Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Семейное образование

alex-99_48 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Реферат о семейном образовании. Рассмотрены теоретические основы, а также нормативно-правовая база. Проведен анализ ценностей родителей на основе проведенных эмпирических исследований.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Домашнее образование не является новой, альтернативной формой образования. В России домашнее образование было распространено до XX века и являлось основной формой образования. При этом, оно отождествлялось также с домашним воспитанием. Однако, после появления частных школ и пансионатов, с распространением и развитием общего школьного образования, тема семейного, домашнего образования утихла. Несмотря на богатый опыт, его широкое распространение в дореволюционной России, семейное образование не может служить основой для осмысления в современной реализации, т.к. произошли значительные внутренние трансформации данного явления и изменения внешней среды, в которую оно интегрировано. Причиной тому является, во-первых, имеющиеся в системе образования проблемы и пробела, а также, как следствие, во-вторых, недовольство со стороны родителей школьным образованием (как качеством, так и объемом). Также определенный перевес в выборе формы образования в сторону домашнего дают современные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения интересным, персонифицированным и менее время затратным. Помимо этого, долю уверенности придает успешный опыт многих зарубежных стран, в которых дети обучаются в домашних условиях. Итак, объектом данной контрольной работы выступает семейное образование. Предметом- сущность и практики семейного образования. Соответственно целью работы является определение сущности и выявление практик семейного образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: определить понятие и содержание семейного образования в Российской Федерации; рассмотреть и проанализировать ценностные ориентации родителей, выбирающих семейную форму образования, а также причины такого выбора.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...4 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫБИРАЮЩИХ СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ)……………………………………………………………...7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...15
Список литературы

1. Аутскулинг в тренде: почему домашнее обучение входит в моду [Электронный ресурс]: https://plus.rbc.ru/news/5cb8b3117a8aa937fee263bc 2. Белоусов Константин Юрьевич, Яшина Мария Николаевна Развитие семейного образования в России // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-semeynogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 01.06.2020). 3. Зайцева Ольга Вадимовна К вопросу о выделении критериев качества семейного образования // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vydelenii-kriteriev-kachestva-semeynogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.06.2020). 4. Зайцева Ольга Вадимовна Особенности ценностной сферы родителей, реализующих семейную форму образования // Вестник ЮУрГГПУ. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsennostnoy-sfery-roditeley-realizuyuschih-semeynuyu-formu-obrazovaniya (дата обращения: 01.06.2020). 5. Матвеев Виталий Юрьевич Правовое регулирование семейного образования на региональном и муниципальном уровнях // Журнал российского права. 2018. №11 (263). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-semeynogo-obrazovaniya-na-regionalnom-i-munitsipalnom-urovnyah (дата обращения: 01.06.2020). 6. М. П. Антуфьева понятие «Семейное образование» в России и США: сопоставительный анализ // МНКО. 2019. №5 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-semeynoe-obrazovanie-v-rossii-i-ssha-sopostavitelnyy-analiz (дата обращения: 01.06.2020). 7. Письмо Минобрнауки РФ № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. "Об организации получения образования в семейной форме" 8. Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубежом // «Современная зарубежная психология» 2017. Том 6. № 2. С. 72—80. 9. Российская академия образования [Электронный ресурс]: http://rusacademedu.ru/ 10. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семейное образование в современной форме является относительно новым феноменом российской действительности, поэтому необходимо определить его сущность и содержание в современных реалиях. Анализ нормативных и научно-исследовательских источников, связанных с семейным образованием в России, позволил утверждать, что в нашей стране семейное образование рассматривается: 1) как форма получения образования (Закон об образовании в РФ); 2) как педагогическая помощь взрослого (И.А. Стародубцева); 3) как освоение образовательных программ (А.Н. Якунина); 4) как целенаправленный процесс получения образования в семье в соответствии с государственными образовательными стандартами (О.Ю. Солопанова и Д.Б. Бережнова); 5) как организация родителями деятельности ребенка (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08). Проанализируем смежные понятия, что даст возможность выделить существенные характеристики семейного образования. Необходимо рассмотреть также понятие «альтернативное образование», к которому К.Н. Поливанова, К.А. Любицкая, Т.П Макусева, А.Н. Якунина и другие исследователи относят семейное образование. Д.И. Вафина определяет альтернативное образование как направление в педагогике, предоставляющее в противовес традиционной общеобразовательной системе более благоприятные условия для обеспечения подлинной внутренней свободы и самореализации ребенка, удовлетворение его потребностей и интересов, раскрытие и развитие природных задатков [6, с. 28]. Согласно Т. Г Макусевой, при альтернативном образовании в центре этого процесса находится ребенок с его потребностями, а целью выступает создание условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности, которая способна к самореализации [6, с.28]. Таким образом, семейному образованию как частному случаю альтернативного образования присущи следующие характеристики: высокая степень индивидуализации, ориентация на потребности субъектов, благоприятные условия для развития и самореализации личности. Необходимо различать семейное образование и обучение на дому, или надомное обучение, которое не является, согласно ст. 66 Закона об образовании, формой получения образования [10]. Это способ организации обучения детей, которые имеют серьёзные заболевания, нуждаются в длительном лечении или проходят реабилитацию. При этом ребенок входит в контингент и учится по общеобразовательным программам конкретной школы (с посещением учителей или дистанционно). Согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» обучение осуществляется в двух формах - в образовательном учреждении и вне его в виде семейного образования и самообразования [10]. Термин «семейное образование» предусмотрен и определен как форма получения образования вне образовательных учреждений наравне с самообразованием. При выборе второго варианта родители (или законные представители) принимают на себя обязанности организовывать целенаправленное получение ребенком знаний, навыков и т. п., обучать применению усвоенной информации в жизни, способствовать мотивации к дальнейшему образованию [10]. В связи с этим семейное образование является и формой получения образования, и формой обучения, под которой понимается «устойчивая, исторически сложившаяся и завершенная логически организация педагогического процесса, главными свойствами которого являются систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава его участников, а также наличие определенного режима поведения» [10]. Кроме того, ч. 3 ст. 34 указанного Закона гарантируется право для лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме семейного образования, пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, бесплатно [10]. Также ч. 5 ст. 63 Закона об образовании возлагает на родителей (законных представителей) обязанность при выборе ими для своих детей формы получения общего образования в форме семейного образования информировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают [10]. Как нетрудно заметить, федеральное законодательство по данному вопросу в основном сконцентрировано на фиксации прав и гарантий получения общего образования в семейной форме, а также установлении некоторых обязанностей для родителей (законных представителей) и органов государственной власти субъектов РФ. Такое фрагментарное регулирование на федеральном уровне, по-видимому, преследовало цель предоставить максимальную свободу родителям в получении образования их детьми в семье. Тем не менее отсутствие механизмов реализации данного права, а также «технической» стороны обеспечения его реализации в виде установления форм документов (уведомлений, справок и т. д.), требований к документообороту между родителями (законными представителями), организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и органами власти и т. д., вызывает необходимость конкретизации норм федерального законодательства на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне. Помимо этого, по мнению некоторых исследователей, семейному образованию, как особой форме обучения, необходимо иметь какие-то собственные критерии оценки [3, с.87].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социология, 28 страниц
200 руб.
Реферат, Социология, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Социология, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Социология, 16 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg