Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социологическое сопровождение PR-кампании предприятия агропромышленного комплекса

alex-99_48 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Определена роль и значение социологического сопровождения PR-кампании. Охарактеризованы методы социологического исследования, используемые в PR. 3. Проанализирована методология проведения имеющихся в научной литературе эмпирических исследований PR-деятельности предприятий АПК. Интерпретированы результаты пилотажного исследования об эффективности PR-кампании агробизнеса.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Деятельность в сфере связей с общественностью комплексна и многогранна. Она осуществляется посредством реализации частных PR-кампаний. В свою очередь, PR-кампания также является сложной, многоступенчатой системой, на каждом этапе требующей координации, контроля и оценки. В связи с этим на разных этапах кампании осуществляется проведение исследования. В PR широко применяются именно социологические исследования. Они универсальны и имеют широкий функционал. Социологические исследования- это оптимальный метод сбора и анализа информации, предоставляющий как качественные, так и количественные данные. Это методы, способные ответить на следующие вопросы: какова исходная ситуация, какова сущность и острота имеющейся проблемы, в каком направлении необходимо планировать кампанию, какими могут быть альтернативы в реализации кампании, как можно оценить эффективность реализации кампании и т.д. Определение и сущность термина PR-кампания рассматривали Е. Блажнов, Чумиков А.Н., И. А. Манахова, Варакута С.А., Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин, этапы и механизм изучали Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов, Д.В. Новиков, Д. Шишкин, Д. Гавра и С. Бровко. О взаимосвязи PR и социологии, о функциях социологического исследования в рамках пиар-кампании говорит исследователь Л.Б. Зубанова и группа исследователей Байер Ю.В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. Понятие, виды и методы проведения социологического исследования на разных этапах PR-кампании и методические особенности рассматривают исследователи Д.В. Новиков и И. А. Манахова, Д. Шишкин, Д. Гавра и С. Бровко. Отдельно необходимо отметить работу О.Г. Кузьминой, которая раскрывает суть социологического обеспечения маркетинга и рекламы. Характеристике существующих в социологии методов исследования свои работы посвятили социологи Девятко И.Ф., Ядов В.А., Добреньков В.И., Кравченко А.И., Бабосов Е.М, о трансформации методов социологии говорили Фарахутдинов Ш.Ф., Александрова И.Ю., Дроз М.С. и Олейник А.Н., Чумиков А.Н. Актуальность темы исследования обусловлена широким использованием социологических исследований в качестве основного источника, типа исследования для сбора и анализа необходимой информации на разных этапах проведения PR-кампании. Проблема исследования состоит в том, что в научной литературе роль и значение социологического исследования как необходимого элемента деятельности PR-кампании недостаточно изучены. Объектом исследования выступает социологическое исследование как элемент PR-кампании. Предметом- значение социологического исследования в процессе проведения PR-кампании. Цель данной работы заключается в определении значения социологического исследования в ходе осуществления PR-кампании Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Определить значение социологического исследования в PR-кампании и его место в структуре PR-кампании; 2. Рассмотреть характеристику применяемых в рамках PR-кампании методов социологического исследования; 3. Проанализировать методологию проведения имеющихся в научной литературе эмпирических исследований PR-деятельности предприятий АПК; 4. Провести пилотажное исследование об эффективности PR-кампании птицефабрики «Пышминская», проанализировать его результаты. Основными методами при выполнении курсовой работы были теоретический анализ научной литературы, вторичный анализ данных, а также метод анкетирования, который применялся при сборе эмпирических данных в рамках реализации практической части курсовой работы. Структура работы включает введение, теоретическую часть, в которой рассмотрены значение социологического исследования как элемента PR-кампании, а также функции и место социологических методов; практическую главу, в которой был проведен анализ практик применения социологических исследований в рамках PR-кампании предприятий АПК, выявлена особенность применения социологического исследования в данной отрасли, а также проведено, проанализировано и интерпретировано проведенное пилотажное исследование по данной теме; заключение, список литературы, а также два приложения с программой и анкетой исследования.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………7 1.1. Роль и место социологического исследования в структуре PR-кампании…………………………………………………………………...7 1.2. Характеристика методов социологических исследований, сопровождающих PR-кампании………………………………………...11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА……………………………….…20 2.1. Опыт применения социологических исследований в рамках PR-кампании предприятий АПК …………..…………………………...…..20 2.2. Результаты пилотажного исследования PR-кампании птицефабрики «Пышминская»………………………………………...………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….…42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………….……51
Список литературы

1. Александрова И. Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей // E-Management. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-marketingovogo-issledovaniya-internet-polzovateley (дата обращения: 28.05.2020). 2. Астахова Е.В. Особенности развития системы аграрного маркетинга // RJOAS. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sistemy-agrarnogo-marketinga (дата обращения: 25.05.2020). 3. Бабосов Е. М. Общая социология: Учеб. пособие для студентов вузов./ Е. М. Бабосов. - 2-е изд., стер. - Мн.: «ТетраСистемс», 2004. -640 с. 4. Байер Ю.В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. Социологическое обеспечение PR-кампаний. СПб., 2002 5. Березин И. О сходстве и различиях между маркетинговыми и социологическими опросами // Практический маркетинг. 2003. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-shodstve-i-razlichiyah-mezhdu-marketingovymi-i-sotsiologicheskimi-oprosami (дата обращения: 22.05.2020). 6. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 207 с. — (Высшее образование). 7. Ведрицкий В.В., Коптелова Л.В. PR-деятельность как фактор повышения конкурентоспособности предприятий АПК / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2015. -№. 3.- с. 251-256. 8. Гузнаева Я. О. Принятие маркетинговых решений на основе мониторинга рынка // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prinyatie-marketingovyh-resheniy-na-osnove-monitoringa-rynka (дата обращения: 22.05.2020). 9. Датхаев У.М., Шопабаева А.Р., Жакипбеков К.С., Умурзахова Г.Ж., Малый В.В. Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте // SR. 2015. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodiki-sotsiologicheskih-issledovaniy-v-farmatsevticheskom-marketinge-i-menedzhmente (дата обращения: 22.05.2020). 10. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз = Public Relations [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. Ядин, ред.: Б.Л. Ерёмин, пер.: В.Н. Егоров, Ф. Джефкинс .-М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .- 420 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/352423. 11. Дроз М.С. Опыт спецификации областей применения фокус-групп // Мониторинг. 2015. №3 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-spetsifikatsii-oblastey-primeneniya-fokus-grupp-1 (дата обращения: 22.05.2020). 12. Жигулин В. С. Выборка и блиц-опрос в современной PR-кампании: экспертное мнение / Санкт-Петербургский эксперт // Современный научный журнал «Скиф». - 2018. 13. Жигулин В. С. Фокус-группы в PR-исследовании: преимущества и недостатки? / Санкт-Петербургский эксперт // Современный научный журнал «Скиф». - 2018. 14. Землянская Н.Б., Комонов Д.А., Сазонова М.В. Система мониторинга интернет-ресурсов как инструмент цифрового маркетинга // Вестник ГУУ. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-monitoringa-internet-resursov-kak-instrument-tsifrovogo-marketinga (дата обращения: 22.05.2020). 15. Зубанова Л. Б. Социологические исследования как медиатор в практике связей с общественностью: обзор возможностей // Вестник ЧелГУ. 2016. №12 (394). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskie-issledovaniya-kak-mediator-v-praktike-svyazey-s-obschestvennostyu-obzor-vozmozhnostey (дата обращения: 26.05.2020). 16. Ильин С. С. Экономические формы и методы конкуренции в рыночной сфере АПК // Актуальные проблемы экономики и права. 2007. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-formy-i-metody-konkurentsii-v-rynochnoy-sfere-apk (дата обращения: 26.05.2020). 17. Исаева Е. В. Базовые инструменты интернет-маркетинга для промышленных компаний // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-instrumenty-internet-marketinga-dlya-promyshlennyh-kompaniy (дата обращения: 26.05.2020). 18. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus). 19. Кошелева Т.В. Агромаркетинг: теория и практика применения // Московский экономический журнал. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agromarketing-teoriya-i-praktika-primeneniya (дата обращения: 25.05.2020). 20. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: Учебное пособие / О.Г. Кузьмина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Издательство «Наука-Спектр», 2017. – 186 с. 21. Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»/ составитель И. А. Манахова. -Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 182 с, 22. Н.В. Лясников. Маркетинг на предприятиях АПК и проблемы его развития // Проблемы рыночной экономики. – 2018. - № 1. – С. 14-19. 23. Новиков, Д.В.Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. –Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 91 с. 24. Олейник А.Н. Контент-анализ больших качественных данных // International Journal of Open Information Technologies. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-bolshih-kachestvennyh-dannyh (дата обращения: 22.05.2020). 25. О. М. Власова. Современная концепция социального маркетинга // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-kontseptsiya-sotsialnogo-marketinga (дата обращения: 19.05.2020). 26. Панкрухин А. П. Маркетинговые исследования: вчера, сегодня, завтра // Практический маркетинг. 2009. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-issledovaniya-vchera-segodnya-zavtra (дата обращения: 22.05.2020). 27. Селюков М.В., Шалыгина Н.П. Использование бренд-технологий в сфере АПК региона // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14311 (дата обращения: 25.05.2020). 28. Тарасова, Е. Е., Коптелова, Л. В., Чалова А.А. Роль РR-деятельности предприятий АПК в реализации стратегии маркетинговых коммуникаций / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2015. -№. 1. – с. 9-19. 29. Тарасова, Е. Е., Коптелова, Л. В., Чалова А.А. Совершенствование управления PR-деятельностью предприятий АПК на основе алгоритма взаимодействия с целевыми аудиториями / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2015. -№. 2. – с. 83-90. 30. Тарасова, Е. Е., Коптелова, Л. В. Стратегическое планирование PR-деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Е. Е. Тарасова, Л. В. Коптелова / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – №. 1. – С. 200-206. 31. Фагуцист, И.А. Особенности конкуренции в АПК / И.А. Фагуцист // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. - № 2-6. – С. 118-120. 32. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные методы социологических и маркетинговых исследований. Часть 1 : учебное пособие / Ш. Ф. Фарахутдинов. – Тюмень : ТИУ, 2018. – 190 с. 33. Фарахутдинов Ш. Ф. Возможности использования виртуальной реальности в маркетинговых исследованиях // Методика проведения исследований в виртуальном пространстве. I Международная научно-практическая конференция. Иркутск, 20–23 сентября 2019 г. - 399-403 с. 34. Чумиков, А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. – Москва : Альпина Паблишер, 2014. – 132 с. 35. Шеина С.И., А.Е. Гордеев. Реклама и PR-технологии продукции агропромышленного комплекса в системе агромаркетинга // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 232. — С. 94-97. 36. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с. 37. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы - М.: Наука, 1972.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1. Роль и место социологического исследования в структуре PR-кампании В рамках данного параграфа первоначально необходимо определить сущность PR-кампании. В современной научной литературе существуют различные определения данного понятия, которые отличаются широтой определения смысла, точкой зрения исследователя, т.е. подходом. В рамках данной работы будет использоваться определение, данное исследователем И. А. Манаховой, как наиболее удачное в силу того, что было сгенерировано посредством анализа и учета всех недостаток некоторых имеющихся в современной литературе определений. Так, под PR-кампанией исследователь понимает «совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения и увеличения паблицистского капитала базисного субъекта PR» [21, с.27]. Понятие технологического и базисного субъекта, PR-операции было заимствовано И. А. Манаховой из труда исследователей Д. Шишкина, Д. Гавра и С. Бровко. Так, базисным субъектом является организация-заказчик, носитель проблемы. Под технологическим субъектом группа исследователей понимает структуру-исполнителя PR-кампании, а под PR-операцией подразумевается как конкретные отдельные действия, так и сложные, комплексные мероприятия [36, с.3] В определении, предложенном исследовательницей И.А.Манахова есть важный момент, смысл которого заключается в акцентировании внимания на тот факт, что в рамках PR-кампании используются средства, технологии и методы, безусловно, преимущественно из сферы PR, однако, также широко применяются и методы исследования из социологической науки. Исследование важно для сферы PR, потому как они изучают общественное мнение, чтобы определить степень информированности, осознанности и соотнести объективную информацию и мнение по этому поводу общественности. Резюмируя все сказанное, можно сказать, что исследования изучают поведение индивидов, что является объектом исследования именно социологии, поэтому данный объект исследуется с помощью именно социологических методов и методологии [20, с.15]. Значение социологического исследования в практике PR, в частности, PR-кампании обуславливается и предопределяется его возможностями и функционалом. Так, во-первых, социологические исследования являются универсальным и гибким способом изучения, поскольку применяется на разных этапах PR-кампании и способны подстроиться под любую тематику, во-вторых, имеют широкий выбор методик исследования. Социологические исследования в PR-кампании используются на всех этапах. Следует, вероятно, указать значение социологического исследования на каждом этапе PR-кампании. Итак, за основу выделения этапов PR-кампании будет взята формула RACE [36, с.54]. Зачастую на практике в рамках данного этапа проводятся полевые описательные и аналитические социологические исследования для получения именно первичных данных. На аналитическом этапе социологические исследования выполняют роль координатора. Благодаря социологическим исследованиям пиар-специалисты собирают необходимую информацию для того, чтобы определить, диагностировать исходную ситуацию [15, с.42]. Определяются, распознаются существующие, животрепещущие проблемы посредством изучения мнения респондентов и соответственно определения их отношения, вернее, тональности отношения, помимо этого исследуется причины возникновения проблем, их характеристики и закономерности. Зачастую на данном этапе исследователи ищут именно проблемные зоны, однако, помимо этого проведение исследования на данном этапе может иметь задачу выявления будущих возможностей для организации. В связи с этим можно отметить ещё одну способность социологического исследования- прогнозирование, которая проявляется в определении вероятности изменения настоящей ситуации, отражающейся в различных ее параметрах. Сбор и анализ результатов социологического исследования позволяют в последствии грамотно спланировать последующую PR-кампанию (этап второй- программирование). Точнее, позволяют поставить конкретные цели и задачи, составить необходимый бюджет, определить каналы распространения информации и др. В данном случае могут применяться наряду с полевыми кабинетные социологические исследования, результаты и опыт проведения которых предоставит имеющиеся прецеденты, позволяющие безошибочно или же с минимизацией количества ошибок реализовывать следующие кампании, а также, возможно, подтвердят правильность выбранной стратегии или натолкнут на альтернативные пути действия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социология, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg