Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДРУГОЕ, СОЦИОЛОГИЯ

Адаптация русских к социокультурным условиям Казахстана

alex-99_48 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2021
Программа исследования про адаптацию русских к социокультурным условиям Казахстана. Разработана программа исследования, интерпретированы результаты опроса.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Независимое, светское, унитарное, многонациональное государство с разнообразным культурным наследием- данные утверждения, согласно Конституции, описывают Республику Казахстан [7]. Безусловно, Казахстан является многонациональным государством, в нем насчитывается около 125 народностей, каждый представитель которой старается сохранить культуру своего народа, а также чтит историческую культуру коренных жителей. Бесконфликтное сосуществование большого количества различных национальностей на территории одной страны возможно благодаря неформальным, незыблемым правилам, основанным на толерантности и уважении к каждому члену общества, независимо от его национальной принадлежности, вероисповедания, расы, культурных ценностей. Формально данный принцип упомянут в Конституции Республики Казахстан: «Мы- народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой…» [7, с. 10] Численность русских жителей на начало 2019 года составило 19,32 % населения страны (3 553 232 человек), помимо русских на территории проживают представители других славянских народностей. [4, с.32]. Из-за исторически сложившейся ситуации русское население было сосредоточено на Севере и Востоке страны, что обусловлено еще колонизацией в имперские времена. В некоторых районах история русских насчитывает более 400 лет. Большое значение в формировании населения Казахстана выступили плановые переселения в 1940-х годах, также причиной переселения выступал оргнабор в промышленность, и многие прибыли в Казахстан из разных районов СССР, а спустя время не решались возвращаться и искали для себя лучшее. В годы войны Казахстан принял около 1,5 млн. человек, эвакуированных из оккупированных районов СССР. Начиная с 1950 года, формирование население республики началось в связи с освоением целинных земель [1, с. 14]. Безусловно, Казахстан является светским, многоконфессиональным и многонациональным государством. Однако, страна является исторической родиной казахского народа, следовательно, большая часть населения Казахстана является представителями казахской нации, что, в свою очередь, предопределяет социокультурную среду государства. Негласно общими обычаями и традициями становятся те, что присущи казахскому народу, общими ценностями те, что разделяют казахи. На этих постулатах строится вся жизнь многонационального Казахстана. В такой ситуации национальное, культурное сознание представителей других национальностей претерпевает трансформацию, поскольку представителя не казахского этноса приходится приспосабливаться к социокультурным условиям Казахстана. Социальная адаптация как объект исследования фигурирует в работах классиков-социологов Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, В.Томаса и Ф.Знанецкого. В отечественной социологической науке понятие социальной адаптации, ее формы, уровни и виды исследователи И.К. Кряжева, И.А. Милославова, М.П. Будяника, А.А. Русалинова, Л.А. Гордон, Н.А. Свиридова, П.С. Кузнецов. Адаптацию русских в социокультурной среде Казахстана изучали Свинчукова Е.Г., Балпанов Н., З.Н. Исмагамбетова, А.Г.Карабаева, статистические данные и вопросы миграции в Казахстан отражены в работах Жангуттинова Б., Алейникова М.В., Боровикова И. Е, Т.Мусабека, А.Сеитовой, Д.Уржумова; проблемы адаптации русских в социокультурной среде Казахстана исследовали Золотухин С., Султаниязова Н.Ж., Пейруз С., Ларюэль М. Несмотря на то, что адаптация русских в социокультурной среде Казахстана рассматривается рядом антропологов, социологов и других исследователей, эта тема недостаточно изучена в силу двух обстоятельств, во-первых, исследований по данной тематике мало, следовательно, нет как проработанной теоретической и методологической базы, так и значительных результатов и данных, во-вторых, большинство исследований, статей и монографий, посвященных данной тематике, уже неактуальны, поскольку датируются 90-мы годами прошлого столетия. Данными обстоятельствами обусловлена проблема исследования. Объектом исследования выступают русские, проживающие на территории современного Казахстана Предметом- адаптация русских к социокультурным условиям современного Казахстана Цель исследования заключается в определении проблем и барьеров, возникающих у русских в процессе адаптации к социокультурным условиям Казахстана Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Определение барьеров в ходе адаптации русских к казахскому языку; 2. Выявление проблем с принятием и/или освоением русскими традиций и ценностей казахского народа; 3. Изучение барьеров, возникающих в ходе социальной адаптации, с усвоением норм, принятых у казахского народа; 4. Выявление разногласий в убеждениях и верованиях русского и казахского народа.
Содержание

1. Программа исследования 2. Интерпретация результатов опроса
Список литературы

1. Алейников М. В., Боровиков И. Е. Русское население Казахстана: социально-демографические трансформации (90-е годы ХХ века) // МНКО. 2013. №3 (40). URL https://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-naselenie-kazahstana-sotsialno-demograficheskie-transformatsii-90-e-gody-hh-veka 2. Балпанов Нурлан, Исмагамбетова Зухра Нурлановна, Карабаева Алия Гайратовна Укрепление межконфессионального согласия в Казахстане // Вестник КалмГУ. 2018. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ukreplenie-mezhkonfessionalnogo-soglasiya-v-kazahstane (дата обращения: 23.10.2019). 3. Горбунова М. Ю. Общая социология [Электронный ресурс] : конспект лекций / М.Ю. Горбунова. - [Саратов] : Научная книга, 2008. - Ресурс доступен в Электронной библиотеке РНБ. 159 с. 4. Жангуттинб. Славянское население Казахстана: демографическая характеристика и статус // центр. Азия и Кавказ. Lulea, 2002. №4. C. 137141 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9, Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2003. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2003-03-023-zhanguttinb-slavyanskoe-naselenie-kazahstana-demograficheskaya-harakteristika-i-status-tsentr-aziya-i-kavkaz-lulea-2002-4-c (дата обращения: 23.10.2019). 5. Золотухин Сергей Русские в Казахстане // Россия и мусульманский мир. 2012. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-v-kazahstane (дата обращения: 22.10.2019). 6. Капица Сергей Иванович Понятие социальной адаптации в социологии // Вестник ЧГУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsialnoy-adaptatsii-v-sotsiologii (дата обращения: 22.10.2019). 7. Конституция Республики Казахстан. Принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года. Алматы: изд-во Норма, 2009 г. 8. ЛАРЮЭЛЬ М., ПЕЙРУЗ С. РУССКИЕ КАЗАХСТАНА: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И НОВЫЕ ГОСУДАРСТВА В ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. LARUELLE M., PEYROUSE S. LES RUSSES DU KAZAKHSTAN: IDENTITeS NAT. ET NOUVEAUX ETATS DANS L'ESPACE POST-SOV. / PReF. DE POUJOL C. - P.: MAISSONNEUVE ET LAROSE: IFFAC, 2003. - 354 P // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9, Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2006-02-015-laryuel-m-peyruz-s-russkie-kazahstana-natsionalnaya-identichnost-i-novye-gosudarstva-v-postsovetskom-prostranstve-laruelle-m (дата обращения: 23.10.2019). 9. Овшинов Алексей Николаевич. Общесоциологическая парадигма социальной адаптации [Электронный ресурс] // Вестник КалмГУ. 2014. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschesotsiologiche 10. Свинчукова Елена Геннадьевна. Русские в Казахстане: влияние казахской культуры на языковое сознание русской диаспоры // Вопросы психолингвистики. 2012. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-v-kazahstane-vliyanie-kazahskoy-kultury-na-yazykovoe-soznanie-russkoy-diaspory 11. Султаниязова Насия Жалауовна. Соотношение характеристик этнической идентичности и субъективного благополучия русских и казахов // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-harakteristik-etnicheskoy-identichnosti-i-subektivnogo-blagopoluchiya-russkih-i-kazahov (дата обращения: 23.10.2019). 12. Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна. Функционирование русского языка в языковом пространстве Казахстана (на примере Костанайской области) // Вестник ЧелГУ. 2013. №1 (292). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-russkogo-yazyka-v-yazykovom-prostranstve-kazahstana-na-primere-kostanayskoy-oblasti (дата обращения: 23.10.2019).
Отрывок из работы

Теоретическая интепретация А. Маслоу рассматривает адаптацию как динамический процесс взаимодействия личности и среды, в качестве основного критерия адаптированности личности выдвигается степень ее интегрированности со средой [6, с. 3]. Социокультурная среда- это совокупность культурных ценностей, общепринятых норм, законов, правил, научных данных и технологий («ноу-хау»), которыми располагает социум и человек в социуме для эффективных действий и взаимодействий со всеми компонентами своей жизненной среды (имеются в виду природный, техногенный, информационный компоненты, а также другие люди) [6, с. 4]. Социальную адаптацию индивида к новым социокультурным условиям целесообразно изучать через элементы культуры: -Язык как средство общения, словесной фиксации знаний, убеждений, норм, образцов, ценностей, безусловно, является важнейшим элементом культуры. Язык- это специфическое социальное средство хранения, передачи информации и управления человеческим поведением. Через него реализуется преемственность поколений, связь исторических эпох. -Ценности- это представления о значимом, важном, которые определяют жизнедеятельность человека, позволяют различать желательное и нежелательное, то, к чему следует стремиться и чего следует избегать. -Убеждения и знания, верования. Важнейшим элементом культуры являются убеждения и знания. Знание- это результат человеческой практики, в том числе собственно познавательной деятельности. Оно фиксируется в культуре в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Убеждение- это чувственно переживаемое знание. Оно становится убеждением, когда приобретает личностно значимую окраску, поэтому отнюдь не все знания, которыми располагает отдельный человек или группа людей, становятся их убеждениями. Под верованием понимается убежденность, эмоциональная приверженность какой-либо идее, реальной или иллюзорной. Принять на веру, значит признать истинным без доказательств. Вера не требует никаких доказательств. Верование- утверждение о том, что считается истинным или фактически достоверным. -Обряды, обычаи и традиции. Обряд- это совокупность символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы поведения и вызывающие определенные коллективные чувства; воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычаи- это одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендуется выполнять, представляющие собой стереотипную форму регуляции социальной деятельности. В современном обществе они действуют в сфере быта, морали (нравы) и гражданской обязанности. Традиции есть социальное и культурное наследие, передающееся из поколения в поколение и сохраняющееся в течение длительного времени. Родственна обычаю, но имеет более широкие области применения. Кроме сферы быта и морали она действует в экономике, политике, праве, религии, науке, искусстве [2]. -Нормы- это важный компонент культуры как ценностно-нормативной системы. Социальные нормы производны от социальных ценностей и основываются на них. Социальные ценности осуществляют общую, стратегическую регуляцию поведения людей, а социальные нормы устанавливают образцы конкретного поведения. Таким образом, социальная норма есть общепризнанное правило, образец поведения или действия. Функция нормы состоит в том, чтобы исключить влияние случайных, чисто субъективных мотивов и обстоятельств, обеспечить общепонятное поведение и сформировать ожидаемое. Содержательная сторона норм определяется целями той конкретной сферы деятельности, к которой они относятся; при этом различные ее виды нормированы не в одинаковой степени.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg