Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Патриотическое воспитание подростков в процессе внеурочной деятельности

alex_m 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
На протяжении многих десятков лет проблема патриотического воспитания подростков остается актуальной, поэтому нередко рассматривается учёными в области психологии педагогики и философии - это проблема интересует исследователей различного уровня. На сегодняшний день, методики по духовно-нравственному и психологическому развитию и воспитанию представляют собой добровольное включение учащихся в решение реальных социальных, культурных, экономических, гражданских и других вопросов в различных кругах общества: семьи школы района города области или целого государства.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что наше постоянно развивающееся государство всегда нуждалось и нуждается в людях, которые обладают высокими моральными качествами, такими как нравственность, духовность и патриотичность. А формирование этих качеств в человеке рассматривается в педагогике, как приоритетный аспект развития формирования социокультурной личности. Ведь любовь к своей родине - есть не только важное условие успешной и счастливой жизни любого человека, но и влияние на положительное развитие нашего государства. Поэтому, в настоящее время, проблема патриотического воспитания современного поколения остро волнует всех педагогов из-за активного реформирования российского образования. В современной педагогике вопросы нравственного, морального, патриотического и гражданского воспитания подростков имеют свою важность и особую историю. История отечественной педагогической мысли и аспекты патриотического воспитания начали рассматриваться ещё со времен М.В.Ломоносова. Все представители античной философской мысли изучали патриотическое воспитание с точки зрения законопослушания и уважения к своему государству. В российской педагогике вопросы патриотического воспитания чаще всего были проанализированы в трудах: В.Н. Татищева, И.И. Бецкого, К.Н. Вентцеля, Н.Г. Чернышевского, А.И. Герцена, П.П. Блонского, С.С. Шацкого, А.И. Пискунова, В.И., Бердяева, И.А. Агаповой, С.В.Адаменкова и других. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России выделяется, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Каждая базовая национальная ценность раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 304-ФЗ указывается, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Для достижения этой цели необходимо улучшить систему патриотического воспитания в образовательных учреждениях Объект исследования: патриотическое воспитание подростков. Предмет исследования: средства и методы патриотического воспитания подростков в процессе внеурочной деятельности. Цель исследования - теоретически обосновать и эмпирически определить особенности воспитания патриотизма у подростков в процессе внеурочной деятельности. Задачи исследования: - на основании теоретического анализа литературы определить сущность и структуру ключевых понятий (патриотическое воспитание. Внеурочная деятельность); - разработать и апробировать диагностическую методику по выявлению уровня патриотического воспитания подростков в процессе внеурочной деятельности; - провести анализ результатов уровня патриотического воспитания современных подростков; - определить эффективные формы, методы и средства патриотического воспитанию подростков. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма подростков в процессе внеурочной деятельности будет эффективен, если: - проведён анализ научно - методической литературы по комплексному развитию воспитания патриотизма у подростков в процессе внеурочной деятельности - определен уровень патриотизма подростков исследуемой группы - разработана и апробирована диагностическая методика по выявлению уровня патриотического воспитания подростков в процессе внеурочной деятельности; Теоретическая значимость исследования заключается в том, что были проанализированы научно - методическая и психолого-педагогическая литература, а также цели и задачи исследования по особенностям воспитания патриотизма у подростков в процессе внеурочная деятельности. Практическая значимость исследования: разработанная апробированная методика, а также её результаты могут быть использованы учителем физической культуры в общеобразовательных школах. Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи и концепции психологов, социологов, педагогов и правоведов по теории государства и права, по проблемам правового сознания, проблемам патриотического обучения и воспитания учащихся: П. П. Баранова, Л. М. Голубева, А. И. Долгова, И. Ф. Рябко, Е.В. Татаринцева, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, Н.Е. Мажар, Н.Д. Никандров, В.С. Селиванов. Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, диагностическое тестирование. База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 66, в исследовании принимали участие ученики 9 «Б» класса, в количестве 20 человек. Структура исследования: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в процессе внеурочной деятельности в современных условиях 7 § 1. Специфика и проблематика патриотического воспитания подростков 7 § 2. Влияние внеурочной деятельности на воспитание школьников 13 § 3. Возрастные особенности современных подростков 18 Выводы по I главе 26 Глава II. Опытно-экспериментальная работа 28 § 1. Исследование уровня патриотического воспитания школьников 28 § 2. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы. 31 Выводы по II главе 36 Заключение 37 Список использованных источников 39 Приложение 44
Список литературы

1. Абросимович Э.А. Трудности воспитания патриотизма у современных школьников – М.: Педагогика., - 2016 2. Азаров, А. Я. Молодые патриоты. Новый взгляд [Текст] / А.Я. Азаров.— М., 2015. 3. Акимова, Т. И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности гражданина [Текст]. / Т.И. Акимова — М., 2010. 4. Аколевич Д.Г. Педагог: традиции и новшества – М.: Педагогика., - 2016 5. Алексеев, А.И. О государственной политике развития правовой грамотности и воспитания патриотизма [Текст] / А.И. Алексеев, Герасимов С.И // Юстиция. Научно-практический журнал. 2009. №5. С.7. 6. Аникеев, А.С. О развитии патриотического образования в России / А.С. Аникеев и др.//Преподавание истории и обществознания в школе [Текст]. - 2003. 7. Баранов, В.Н. Правосознание и патриотическое воспитание [Текст] / В.Н.Баранов // Теория государства и права; под ред. В.К.Бабаева. - М.: изд. «Лань», 2003. - С.301-309. 8. Березов, Г. А. Лабиринты педагогики: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений // Г.А. Березов, Д.Ю. Ясминович. – М.: Академия. – 2013. – С. 111. 9. Варатова, А.З. Психология трудного возраста [Текст]. – М.: Изд. дом «Новый мир», - 2015. 10. Гражданское образование у патриотов [Текст] // Под ред. Н.Воскресенской, И.Фрумина. Совет Европы. М., АПК и ПРО -2010 - С.2. 11. Гомич, Т.А. Вопросы и ответы школьников [Текст]. – М.: Изд. дом «Лист», - 2011, - С. 2. 12. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2-е изд. [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение. – 2011. – С. 24. 13. Кваша, А.А. Правовые установки граждан [Текст]: Дис.канд. юрид. наук / Кваша А.А. - Волгоград. – 2012. – С.160 14. Кирсанов, И.В. Природа патриотического воспитания [Текст] / И.В. Кирсанов // История государства и права, 2007, №9. 15. Кобратевич, А.Ю. Не школьное время [Текст]. – М.: Изд. дом «Новый мир», - 2013. 16. Ковчук В.Ж. Внеурочная деятельность: искусство, спорт и развлечение [Текст] // Под ред. В.Ж. Ковчук, Г.И.Каумина. Педагогический совет. М., АПК - 2013. 17. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений [Текст] // Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия. – 2003. – С. 176. 18. Коптяев, А. Проблемы правосознания молодежи в современной России [Текст] / А.Коптяев // Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. - СПб.: Институт бизнеса и права. - 2009. – С.25-28. 19. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «патриотичность» и «патриотическое воспитание» в педагогике 21 века. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 9. 20. Кузнецова Л.В. Становление и развитие патриотического воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность. ? М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова. - 2011 21. Кузнецова Л.В. Персонификация патриотизма в социльной современной среде ? М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова. - 2015,- С.59 22. Леонов, М.В. О воспитании и образовании [Текст] / М.В. Леонов. - М.: Педагогика. - 2014. 23. Любинина, С.Т. Внеурочка от А до Я [Текст]. – М.: Изд. дом «Новый мир», - 2017. 24. Митрюк, Л.В. Актуальные проблемы формирования правового поведения старшеклассников [Текст]. / Л.В. Митрюк // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей: Выпуск 32 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ – МОСПИ, 2009. - С.136-140. 25. Молодцова, И.В. Педагогические условия становления гражданской позиции старшего подростка // Преподавание истории в школе. – Москва, 2007 26. Никитина, П. К. Внеурочное время. 101 правило для педагогов [Текст] / П.К. Никитина. - М., 2016 27. Основы права. Учебник [Текст] / Под ред. проф. В.В.Лазарева. – М.: ЮРИСТЪ, 2011. – С. 216. 28. Певцова, Е.А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже ХХ-ХХI веков [Текст] / Е.А. Певцова / Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Правовое образование: теория и практика». – М.: Изд. дом «Новый учебник», - 2013. 29. Поляков, С.А. Гражданско-правовое образование: региональный опыт [Текст] / С.А. Поляков //Право в школе. - 2015. - №4 30. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы [Текст]. – М.: Изд. дом «Новый учебник», - 2013. 31. Рассолова, Е.А. Системный подход к правовому воспитанию старшеклассников во внеучебной деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Текст]. / Е.А. Рассолова — М., - 2007. 32. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования – М.: Педагогика., - 2012 33. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников. - 2003. – № 1. 34. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Третий этап - основная школа 9 (8-9 классы) [Текст] / под ред. Н.И. Элиасберг. - СПб.: Специальная литература, 2009. - С. 157. 35. Сластёнин, В.А. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд.. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - С. 576. 36. Соколов, Я.В. Граждановедение. Часть 2 [Текст] / Я.В. Соколов - Челябинск, ГлавУно - 2015 37. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического образования в общеобразовательных учреждениях – М., 2014 38. Сыгоева, Б.Л. Возраст. Воспитание. Мировоззрение. [Текст] / Б.Л. Сыгоева - Новосибирск, С.Т.К. - 2014 - С.5 39. Сыгоева, Б.Л. Практические советы педагогам и тренерам [Текст] / Б.Л. Сыгоева - Новосибирск, С.Т.К. - 2011 40. Тепляшин, И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан [Текст] / И.В.Тепляшин // Журнал российского права. - 2012 – С.33. 41. Толмачев, Г.А. Особенности преподавания в старших классах // Преподавание в школе. – Москва, 2010 42. Туманина, С.О. Влияние спортивной деятельности на развитие личности ребенка // Тренерам на заметку. – Санкт-Петербург, 2008 43. Фрумин, И.Д. Образовательное пространство школы для формирования правового сознания и опыта учеников и учителей / И.Д. Фрумин / В сб. «Повышение квалификации педагогов в сфере гражданского образования». – М., 2008. 44. Щедрин, А.С. Правовое воспитание и формирование позитивного правосознания у граждан пореформенной России [Текст] / А.С. Щедрин // Общество и право, 2008. 45. Щуц, Г.А. Педагогика подросткового возраста // Преподавание в школе. – Москва, 2013 46. Эгорин, И.В. Становление патриотичности современного поколения [Текст] / И.В.Эгорин // Журнал российского права. - 2012 – С.53. 47. Эрадоневич, Э.Т. Патриотическое образование в школе: стандарты и программы. – М.: Изд. дом «Новый мир», - 2015. 48. Юпина, Л.В. Правильное формирование сознания подростка в педагогике 21 века. // Преподавание обществознания в школе. - 2013. - № 2. 49. Якимова, С.Л. Правила внеурочной деятельности в образовании. [Текст] / С.Л. Якимова //Патриотизм и общество. - 2014. - №2 50. Ялов, Г.А. Онтогенез современного подросткового поколения [Текст] / Г.А. Ялов - Томск, Арт-Форм - 2012 - С.55
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в процессе внеурочной деятельности в современных условиях § 1. Специфика и проблематика патриотического воспитания подростков Во все времена и исторические эпохи ученые из разных сфер обращали свое внимание на вопросы, которые связаны с воспитанием у человека национального сознания, духовно-нравственным развитием личности, а также созданием и формированием базовой культуры личности человека, с учетом особенностей ментальности своей страны. Поэтому, можно смело утверждать, что патриотическое воспитание являлось основополагающим элементом любых российских воспитательных и нравоучительных традиций, беря свои корни еще со времён Древней Руси [17]. Начиная с середины восемнадцатого века ученые начинают формулировать и охарактеризовывать историю педагогики и образования в России. Это направление было приоритетным в России, поэтому ученые часто удостаивались различных наград в области образования. Позже в истории России появляется ряд законодательных актов, которые направлены на патриотическое и гражданское воспитание. В девятнадцатом веке в воспитание патриотичности педагоги начали включать практические знания, которые способствовали еще более быстрому усвоению нравственных ценностей. Веком позже, сформировалась целостность гражланско-патриотического воспитания. В этом виде воспитания стали фигурировать экономические, политические и социальные аспекты. В современном двадцать первом веке патриотическое воспитание подрастающего поколения, в историко - педагогическом аспекте, ориентировано на основные документы, согласно которым реформируется школьное образование: федеральные государственные образовательные стандарты, концепцию духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации. Поэтому, можно смело утверждать, что основной целью патриотического воспитания подрастающего поколения является формирование патриотичности, как главного качества человека, который включает в себя искреннюю любовь к своему родному государству и его народу, уважение действующей власти и законов, чувство собственного достоинства в своем государстве, толерантность, гражданственность и дисциплинированность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg