Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ – ОДНОИЗ ГЛАВНЫХ ДОСТОЯНИЙ ИНДИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИЙСКОГО ТАНЦА. ТАНЕЦ И РЕЛИГИЯ.

bogomol742 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Содержание. Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1.Индийский танец – одно из главных достояний Индии. Зарождение и становление индийской хореографии. Танец и религия……………………….5 1.1.Классический танец и его особенности. Школы классического танца. Родоначальники и известные хореографы………………………………………6 1.2.Народный танец и его индивидуальность……………………………...……8 1.3.Индийский танец «Болливуд»………………………………………………..9 Глава 2.Современная культура хореографии в Индии………………………..10 2.1.Индийский кинематограф………………………………………………...…12 2.2. Танец в архитектуре, скульптуре и музыке Индии...…………...……….14 Заключение……………………………………………………………………….16 Список используемой литературы……………………………………………...17 Приложения……………………………………………………………………...18
Введение

ВВЕДЕНИЕ. Особое место в мировой культуре занимает танцевальное искусство, как средство сохранения традиций народной художественной культуры. Индия – страна, в которой берегут и чтут культурные традиции, зародившиеся много тысячелетий назад и играющие большую роль в жизни индийцев. Формировавшиеся в течение многих столетий философские учения, а также архитектура, музыка и танцы Индии представляют собой синтез духовного сознания различных этносов, составляющих индийскую нацию. Во всем мире, и особенно в России, неизменно растёт интерес к самобытной культуре этой страны. Танцевальное искусство Индии – это и фольклорные пляски, и классические истории, изложенные ярким языком хореографии. Ощущение этого искусства не поддается описанию. Каждый исполнитель вкладывает в танец свое видение мира и силу мастерства. Актуальность данной темы обусловлена многими причинами. Индия – одна из самых многонациональных стран мира. Заслуживает внимание тот факт, что при таком обилии разных языков, страна практически не знала гражданских войн и никогда не пыталась покорить другие страны, но сама при этом неоднократно подвергалась оккупации из-за своих природных богатств. В течение 200 лет страна являлась английской колонией. Под руководством Мохандаса Карамчандра Ганди страна практически без единого выстрела освободилась от колониального ига. Истоки этого феномена следует искать в истории Индии. Это были философские, нравственные, социальные учения, соединённые с зачатками научных представлений. Не зная своей истории, своего прошлого, нет будущего. Традиция, как вековое наследие не только являлась программой человеческой жизни, но и была направлена на её продолжение в новых поколениях. Танцевальная традиция в Индии связана с духовной жизнью народа и по сей день, что помогает жить, растить детей даже в самых трудных условиях. На наш взгляд, через танцевальную культуру можно познать философию индийцев. Актуальностью данной темы является также эстетическая функция, которая воспитывает прекрасный вкус, дисциплинирует и помогает выражать свои чувства. Несомненна также и оздоровительная функция танца, которая оказывает положительный эффект, при исполнении танца используются многие группы мышц, ведь танцуют и руками, и ногами, и головой, даже бровями и глазами. Цель исследования заключается в том, чтобы дать анализ индийского танцевального искусства с точки зрения сохранения древних традиций в современности. Объектом исследования являются взаимосвязь мифологии, музыки, живописи, архитектуры с традиционной хореографией. Мы исследуем в данной работе основные принципы индийской народной художественной культуры и их конкретное воплощение в искусстве индийского танца. Знание танцевальных искусств Индии в культуре способствует внутренней и внешней гармонизации личности и общества, а потому нуждается в сохранении и передаче молодым поколениям не только в Индии, но и в других государствах, в число которых входит и Россия. «Индия - страна древнейшей культуры, великих духовных ценностей и огромного природного и этнического разнообразия. Приобщая детей к мировой художественной культуре, мы не можем не обратиться к Индии, чей вклад в мировое искусство и культуру столь значителен. Воспитывая сегодняшних детей, как культурных граждан своей страны, способных активно участвовать в ее строительстве, мы не можем обойти стороной и тот факт, что сегодня взаимоотношения России и Индии признаны стратегическим партнерством». [1, стр.2] «Есть только одна Индия, земля мечты и романтики, земля, которую многие люди желают увидеть, а увидев, не променяют это зрелище ни на какие картины всей остальной планеты, вместе взятые»- писал Марк Твен. «Индия – огромный субконтинент, полуостров, расположенный на юге Азии и омываемый с запада Аравийским морем, с востока – Бенгальским заливом, с юга – Индийским океаном. Здесь проживает свыше одного миллиарда человек. В Индии 18 официальных языков и 844 диалектов». [1, стр.3] Танцевальное искусство Индии - это способность людей через движения раскрыть и показать свой внутренний мир. В индуизме танец – это средство духовного развития человека. «Ряд антропологов даже выдвигают теорию о том, что до изобретения письменных языков танец был важным способом передачи информации из поколения в поколение. Описания танцев можно найти у древнегреческих мыслителей Платона, Аристотеля, Плутарха и Лукиана. Изображения танцующих людей археологи обнаруживают на китайской керамике эпохи неолита, в древнеегипетских гробницах и в наскальных рисунках по всему миру». [6] Эта страна включает в себя невероятное количество архитектурных шедевров: пещерные храмы, монастыри, минареты, ступы; также культура Индии славится своими удивительными скульптурами, монументальной, настенной и книжной миниатюрой. Неповторимое своеобразие индийской культуры составляет также её удивительная музыкальность. Невероятной красоты, чувственности, любви и эмоций полны хореографические постановки жителей Индии: театральные представления, кинофильмы - и нам бы хотелось подробнее рассказать о данном виде искусства.
Содержание

Содержание. Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1.Индийский танец – одно из главных достояний Индии. Зарождение и становление индийской хореографии. Танец и религия……………………….5 1.1.Классический танец и его особенности. Школы классического танца. Родоначальники и известные хореографы………………………………………6 1.2.Народный танец и его индивидуальность……………………………...……8 1.3.Индийский танец «Болливуд»………………………………………………..9 Глава 2.Современная культура хореографии в Индии………………………..10 2.1.Индийский кинематограф………………………………………………...…12 2.2. Танец в архитектуре, скульптуре и музыке Индии...…………...……….14 Заключение……………………………………………………………………….16 Список используемой литературы……………………………………………...17 Приложения……………………………………………………………………...18
Список литературы

Список использованных источников. 1. «Искусство»-№ 14(350) – Учебно– методическое газета для учителей мхк, музыки и ИЗО (16-31 июля 2006 Издательский дом «первое сентября»- стр.2,3,8,14-15; по материалам статьи М.С. Менона «Послание Индии современному человечеству») 2. «Театр и танец Индии»- Балвант Гарги ( Художественный редактор Э.Э. Ринчино; технические редакторы А.А.Сидорова ,В.У.Борисова Корректоры В.А.Кириллова и А.А.Толкушкина-1962, «Искусство» , Москва ,И-510, стр. 39-53) 3. Электронный источник - https://vuzlit.ru/499407/tanets_indiyskom_kino 4. Электронный источник - https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=884416 5. Электронный источник - https://vuzlit.ru/499407/tanets_indiyskom_kino 6. Электронный источник: https://sciencepop.ru/pochemu-lyudi-tantsuyut/ 7. Электронный источник https://zhidovin.livejournal.com/310799.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ – ОДНОИЗ ГЛАВНЫХ ДОСТОЯНИЙ ИНДИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИЙСКОГО ТАНЦА. ТАНЕЦ И РЕЛИГИЯ. Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер, оно возникло около 5тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением, языком движений и жестов, в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традициям. Религия оказывает основное влияние на построении культуры страны, потому как культура развивается с древности и ее обычаи переживают века. К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран, но это не оказало влияния на традиции и культурные особенности страны. В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата свой язык, своя нация, можно сказать, что Индия - это созвездие религий, потому что здесь существуют почти все религии мира. «В то же время, не смотря на всё своё многообразие, Индия оставалась единой. Она была связана внутренними узами единства, о чём говорил Джавахарлал Неру. При этом они не были политическими, это были прежде всего узы культурные, где религия играла главенствующую роль». [1, стр.2] В настоящее время в Индии существует множество разновидностей классических танцев, но в целом все они имеют сходные черты, представляют собой удивительное по красоте зрелище и доставляют зрителям истинное эстетическое наслаждение. Богатая индийская танцевальная культура – одно из ярчайших достояний страны. 1.1.Классический танец и его особенности. Школы классического танца. Родоначальники и известные хореографы. «Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Танец Шивы, полный стихийной страсти, называется «Тандава»; его дополняет грациозный лирический танец «ласья», исполняемый возлюбленной Шивы - богиней Парвати. «Тандава» и «ласья» олицетворяют воинственность и нежность, грозную мощь и лиричность, мужскую энергию и женственность, и являются основой всякого танца. Существует древние трактаты о танцах, в которых канонизированы танцевальные движения. В наше время существуют два вида классического индийского танца: сольный танец и танцевальная драма; четыре школы классического индийского танца». [1, стр.14] «Первая из них, «бхарат натьям» ( её название происходит от трактата «Натьяшастра», написанного, по преданию, великим мудрецом и актером Бхаратой), насчитывает две тысячи лет, и танцы этой школы , исполняемые в манере «ласья» , в настоящее время широко распространены в штате Мадрас ( Южная Индия). Этот вид классического танца состоит из шести танцевальных номеров и исполняется полтора-два часа. Танец в целом представляет собой сочетание «нритья» ( танец-рассказ) с «нритта»( танец в чистом виде). Исполнительница появляется в короткой шелковой кофте и красиво расшитом ярком сари. Танцовщица Баласарасвати из Мадраса является непревзойденной исполнительницей и классиком танцевального искусства, возрождая чистую классическую форму танца и сохраняя в точности его традицию. В 1955 году ей была присуждена Премия президента Индии. Другая выдающаяся танцовщица, Рукмини Деви, стала популяризовать «бхарат-натьям» в высших слоях общества. Она внесла много изменений в костюм танцовщицы и в оформление сцены; ей удалось уловить подлинный дух и воплотить его в танце». [2, стр.40] «Вторая школа, «каткахали», представляет собой пантомимическую танцевальную драму, которой присущ элемент «тандава»: её родина – Малабарское побережье. Танец «катхакали» - не похож ни на что другое. Это танец жестов и мимики, отточенных до невероятных высот. Когда мальчик становится почти взрослым, то вместо того, чтобы идти учиться на инженера или строителя, он идет в Университет искусств, где целых 6 лет учится танцевать. Например, долгое время студентов учат ходить на боковых сторонах подошвы или двигать глазами в такт секундных стрелок. Конечностями и пальцами рук эти люди обучаются делать такие реверансы, что создается впечатление эффекта "смуффинг блур" - будто смазанные кадры кинофильма, но только вживую. Каждый жест в «катхакали» - это слово, жестами рассказываются целые истории. Когда выпускники сдают последний успешный экзамен - они обеспечены. Пляшут, понятное дело, не на свадьбах, многочисленные сцены Кералы ждут своих учеников и обеспечивают их работой. «Катхакали» скорее ближе к театру, чем просто к танцу. Действие начинается с накладывания грима, длится это не менее часа и является частью представления». [7] «Третья школа, «катхак», - сочетание «ласая» с некоторыми элементами «тандава» - широко распространена на севере Индии; для неё характерны разнообразные и сложные позиции ног и математическая точность ритма. Если в танце «бархат-натьям» движения ног строго синхронизированы с движениями рук и глаз, то «катхак» не требует точной техники. Обычно танцовщица одета в парчовую кофту и длинную юбку из переливчатого шелка. Голову прикрывает прозрачный шарф с золотыми нитями и золотой обшивкой. Шамбху Махарадж – величайший из современных представителей этой школы классического танца. Два его ученика – танцовщица Ситара Деви и танцор Гопи Кришна. Наконец, четвертая школа, «манипури», с её плавными, скользящими, грациозными движениями, также носит характер «ласья»; танцы этого типа сохранились в горных районах Ассама на высоте 2000 метров над уровнем моря. «Манипури» отличается женственностью и скромностью, для него характерен медленный, замирающий ритм. После провозглашения независимости Индии правительство многое сделало для популяризации индийского классического танца. Созданная им Академия драмы, музыки и танца, действует с подлинно патриотическим жанром и вместе с любителями - меценатами и различными художественными кружками немало способствует возрождению этого древнего искусства. В одном только Дели насчитывается свыше десятка частных школ танца. В других крупных городах эти школы растут как «грибы», и спрос на учителей танцев очень велик. Для народных танцев характерно неисчерпаемое разнообразие форм и ритмов. Они варьируются в зависимости от географических районов, профессий и каст. Темы танцев – любовь, радость и труд. В Индии же народное искусство, в том числе и танец, и поныне служит средством выражения жизни народа и его трудовой деятельности» .[2, стр.45]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 31 страница
340 руб.
Курсовая работа, Культурология, 31 страница
340 руб.
Курсовая работа, Культурология, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Культурология, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg