Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОДЕЗИЯ

Инженерно-геодезические методы мониторинга за деформацией обделки перегонных тоннелей (на примере перегона ст. Тушинская – ст. Спартак в городе Москва

Workhard 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Содержание Введение 3 1. Общие сведения об объекте строительства и обьекте мониторинга за возможными деформациями обделки перегонных тоннелей 6 1.1. Сведения об объекте строительства 6 1.2. Сведения об объекте наблюдения 8 1.2.1. Состояние сооружений метрополитена по результатам обследования 9 1.3. Топографо-геодезическая изученность прилегающей к объекту наблюдений территории 13 2. Методы наблюдений за плановыми и высотными деформациями 14 2.1. Наземные методы мониторинга за планово-высотными деформациями объекта 14 2.2. Подземные методы мониторинга за деформациями обделки перегонных тоннелей и рельсовыми путями 14 2.3. Проект создания планово-высотной маркшейдерской сети пунктов для осуществления мониторинга 14 2.4. Расчет необходимой точности создания планово-высотной сети 17 2.5 Закрепление планово-высотной сети в перегонных тоннелях и на земной поверхности 22 3. Реализация проектов планово-высотной сети обоснования в перегонных тоннелях для мониторинга 25 3.1 Плановая сеть 25 3.2. Высотная сеть 27 3.3. Визуально-инструментальный мониторинг 28 3.4. Наблюдения за планово-высотными смещениями конструкций действующих сооружений метрополитена 29 3.5 Измерение геометрических размеров конструкций 31 4. Экономические расчеты стоимости построения планово-высотной маркшейдерской сети 33 5. Вопросы техники безопасности 34 Вывод 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 Приложение А 39 Схема взаимного расположения объекта наблюдений и объекта строительства 39 Приложение Б Схема расположения деформационных знаков 41 Приложение Г Проектная схема нивелирования II класса по деформационным знакам 48 Приложение Д Технические характеристики оборудования, применяемого при мониторинге 50
Введение

Введение «Спартак» — станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене «Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная соседней станции «Тушинская». Глубина заложения составляет почти 10 метров. Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Сооружение дополнительных помещений изначально не осуществлялось, они были заложены уже при расконсервации станции. За счёт сборки платформы открытым способом остались нечёткие следы её местонахождения и грунт просел на несколько метров, таким образом, при расконсервации пришлось поднять изначальный уровень земли к соответствующему ландшафту. В декабре 2012 года на поле рядом со строящимся стадионом была огорожена площадка метрополитена. Велись буровые работы по съёму проб грунта. 14 января 2013 года первые экскаваторы начали разрывать котлован под северный вестибюль, с 21 января — под южный. Начиная с марта месяца также огорожена от тоннелей платформа путей, процесс полностью завершился к середине апреля. С мая 2013 года работы в центральном зале станции велись в дневное время. Станция открылась 27 августа 2014 года, вместе со стадионом. Станция «Спартак» стала 195-й станцией Московского метрополитена. В 2018 году начались подготовительные работы под строительство комплекса зданий в составе 4-х корпусов, являющегося частью многофункционального комплекса спортивной направленности, по адресу Волоколамское шоссе 71/22, в непосредственной близости от действующего перегона метрополитена. В связи с этим возникла необходимость организовать мониторинг действующих объектов метрополитена. Цель инженерно-геодезического мониторинга – обеспечение сохранности и безопасной эксплуатации действующих сооружений Московского метрополитена, попадающих в зону влияния производства работ на объекте, путем контроля изменения их технического состояния, при необходимости, своевременного принятия оперативных решений и предотвращения возможных аварийных ситуаций. Состав инженерно-геодезического мониторинга – выполнение периодических (по циклам) натурных инструментальных геодезических наблюдений за возможными планово-высотными смещениями конструкций сооружений метрополитена и периодического натурного визуально-инструментального обследования их состояния во время производства работ на объекте. Фиксация геодезическими методами возможных планово-высотных смещений конструкций сооружений метрополитена, а также дефектов и динамики их изменения (трещины, сколы бетона, водопроявления и т. п.) в зоне влияния производства работ на объекте направлена на: – определение абсолютных и относительных величин деформаций и сравнение их с расчетными и допустимыми для своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения технического состояния конструкций, которое может повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние; – определение участков, подверженных наибольшим отклонениям, для принятия своевременных мер по борьбе с возникающими деформациями или устранения их последствий; – выявление закономерностей, позволяющих прогнозировать деформационный процесс. При разработке настоящей Программы были использованы и учтены требования нормативных и методических документов [1-16] ?
Содержание

Содержание Введение 3 1. Общие сведения об объекте строительства и обьекте мониторинга за возможными деформациями обделки перегонных тоннелей 6 1.1. Сведения об объекте строительства 6 1.2. Сведения об объекте наблюдения 8 1.2.1. Состояние сооружений метрополитена по результатам обследования 9 1.3. Топографо-геодезическая изученность прилегающей к объекту наблюдений территории 13 2. Методы наблюдений за плановыми и высотными деформациями 14 2.1. Наземные методы мониторинга за планово-высотными деформациями объекта 14 2.2. Подземные методы мониторинга за деформациями обделки перегонных тоннелей и рельсовыми путями 14 2.3. Проект создания планово-высотной маркшейдерской сети пунктов для осуществления мониторинга 14 2.4. Расчет необходимой точности создания планово-высотной сети 17 2.5 Закрепление планово-высотной сети в перегонных тоннелях и на земной поверхности 22 3. Реализация проектов планово-высотной сети обоснования в перегонных тоннелях для мониторинга 25 3.1 Плановая сеть 25 3.2. Высотная сеть 27 3.3. Визуально-инструментальный мониторинг 28 3.4. Наблюдения за планово-высотными смещениями конструкций действующих сооружений метрополитена 29 3.5 Измерение геометрических размеров конструкций 31 4. Экономические расчеты стоимости построения планово-высотной маркшейдерской сети 33 5. Вопросы техники безопасности 34 Вывод 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 Приложение А 39 Схема взаимного расположения объекта наблюдений и объекта строительства 39 Приложение Б Схема расположения деформационных знаков 41 Приложение Г Проектная схема нивелирования II класса по деформационным знакам 48 Приложение Д Технические характеристики оборудования, применяемого при мониторинге 50
Список литературы

? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. 2. СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96. 3. СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства. 4. СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями). 5. ГКИНП (ГНТА)-0З-010-03 Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. 6. ВСН 160-69 Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей. – М., Минтрансстрой, 1970. 7. ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений. – Введ. 01.07.2013. – М.: НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, 2014. 8. МГСН 2.07.-01 Основания, фундаменты и подземные сооружения. М., 2003. 9. Пособие к МГСН 2.07-01 Основания, фундаменты и подземные сооружения. Обследование и мониторинг при строительстве и реконструкции зданий и подземных сооружений. – М., 2004. 10. Дополнение Пособия к МГСН 2.07-01 Основания, фундаменты и подземные сооружения. Обследования и мониторинг при строительстве и реконструкции зданий и подземных сооружений. – М., 2005. 11. Инструкция по автоматизированной расшифровке и оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи метрополитена путеизмерительным вагоном, оборудованным БКВК, Мосметрополитен, 2007. 12. Инструкция по текущему содержанию пути и контактного рельса метрополитенов. Москва, 2005. 13. СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. 14. ВСН 48-86 (р) Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта. 15. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 16. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
Отрывок из работы

1. Общие сведения об объекте строительства и обьекте мониторинга за возможными деформациями обделки перегонных тоннелей 1.1. Сведения об объекте строительства В административном отношении участок, где размещается объект: «Комплекс зданий в составе 4 корпусов» расположен в Северо-Западном административном округе, внутригородском муниципальном образовании Покровское-Стрешнево, ш. Волоколамское, влд. 71/22. С севера участок застройки граничит с Волоколамским ш., с юга участок ограничен Проектируемым проездом № 5484, с запада и востока Проектируемыми проездами № 1064 и № 5219. В геоморфологическом отношении район расположен в пределах Смоленско-Московской моренной возвышенности на участке левобережной высокой поймы р. Москвы. Абсолютные отметки в пределах пятна застройки жилых домов составляют 129.35 – 131.50 м. В геологическом отношении, участок характеризуется развитием комплекса четвертичных отложений: почвенно-растительного слоя (pdQIV), техногенных отложений (tQIV), современных-верхнечетвертичных аллювиальных отложений (aQIII-IV), нижне-среднечетвертичных аллювиально-флювиогляциальных отложений (a,f QI-II). Участок строительства по отношению к зоне проектируемого сооружения является естественно подтопленным. Проектом предусмотрено строительство комплекса зданий из трех отдельно стоящих жилых зданий высотой до 75 м, объединенных подземной частью, с расположенными в ней подземной автостоянкой, вместимостью 320 м/мест, и техническими помещениями. Здания, изогнутой и прямоугольной формы в плане, образуют замкнутую композицию с внутренним дворовым пространством. Корпус 1.2 (ближайший к трассе метрополитена) и Корпус 4 – 22-х этажные, Корпус 3 – 13-ти этажный. За относительную отметку 0.000 комплекса зданий принят уровень чистого пола вестибюля первого этажа Корпуса 3, соответствующая абсолютной отметке 133.10. За отметку 0.000 в автостоянке принята отметка чистого пола вестибюля 1-го этажа Корпуса 3. Конструктивная схема здания представляет собой каркасно-стеновую систему, стоящую из монолитных стен, перекрытий, колонн, пилонов и балок. Фундаменты под несущие конструкции (колонны, стены) корпусов 1,2 – свайные, объединенные ростверком в виде монолитной железобетонной плиты толщиной 1000 мм. Длина свай составляет 20 м, отметка низа свай -27.400. Сваи опираются на грунты ИГЭ 16п, ИГЭ 17б. Наружные стены подземного этажа запроектированы толщиной 300 мм, 400 мм, внутренние стены подземного этажа запроектированы толщиной 200 мм, 600 мм. Наружные стены надземной части запроектирован толщиной 300 мм, внутренние стены надземной части запроектированы толщиной 600 мм на первом этаже и 200 мм. Плиты перекрытия типового, технического и первого этажа запроектированы толщиной 200 мм. Котлован выкапывается с откосами под углом 45 градусов от горизонта кроме мест установки шпунтовых ограждений котлована в осях 1/Д-Л;П/4-14. Ограждение котлована в осях Д-К/1 представляет собой ряд металлических свай из стальных труб 377х8 марки стали Ст20 с заполнением песком средней крупности. Обвязочные пояса выполняются из двутавра марки стали С255, узлы из прокатной листовой стали марки С345, забирка из обрезной доски 150х40, закрепляемая при помощи сетки из арматурных стержней d=14 мм. Абсолютные отметки низа шпунтового ограждения в осях Д-К/1 119.35 (-13,350) м. Разработка котлована ведется до отметки 125,55 (-7,150). При устройстве котлована в естественных откосах и с применением шпунтового ограждения радиус нормативной зоны влияния равен 4Нк. При глубине котлована = 7,15 м (максимальная), радиус предварительной (нормативной) зоны влияния составляет 28,60 м. 1.2. Сведения об объекте наблюдения В зону влияния строительства объекта попадают действующие сооружения Московского метрополитена Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) между станциями «Спартак» – «Тушинская», а именно: - перегонный тоннель (I путь) на ПК0164+90.0 ? ПК0165+90.0; - перегонный тоннель (II путь) на ПК0164+90.0 ? ПК0165+90.0; - притоннельные сооружения со стороны I пути: 0 КНУ (канализационная насосная установка) - 688ж в районе ПК 0165+76.7; 0 КНУ - 688м в районе ПК 0165+87.0; - притоннельные сооружения со стороны II пути: 0 CУ (сан. узел)- 688ж в районе ПК 0165+68.0; 0 CУ - 688 в районе ПК 0165+80.5 (перекачка); 0 CУ - 688м в районе ПК 0165+89.5. Глубина заложения перегонных тоннелей на данном участке составляет ~2,5 м (от свода тоннелей до существующего уровня поверхности). Минимальное расстояние от подземных конструкций проектируемого здания Корпуса 1.2 до ближайшего (II правый путь) тоннеля ТКЛ Московского метрополитена в плане составляет ~18 м. Схема взаимного расположения в плане строящегося здания и попадающих в зону влияния строительства сооружений метрополитена представлена в Приложении А. На рассматриваемом участке ПК0164+90.0 ? ПК0165+90.0 обделка действующих перегонных тоннелей метрополитена – сборно-монолитная железобетонная обделка прямоугольного сечения, собранная из типовых блоков: 5м-1к (перекрытия), пт-13 (стеновой), 5м-3 (лотковый). Поперечное сечение обделки тоннеля представлено в Приложении Б. 1.2.1. Состояние сооружений метрополитена по результатам обследования
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg