Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ СМИ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Задача современного образования не только в том, чтобы дать как можно больше знаний детям, но еще и вернуть в школьную среду те понятия и принципы нравственности, которые человеческое общество вырабатывало столетиями. Нравственное воспитание – это основной стержень в развитии человека. В системе понятий данный термин рассматривается как процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его нравственных представлений.
Введение

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. В связи с тем, что ребенок с первых лет жизни попадает в информационное поле, создаваемое сетью средств массовой информации и при помощи новых технологий, возникает проблема взаимовлияния этой среды и структуры ценностных ориентаций детей. С одной стороны, коммерциализация СМИ приводит к преобладанию насилия, агрессии, рекламы. С другой стороны, СМИ являются существенной поддержкой в воспитании и образовании. Выбранная нами тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Стоит отметить, что современная жизнь не отменяет нравственных требований к школе, а развитие общества убеждает, что нравственное содержание духовной жизни не прочно. Мы постоянно сталкиваемся с актами вандализма, немотивированных убийств, жестокости. Выход из ситуации, очевидно, состоит во внутреннем, а не только в информационном приобщении каждого человека к культуре. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А. М. Архангельского, Н. М. Болдырева, И. Ф. Харламова, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания в тесной взаимосвязи их со СМИ. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден ФГОС дошкольного образования. Нормативно-правовая база по духовнонравственному воспитанию и образованию: Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Федеральные образовательные стандарты; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.; Стратегия национальной безопасности РФ до 2025г.; Рекомендации Совета по Социальной политике Костромской областной Думы от 28 января 2016г. Цель работы:раскрыть и охарактеризовать сущность профилактики негативного влияния СМИ на нравственное развитие младших школьников. Объект исследования – нравственное развитие младших школьников. Предмет исследования: профилактика негативного влияния СМИ на нравственное развитие младших школьников. Исходя из всего вышесказанного, можно выделитьряд задач, необходимых для достижения цели нашей работы: - изучить теоретические особенности нравственного развития младших школьников; - рассмотреть СМИ как социальный институт; - проанализировать психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста; - разработать программу профилактики негативного влияния СМИ на нравственное развитие Методы исследования: Теоретические: изучение и анализ психолого - педагогической литературы по профилактике негативного влияния СМИ на развитие нравственного воспитания младших школьников. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование («Нравственные понятия» Н. А. Александровой и Н. А. Курносовой; Анкетирование младших школьников на тему: влияние СМИ; методика «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова); опрос родителей. Теоретическая значимость исследования: в материалах исследования раскрыты психолого-педагогические особенности нравственного развития младших школьников, в том числе закономерноси влияния СМИ на общее развитие детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами и родителями в работе с детьми младшего школьного возраста по профилактике негативного влияния СМИ на нравственное развитие младших школьников. База исследования: МБОУ «Шунгенская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Г. И. Гузанова». Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка использованной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. Т?ЕОРЕТИЧЕСК?ИЕ АСПЕКТЫ В?ЛИЯНИЯ СМИ Н?А НРАВСТВЕ?ННОЕ РАЗВИТ?ИЕ МЛАДШИХ Ш?КОЛЬНИКОВ 8 1.1. Сущность понятия «нравственное развитие» 8 1.2. СМИ, как социальный институт 20 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32 2.1. Результаты опытно- экспериментальной работы по преодолению негативного влияния СМИ на нравственное развитие младших школьников 32 2.2. Программа профилактики негативного влияния СМИ на нравственное развитие младших школьников 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 72 ?
Список литературы

1. Андрианов М.С. Социально-психологические причины фактов трансляции насилия и социальной агрессии в газетной криминальной хронике. "Насилие. Личность. Общество." Тезисы научно-практической конференции/ М.С. Андиранов. –М. : ВНИИ МВД России, 2018. – 360 с. 2. Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества. Компьютер и право / А. Б. Венгеров. - М.: Издательский центр "Академия". - 2019. - №1. - С. 120-128. 3. Гундарова И.О. Воспитание младшего школьника: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей /И.О. Гундарова. - 4-е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. – 900 с. 4. Гундарова И. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками / И.О. Гундарова. - Воспитание школьников. - М.: Издательский центр "Академия". – 2018. - №9. – С. 12-20. 5. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе: "Как выжить в мире СМИ" / Л.С. Зазнобина. – М. : Народное образование. - 2019. - № 1. - С.40-49. 6. Ковалев Н.Е. Психологические аспекты формирования информационной культуры личности / Н.Е. Ковалев. – М. : Социс. - 2018. - № 3. - С.12. 7. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи. Новое педагогическое мышление / И.С. Кон. - М. : Владос, 2018. – 408 с. 8. Кравченко А.И. Общая социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко. - М.: Юнити, 2019. – 403 с. 9. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества / Б.Е. Кретов. – М. : Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 1. - C.101-115 10. Кулагина И.Ю. "Личность школьника" / И.Ю. Кулагина. М.: Владос, 2018. – 809 с. 11. Лепский В.Е. Информационно-психологическая безопасность: экопсихология информационной среды общества. Международная конференция / В.Е. Лепский. - М.: Юнити, 2019. – 308 с. 12. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. - Ж.: Прикладная психология. -2018. - №6 - С.30-34. 13. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – М. : СПб.: Питер, 2018. – 506 с. 14. Малышев Е.Я. Психологический аспект деятельности СМИ в выборе направлений информационного потока/ Е.Я. Малышев. – М. : Тверь, 2018. – 103 с. 15. Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания / О.В.Митина. -М. : Изд-во МГУ, 2018. – 405 с. 16. Мудрик А.В. Социализация. /А.В. Мудрик. – М. : Магистр. -2018. - №3 - С.56-59. 17. Мудрик А.В. "Социальная педагогика" / А.В.Мудрик. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. – 902 с. 18. Петренко В.Ф. Массовая информация и общественное мнение молодежи / В.Ф.Петренко. –М. :Санкт – Петербург, 2018. – 703 с. 19. Поливанова К.Н. "Психология возрастных кризисов" / К.Н. Поливанова. - М.: Владос, 2017. – 303 с. 20. Полуэхтова И. А. Телевидение как механизм социального контроля / И.А. Полуэхтова. -М. : Вестник Московского университета: Социология и политология, 2019. – 303 с. 21. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования / Н.М. Розенберг. – М. : Советская педагогика. - 2018. - №3 - С.33-38. 22. Рюхов П. Телевидение для детей как средство социализации личности. Материалы конференции "Гуманитарное образование в Сибири"/ П. Рюхов. - М.: изд-во НГУ, 2019. - 303 с. 23. Смолян Г.А. Информационно-психологическая безопасность/ Г.А. Смолягин. - М. : Изд-во МГУ, 2018. – 309 с. 24. Черкаева Н.И. О некоторых аспектах массовой коммуникации в постмодернистcком теоретизировании стратегии/ Н.И.Черкаева. - М. : Изд-во МГУ, 2018. - 603 с. 25. Шариков А.В. Социометрический статус межличностного общения и особенности телевизионных ориентаций старшеклассников. Эстетическая культура в системе социальной стратегии/ А.В.Шариков. - М. : Изд-во МГУ, 2018. – 309 с. 26. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX века/ М.Г. Ярошевский. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. – 701 с. 27. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации /О.Г. Филатова. - М. : Изд-во МГУ, 2017. – 300 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Сущность понятия «нравственное развитие» Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/- мораль. «Нравы» - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «мораль» и «этика» как их синоним. Так в русском языке появились три слова с примерно одним и тем же значением. Со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. В практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту) [5, с.90]. Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственность присваивает человеку моральные ценности, требования к себе и другим, становится частью его «Я». Нравственность в общем смысле является способностью к различению людьми добра и зла. Такую способность во многом формирует молодое поколение на основе нравственных устоев общества. На данный момент затруднительно сказать, что такие устои дают гарантированный и определенный ориентир для становления и развития нравственного самосознания общества, в том числе и молодого поколения [30, с.71].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg