Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

mila.kate2000 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Выпускная квалификационная работа по теме: «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста». Содержит 53 страниц текстового документа, 10 таблиц, 4 рисунка, 1 схема, 3 приложения, 16 использованных источников. КОНСТРУИРОВАНИЕ, КОНСТРУКТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ, КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Цель исследования: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО – конструирования. Объект исследования: процесс развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия, способствующие развитию конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО – конструирования. Проведя анализ уровня сформированности конструкторских способностей детей, посещающих МБДОУ детский сад «№ 43», было определено, что необходимо целенаправленное формирование конструкторских способностей у детей. С этой целью был разработан проект «Инженерная книга». Результаты проведенной работы свидетельствуют, что произошло повышение уровня сформированности конструкторских способностей. Дети старшего дошкольного возраста стали активнее включаться в конструктивную деятельность, повысилась их творческая направленность, стремление к самостоятельному выполнению работы.
Введение

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. ФГОС ДОО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором ЛЕГО, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и так далее. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования ЛЕГО - конструирование в развитии конструкторских способностей у детей дошкольного возраста. Сегодняшним детям дошкольного возраста предстоит работать по профессиям, которых еще нет. Решать задачи, о которых можно только догадываться, использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должно быть в каждом детском саду.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 1 Теоретическое обоснование проблемы развития конструкторских способностей детей дошкольного средствами лего – конструирования 9 1.1 Понятие конструкторских способностей в психолого-педагогической литературе 9 1.2 Особенности развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста 15 1.3 Педагогические условия развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО конструирования 20 2 Экспериментальная работа по развитию конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами лего - конструирования 26 2.1 Цели и задачи экспериментальной работы. Констатирующий этап эксперимента 26 2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО конструирования 36 2.3 Итоги экспериментальной работы развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО – конструирования 40 Заключение 48 Список использованных источников 50 Приложение А Приложение Б Приложение В
Список литературы

1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях/ Е.П. Арнаутова/Детский сад от А до Я. – 2019. 2. Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ / С. Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. – 2019. 3. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника. // Детский сад от А до Я. - 2018. 4. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2019. 5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В.Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. 6. Лиштван З.В. Конструирование / З.В.Лиштван. - М., 2019. 7. Лукьянова С. А., Сосункевич О. В. Проектная деятельность как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2020. 8. Моляко В.А. Проблема психологии творчества и разработка подходов к изучению одаренности // Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 мая 2016 г. – Спб.: 2019. 9. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду / В.Г.Нечаева. - М.: Кронос, 2018. 10. Павлова О.В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность // Подготовительная группа. Комплексные занятия. / О.В. Павлова. – М.: Учитель, 2019 11. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. – 2018. 12. Полушина Н. В. Использование инновационных технологий в работе с бумагой // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. 13. Скичко О.В. Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста. / О.В. Скичко. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/625394/. 14. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А. Педагогические условия обучения детей дошкольного возраста конструированию // Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова – М.: 2008. – Просвещение, 2018. 15. Шайдурова Н.В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности: Справочное пособие / Н.В.Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2020 16. Яковлева И. А. Педагогическая система руководства строительно- конструктивными играми / И. А. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2019.
Отрывок из работы

Проблема развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста далеко не нова. Ей посвятили свои работы многие педагоги и психологи: Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова, Г.А. Урадовских и другие. Анализ психолого-педагогической литературы и учебно- методической литературы показывает, что понятия «конструктивная деятельность», «конструирование» и «конструктивные умения» возникают в самых разнообразных контекстах и понимаются по-разному различными исследователями. Принимая во внимание предмет нашего исследования, считаем целесообразным раскрыть сущность понятий «конструирование», «конструктивная деятельность» и «конструктивные умения». Одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Уже в дошкольном возрасте можно начинать решение этой проблемы. Наиболее эффективное средство для этого – конструктивная деятельность детей. Конструирование вызывает у ребёнка разнообразные чувства: радуется красивой постройке, которую он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: при создании постройки ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать конструктивными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Говоря о конструктивных умениях, необходимо разобраться в определении понятия конструирования. Под конструированием понимают приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. В понятие детского конструирования включают следующие виды деятельности: - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, ? изготовление поделок из бумаги, картона, ? изготовление поделок из различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, старые металлические вещи и т.п.) материалы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg