Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игровые технологии на уроках информатики в 8-9 классе

strva87 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Сделана в июне 2018 года . ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Цель исследования – изучение возможностей использования игровых технологий на уроках информатики в основной школе. Объект исследования – процесс обучения информатике в основной школе. Предмет исследования – игровые технологии на уроках информатики. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить понятие «игровая технология»; - изучить особенности использования игровых технологий на уроках информатики; - разработать комплекс игровых упражнений, применяемых на уроках информатики в 8-9 классе; - разработать методические рекомендации. Методы исследования – изучение психолого-педагогической, методической и периодической литературы, изучение нормативно-правовых актов, по проблеме исследования, анализ, обобщение и систематизация имеющихся данных. Теоретическую базу исследования составили работы по изучению педагогических игровых технологий (Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, В.П. Сергеева и др.), игровых технологий на уроках информатики (О.А. Лыскова, Н.Н. Булгакова, Х.Т. Жуманов, О.Н. Польщикова и др.). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Оригинальность работы на 10.07.2021 г. по Antiplagiat.ru составила 72%.
Введение

Одними из активных методов обучения являются педагогические игровые упражнения. В отличие от игры на уроке, педагогические игровые упражнения относятся к педагогической технологии развлекательного характера – игровой технологии. При этом игровым элементом таких упражнений является учебный материал. Отличительной особенностью данного активного метода обучения от игры является наличие дидактической цели отдельно взятого урока в форме игрового задания, соответствующего данной цели педагогического результата, и учебно-познавательная направленность. Таким образом, в игровой технологии учебный материал используется в качестве средства достижения дидактической цели. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игровым результатом (он же является и педагогическим) является получение новых знаний.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы применения игровых технологий на уроках информатики 5 1.1 Понятие игровой технологии в обучении 5 1.2 Особенности использования игровых технологий в обучении информатике 9 Выводы по главе 1 18 Глава 2 Методологические основы использования игровых технологий на уроках информатики 19 2.1 Комплекс методических приемов использования игровых технологий на уроках информатики в 8-9 классе 19 2.2 Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках информатики 31 Выводы по главе 2 35 Заключение 36 Список используемой литературы 37
Список литературы

1. Агрба, Л.М. Образовательный веб-квест «Безопасность в сети интернет» // Информатика в школе. – 2015. - №1. – С. 6-17. 2. Алексеева, О.А. Современные педагогические технологии / О.А. Алексеева // Инновации в естественнонаучном образовании. VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция. – Красноярск, 2015. – С. 109-113. 3. Анисимов, О.С. Развивающие игры и игротехника / О.С. Анисимов. – Новгород: Всесоюзный методологический центр при инновационном объединении АН СССР, 1989. – 179 с. 4. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К., Еремкина, О.В. Технология игровой деятельности / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1994. – 230 c. 5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Изд-во Института профессионального образования МО России, 1995. – 342 с. 6. Борзенков, В.Л. Теоретико-психологические основания педагогической игротехники: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.01 / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2001. – 38 с. 7. Букина, Е.Ю. Игровые технологии в обучении информатике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infojournal.ru/2016/12/01/igrovye-texnologii-v-obuchenii-informatike/ (Дата обращения: 18.06.2018). 8. Булгакова, Н.Н. Активная деятельностно-игровая учебно-информационная среда пропедевтического курса информатики в начальной школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 – Воронеж, 2002. – 28 с. 9. Галицкая, С.Ю. Игровые технологии в обучении / С.Ю. Галицкая // Социум, общество и государство: история и современное развитие. Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 76-83. 10. Гильфанова, Ю.И. Использование интерактивной системы тестирования и опроса VOYUM для повышения качества обучения // Информатика в школе. – 2015. - №1. – С. 44-48. 11. Горячев, А.В. Методика обучения информатике в начальной школе, реализующая объектно-информационный подход: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-informatike-v-nachalnoi-shkole-realizuyushchaya-obektno-informatsionnyi- (Дата обращения: 29.03.2018). 12. Ефимова, Э.В., Белоцерковская, И.Е., Втюрин, М.Ю. Методика решения логических задач с применением игровой технологии «Информационное лото» // Информатика в школе. – 2018. - №3. – С. 11-19. 13. Жемчужников Д.Г. Методика обучения программированию, основанная на создании школьниками динамических компьютерных игр: Автореф. дис. … кнд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2013. – 25 с. 14. Жуманов Х.Т. Понятие и педагогические возможности игровой технологии / Х.Т. Жуманов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №3-2. –С. 88-90. 15. Зарукина, Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. – Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с. 16. Ибрагимова Т.Н. Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики / Т.Н. Ибрагимова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tat-ni.edusite.ru/p24aa1.html (Дата обращения: 29.03.2018). 17. Кендиван, О. Д-С. Дидактические синквейны как средство активизации познавательной деятельности учащихся / О. Д-С. Кендиван, Л. Л. Куулар // Фундаментальные исследования. – 2014. - № 3. – С. 827-829. 18. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин – М.: 1997. – 16 с. 19. Лопатинская, В.В. К определению понятия «игровая технология» / В.В. Лопатинская // Культурное и языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического цикла в современном полиэтническом вузе. Материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. – С. 228-235. 20. Лыскова, О.А., Щукина, Н.В. Применение педагогических игровых упражнений на уроках информатики и Икт средней общеобразовательной школы [Текст] / О.А. Лыскова, Н.В. Щукина // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2017. - №3(32). – С. 55-57. 21. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146. 22. Морозова, С.В. Методические подходы к обучению информатике с использованием игрового метода // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2017. - №4(42). – С. 100-105. 23. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для бакалавров/ П.И. Пидкасистый – 3 изд., исп. и доп. – М.: Из-во Юрайт, 2013. – 511 с. 24. Польщикова, О.Н. Использование деловых игр в преподавании школьного курса информатики: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2005. – 20 с. 25. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/55170507/ (Дата обращения: 28.03.2018). 26. Прутченков, А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины / А.С. Прутченков // Педагогика. – 1999. - №3. – С. 121-126. 27. Сапрыкин, С.В. Игровые технологии на уроках информатики [Текст] / С.В. Сапрыкин // Информатика: проблемы, методология, технологии. Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2017. – С. 107-108. 28. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г.К Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 29. Сергеева, В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с. 30. Шевцова, С.И. Создание дидактической игры в Microsoft PowerPoint // Информатика в школе. – 2018. - №3. – С. 30-35.
Отрывок из работы

Одними из активных методов обучения являются педагогические игровые упражнения. В отличие от игры на уроке, педагогические игровые упражнения относятся к педагогической технологии развлекательного характера – игровой технологии. При этом игровым элементом таких упражнений является учебный материал. Отличительной особенностью данного активного метода обучения от игры является наличие дидактической цели отдельно взятого урока в форме игрового задания, соответствующего данной цели педагогического результата, и учебно-познавательная направленность. Таким образом, в игровой технологии учебный материал используется в качестве средства достижения дидактической цели. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игровым результатом (он же является и педагогическим) является получение новых знаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg