Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Систематизация законодательства

strva87 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Выпускная квалификационная работа. ВУЗ: Алтайский Государственный Университет. Сделана в июне 2019 года . Также есть доклад. Объектом работы выступают общественные отношения в правотворческой сфере. Предмет работы – нормы законодательства, доктрина теории государства и права. Цель исследования – определить основные проблемы систематизации законодательства, разработать методы и механизмы решения данных проблем. Задачи работы: - Изучить понятие систематизации законодательства. - Охарактеризовать значение систематизации законодательства. - Исследовать учет нормативных актов. - Рассмотреть инкорпорацию и консолидацию нормативных актов. - Проанализировать кодификацию законодательства. - Охарактеризовать юридическую технику и ее значение для систематизации законодательства. - Исследовать специализацию и унификацию законодательства. Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования, контент-анализ и т.д.). Теоретическая значимость исследования связана с обобщением представлений о понятии, сущности и значении систематизации законодательства. Практическая значимость работы связана тем, что ее результаты могут быть использованы в целях оптимизации формирования законодательной базы Российской Федерации Нормативно-правовая база исследования включает в себя федеральное и региональное законодательство. Теоретическую базу составляют работы таких авторов, как Н. Матузов, А. Малько, А. Мелехин, О. Кудешкина, О. Иванникова, А. Максуров, В. Лазарев, В. Хропанюк, С. Болдырев, В. Томин и др. Следует отметить, что вопросы, связанные с систематизацией, достаточно глубоко разработаны специалистами в сфере теории государства и права. Вместе с тем, важность и проблематика данной сферы обуславливают необходимость новых исследований в данном направлении. Структурно исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на два параграфа каждый, и заключения. В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников. Разработанным в результате исследования проектным предложением являются: необходимость принятия Федерального закона «О нормативных правовых актах», изменения формальных правил юридической техники при принятии Федеральных законов – к номеру ФЗ необходимо добавлять через дефис последние две цифры года его принятия (например, Федеральный закон № 34-18-ФЗ). Это позволит полностью идентифицировать Федеральный закон (в том числе при учете законодательства) по номеру. В настоящее время для полной идентификации Федерального закона необходимо обращение не только к его номеру, но и к дате принятия. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 10.07.2021 г. составила 82%.
Введение

Предприниматель, участвующий в гражданском обороте, намеренный поставлять контрагенту определенные товары, будет интересоваться тем, в какой форме должен быть заключен договор поставки, какие аспекты должны быть отражены в договоре, как именно такой договор должен исполняться, какова ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору и т.д. Всю требуемую правовую информацию он найдет в частях первой и второй Гражданского кодекса. Получив в результате своей финансово-хозяйственной деятельности прибыль, предприниматель наделяется обязанностью уплатить налоги. Именно посредством обращения к Налоговому кодексу предприниматель уяснит, когда именно у него возникает обязанность по уплате налогов, каким образом он должен отчитываться перед государством о размере своих доходов, когда, как и в каком размере должна быть осуществлена уплата того или иного налога и т.д. Следователь, расследующий уголовное дело, в Уголовно-процессуальном кодексе получит нормативные сведения о том, какие именно и каким образом следственные действия он вправе производить, как получить судебное разрешение на производство обыска в жилом помещении, как поместить подозреваемого или обвиняемого под стражу, какими должны быть действия следователя после того, как он сочтет собранные по делу доказательства достаточными и т.д.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 9 1.1 Понятие систематизации законодательства 9 1.2 Значение систематизации законодательства 16 ГЛАВА 2 ВИДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 21 2.1 Учет нормативных актов 21 2.2 Инкорпорация и консолидация нормативных актов 28 2.3 Кодификация законодательства 35 ГЛАВА 3 ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 40 2.1 Юридическая техника и ее значение для систематизации законодательства 40 2.2 Специализация и унификация законодательства 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 60
Список литературы

1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2018) 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2018). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2018). 4. Федеральный закон 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.03.2018). 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.03.2018). 6. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2018). 7. Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О ветеранах» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.03.2018). 8. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 года № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.03.2018). 9. Закон Алтайского края от 04 июля 2017 года № 46-ЗС «О регистре муниципальных актов Алтайского края» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.03.2018). 10. Закон Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС (ред. от 02.03.2017) «О правотворческой деятельности» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.04.2018). 11. Арчегов С.Б. К вопросу о конституционности неограниченного количества «президентских сроков» // С.Б. Арчегов // Вестник СПбГУ, 2014. - № 4. – С. 65-68. 12. Болдырев С.Н. Юридическая техника: к вопросу о понятии / С.Н. Болдырев // Юрист-Правовед, 2014. - № 2. – С. 31-35. 13. Венгеров А.Б, Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М.:Омега-Л, 2013. – 702 с. 14. Войтович В.Ю. Теория государства и права / В.Ю Войтович. – М.: Юстицинформ, 2014 – 502 с. 15. Головистикова А.Н. Проблемы теории государства и права / А.Н. Головистикова. – М.: Юрайт, 2013. – 366 с. 16. Дерябина Е.М. Кодификация законодательства / Е.М. Дерябина. – М.: ЮристЪ, 2013. – 204 с. 17. Иванникова О.И. Систематизация отечественного законодательства / О.И. Иванникова // Правовая информатика. – 2013. - № 2. – С. 61-69. 18. Исаев И. И., Бусалова К. А. Учёт и систематизация нормативных правовых актов в РФ / И.И Исаев, К.А. Бусалова // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 375-377. 19. Кашанина Т.В. Юридическая техника / Т.В. Кашанина. – М.: Юрайт, 2014. – 242 с. 20. Коробец Б.Н. К вопросу об инкорпорации нормативных правовых актов / Б.Н. Коробец // Вестник МГТУ им. Баумана. – 2016. -№ 2. – С. 73-80. 21. Кудешкина О.В. Систематизация отечественного законодательства / О.В.Кудешкина. – М.: Юрайт, 2013. – 199 с. 22. Лазарев В.В. Общая теория права и государства / В.В. Лазарев. – М.: Юстицинформ, 2013. – 733 с. 23. Лачин А.А. Принципы систематизации законодательства / А.А. Лачин. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 211 с. 24. Максуров А.А. Координационная юридическая практика и систематизация правовых актов / А.А. Максуров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2015. - № 2. – С. 201-209. 25. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2014. – 620 с. 26. Мелехин А.В. Теория государства и права / А.В. Мелехин. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 572 с. 27. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов. Подготовлены Министерством юстиции Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента РФ, Правовыми управлениями ГД и СФ Федерального Собрания, Правовым управлением аппарата Правительства РФ – М.: 2003. [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.04.2018). 28. Мицкевич А.В. Систематизация законов Российской Империи М.М. Сперанским / А.В. Мицкевич // Журнал российского права. – 2013. - № 5. – С. 31-40. 29. Морозова О.Л. Теория государства и права / О.Л. Морозова. – М.: Юрайт, 2015. – 411 с. 30. Перевалов В.Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. – М.: Юрайт, 2015. – 622 с. 31. Потапенко Е.Г. Унификация права: понятие, формы, методы / Е.Г. Потапенко // Известия Саратовского Университета. – 2017. - № 4. – С. 33-38. 32. Смоленский М.Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский. – М.: Юстицинформ, 2014. – 588 с. 33. Сморчков А.И. Систематизация законодательства / А.И. Сморчков. – М: Юрайт 2014. – 366 с. 34. Соборное Уложение 1649 года // Хрестоматия по истории государства и права России. – М.: Юрайт, 2013. С. 31-103. 35. Томин В.А. Юридическая техника / В.А, Томин. – СПб: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2015. – 190 с. 36. Тюрин Ю.Е. К вопросу о проблематике избирательной системы Российской Федерации / Ю.Е Тюрин. Нижний Новгород. – изд-во НГУ им. Лобачевского, 2016. –215 с. 37. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. – М.: Юрайт, 2014. – 493 с. 38. Худойкина Т.В., Переплетчиков С.С. Вопросы законодательного закрепления правил юридической техники / Т.В.Худойкина, С.С. Переплетчиков // Евразийская адвокатура. – 2015. - № 2. – С. 16-22. 39. Чертова А.В. К вопросу о систематизации российского законодательства / А.В. Чертова // Вестник САФУ. – 2016. - № 4. – С. 104-118. 40. Шадже А.М. Современное российское законодательство: соотношение специализации и унификации / А.М. Шадже // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. - № 2. – С. 54-58.
Отрывок из работы

Значение учета нормативных правовых актов заключается в следующем: ? Учет нормативных актов является важной предпосылкой реализации права и в конечном итоге правомерной деятельности участник правоотношений. Например, коммерческая организация, осуществляющая определенную деятельность, обязана функционировать в правовом пространстве, соблюдая предписания нормативных актов в сфере гражданского, налогового и т.д. законодательства. Соответственно, конкретному сотруднику организации (как правило юристу) поручается учет законодательства, которое регулирует деятельность организации, чтобы в любом момент руководитель организации при принятии того или иного решения, затрагивающего правовое поле, мог обратиться к необходимым нормативным актам. Как уже отмечалось выше, сфера гражданских отношений и коммерческой деятельности, в отличие от, например, уголовной или уголовно-процессуальной сфер, регулируется значительным массивом нормативных правовых актов, что и обуславливает необходимость их учета в целях полного уяснения законодательных требований в отношении конкретной области деятельности. ? Учет законодательства необходим для эффективной правоприменительной деятельности органов государственного управления. Любой такой орган в своей деятельности не может обойтись без учета законодательства в той или иной отрасли. Например, в органы прокуратуры или в государственную жилищную инспекцию поступает жалоба на действия компании, осуществляющей управление многоквартирными домами. Жалоба может содержать указание на завышение управляющей компанией тарифов на предоставляемые услуги, невыполнение такой компанией своих обязанностей по содержанию и ремонту жилого помещения и т.д. Соответственно, для рассмотрения такой жалобы органы прокуратуры должны вести учет законодательства, регулирующего правила и порядок предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере. Безусловно, что при отсутствии учета законодательства в каждой конкретной сфере рассмотрение жалобы или иного обращения гражданина потребует намного большего временного ресурса, увеличит срок рассмотрения такой жалобы. Наличие же учета законодательства по отдельным отраслям позволит оптимизировать деятельность органов государственной власти при обращении граждан, при проведении проверок и в правоприменительной сфере в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 115 страниц
2875 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg