Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Хореография, как часть эстетического воспитания в самодеятельном коллективе

alex_m 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2021
Хореография обладает огромными возможностями для эстетического совершенствования ребенка, для его гармонического, духовного и физического развития. Хореография учит не только хорошо и координированно ритмично двигаться, но и прививает основы нравственной культуры, основы этикета, манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве, учит правильной осанке и укрепляет здоровье.
Введение

Формирование любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. В последние годы возросло внимание к эстетическому воспитанию, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Красота природы, окружающих людей, вещей, произведений искусства (музыки, живописи, поэзии, хореографии и т. п.) вводит ребенка в особое эмоционально-психическое состояние, возбуждает в нём непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. Особая роль в нём отводится искусству, чья характерная особенность – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства человека, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни. Волнуя и радуя, искусство раскрывает перед детьми и подростками смысл жизненных явлений, заставляет их пристальней всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла. Начинает формироваться художественный вкус, чувство совершенства и несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. То, что хореография (один из пяти видов искусства) способна пробуждать в человеке его творческий потенциал, известно с античных времен. То есть, хореографическая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей, средством эстетического воспитания. Объект исследования – процесс эстетического воспитания в самодеятельном коллективе. Предмет исследования – хореография, как часть эстетического воспитания. Цель проводимого исследования – теоретически обосновать проблему, изучить методы эстетического воспитания в самодеятельном коллективе. Для достижения поставленной в работе цели, нам необходимо решить ряд таких задач, как: 1) Изучить сущность понятия «эстетика» и эстетическое воспитание в современной науке 2) Рассмотреть формы и методы эстетического воспитания детей 3) Рассмотреть хореографию, как часть эстетического воспитания; 4) Проанализировать влияние педагогических условий на эстетическое воспитание детей в процессе занятий хореографией. Структура работы включает в себя: введение, две главы основной части, включающей в себя параграфы, а также заключение и список использованной литературы. Общий объём работы составляет 32 страниц печатного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1.1. Понятия «эстетика» и эстетическое воспитание в современной науке, его формы и методы………………………………………………………………..5-8; 1.2. Самодеятельный коллектив как средство развития и воспитания…….9-12 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ КАК ЧАСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2.1. Влияние педагогических условий на эстетическое воспитание детей процессе занятий хореографией……………………………………………13-21 2.2. Возможности занятий хореографией в эстетическом воспитании детей……………………………………………………………………….…21-26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..27-28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..29-30.
Список литературы

1. «Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность» [Текст] / М.: Академия, - 2000 г. - 624 с. 2. Абрамова Г.С. «Возрастная психология» [Текст] / Г.С. Абрамова - М.: Педагогика, 1998. 3. Блонский П.П. «Избранные педагогические и психологические сочинения» [Текст] / П.П. Блонский - М.: 1979. 4. Горский В.А. «Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании. Дополнительное образование и воспитание» [Текст] / В.А. Горский - 2003. - №3. 5. Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения» [Текст] / В.В. Давыдов - М.: 1986. 6. Жирнова Л. «Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности» [Текст] / Л. Жирнова - М., "Искусство" 1973. 7. Захаров Р.В. «Сочинение танца» [Текст] / Р.В. Захаров - М.: Искусство 1983. 8. Каргин А.С. «Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе» [Текст] / А.С. Каргин - М.: Просвещение, 1984. 9. Кудрявцев В.Т. «Развитие детства и развивающее образование - Ч. 1.» [Текст] / В.Т. Кудрявцев - Дубна, 1997г. - 206 с. 10. Михайлова М.А., Горбина Е.В. «Поем, играем, танцуем дома и в саду» [Текст] / М.А. Михайлова, Е.В. Горбина - Ярославль: Академия развития, 1997. 11. «Психология детства: Практикум» [Текст] / Под ред. А.А. Реана - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 20047. - 224с. 12. Пуляева Л.Е. «Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие» [Текст] / Л.Е. Пуляева Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с. 13. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования» [Текст] / Т.В. Пуртурова - М.: Владос. - 2003. 14. Рутберг И. «Пантомима. Движение и образ» [Текст] / И. Рутберг - М., 1981. 15. Селиванов В.С. «Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие» [Текст] / В.С. Селиванов - М.: Академия, 2004г. - 336 с. 16. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения: В З томах» [Текст] / В.А. Сухомлинский. - М, 1981. Т. 3. 17. Уфимцева Т.И. «Воспитание ребенка» [Текст] / Т.И. Уфимцева - М.: Наука. 2000 18. Янаева Н.Н. «Хореография. Учебник для начальной хореографической школы» Н.Н. Янаева - М.: Релиз. - 2004.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы эстетического воспитания в хореографическом искусстве Понятия «эстетика» и эстетическое воспитание в современной науке, его формы и методы Понятие «эстетика» в переводе с греческого означает чувственное восприятие; наука о красоте и ee проявлениях в природе и искусстве [2, с. 154]. Эстетика занимается исследованием тех элементов, из сочетания которых создается прекрасное и тех психологических эмоций, которые испытывает человек, воспринимая красоту. Эстетика - наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства. Существует множество определений понятия "эстетическое воспитание", но, рассмотрев лишь некоторые из них, можно выделить основные положения, говорящие о его сущности. Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача эстетического воспитания - формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg