Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности психолого-педагогического изучения общения с детьми ДЦП

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Дата изготовления: январь 2020 года. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Было проведено экспериментальнное исследование. Выборка. 10 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 2 месяцев. У всех старших дошкольников согласно ПМПК диагноз ДЦП. Есть приложения с результатами исследования в табличном виде. В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза. Цель исследования – изучить особенности общения детей с детским церебральным параличом. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «общение», «структура общения». 2. Раскрыть клинические особенности детского церебрального паралича. 3. Определить особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при детском церебральном параличе. 4. Выявить в экспериментальном исследовании особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при детском церебральном параличе. Гипотеза: выдвигается предположение о том, что межличностное общение детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом имеют следующие особенности: - отмечаются трудности в общении (дети не проявляют инициативу при общении, боятся вступать в контакт со сверстниками); - наблюдаются затруднения в оценке объективных жизненных ситуаций; - присутствует неопределенная тревожность, страх перед незнакомыми детьми, страх одиночества и т.п. Объект исследования – общение дошкольников с детским церебральным параличом. Предмет исследования – особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при детском церебральном параличе. Методы исследования: теоретические: анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа; эмпирические: тестирование, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов тестирования. Методологическую основу исследования составили научные труды А.П. Зубковой, С.Ю. Кондратьевой, Е.Н. Крутяковой и др. С.Ю. Кондратьева, М.Н. Никитина, Н.Г. Яковлева и др. определили клинические особенности ДЦП. А.П. Зубкова, Е.Н. Круткова, Г.Н. Лаврова и др. раскрыли становление межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при ДЦП. О.С. Марьяшина, Р.К. Терещук и др. определили особенности становления общения со сверстниками у старших дошкольников с ДЦП. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 11.07.2021 г. составила 70%.
Введение

Проблемы нарушения общения ребенка с детским церебральным параличом со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, но также велика и роль общения со сверстниками. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения психологии общения 5 1.1 Сущность понятия «общение». Функции общения 5 1.2 Структура общения 10 Глава 2 Теоретические аспекты изучения проблемы становления общения у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 15 2.1 Клинические особенности детского церебрального паралича 15 2.2 Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 19 Глава 3 Экспериментальное исследование особенностей общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 25 3.1 Организация и логика экспериментального исследования 25 3.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29 Заключение 38 Список использованных источников 40 Приложение 44
Список литературы

1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика : учебное пособие для вузов [Текст] / Л. И. Аксенова. – Москва : Академия, 2014. – 400 с. 2. Алексеева, Л. Д. Проблема коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП [Текст] / Л. Д. Аксенова // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 61-63. 3. Антонова, Т. В. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Т. В. Антонова, О. М. Гостюхина / Под ред. Т. А. Репиной. – Москва : Эксмо, 2015. – 189 с. 4. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников с ДЦП [Текст] / Т.И. Бабаева // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 41-44. 5. Бабчук, Е. Л. Коммуникативное развитие старших дошкольников с ОДА [Текст] / Е. Л. Бабчук // Педагогические исследования. – 2016. – №4. – С. 58-61. 6. Батуева, Г. М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с ОВЗ [Текст] / Г. М. Батуева – Калининград, 2017. – 191 с. 7. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 423 с. 8. Бороздина, Г. В. Психология общения : Учебник и практикум для СПО [Текст] / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 463 c. 9. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика : учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа» [Текст] / Т. В. Варенова – Минск : ГИУСТБГУ, 2017. – 112 с. 10. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 208 с. 11. Гаврилушкина, О. П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников с ДЦП в условиях детского сада [Текст] / О. П. Гаврилушкина // Дефектология. – 2015. – №2. – С. 23-48. 12. Гавриш, С. В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников [Текст] / С. В. Гавриш // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 51-52. 13. Герберт, И. Специальная психология [Текст] / И. Герберт и У. Гамильтон. – Москва : Академия, 2016. – 520 с. 14. Гринина, Е. С. Особенности развития коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП [Текст] / Е. С. Гринина // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г. Часть 1 / под общ. ред. И. М. Ильковской. – Саратов, 2015. – С. 138-143. 15. Дмитриева, Е. Проблемные дети. Развитие через сотрудничество. Практическое пособие [Текст] / Е. Дмитриева. – Москва : Аркти, 2015. – 68 с. 16. Зубкова, А. П. Коммуникативные навыки дошкольников с ОВЗ в свете ФГОС ДО [Текст] / А.П. Зубкова // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 44-45. 17. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии : Учебное пособие [Текст] / Н. С. Ефимова. – Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c. 18. Иовлева, Т. Е. Особенности становления межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте [Текст] / Т. Е. Иовлева. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 266 с. 19. Ковшиков, В. А. Дефектология [Текст] / В. А. Ковшиков. – Москва : Инфра-М, 2013. – 412 с. 20. Кондратьева, С. Ю. Если у ребенка ДЦП [Текст] / С. Ю. Кондратьева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 64 с. 21. Коноваленко, М. Ю. Психология общения : Учебник для СПО [Текст] / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 468 c. 22. Корнева, П. О. Дефектология [Текст] / П. О. Корнеева. – Москва : Инфра-М, 2014. – 522 с. 23. Корягина, Н. А. Психология общения : Учебник и практикум [Текст] / Н. А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. – Люберцы : Юрайт, 2015. – 440 c. 24. Крутякова, Е. Н. Развитие коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с церебральным параличом [Текст] / Е. Н. Крутякова // автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Москва, 2011. – 28 с. 25. Лаврова, Г. Н. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условиях введения стандартов дошкольного образования [Текст] / Г. Н. Лаврова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Психология. – 2017. – №1. Том 6. – С. 52- 60. 26. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 569 с. 27. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. А. Г. Рузской. – Воронеж : Модэк, 2015. – 384 с. 28. Марьяшина, О. С. Формирование культуры межличностного общения старших дошкольников с ДЦП в игровой деятельности [Текст] / О. С. Марьяшина // Дефектология. – 2015. – №3. – С. 58-61. 29. Никитина, М. Н. Детский церебральный паралич [Текст] / М. Н. Никитина. – Москва : Инфра-М, 2018. – 120 с. 30. Поддъяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство [Текст] / Н. Н. Поддъяков. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 358 с. 31. Репина, Т. А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Т. А. Репина // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 41-44. 32. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 336 с. 33. Соколова, И. И. Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников с ОДА [Текст] / И. И. Соколова // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 236-239. 34. Терещук, Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников с ДЦП [Текст] / Р. К. Терещук // Мир психологии. – 2014. – №3. – С. 74-77. 35. Черныш, Н. Г. Онтогенез общения [Текст] / Н. Г. Черныш // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 112-116. 36. Хараш, А. У. Общение, виды общения [Текст] / А. У. Хараш // Общение и оптимизация совместной деятельности. – 2015. – №3. – С. 52-58. 37. Шарапова, Н. В. Дошкольник в мире общения [Текст] / Н. В. Шарапова. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – №1. – С. 32-33. 38. Щеглова, И. М. Коммуникативное развитие детей с ОВЗ [Текст] / И. М. Щеглова // Логопедия. – 2015. – №4. – С. 74-77. 39. Яковлева, Н. Г. Основы дефектологии [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 452 с.
Отрывок из работы

Параметры диагностики определялись согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. Наблюдение осуществлять по следующим параметрам: 1. Эмоциональный фон общения. 2. Вербальные и невербальные средства общения. 3. Конструктивные способы взаимодействия со свертсниками. 4. Культура общения. 5. Форма общения со взрослыми. 6. Форма общения со сверстниками. 7. Владение диалогической речью. Оценка выставлялась следующим образом: 2 балла – коммуникативные умения и навыки дошкольника полностью соответствуют возрастным нормам в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. 1 балл – в сформированности коммуникативных умений и навыков прослеживаются незначительные отклонения от возрастной нормы. 0 баллов – у дошкольника выявлены грубые нарушения в сформированности коммуникативных умений и навыков. Критерии определения уровня развития коммуникативных умений и навыков следующие: - высокий уровень – 12-14 баллов; - средний уровень – 5-11 баллов; - низкий уровень – 0-4 балла. 2. Далее нами была применена методика Н.Ф. Комаровой «Исследование межличностного общения в игре». Цель – выявление особенностей межличностного общения детей старшего дошкольного возраста в игре. В связи с тем, что целью нашего исследование было выявление особенностей межличностного общения младших дошкольников, главным критерием для нас стало выбор игрового пространства, которое позволяло организовать процесс межличностного взаимодействия. Таким игровым пространством для нас послужили сюжетно-ролевые игры. Мы отобрали два цикла сюжетно-ролевых игр (по 5 сюжетно-ролевых игр в каждом цикле), которые соответствовали возрасту испытуемым, и предлагали детям принять в них участие в течение двух недель (первый цикл – первая неделя, второй цикл – вторая неделя). В первый цикл вошли такие сюжетно-ролевые игры, как «Телефон», «Красная Шапочка и серый волк», «В кругу симпатий», «В гостях у тети Кошки», «Паровоз».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg