Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственные формы и методы управления инновационными процессами

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Проведя исследование на тему «Государственные формы и методы управления инновационными процессами», следует сделать следующие выводы. Инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар. Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью более глубокого анализа стратегий инновационного развития государственных компаний. В связи с отмеченной актуальностью целесообразно отметить, что качественное управление со стороны государства, которое создает комфортные условия для развития инновационной деятельности государственных компаний – это залог внедрения инноваций в экономике Российской Федерации. Совершенствование механизма, направленного на реализацию государственной политики, сегодня осуществляется параллельно с закономерностями развития наиболее крупных государственных компаний, которые обеспечивают существенный вклад в последующее становление, а также повышение эффективности инновационной экономики Российской Федерации. Проблема исследования состоит в анализе стратегий инновационного развития государственных компаний. В связи с этим следует отметить, что значительный интерес в рамках данного исследования представляет изучение специфики внедренческой составляющей такой инновационной деятельности. В первую очередь следует говорить об исследовании путей, направленных на повышение эффективности коммерциализации результатов исследований, а также разработок, которые имеют большое значение для инновационного развития российской экономики. Объектом работы являются проблемы разработки и применения стратегий инновационного развития государственных компаний. Предметом работы является методология непосредственного формирования, а также практической реализации стратегий инновационного развития государственных компаний. Цель работы – комплексный анализ проблем разработки и применения стратегий инновационного развития государственных компаний. Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы: - проанализировать понятие и сущность инновационного развития компаний; - привести классификацию инновационных стратегий развития предприятий; - охарактеризовать задачи и функции инновационного развития; - рассмотреть формы и методы реализации стратегии инновационного развития государственных компаний; - определить особенности финансирования инновационной деятельности государственных компаний; - провести анализ показателей финансово-экономической деятельности государственных компаний; - изучить особенности инновационного развития государственных компаний в зарубежных странах; - выявить проблемы инновационного развития государственных компаний в Российской Федерации; - определить пути совершенствования инновационного развития государственных компаний в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили современные методы познания, включая методы структурно-функционального анализа и синтеза, сравнительный метод, метод моделирования, методы системного и комплексного решения задач. Степень разработанности темы исследования. Вопросы разработки и реализации стратегий инновационного развития государственных компаний сформировались под воздействием научных работ таких авторов, как В.Л. Абрамов, Ю.П. Анисимов, И.В. Баранова, А.Г. Бурутин, М.А. Гершман, Л.П. Гончаренко, В.Д. Грибов, В.В. Даньшина, Р.А. Зинуров, С.В. Комаров, Е.Б. Кузнецов, Л.Ю. Матич, О.В. Никулина, В.Г. Передерий, В.А. Синько, В.А. Харченко, С.А. Шапиро и др. Апробация результатов данного исследования. По теме диссертации опубликованы две статьи в электронном журнале «Аллея наук» на следующие темы: «Проблемы инновационного развития и пути их устранения», «Государственные формы управления инновационными процессами». Положения, выносимые на защиту: 1. Отмечено, что инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар. Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта. В свою очередь, под инновационным развитием компаний следует понимать инновационную политику, благодаря которой в соответствующей компании формируется система мероприятий инновационной деятельности, направленная на последующее повышение ее управляемости посредством определения таких элементов, как: - миссия компании; - видение компании; - цели компании, поставленные перед субъектом с точки зрения парадигмы ее инновационного будущего. 2. Установлено, что реализация инновационного потенциала государственных компаний с точки зрения долгосрочной перспективы основывается на таких элементах, как: 1) оптимизация затрат, которая носят финансовый, производственный и трудовой характер и, по своей сути, направлена на разработку, а также внедрение инноваций; 2) решение самых ключевых проблем, связанных с развитием государственной компании, которые являются препятствием к достижению стратегических целей, ранее поставленных перед предприятием; 3) повышение экономической эффективности, а также получение конкурентных позиций не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. 3. Сделан вывод, что лидирующие позиции по всем рассматриваемым в исследовании показателям занимают энергетические компании. При этом, их лидерство обусловлено большим числом факторов, к числу которых следует отнести: - большая часть энергетических компаний относятся к естественным монополиям; - у многих энергетических компаний имеется более гибкий стиль управления собственными активами, а также финансовыми ресурсами; - конкурентные преимущества энергетических компаний адаптированы как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. Именно последнее обстоятельство является решающим фактором, а также сильным инструментарием, направленным на привлечение инвестиций в ПИР энергетических государственных компаний; - учет, анализ, а также мониторинг деятельности государственных компаний, которые принимают участие в разработке ПИР, должны строится на основании системы информационно-статистического обеспечения самого процесса изучения конкретной отраслевой принадлежности; - размеры бюджетных расходов следует планировать в согласовании с имеющимися плановыми затратами, понесенными на реализацию ПИР внутри компаний с государственным. 4. Отмечено, что определение эффективности управления инновационным развитием государственных компаний сегодня усложняется тем обстоятельством, что соответствующие компании в ходе реализации инновационных программ взаимодействуют с внешними такими субъектами, как: - научно-исследовательские институты; - вузы; - институты развития; - иные инновационные предприятия; - технологические платформы; - инновационные территориальные кластеры; - разные венчурные фонды и т.п. 5. По мнению автора, к источникам финансирования инновационных программ стратегических отраслей, направленных на их модернизацию, может быть отнесена продажа избыточного, неиспользуемого имущества в виде гигантского размера производственных корпусов, огромного станочного парка и прочего наследства Советского Союза, требующего содержания с отнесением расходов на себестоимость, что влечет полную неконкурентоспособность продукции по цене. 6. Сегодня необходимо также создание взаимосвязи программ инновационного развития со стратегическими целями компаний через ключевые показатели эффективности, их синхронизация с общегосударственными документами и профильными программами развития отраслей. Научная новизна работы заключается в обобщении проблем развития инновационных процессов в Российской Федерации и анализе возможных путей их решения. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в подробном рассмотрении в ней: - особенностей финансировании инновационных процессов в Российской Федерации на примере государственных компаний; - указания проблем инновационного развития государственных компаний; - обоснования пути устранения отмеченных проблем развития государственных компаний. Нормативно-правовую основу этой работы составляют: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 № 328-р «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 (ред. от 29.11.2000) «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» и др. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 1.1. Понятие и сущность инновационных процессов 9 1.2. Правовое регулирование инновационных процессов в Российской Федерации 19 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 29 2.1. Государственные формы управления инновационными процессами 29 2.2. Методы управления инновационными процессами 34 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 43 3.1. Финансирование инновационных процессов в Российской Федерации 43 3.2. Проблемы инновационного развития и пути их устранения 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 85
Список литературы

1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч. 1). ст. 4571. 2. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс. 3. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 № 328-р (ред. от 29.11.2014) «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» // СПС КонсультантПлюс. 4. Постановление Правительства РФ от 17.10.2006 № 613 (ред. от 26.12.2013) «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» // СПС КонсультантПлюс. 5. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 (ред. от 29.11.2000) «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 6. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Правительством РФ) // СПС КонсультантПлюс. 7. Методические указания по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов (утв. Росимуществом) // СПС КонсультантПлюс. 8. Постановление Правительства Свердловской области от 22 мая 2013 № 646-ПП «Об утверждении Стратегии инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года» //СПС Гарант. 9. Абрамов В.Л. Оптимизация научно-технических связей при реализации программ инновационного развития компаний с госучастием. Управленческие науки. 2016. № 4. С. 95-104. 10. Анисимов Ю.П. Менеджмент инноваций: учебное пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200) «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») / Ю. П. Анисимов, В. П. Бычков, И. В. Куксова. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 146 с. 11. Баранова И.В. Совершенствование регламентации программ инновационного развития компаний с государственным участием. Сибирская финансовая школа. 2015. № 6 (113). С. 114-119. 12. Баранова И.В. Совершенствование регламентации программ инновационного развития компаний с государственным участием. Сибирская финансовая школа. 2015. № 6 (113). С. 114-119. 13. Васильева Е.Н. Иновационный менеджмент: учебное пособие / Е. Н. Васильева. Е. С. Васильев; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Волгоградский гос. ун-т», Образовательное учреждение профсоюзов высш. образования, Волгоградский фил., Акад. труда и социальных отношений. - Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2015. – 141 с. 14. Волков И.В. Исследование понятия бизнес-инкубаторов в трактовках ученых-экономистов. Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 93-96. 15. Гершман М.А. Программы инновационного развития компаний с государственным участием: первые итоги. Форсайт. 2013. Т. 7. № 1. С. 28-43. 16. Гиголаев Г.Ф. Организационные структуры управления российских компаний и государственное регулирование инновационного развития экономики. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2017. № 3 (94). С. 141-144. 17. Годовые отчеты - ПАО «АВТОВАЗ» URL: info.avtovaz.ru/index.php?id=186 (дата обращения: 25.11.2020). 18. Годовые отчеты - ПАО «Газпром нефть» URL: http://ir.gazprom-neft.ru/novosti-i-otchety/godovye-otchety/ (дата обращения: 25.11.2020). 19. Годовые отчеты - ПАО «Транснефть» URL: https://www.transneft.ru/investors/219/ (дата обращения: 25.11.2020). 20. Годовые отчеты – Роснефть URL: https://www.rosneft.ru/Investors/statements_and_presentations/annual_reports/ (дата обращения: 25.11.2020). 21. Годовые отчеты | Aeroflot URL: http://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/annual-reports/ (дата обращения: 25.11.2020). 22. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» / Л. П. Гончаренко; Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. - Москва: КноРус, 2014. - 160 с. 23. Грибов В.Д. Состояние и направления активизации венчурного предпринимательства в России. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. Т. 5. № 2 (20). С. 24-27. 24. Даньшина В.В. Инновационная стратегия развития бизнеса: сущность и определение. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 7. С. 35-37. 25. Зинуров Р.А. Мировой опыт коммерциализации инноваций и поддержки инновационной деятельности. Управление устойчивым развитием. 2016. № 3 (04). С. 41-50. 26. Комаров С.В. Менеджмент инноваций: управление исследованиями и разработками: учебное пособие / С. В. Комаров, В. Л. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет». - Пермь: Изд-во Пермского нац. исслед. политехнического ун-та, 2016. – 393 с. 27. Краева Т.А. Финансовые резервы в инновационных проектах России и за рубежом: взгляд в будущее. Экономика. Налоги. Право. 2014. № 2. С. 49-54. 28. Кузнецов Е.Б. Проблемы перехода на инновационную модель экономики. Мир новой экономики. 2017. Т. 11. № 1. С. 15-28. 29. Матич Л.Ю. Технологические дорожные карты: использование в инновационной деятельности крупных компаний. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 3. С. 327-356. 30. Медакова М.М. Теория инвестиций, инноваций, оптимального управления. Экономика. Бизнес. Банки. 2016. Т. 4. С. 33-40. 31. Менеджмент инноваций: практикум / Ю. П. Анисимов, В. П. Бычков, И. В. Куксова, И. Ю. Проскурина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования «Воронежский гос. лесотехнический ун-т им. Г. Ф. Морозова». - Воронеж: Воронежский гос. лесотехнический ун-т им. Г. Ф. Морозова, 2016. - 133 с. 32. Передерий В.Г. Менеджмент инноваций: учебное пособие / В. Г. Передерий, Н. В. Напхоненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2016. – 136 с. 33. Сайфуллина С.Ф. Повышение эффективности программ инновационного развития нефтяных компаний с государственным участием. Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-2 (65-2). С. 1116-1120. 34. Симонова Ю.В. Стратегии развития госкорпораций - локомотивы планового роста развития регионов и обеспечения экономической безопасности России. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 2-2 (22). С. 77-82. 35. Синько В.А. Управление рисками холдинговых компаний в системе функционирования государственных корпораций России. Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 2. С. 91-95. 36. Филатов В.В. Современное состояние и тренды рынков инноваций отраслевых экономических систем в промышленно-развитых странах. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 1. С. 247-257. 37. Финансовая отчетность АО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение» URL: http://www.ktrv.ru/about/26/610/ (дата обращения: 25.11.2020). 38. Финансовая отчетность АО Концерн Научно-производственное объединение «Аврора» URL: https://www.avrorasystems.com/ru/ (дата обращения: 25.11.2020). 39. Финансовая отчетность ОАО «Новороссийский морской торговый порт» URL: http://www.nmtp.info/ncsp/corporate_information/fin_statements/ (дата обращения: 25.11.2020). 40. Финансовая отчетность ОАО «Российские железные дороги» URL: http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32 (дата обращения: 25.11.2020). 41. Финансовая отчетность ПАО «Аэропорт Кольцово» URL: http://www.koltsovo.ru/ru/po_prikazu_fst_159_t_1 (дата обращения: 25.11.2020). 42. Финансовая отчетность ПАО «Газпром» URL: http://www.gazprom.ru/investors/disclosure/reports/2017/ (дата обращения: 25.11.2020). 43. Финансовая отчётность ПАО «Ростелеком» URL: https://www.rostelecom.ru/ir/results_and_presentations/financials/IFRS/2017/4/ (дата обращения: 25.11.2020). 44. Харченко В.А. Особенности инноваций и инновационного развития предприятия / В. А. Харченко, В. В. Елиферов // М-во образования и науки ДНР и др.; редкол.: Л.П. Полякова и др. - Донецк: ГВУЗ «ДонНТУ», 2015. - С. 389-392. 45. Хубиев К.А. Государственный фактор экономического развития и новой индустриализации. Экономическое возрождение России. 2017. № 1 (51). С. 27-38. 46. Цыбульская В.И. Развитие механизмов стимулирования спроса на инновации в рамках осуществления закупок государственными компаниями. Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике Сборник материалов XVII ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления "Зеленый росток". Под редакцией Г.С. Мерзликиной. 2017. С. 104-107. 47. Шамина Л.К. Методы государственного регулирования инновационной деятельности в условиях становления цифровой экономики. Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации. Под ред. А. В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2017. С. 116-132. 48. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации: монография / С. А. Шапиро; М-во образования и науки Российской Федерации, РХТУ им. Д. И. Менделеева. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 171 с. 49. Шапошникова А.И. Технопарк как элемент развития инновационной деятельности. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2015. Т. 5. № 4 (26). С. 131-135. 50. Шичков А.Н. Менеджмент инноваций и технологий в производственной среде: учебное пособие / А. Н. Шичков; М-во образования и науки Российской Федерации, Вологодский гос. ун-т. - Вологда: ВоГУ, 2014. - 109 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и сущность инновационных процессов Инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар. Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта. Для характеристики процесса инновации широко используется понятие «жизненный цикл», означающее стадийность, последовательную цепь событий, в ходе которых нововведение вызревает от идеи до конкретного продукта. Жизненный цикл новшества включает в себя следующие стадии: - разработка (исследования фундаментальные, прикладные, теоретические расчеты); - проектирование (создание конструкций, документов, чертежей, реализация их в материале, опытных образцах); - изготовление (установочной и полной серии); - использование (у конечного потребителя); - полная реализация в постоянно действующих объектах; - появление альтернативного новшества. Стадии всегда следуют поочередно одна за другой. Вместе с тем в целях сокращения сроков реализации новшества часто используется параллельное выполнение работ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg