1. Общие сведения об объекте строительства и обьекте мониторинга за возможными деформациями обделки перегонных тоннелей
1.1. Сведения об объекте строительства
В административном отношении участок, где размещается объект: «Комплекс зданий в составе 4 корпусов» расположен в Северо-Западном административном округе, внутригородском муниципальном образовании Покровское-Стрешнево, ш. Волоколамское, влд. 71/22.
С севера участок застройки граничит с Волоколамским ш., с юга участок ограничен Проектируемым проездом № 5484, с запада и востока Проектируемыми проездами № 1064 и № 5219.
В геоморфологическом отношении район расположен в пределах Смоленско-Московской моренной возвышенности на участке левобережной высокой поймы р. Москвы. Абсолютные отметки в пределах пятна застройки жилых домов составляют 129.35 – 131.50 м.
В геологическом отношении, участок характеризуется развитием комплекса четвертичных отложений: почвенно-растительного слоя (pdQIV), техногенных отложений (tQIV), современных-верхнечетвертичных аллювиальных отложений (aQIII-IV), нижне-среднечетвертичных аллювиально-флювиогляциальных отложений (a,f QI-II).
Участок строительства по отношению к зоне проектируемого сооружения является естественно подтопленным.
Проектом предусмотрено строительство комплекса зданий из трех отдельно стоящих жилых зданий высотой до 75 м, объединенных подземной частью, с расположенными в ней подземной автостоянкой, вместимостью 320 м/мест, и техническими помещениями. Здания, изогнутой и прямоугольной формы в плане, образуют замкнутую композицию с внутренним дворовым пространством.
Корпус 1.2 (ближайший к трассе метрополитена) и Корпус 4 – 22-х этажные, Корпус 3 – 13-ти этажный.
За относительную отметку 0.000 комплекса зданий принят уровень чистого пола вестибюля первого этажа Корпуса 3, соответствующая абсолютной отметке 133.10. За отметку 0.000 в автостоянке принята отметка чистого пола вестибюля 1-го этажа Корпуса 3.
Конструктивная схема здания представляет собой каркасно-стеновую систему, стоящую из монолитных стен, перекрытий, колонн, пилонов и балок.
Фундаменты под несущие конструкции (колонны, стены) корпусов 1,2 – свайные, объединенные ростверком в виде монолитной железобетонной плиты толщиной 1000 мм. Длина свай составляет 20 м, отметка низа свай -27.400. Сваи опираются на грунты ИГЭ 16п, ИГЭ 17б.
Наружные стены подземного этажа запроектированы толщиной 300 мм, 400 мм, внутренние стены подземного этажа запроектированы толщиной 200 мм, 600 мм.
Наружные стены надземной части запроектирован толщиной 300 мм, внутренние стены надземной части запроектированы толщиной 600 мм на первом этаже и 200 мм.
Плиты перекрытия типового, технического и первого этажа запроектированы толщиной 200 мм.
Котлован выкапывается с откосами под углом 45 градусов от горизонта кроме мест установки шпунтовых ограждений котлована в осях 1/Д-Л;П/4-14.
Ограждение котлована в осях Д-К/1 представляет собой ряд металлических свай из стальных труб 377х8 марки стали Ст20 с заполнением песком средней крупности. Обвязочные пояса выполняются из двутавра марки стали С255, узлы из прокатной листовой стали марки С345, забирка из обрезной доски 150х40, закрепляемая при помощи сетки из арматурных стержней d=14 мм.
Абсолютные отметки низа шпунтового ограждения в осях Д-К/1 119.35
(-13,350) м. Разработка котлована ведется до отметки 125,55 (-7,150).
При устройстве котлована в естественных откосах и с применением шпунтового ограждения радиус нормативной зоны влияния равен 4Нк. При глубине котлована = 7,15 м (максимальная), радиус предварительной (нормативной) зоны влияния составляет 28,60 м.
1.2. Сведения об объекте наблюдения
В зону влияния строительства объекта попадают действующие сооружения Московского метрополитена Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) между станциями «Спартак» – «Тушинская», а именно:
- перегонный тоннель (I путь) на ПК0164+90.0 ? ПК0165+90.0;
- перегонный тоннель (II путь) на ПК0164+90.0 ? ПК0165+90.0;
- притоннельные сооружения со стороны I пути:
0 КНУ (канализационная насосная установка) - 688ж в районе ПК 0165+76.7;
0 КНУ - 688м в районе ПК 0165+87.0;
- притоннельные сооружения со стороны II пути:
0 CУ (сан. узел)- 688ж в районе ПК 0165+68.0;
0 CУ - 688 в районе ПК 0165+80.5 (перекачка);
0 CУ - 688м в районе ПК 0165+89.5.
Глубина заложения перегонных тоннелей на данном участке составляет ~2,5 м (от свода тоннелей до существующего уровня поверхности).
Минимальное расстояние от подземных конструкций проектируемого здания Корпуса 1.2 до ближайшего (II правый путь) тоннеля ТКЛ Московского метрополитена в плане составляет ~18 м.
Схема взаимного расположения в плане строящегося здания и попадающих в зону влияния строительства сооружений метрополитена представлена в Приложении А.
На рассматриваемом участке ПК0164+90.0 ? ПК0165+90.0 обделка действующих перегонных тоннелей метрополитена – сборно-монолитная железобетонная обделка прямоугольного сечения, собранная из типовых блоков: 5м-1к (перекрытия), пт-13 (стеновой), 5м-3 (лотковый). Поперечное сечение обделки тоннеля представлено в Приложении Б.
1.2.1. Состояние сооружений метрополитена по результатам обследования