Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Православные и фольклорно-языческие мотивы в русских народных песнях и поговорках на материале сборника Ю.Г. Круглова и работы Дурасова Г. П.

judah 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Дата защиты: 12.05.2021 Место защиты: г. Москва, ул. Новокузнецкая, 23Б.
Введение

Темой нашей работы является исследование религиозных истоков в русских народных песнях и поговорках, и разграничение их на Христианские и фольклорные, на примерах из работ Ю.Г. Круглов. «Русские обрядовые песни» и Дурасов Г. П. «Каргопольские народные вышивки-месяцесловы». Актуальность работы обусловлена не большой численностью научных работ на тему двоеверия, где разбирались бы особенности христианских и языческих мотивов: такие авторы как А. Афанасьев, Б. Рыбаков и В. Пропп изучая русскую культуру акцентировали больше на языческих её аспектах.
Содержание

Тема двоеверия затронута в русской литературе не однократно, так как само двоеверие, как феномен народной памяти, сохраняется очень долго. Примером литературного описания этого явления ещё в середине двадцатого века могут служить отрывки из рассказа Никифорова–Волгина «Весенний хлеб», или рассказа Солженицына «Матрёнин двор», где авторы подробно описывают верования простых крестьян: «В день Иоанна Богослова Вешнего старики Митрофан и Лукерья Таракановы готовились к совершению деревенского обычая – выхода на перекресток дорог с обетным пшеничным хлебом для раздачи его бедным путникам. Соблюдалось это в знак веры, что Господь воззрит на эту благостыню и пошлет добрый урожай. До революции обетный хлеб испекался из муки, собранной по горсти с каждого двора, и в выносе его на дорогу участвовала вся деревня. Шли тихим хождением, в новых нарядах, с шепотной молитвой о ниспослании урожая. Хлеб нес самый старый и сановитый насельник деревни. Теперь этого нет. Жизнь пошла по–новому. Дедовых обычаев держатся лишь старики Таракановы. Только от них еще услышат, что от Рождества до Крещения ходит Господь по земле и награждает здоровьем и счастьем, кто чтит Его праздники: в Васильев день выливается из ложки кисель на снег с приговором: «Мороз, мороз! Поешь нашего киселя, не морозь нашего овса». В Крещенский сочельник собирается в поле снег и бросается в колодец, чтобы сделать его многоводным, в прощеное воскресенье «окликают звезду», чтобы дано было плодородие овцам; в чистый понедельник выпаривают и выжигают посуду, чтобы ни згинки не было скоромного; в Благовещенье Бог благословляет все растения, а в Светлый День Воскресения Юрий – Божий посол – идет к Богу за ключами, отмыкает ими землю и пускает росу «на Белую Русь и на весь свет». // Солнце играло с ветром. Митрофан залюбовался их игрою и сразу же осветился: – Ничего, – сказал нараспев, – Микола Угодник умолит, вызволит мужика из беды… Он, Микола–то, по межам ходит, хлеб родит, да и к тому же в Крещенье снег шел хлопьями, а это всегда к урожаю…» (В. А. Никифоров–Волгин. Дорожный посох. Москва 1992 С. 249 – 252)
Список литературы

1. Флоренский П., Эрн В., Булгаков С.Н. Ельчанинов А. История религии. Москва, 1909. 2. В. А. Никифоров–Волгин. Дорожный посох. Москва 1992. 3. А. Солженицын. Матрёнин двор. 2007. 4. «Загадки русского народа». Сост. Д. Н. Садовников. М., 1959, № 2094. 5. Древлянский. Белорусские народные предания, с. 105. 6. А. С. Фаминцын. Божества древних славян, с. 295. 7. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян…, т. I, с. 228. 8. Ю.Г. Круглов. Русские обрядовые песни. 1989. 9. Дурасов Г. П. Каргопольские народные вышивки-месяцесловы, – СЭ, 1978, № 3, с. 141, рис. 5 на с. 144. 10. Коринфский, 1901, с. 363. 11. Рыбаков Б. А. Календарь IV в. до н. э. из земли полян. – СА, 1962, № 4, с. 81. 12. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. 13. Славянские древности: Этнолингвистический словарь в 5-ти тт. Москва. 1995.
Отрывок из работы

Рассмотрев в качестве примеров русских народных песнях и поговорках пословицы, приметы и песни, мы видим на сколько тесно переплетены в религиозном сознании Православные традиции и народоверие. Отметим же все эти черты: · Православие: 1. Календарные церковные праздники 2. Христианские святые 3. Обычаи приуроченные к церковному уставу 4. Аллюзии на Библейские сюжеты · Фольклорно-языческие: 1. Народные названия праздников 2. Произвольное выделение того, или иного святого 3. Приобщение святых к сельскохозяйственному труду 4. Обращение к силам природы 5. Упоминание языческих персонажей 6. Упоминание языческих обычаев Мы провели в донной работе исследование религиозных истоков в русских народных песнях и поговорках и разграничили их на Христианские и фольклорные. Рассмотрели как формировался и жил русский народ на примере научных работ и русской классической литературы. Тем самым мы рассмотрели все черты русских народных песнях и поговорках, которые в синтезе и составляют русскую культуру, а именно это: христианская вера греческого извода, славянское язычество и быт, в силу своих особенностей, переработавший византийское православие. Мы можем заключит, что: 1. В русской литературе, широко отразились как православные так и фольклорно-языческие верования. 2. Несмотря на немногочисленные научные работы посвященные теме двоеверия, эта тема очень широка и ждёт своих исследователей. 3. В русских народных песнях и поговорках из христианства в основном отразились: ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ; ПЕРСОНАЛИИ; СЮЖЕТЫ. 4. Так же на русские народные песни и поговорки в вобрали в себя такие аспекты жизни русского человека, как: БЫТ; ЕДИНЕНИЕ С ПРИРОДОЙ; ФОЛЬКЛОРНО-ЯЗЫЧЕСКИЕ ОБЫЧАИ И ВЕРОВАНИЯ. Тема двоеверия в русском устному народном творчестве очень обширна. Выделение и рассмотрение каждого аспекта, того или иного влияния на религиозное восприятие русского народа необходимы, для понимания значения христианства и фольклора в формировании устного народного творчества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 15 страниц
200 руб.
Курсовая работа, История, 50 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg