободное от работы и учебы время. В организации походов, так и в деятельности всего движения в целом сами туристы принимают самое активное участие. Самостоятельно разрабатывают маршруты, определяют состав группы, подбирают снаряжение. Долгое время туризм назывался самодеятельным. Спортивный туризм реализует свои цели при организации и проведении: путешествий, спортивных походов, соревнований, слетов, экспедиций, экстремальных спортивных туров, спортивно-туристских школ по подготовке инструкторов спортивного туризма [22, с. 87]. Детский туризм влияет на гармоничное развитие личности, реализуемый в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция) [22, с. 45]. Познавательная функция присуще любому туристскому мероприятию, поэтому познание для детей нового и необычного на экскурсиях, в походах, экспедициях, полевых лагерях базируется на одной из основных составляющих туристской деятельности. Занятия туризмом полезны всем людям. Однако желание детей заниматься туризмом остается незамеченным, а также встречает и не понимание и неодобрение из-за отсутствия информационной, методической и материально-технической базы в учебных заведениях. Цель исследования: Обоснование применения средств и методов элементов туризма для формирования интереса к занятиям по физической культуре, развитие физических качеств у учащихся среднего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Организовать и провести тестирование по выявлению физической подготовленности детей среднего школьного возраста. 2) Провести тестирование по выявлению функциональных показателей систем организма детей среднего школьного возраста. 3) Внедрить методику с применением элементов туризма в физическое воспитание детей среднего школьного возраста. 4) Определить эффективность данной методики Объект исследования: процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста. Предмет: средства и методы применяемые в физическом воспитании детей среднего школьного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применяя средства и методы туризма на уроках физической культуры мы повысим интерес детей среднего школьного возраста к занятиям физической культуры и улучшим показатели физической подготовленности. Методы исследования: а) Анализ научно-методической литературы; б) Педагогические наблюдения за занимающимися; в) Педагогическое тестирование; г)Контрольные измерения функциональных показателей д) Педагогический эксперимент; е) Анализ рабочей документации ж) Метод обработки и интерпретации статистических данных. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Работа напечатана на 49 страницах машинописного текста, содержит 7 таблиц ,11 рисунков . Список литературы составляет 30 источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава 1 Литературный обзор…………………..…………………………………6 1.1 Краткая история туризма в образовании…………………….………………6 1.2 Физическая воспитание учащихся среднего школьного возраста………………………………………………………………………...…11 1.3. Особенности методики развития физических качеств у учащихся среднего школьного возраста………………………………………………..….20 1.4 Средства туризма…………………………………………………………….24 Глава 2 Результаты исследований и их обсуждение…………………………..28 2.1 Организация исследования……………………………………………….....28 2.2 Методы исследования……………………………………………………….30 2.3 Результаты эксперимента…………………………………………………...36 Заключение…………………..…………………………………………………...45 Список используемой литературы……………………………………………...47
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. Москва : Физкультура и спорт, 2010. 168 с. 2. Богатое, С.Ф. Спортивное ориентирование / С.Ф. Богатое. Москва : Воениздат, 2011. 230 с. 3. Буйленко В. Ф / В. Ф. Буйленко. Ростов- на- Дону: Феникс . Туризм, 2008. 416 с. 4. Волков, В.М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. Москва : Физкультура и спорт, 2012. 22 с. 5. Ганопольский В.И., Туризм и спортивное ориентирование/ В.И Ганопольский Физкультура и спорт 2009. 240 с. 6. Деревянин, А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой / А. Деревянин // Физическая культура и спорт. 2014. № 5. с. 223. 7. Железняк, Ю.Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. Москва : Издательский центр «Академия», 2012. 264 с. 8. Кодыш, Э.Н. Соревнования туристов (пешеходный туризм) / Э.Н. Кодыш. Москва : Физкультура и спорт, 2012. 460 с. 9. Константинов, Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность в системе дополнительного образования детей : учебное пособие / Ю.С. Константинов. Москва, 2005. 248 с. 10. Курамшин Ю.Ф. / Ю.Ф. Курамшин: Москва. Теория и методика физической культуры М.: Советский спорт, 2010. — 320 с. 11. Ключников А.В / Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. А.В. Ключников: Советский Спорт, 2019. С. 228. 12.Ланда Б.Х. Турпоход с проверкой приобретенных навыков в физкультурно спортивном комплексе ГТО / Б.Х. Ланда. Издательство: Советский Спорт 2015. с. 42 13. Макаревич, Э.А. Туристские походы выходного дня / Э.А. Макаревич. 2-е изд., перераб. и доп. Минск : Полымя, 2000. 79 с. 14. Маркировка туристских маршрутов. Москва : ВЦСПС, 2009. 500 с. 15. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме. Москва : ВЦСПС, 2012. 350 с. 16. Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию. Москва : Управление самодеятельного туризма, 2014 46 с. 17. Моргунов, Б.П. Туризм / Б.П. Моргунов. Москва : Просвещение, 2010. 120 с. 18. Никонова, М.А. Практикум по географическому краеведению / М.А. Никонова. Москва : Просвещение, 2011. 420 с. 19. Огородников, Б.И. Подготовка спортсменов ориентировщиков / Б.И. Огородников, А.Н. Кирчо, Л.А. Крохин. Москва : Физкультура и спорт, 2014. 109 с. 20. Питание в туристском путешествии. Москва : Профиздат, 2014. 300 с. Сологуб Е.Б. Физиология человека./ Е.Б. Сологуб; А.С Солодков Физиология человека: Издательство Советский Спорт 2012. 620.с. 21. Стрелец, В.Г. Туризм и здоровье / В.Г. Стрелец, Н.Н. Алфимов, В.В. Белоусов. Ленинград : Знание, 2014. 32 с. 22. Туризм и топография. Москва : Профиздат, 2013. 180 с. 23. Туризм и спортивное ориентирование : учебник для институтов и техникумов физической культуры / сост. В.И. Гонопольский. Москва : Физкультура и спорт, 2015. 240 с. 24. Уваров, В.А. В поход пешком / В.А. Уваров, А.А. Козлов. Москва : Советский спорт, 2014. 48 с. 25. Фарфель, В.С. Физиология человека / В.С. Фарфель. Издательство Советский Спорт, 2010. 200 с. 26. Федотов, Ю.Н. Теория и методика спортивного туризма: учебник / Ю.Н. Федотов, В.А. Таймазов; Издательство: Советский спорт, 2014. 424 с. 27. Физиология человека / под ред. И.В. Зимкина Москва : Физкультура и спорт, 2009. 455 с. 28. Физическая тренировка в туризме: методические рекомендации. Москва : Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 2011. 45 с. Интернет источники 29. Развитие школьного туризма http://festival.1september.ru/articles/214256/ 30.Особенности методики подготовки туристов-школьников http://www.studmed.ru/docs/document13622/cc1?page=
Отрывок из работы

Глава 1 Литературный обзор 1.1 Краткая история туризма в образовании. Детско-юношеский спортивный туризм, в отличие от других видов спорта, является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. [22, с.20] Главной целью туризма как спорта, оздоровления и вида деятельности является формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое значение в воспитании детей. Дети - будущее поколение страны - в современных условиях не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную и криминальную среду городов. Перед детским туристским движением страны стоят первоочередные задачи: пропаганда здорового образа жизни, вернуть молодому поколению прекрасный мир спортивного туризма и развивать его; эффективно обучить жизненным навыкам выживания человека в природной и городской среде обитания. Спортивный туризм России, в состав которого входит детско-юношеский туризм, не оставлен без внимания Правительством РФ. Так в Федеральной программе развития туризма Российской Федерации от 10.01. 2003 № 15-ФЗ «Развитие туризма в Российской Федерации » определены основные направления развития детско-юношеского туризма [3, с. 210]. Первая попытка использования туристических походов в воспитательных и образовательных целях была организована в "Доме игр" - школе, созданной в 1425 г. Витторино да Фельтре в Мантуе (Северная Италия). Воспитанники этой школы совершали однодневные и многодневные походы в предгорьях Альп. В XVII - XVIII вв. в школах Англии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии и других стран при изучении отдельных предметов биологического цикла учителя стали использовать пешеходные прогулки и поездки в окрестности. Такие пешеходные прогулки получили название экскурсий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg