Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ доходности и рентабельности активов организации

one_butterfly 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ОАО «Рабочая одежда». Для достижения данной цели я поставила перед собой несколько задач: - дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения; - рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции; - провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Рабочая одежда»; - дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия; - охарактеризовать эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг; - сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ОАО «Рабочая одежда» и предложить пути по улучшению деятельности данного предприятия. Анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» и «Приложения к бухгалтерскому балансу» ОАО «Рабочая одежда».
Введение

В конце года предприятие подводит итоги своей работы. И это касается не только бухгалтерской отчетности. Также оценивается рентабельность деятельности компании, то, насколько она улучшила финансовое положение, упрочила свой статус на рынке. Если этого не произошло, то надо определить, отчего. И продумать, что сделать, чтобы заставить компанию работать эффективнее. Вполне возможно, что в будущем провести такой анализ руководство поручит именно мне. Как это сделать? С чего начать? Какие выводы можно сделать на основе полученных данных? Для этого необходимо определить источники информации, показатели рентабельности и методы анализа. Я решила попробовать справиться с этой задачей. Как известно, эффективность функционирования любого предприятия зависит от его способности приносить необходимую прибыль. Существуют некоторые соотношения показателей, необходимые для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость продукции должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка – в приемлемом отношении к вложенному капиталу и т.д. Этим во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия. На основе анализа сложившегося состояния таких критериев и наметившихся тенденций их изменения разрабатываются мероприятия, необходимые для стабилизации благоприятных тенденций или, наоборот, для устранения неблагоприятных. В целом доходность любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Показатели первой группы позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли (бухгалтерской, чистой нераспределенной) за ряд лет, или, иными словами, провести «горизонтальный» анализ. Однако такие расчеты имеют скорее арифметический, чем экономический смысл (если при этом не используются соответствующие способы их пересчета в сопоставимые цены и методология учета). Показатели второй группы представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала или прибыли и произведенных затрат. Первое соотношение принято называть рентабельностью, второе – прибыльностью предприятия.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия. 1.1. Понятие рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 5 1.2. Показатели рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2.1. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности . . 7 1.2.2. Анализ финансовой рентабельности . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 10 1.2.3. Анализ рентабельности продукции . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 14 Глава II. Анализ рентабельности ОАО «Рабочая одежда». 2.1. Характеристика ОАО «Рабочая одежда» . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 18 2.2. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности ОАО «Рабочая одежда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.3. Анализ рентабельности финансовой деятельности ОАО «Рабочая одежда». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.4. Анализ рентабельности продукции ОАО «Рабочая одежда» .26 Глава III. Пути повышения рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Приложение
Список литературы

1. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учёт», 1999; 2. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М..: ИКЦ «Дис», 1997; 3. Макарова Л.Г., Киселёва Л.И., Макаров А.С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1996; 4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997; 5. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. 7. Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 1996; 8. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, №1. 9. Бухгалтерская отчетность ОАО «Рабочая одежда» за 2006 и 2007 гг
Отрывок из работы

Глава I. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия. 1. Понятие рентабельности. В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом:рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности. Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. Повышение рентабельности продукции является одним из важнейших условий увеличения прибыли организации. Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Также для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов большое значение имеет рентабельность. Следовательно, необходимо сделать вывод, показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности). Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. 2.Показатели рентабельности. Чтобы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, необходимо правильно выбрать показатели ее рентабельности. Вообще существует более тридцати различных показателей (коэффициентов). Использование того или иного из них зависит, прежде всего, от целей анализа. Авторы экономической литературы приводят различную классификацию показателей рентабельности. Рассмотрим одну из них: 1) показатели рентабельности хозяйственной деятельности; 2) показатели финансовой рентабельности; 3) показатели рентабельности продукции. 1.2.1. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности. Рентабельность хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения на всю совокупность источников капитала, используемых предприятием. Обычно её представляют в виде суммы доходов вкладчиков и кредиторов (П) к сумме инвестированного ими капитала (ИК): . (1) В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации. Некоторые придерживаются точки зрения, что из общей величины активов нужно исключать средства, которые не способствуют получению прибыли (бездействующие и избыточные основные производственные средства, оборудование к установке, денежные средства, нематериальные активы). Однако такой подход является недостаточно оправданным, а показатель не широко используется на практике. Это связано с тем, что руководство предприятия должно не только эффективно использовать активы в своей деятельности, но и следить за составом активов, не создавая излишних запасов оборудования, материалов и т.д. При расчетах рентабельности необходимо иметь в виду, что величина инвестируемого в предприятие капитала меняется в течение периода получения дохода, поэтому она должна определяться как его среднее значение. При этом наиболее правильным является расчет средней хронологической величины инвестированного капитала. Также при расчетах коэффициентов рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, чистая прибыль, прибыль от реализации. Наиболее оправданным подходом при оценке эффективности хозяйственной деятельности является использование суммы чистой прибыли и процентов, уплаченных за пользование кредитом. С учетом этого основной показатель рентабельности хозяйственной деятельности может быть определен следующим образом: , (2) где - рентабельность активов; ЧП – чистая прибыль; - проценты, уплаченные за пользование кредитами; - ставка налога на прибыль в коэффициенте. Такие расчеты становятся возможными при проведении внутреннего анализа рентабельности. В условиях отсутствия информации внешние субъекты анализа могут использовать только показатель чистой прибыли. Но и чистую прибыль невозможно точно подсчитать по данным текущей отчетности, так как в ней не выделяются платежи в бюджет за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Чистую прибыль можно определить приблизительно, вычитая налог на прибыль из прибыли отчетного периода. Полученный результат имеет завышенное значение, которое может быть уточнено только в ходе проведения внутреннего анализа. Для характеристики нормы возмещения стоимости рабочего капитала в качестве инвестированного капитала используется оборотный ( ), т.е.: . (3) Для определения эффективности производственной деятельности рассчитывается показатель рентабельности производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС): . (4) Формулу рентабельности производственной деятельности можно представить в следующем виде, если в расчете использовать в качестве дополнительной величины объем реализованной продукции: , (5) где -- рентабельность производственной деятельности; РП – объем реализованной продукции; – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств; П – валовая прибыль. Из приведенной формулы следует, что рентабельность производственной деятельности зависит от изменения двух факторов: • реализации на рубль производственных фондов (характеризует эффективность использования производственных фондов, т.е. их фондоотдачу, выраженную через объем реализованной продукции); • прибыли на рубль реализации (характеризует уровень рентабельности реализованной продукции). Определить влияние перечисленных факторов можно методом цепных подстановок. Изменение рентабельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов равно: . (6) Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности реализованной продукции равно: . (7) Необходимо отметить, что каждый из рассмотренных факторов является сложным, зависящим в свою очередь от ряда других факторов второго порядка. Так, например, реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основных фондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейся на один рубль реализации, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения качества продукции и цен на нее, от результатов прочей операционной и внереализационной деятельности предприятия. Чтобы определить раздельное влияние фондоотдачи основных производственных фондов и оборачиваемости материальных оборотных средств на рентабельность производства, используется способ долевого участия. Согласно этому способу отклонение рентабельности отчетного периода от базисного за счет изменения реализации на один рубль фондов распределяется между фондоотдачей основных производственных фондов и оборачиваемостью материальных оборотных средств пропорционально изменению их величины с учетом изменения объема реализованной продукции. Изменение второго укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на один рубль реализации) также зависит от действия факторов второго порядка. К их числу относятся все факторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме изменения объема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на один рубль реализации, так как с увеличением объема пропорционально меняется и валовая прибыль (числитель расчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель формулы). Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия. Влияние на рентабельность распределяется между факторами пропорционально их влиянию на валовую прибыль. 2.1.2. Анализ финансовой рентабельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Причем , (8) где - чистая прибыль; - среднегодовая стоимость всех активов; - среднегодовая стоимость инвестированного капитала; - среднегодовая стоимость собственного капитала. Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям будет характеризовать степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств. Наиболее часто используется следующая формула расчета финансовой рентабельности (RФ): , (9) где ЧП – чистая прибыль; – среднегодовая стоимость собственного капитала. При расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться именно как средняя за период величина, так как в течение года собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли. Ставку доходности (чистая прибыль на собственный капитал, или на рентабельность собственного капитала) можно представить расширенным образом с использованием показателя выручки от реализации следующим образом: , (10) где - чистая прибыль; - среднегодовая стоимость собственного капитала; - выручка от реализации. Приведенная схема показывает, что ставка доходности является произведением прибыльности реализации продукции для собственников и оборачиваемости собственного капитала. Эта взаимосвязь не достаточно полно характеризует факторы, оказывающие влияние на рентабельность собственного капитала. Для увеличения числа учтенных факторов и определения их влияния, уровень рентабельности собственного капитала изучают во взаимосвязи со следующими факторами: • изменением эксплуатационной прибыльности; • изменением оборачиваемости активов; • изменением ставки налогообложения; • изменением доли чистой прибыли, получаемой собственниками; • изменением финансовой структуры капитала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
4500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 46 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg