Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Здоровье сберегающие технологии используемые в СОШ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Цель работы, теоретическое обоснование здоровьесберегающих технологий и их использование в образовательном процессе МБОУ средняя школа № 2 г. Кольчугино, Владимирской области. Для достижения поставленной цели мы поэтапно реализовали все теоретические и практические задачи: проанализировали проблему здоровьесбережения: пути её решения в образовательном процессе, рассмотрели и охарактеризовали понятие и виды здоровьесберегающих технологий, изучили особенности применения здоровьесберегающих технологий в школе, организовали диагностику составляющих здорового образа жизни на примере младших школьников, разработали и внедрили в практику педагогический проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе младших школьников».
Введение

Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Об этой необходимости в современных условиях заявлено в Федеральных государственных образовательных стандартах. Повлиять на улучшение здоровья учащихся, изменить их собственное отношение к своему здоровью можно в том случае, если в учебном заведении будет создана здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, использованы здоровьесберегающие технологии и будут выполняться требования к условиям реализации образовательных программ и просветительской работы с родителями. Основанием исследования здоровьесберегающих технологий становится существенное ухудшение здоровья обучающихся, которое связано, прежде всего, с возрастанием объема и усложнением учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием детей, наличием частых стрессов, а также их несоблюдением гигиенических требований в организации учебного процесса. Состояние здоровья молодого поколения является важнейшим показателем благополучия общества и государства. Цель исследования: использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в МБОУ средняя школа № 2 г. Кольчугино, Владимирской области. Объект исследования – образовательные здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования – потенциал применения образовательных здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся общеобразовательной школы. Задачи исследования: ? раскрыть теоретические основы здоровьесберегающих технологий, изучить их виды и особенности применения; ? выявить факторы, влияющие на уровень здоровья учащихся; ? организовать исследование по сохранению здоровья учащихся посредством применения образовательных здоровьесберегающих технологий; ? разработать рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Теоретико-методологическая основа исследования – проблема обеспечения здоровья обучающихся в образовательном процессе раскрыта в работах Г. К. Зайцева, Л. Г. Татарниковой, Ю. Л. Варшамова, В.Ф. Базарного, Л.П. Уфимцевой, В.А. Гурова, Э.Я. Оладо и других. Методы исследования: теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта), эмпирические (анкетирование, количественный и качественный анализ данных).
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 5 1.1 Характеристика здоровьесберегающих технологий 5 1.2 Характеристика принципов здоровьесберегающих технологий 8 1.3 Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе…………………………………………………………………………. 11 ГЛАВА 2. Анализ использования здоровьесберегающих технологий 16 с целью сохранения здоровья учащихся начальных классов 16 2.1 Исследование факторов, влияющих на уровень здоровья учащихся начальных классов МБОУ средняя школа № 2 г. Кольчугино 16 2.2 Разработка педагогического проекта на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе младших школьников» базе МБОУ средняя школа № 2 г. Кольчугино 19 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 1 32 Приложение 2 33
Список литературы

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. [Текст] / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2007. - 144 с. 2. Агаджанян Н. А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. [Текст] / Н. А. Агаджан. М.: Изд-во РУДН, 2016. - 27 с. 3. Айдаркин Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. [Текст] / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с. 4. Алямовская В. Г. Оздоровительные технологии в образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 [Текст] / В. Г. Алямовская. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2017. 87— 92 c. 5. Белогурова Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций [Текст] / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 9-10. 6. Бойченко, Я. Здоровьесбережение современной молодежи. [Текст] / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с. 7. Бурлаков, А. Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка. [Текст] / А. Н. Бурлаков. Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции, посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.), 2007. – 272 с. 8. Вагнер Н.Д. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры / Н.Д. Вагнер // Методист. – 2014. - № 1. – С. 62-66. 9. Гумерова Л.В. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по техническому моделированию // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – №6. – С.31-35. 10. Гущина Ж.Е. Мы за здоровый образ жизни // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. - №8. – С.59-62. 11. Горащук В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) [Текст] / В. П. Горашук. Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с. 12. Лаврик С.А. Обучение школьников основам оздоровительной физической подготовки / С.А. Лаврик, Л.М. Кузнецова // Методист. – 2014. - № 6. – С. 52-57. 13. Горохова Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38. 14. Дмитриева Е. В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы. [Текст] / Е. В. Дмитриева. М., 2012. - 224 с. 15. Дубогай А. Д. Физкультура: мы и дети [Текст] / Александра Дмитриевна Дубогай, Людмила Михайловна Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 с. 16. Золотых И. В., Золотых, Н. А. Здоровье школьника — один из факторов эффективности обучения [Текст] // И. В. Золотых. Журнал «Начальная школа» .- № 8.- 2012. - С. 90-97. 17. Иванова Н. А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов [Текст] / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50. 18. Казначеев В. П., Казначеев, С. В. Адаптация и конституция человека. [Текст] / В. П. Казначеев. М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2013. - 80 с. 19. Курбатова А. С., Ягин, В. В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.- С. 123-127. 20. Малярчук Н.Н. Здоровье как нравственная ценность и экономический ресурс / Н.Н. Малярчук // Народное образование. – 2013. - № 10. – С.9-18. 21. Перемышленникова Е.Л. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях / Е.Л. Перемышленникова // Дополнительное образование и воспитание.- 2014. - №6. – С. 26-28. 22. Плюснина Е.С. Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности / Е.С. Плюснина // Методист. – 2014. - № 5. – С.16 – 20. 23. Шахова О.В. Реализация здоровьесберегающего подхода в учреждении доп.образования / О.В. Шахова // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. - №7. – С. 33-38. 24. Шестакова В.А. «Сегодня-здоровые дети, завтра-здоровое общество!»: программа физического воспитания школьников / В.А. Шестакова // Методист – 2013. - № 10. – С. 30-36. 25. Шумилина Т.О. Нормативно-правовые основы охраны здоровья учащихся / Т.О. Шумилина // Народное образование. – 2014. - №8. – С. 183- 189. 26. Шишова В. В., Данилова М. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1136-1138.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 1.1 Характеристика здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся. В самом общем виде «под здоровьесберегающими технологиями понимают все психолого-педагогические технологии. Методы и программы, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, формирования представлений о здоровье, как ценности и их мотивацию на ведение здорового образа жизни»[8, с. 64]. Здоровьесберегающие технологии способствуют рациональной организации учебного процесса таким образом, чтобы он соответствовал возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, а также гигиеническим требованиям. В настоящее время в образовательных учреждениях выявляются некоторые проблемы. Которые связаны с использованием преимущественно обучающих технологий. В ущерб воспитательным и здоровьесберегающим, общее несовершенство учебных программ и образовательных технологий, несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся, несоблюдение гигиенических требований в процессе организации образовательного процесса, неправильное питание и недостаток двигательной активности обучающихся. На рисунке 1 представлена классификация здоровьесберегающих технологий по направлению деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg