Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

alex_m 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Эффективность профессионального, производственного обучения учащихся во многом зависит от того, какие методы применяют преподаватели общетехнических дисциплин и мастера производственного обучения во время проведения учебных занятий, насколько обоснованно умеют они выбирать и применять их в учебном процессе.
Введение

«Модернизация системы среднего профессионального образования (СПО) – один из ключевых вопросов для технологического и экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан». Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития системы среднего профессионального образования. Он отметил самые важные, по его мнению, моменты, которые необходимо учесть при модернизации. «Развитие системы среднего профессионального образования, как и обновление всей системы образования, внедрение передовых подходов к подготовке рабочих, инженеров, является одним из ключевых, базовых для технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан» [Путин, 2021]. [ Как показывает исторический опыт, выход на передовые новые рубежи, достижение амбициозных, больших целей всегда обеспечивались серьёзными изменениями в профессиональном обучении. Так было и при проведении петровских реформ, и в период бурного промышленного роста в России в конце XIX века. И уже в советское время в ходе индустриализации, других масштабных проектов развития. Сделан значительный шаг вперёд в развитии дуального образования, в котором тесно интегрированы и обучение, и практика. Возросшие требования к квалификации выпускников системы среднего профессионального образования (СПО) нашли отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО). В новых стандартах был сделан акцент на описании результатов образовательной деятельности. Требования к результатам освоения основных образовательных программ устанавливались в компетентностной форме. Требования ФГОС СПО к профессиональным компетенциям заключаются в способности выпускника действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности. Нововведения, связанные с внедрением образовательных стандартов требуют изменений и в методиках преподавания. Ставят преподавателей перед необходимостью выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получают максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме. Актуальность применения различных методов обучения в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность и т.д. Исходя из выше сказанного, определим тему выпускной квалификационной работы: «Применение практических методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в учреждениях среднего профессионального образования Объект исследования – методы обучения в учреждениях профессионального обучения. Предмет исследования – применение практических методов обучения на уроках профессионального цикла. Цель исследования: раскрыть применение практических методов обучения на уроках профессионального цикла. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать современные методы обучения студентов учреждений среднего специального образования. 2. Раскрыть сущность и классификацию практических методов обучения в учреждениях среднего профессионального образования. 3. Выявить специфику организации уроков по предмету профессионального цикла в учреждениях среднего профессионального образования. 4. Разработать планы-конспекты уроков с применением практических методов обучения по профессиональному модулю (на примере подготовки по профессии 19149 токарь-универсал). Практическая значимость работы заключается в том, что план-конспект занятия производственного обучения могут использовать преподаватели средних профессиональных учреждений как при подготовке, так и проведении занятий профессионального модуля по профессии 19149 токарь-универсал. Структура выпускной квалификационная работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. ?
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы применения практических методов обучения в учреждениях среднего профессионального образования 5 1.1 Современные методы обучения студентов учреждений среднего профессионального образования 5 1.2 Сущность и классификация практических методов обучения в учреждениях среднего специального образования 12 2 Педагогические условия эффективности реализации практических методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в учреждениях среднего профессионального образования 22 2.1 Специфика организации уроков по предмету профессионального цикла в учреждениях среднего профессионального образования 22 2.2 Разработка планов-конспектов уроков с применением практических методов обучения по профессиональному модулю 33 Заключение 44 Список использованных источников и литературы 46 Приложение 50
Список литературы

1. Академик – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/ 710/МЕТОД (дата обращения: 21.02.2021). 2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013 – 500 с. – URL: https://logos-press.ru/docs/pvsh.pdf (дата обращения: 16.01.2021). 3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001274022 (дата обращения: 2021). 4. Багдасарова Т.А. Выполнение работ по профессии «Токарь»: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2013. – 176 с. 5. Багдасарова Т.А. Технология токарных работ. – М.: «Академия», 2015. – 160 с. 6. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: «Академия», 2014. – 288 с. 7. Данилов М.А. Принципы обучения (дидактические принципы). – URL: http://www.studfiles.ru/preview/2918182/page:20/ (дата обращения: 01.12.2020). 8. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика / Под общ.ред. Б.П. Есипова. – М.: Академия педагогических наук, 1957. – 342 с. 9. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.А. Онищука. – Киев: Рад. шк., 1987. – 241 с. 10. Дьяченко Н.В. Роль и место методов обучения в профессиональной подготовке // Образование 2019. №4 с. 58-65 11. Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск: ЧГПУ, 2015. – 159 с. 12. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019. – URL: http://bizlog.ru/etks/ (дата обращения: 20.01.2021). 13. Емельянов Ю.М. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. – 167 с. – URL:http://www.stud-files.ru/previ-ew/3003423 (дата обращения: 27.12.2020). 14. Емельянова, Т.В. Игровые технологии в образовании: электронное учеб.-метод. пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015 – 117 с. 15. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: Учеб. по- собие. – Челябинск ЧГПУ, 2012 – 411 с. 16. Захарова И.В. Педагогика: методические рекомендации по проведению лабораторных работ. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017 – 32 с. 17. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Учебник для сред. проф. образования / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов, А.Н. Толстов, Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – URL: http://www.studmed.ru/view/ bespalko-vpobrazova-nie-i-obuchenie-s-uchastiem-kompyuterov-pedagogika-tretego-tysyache-letiya_de141 2a5e92.html (дата обращения: 12.11.2020). 18. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 288 с. 19. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения. Учебник и практикум / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Юрайт, 2015. – 248 c. 20. Лернер П.С. Профориентация школьников как фактор подготовки кадров для перспективной экономики России // Школьные технологии.– 2009. – №3. – С. 14-23. 21. Лернер – URL: https://studme.org/131875/pedagogika/metody_obu-cheniya (дата обращения 21.02.2021). 22. Лукьянович А.В. Методика производственного обучения: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)». – Минск: БНТУ, 2014. – 58 с. 23. Новиков А.М. Формы учебной деятельности // Школьные технологии. – 2017. – №4. – С. 18-28. 24. Огородников И.Т. Педагогика. – М.: Просвещение, 1968. – 378 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?bookhl=&book=ogorodni-kov_pedagogika_1950 (дата обращения: 20.11.2020). 25. Онишук В.А. Урок в современной школе. – М.: Просвещение, 1987. – 183 с. 26. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 227 с. 27. Педагогика. Общие основы педагогики. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Юрайт, 2019. 402 с. 28. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, И.А. Сорокин.– М.: Просвещение, 2003. – 367 с. 29. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования // Библиотека психотерапии и консультирования. – URL: http://fictionbook. ru/static/trials/12/00/33/12003323. a4.pdf (дата обращения: 13.11.2020). 30. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособ. для вузов / Под ред. И.П. Подласого. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с. 31. Попова С.Ю., Пронина Е.В. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования. – Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015 – 114 с. 32. Постановление Правительства Российской Федерации № 543 от 18.07.2008г. – URL: https://base.garant.ru/193595/ (дата обращения: 20.01.2021). 33. Примерная основная образовательная программа. URL: https:// fumo-spo.ru/?p=news&show=271 (дата обращения: 19.01.2021). 34. Примерный учебный план ФГОС СОО – URL: http://школа-видяево51.рф/data/documents/Primernyy-uchebnyy-plan-FGOS-SOO.pdf (дата обращения: 17.01.2021). 35. Профессиональный стандарт. – URL: https://www.pro-personal.ru/ article/1097340-17-m6-spisok-professionalnyh-standartov-s-2019-goda-na-vse-spe tsialnosti (дата обращения: 19.01.2021). 36. Путин В.В. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/ 56992 (дата обращения: 11.01.2021). 37. Самарина Л.В. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabot-ka-tema-metodi-obucheniya-v-uchrezhdeniyah-spo-3290337.html (дата обращения: 04.12.2020). 38. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. 39. Смирнов С.А. Педагогика: теории, системы, технологии. – М.: «Академия», 2017. – 512 с. 40. Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. URL: http://www.openlesson.ru/?p=16822 (дата обращения: 19.01.2021). 41. Титов А.Н. Организационно-методические основы проведения круговой тренировки: учебно-метод. пособие. – Челябинск: «Уральская академия», 2019 – 96 с. 42. Тягунов Ф.А. Возможно ли непрерывное профессиональное образование? // Образование. – 2015. – №2 – С. 110-114. 43. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с. – URL: https://kki.tuva.muzkult.ru/media/2020/11/15/1242224215/Xarlamov_ Pedagogika.pdf (дата обращения: 2020). 44. Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках. М: «Академия», 2016. – 258 с. 45. Чудинский Р.М. Структура современного учебно-методического комплекса // Вестник ТГУ. – 2010. – №2. – С. 123-130. 46. Шевченко О.И. Методы и формы обучения // Педагогические науки, – 2018 – №4. – С. 39-46. 47. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. – М.: Просвещение, 1984. – 182 с. – URL: https://www.studmed.ru /schukina-gi-red-aktualnye-voprosy-formirovaniya-interesa-v-obuchenii_ e1f7b8 cbc4e.html (дата обращения: 25.12.2020).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Современные методы обучения студентов учреждений среднего профессионального образования Учёба в учреждении среднего профессионального образования – новый и ответственный этап в жизни каждого выпускника школы, зачисленного по результатам Государственной итоговой аттестации или вступительных испытаний. Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Достижение заданной стандартами цели обучения в процессе преподавания междисциплинарных курсов в учреждениях СПО предполагает не только упорядоченную деятельность преподавателя, но и деятельность студентов. Совместная работа преподавателя и студентов отражает сложный, многомерный, процесс образования, его закономерности, цели, содержание, принципы, методы обучения. Для решения проблемы выбора актуальных методов для преподавания в средних профессиональных учреждениях необходимо ориентироваться в общих методах обучения. Метод – «способ достижения цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций» [Академик, 2021]. Метод обучения – «система последовательных, взаимосвязанных действий педагога и обучающихся, обеспечивающая усвоение содержания образования» [Бабанский, 2021, с. 139]. Метод обучения – «это способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на решение дидактических задач» [Лернер, 2021].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg