Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Расчет основных технико-экономических показателей при организации автомобильных перевозок (на примере контейнерных перевозок)

one_butterfly 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Актуальность темы заключается в том, что лизинг как вид предпринимательской деятельности является популярной банковской операцией за счет следующих преимуществ: • В отличие от стандартного кредита, клиент может арендовать более одного движимого или недвижимого имущества за раз, лизинговые платежи при этом часто намного ниже, чем выплаты по банковским кредитам, а в случае форс-мажорных обстоятельств лизингодатели обычно помогают клиентам справиться с временными трудностями и не требуют незамедлительного погашения задолженности. • Лизинг в настоящее время является одним из самых быстрых механизмов финансирования. Поэтому на оформление лизинговой сделки обычно уходит гораздо меньше времени, чем на получение банковского кредита. Данный инвестиционный вид деятельности не включает в себя оформление документов и погашение платежей по договору аренды, которые в некоторых случаях могут быть отложены. Целью курсовой работы является оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при контейнерных перевозках. Курсовая работа имеет следующие задачи: • рассмотреть сущность лизинга и изучить его виды, функции и участников; • рассмотреть этапы лизинговых операций; • изучить современное состояние рынка лизинга; • произвести расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава; • посчитать затраты на грузоперевозки. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Введение

Сегодня все большее распространение получает банковская операция под названием «лизинг». Лизинг - это совокупность экономических и юридических отношений, в соответствии с которыми лизингодатель соглашается приобрести имущество, указанное лизингополучателем, у определенного продавца и передать это имущество арендатору на условиях временного пользования и последующего выкупа. В договоре лизинга может быть предусмотрено, что арендодатель сам выбирает продавца и приобретаемое имущество. Основными участниками лизинга являются: • Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга временно владеет и использует арендованное имущество в течение определенного периода времени и на определенных условиях в соответствии с договором аренды. • Лизингодатель - лицо, которое приобретает имущество за счет заемного и/или собственного капитала во время заключения договора аренды и предоставляет его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный период времени и т. д. • Поставщик или продавец - лицо, которое продает имущество, сданное в аренду лизингодателю в течение определенного периода времени. Продавец обязан передать имущество лизингополучателю или лизингодателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве арендатора в рамках одного договора лизинга. Любой участник лизинга может быть резидентом Российской Федерации или иностранным резидентом. • Страховщик - это страховая компания, которая обычно является партнером лизингодателя или лизингополучателя. Участвует в лизинговой сделке, осуществляя страхование имущества, транспортных и других рисков, связанных с предметом лизинга и/или лизинговой сделкой. Страховщик составляет договор страхования при заключении сделки между лизингополучателем и лизингодателем. В отличие от других участников, при заключении договора аренды не является обязательным участником, т.к. он привлекается в определенных схемах только тогда, когда это необходимо для защиты сделки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЗИНГ – ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ 5 1.1 Сущность, виды и функции лизинга 5 1.2 Основные этапы лизинговых операций 8 1.3 Современное состояние рынка лизинга 11 ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 14 2.1 Транспортная характеристика перевозок 14 2.2 Выбор подвижного состава 15 2.3 Определение ТЭП работы подвижного состава по первому маршруту 15 2.4 Определение ТЭП работы подвижного состава по второму маршруту 18 2.5 Определение ТЭП работы подвижного состава по третьему маршруту 22 2.6 Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети 26 2.7 Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок 29 2. 8 Расчет тарифа грузоперевозок 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Список литературы

ГЛАВА 1. ЛИЗИНГ – ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ 1.1 Сущность, виды и функции лизинга Лизингом называется вид инвестиционной деятельности, который направлен на приобретение имущества на условиях договора между лизингодателем и лизингополучателем с правом последующего выкупа предмета лизинга. При данном виде сделки лизинговая компания является владельцем предмета лизинга до полного его выкупа лизингополучателем. Она занимается техническим обслуживанием, содержанием, страхованием, постановкой на учет ТС и другими дополнительными расходами собственника имущества. Следует отметить, что не всегда после окончания договора имущество выкупается лизингополучателем, оно может быть возвращено лизингодателю. Также лизинг- это экономический инструмент, с помощью которого в установленные сроки можно использовать транспортное средство лизингополучателем с последующим выкупом. Практический смысл лизинга заключается в том, что арендуемым имуществом можно пользоваться уже после первоначального взноса. Получатель не оплачивает полную стоимость предмета лизинга, а выполняет ежемесячный платеж в определенные договором сроки. Также лизингодатель предоставляет спектр услуг. К примеру, если предметом лизинга является автомобильный транспорт, то лизингодатель выполняет следующие действия: осуществляет выплаты в ПФ и ИФНС; производит сделку купли-продажи автомобиля с автодилером; занимается содержанием и обслуживанием ТС; осуществляет постановку транспортного средства на учет; оформляет договор страхования по полису ОСАГО или КАСКО. Существуют несколько разновидностей лизинга, но основными видами, являются: Финансовый. Является наиболее распространённой формой лизинга в России. В данном виде сделки принимают участие 3 стороны: лизингодатель, продавец имущества и лизингополучатель. Лизингодатель заключает сделку купли-продажи с продавцом и предоставляет приобретенное имущество лизингополучателю, который должен выполнять платежи в период действия договора, покрывающие стоимость амортизации приобретенного имущества либо его большую часть, а также прочие расходы. При данном виде лизинга лизингодатель, отдавая в пользование предмет лизинга, возвращает стоимость имущества и получает прибыль. Таким образом, лизингополучатель при данном виде лизинга получает оборудование на длительный срок с последующим его приобретением, а лизингодатель возвращает убытки и получает прибыль. Оперативный. Оперативный лизинг во многих аспектах схож с финансовым, но все таки имеет отличие. После окончания срока договора имущество, переданное в пользование лизингополучателю после его приобретения лизинговой компанией, не выкупается и возвращается в пользование лизингодателю. Исходя из этого оперативный лизинг- это арендные отношения между тремя сторонами, в которых расходы лизингодателя не покрываются арендными платежами в установленный договором период. Обычно данный вид сделки предоставляется на срок от трех до шести месяцев. Также следует отметить, что оперативный лизинг слабо развит в России, т.к. существуют законодательные противоречия. При повторной сдаче в аренду имущества, возвращенного лизингополучателем лизинговой компании по договору операционной аренды, не выполняется одно из условий, предусмотренных законодательством о лизинге - приобретение предмета лизинга в аренду определенному лизингополучателю. Возвратный. Довольно часто организации прибегают к лизингу, чтобы снизить налоговую нагрузку. Так, в случае данного вида сделки организация может являться и лизингодателем, и лизингополучателем. Схема действий довольно проста: организация, владеющая имуществом, продает ее лизинговой компании, у которой она же и принимает это имущество в финансовую аренду. При этом организация вы может воспользоваться всеми налоговыми преимуществами, которые доступны при покупке предмета лизинга. Также компания получает по договору аренды оборотные средства, которые можно потратить на развитие своей деятельности. Помимо основных видов лизинга, различают следующие: по степени риска: необеспеченный лизинг, при котором лизингополучатель не обеспечивает другую сторону дополнительными гарантиями; частично обеспеченный, предусматривающим наличие страхового депозита; гарантированный, при котором риски распределены между несколькими участниками, одновременно являющимися гарантами получателя. по характеру форм расчетов между лизингополучателем и лизингодателем: необеспеченный лизинг, при котором лизингополучатель не обеспечивает другую сторону дополнительными гарантиями; частично обеспеченный, предусматривающим наличие страхового депозита; гарантированный, при котором риски распределены между несколькими участниками, одновременно являющимися гарантами получателя. по типу имущества: лизинг недвижимости (здания, строения, жилые помещения и прочее); лизинг движимости (спецтехника, автомобили и другое), в том числе б/у. Еще одна форма лизинга, о которой следует упомянуть, - это международный лизинг. В случае международной аренды одна из сторон договора аренды - арендодатель или арендатор – не зарегистрирован на территории Российской Федерации. В сделках международного лизинга в России лизингодателем является нерезидент. Обычно это лизинговые компании, имеющие связи с поставщиками арендуемой недвижимости. 1.2 Основные этапы лизинговых операций Использование лизинговых схем для приобретения имущества дает возможность фирмам и индивидуальным предпринимателям уменьшить расходы (сравнивая с теми, если бы имущество было бы сразу приобретено компанией), а также максимально быстро получить необходимую технику, транспорт или оборудование. Заключение лизинговой сделки происходит в несколько этапов. Выбор поставщика Заказчик самостоятельно выбирает лизинговую компанию, либо поставщика предмета лизинга из списка подрядчиков, предложенного лизинговой компанией, также лизингополучатель определяет условия сделки. Например, если предметом лизинга является транспорт, то условиями являются: параметры автомобиля; полная комплектация автомобиля; марка и цена автомобиля; требования к поставкам. Поиском подходящей компании может заниматься и финансовый отдел, если лизингополучателем является юридическое лицо. Стоит отметить, что предоставлением лизинговых операций может заниматься лизингодатель, имеющий соответствующую лицензию. При ее отсутствии операции должны быть зафиксированы в учете, исходя из вида договора (купля продажа, сдача в аренду имущества). Изучение условий сделки и предварительные соглашения После первого этапа, когда клиент определился с выбором поставщика, он передает информацию лизинговой компании и обозначает условия аренды, а также определяет следующие позиции: график и размер ежемесячных платежей; условия и срок окончания аренды; сумму последующего авансового платежа. Если обе стороны удовлетворены условиями, то лизингополучатель предоставляет определенный комплект документов и заявку, после чего лизинговая компания принимает решение о предоставлении необходимого имущества в лизинг. Заключение лизингового договора Чтобы составить договор лизинговой сделки, клиент должен предоставить следующие виды документов: заявка на приобретение имущества в аренду; копия паспорта лизингополучателя или руководителя организации; бухгалтерская отчетность за последние три года. Для физических лиц этим является справка о доходах формы 2-НДФЛ; информационное письмо от организации; банковская справка, в которой указаны обороты компании по счетам за прошедший год. При заключении договора аренды необходимо также составить договор с поставщиком оборудования и застраховать объект лизинга. Этот список не является исчерпывающим, так как все лизинговые компании могут запросить другие документы. Договор аренды вступает в силу с момента подписания акта о вводе в эксплуатацию оборудования как предмета сделки и действует в течение указанного в нем срока. Акт приемки заполняется лизингополучателем и подписывается всеми сторонами лизинговой сделки, а именно лизингодателем, поставщиком имущества и получателем Арендатором и поставщиком производителя. В зависимости от финансового положения получателя предмета лизинга договор может предусматривать порядок выплаты арендной платы равными частями, в увеличивающимися или уменьшающимися размерами, в зависимости от стабильности финансового положения лизингополучателя. Лизингодатель не несет ответственности перед клиентом после подготовки документа о вводе оборудования в эксплуатацию, так как последний выбор актива имущества производился им самостоятельно. Аванс и поставка предмета лизинга После заключения договора с лизинговой компанией заказчик вносит аванс и получает в собственность необходимое имущество или транспортное средство, которое можно сразу использовать по назначению. В этом случае право собственности на арендованное имущество остается за лизингодателем в течение всего срока сделки, который несет расходы по его содержанию и обслуживанию. По договору поставкой имущества занимается лизингодатель. Эксплуатация объекта и приобретение в собственность Приобретенное в лизинг оборудование можно эксплуатировать после первой оплаты. Стоит отметить, что в случае несвоевременного внесения лизингополучателем предусмотренных договором платежей лизинговая компания вправе наложить арест на такое имущество без предъявления иска. В случае неукоснительных соблюдений условий сделки по истечении срока действия договора право собственности переходит к арендатору, который оплачивает остаточную стоимость приобретенного оборудования. При эксплуатации оборудования лизингополучателю предлагается использовать его в соответствии с рекомендациями и техническими инструкциями лизингодателя, содержать в рабочем состоянии, проводить необходимое техническое обслуживание и ремонт Арендатор принимает на себя все риски, возникающие при эксплуатации имущества, связанные с разрушением, потерей, преждевременным износом, или повреждением, независимо от причиненного ущерба. 1.3 Современное состояние рынка лизинга Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги 9-месячного исследования российского лизингового рынка за 2020 год. Исследование проводилось при поддержке Объединенной Лизинговой Ассоциации с целью предоставления информации о лизинговом рынке в Leaseurope Association. По результатам опроса лизинговых компаний на сентябрь 2020 года объем нового бизнеса составил 980 млрд рублей, что на 5 процентов меньше, чем в 2019 году за аналогичный период. Застой рынка обусловлен снижением показателей корпоративных сегментов (рисунок 1). Снижение темпов роста рынка лизинга было вызвано уменьшением количества сделок, в которых объектом лизинга является недвижимость (-92%), по сравнению с высокими показателями прошлого года. Вследствие пандемии с середины прошлого года снижение спроса на лизинг железнодорожного и авиационного транспорта привело к сокращению объема новых сделок в этих сферах на 25% и 30% соответственно. Причиной сокращения лизинга железнодорожного транспорта является снижение загрузки железнодорожных путей в 2019 году, поскольку за этот период снизилась цена угля, что привело к избытку вагонов некоторых типов. Доля железнодорожного лизинга в 2020 году составила 16,6%, что на 0,2% меньше показателей 2019 года и 9,4% показателей 2018 года. Показатели авиационного лизинга начали снижаться из-за сокращения использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в финансовом и операционном лизинге, что привело к минимальной доле операционного лизинга за последние 5 лет. Доля авиализинга по стоимости нового бизнеса снизилась с 12,6% в 2018 году по 5,4% в 2020 году. Лизинг морских и речных судов тоже пострадал от пандемии: доля нового бизнеса сократилась на 67%. Выполнение контрактов с морскими и речными судами, а также крупная сделка лидера рынка лизинга с недвижимостью оказали поддержку корпоративным сегментам, которые, однако, снизились в динамике впервые с 2015 года. По остальным видам транспорта показатели продолжают расти (+ 13% по сравнению с 9 месяцами прошлого года). Являясь лидером в этой области, автолизинг увеличил свою долю на рынке лизинга с 38% до 43%. Рисунок 1.- Падение крупных корпоративных сегментов После того, как объем нового бизнеса значительно упал в первой половине 2020 года (-22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), рынок лизинга в третьем квартале показал стремительный рост (70% по сравнению с 41% годом ранее). Развитие рынка было обусловлено отложенным спросом в розничных сегментах и крупными сделками Государственной транспортной лизинговой компании с водным и железнодорожным транспортом. Таким образом, в третьем квартале 2020 года около 25% роста рынка пришлись на ГТЛК. Объем лизингового портфеля (общая сумма лизинговых платежей с учетом НДС по действующим договорам лизинга) на 1 октября 2020 года составил 5,1 трлн рублей, увеличившись на 6% по сравнению с 1 января 2020 года. Несмотря на замедление роста нового бизнеса, объем портфеля растет за счет переоценки валютных контрактов из-за ослабления курса рубля и роста проблемных активов. По итогам девяти месяцев 2020 года Государственная транспортная лизинговая компания стала лидером среди лизинговых компаний, увеличив объем нового бизнеса на 31% в рассматриваемом периоде по сравнению с предыдущим годом. На втором месте - Сбербанк Лизинг, объем нового бизнеса которого снизился на 40%. ВТБ Лизинг оказался на третьем месте из-за снижения объемов бизнеса на 16%. Доля первых трех компаний на рынке лизинга в объеме нового бизнеса снизилась на конец сентября 2020 года с 37% на конец 2019 года до 35%. Рисунок 1.- Топ-10 лизинговых компаний России по объему нового бизнеса по итогам 9 месяцев 2020 года ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2.1 Транспортная характеристика перевозок Контейнерные перевозки - это современный способ перевозки грузов. Они обеспечивают бесперебойную доставку груза от отправителя к получателю, что значительно сокращает объем промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. К преимуществам контейнерных перевозок относятся: Транспортировка небольшого груза ускоряется, поскольку грузоотправитель просто помещает множество различных мелких грузов в контейнер, что приводит к повышению производительности при погрузке и разгрузке. Сокращение времени загрузки и разгрузки сокращает время простоя транспорта. Нет необходимости создавать контейнер для каждой партии и закреплять ее на транспортном средстве, что дает значительную экономию древесины, крепежа (гвоздей) и других материальных ресурсов. Для грузовых перевозок будет использоваться пятитонный контейнер ГОСТ 18477 УУК-5У размером 2100 х 1325 х 2400 мм. Исходные данные для расчета технико-эксплуатационных показателей представлены в таблице 1. Таблица 1. - Исходные данные для расчёта ТЭП работы подвижного состава Наименование показателей, ед. изм. Условное обозначение Значение показателей по маршрутам № 1 № 2 № 3 1. Суточный объём перевозок, шт/сут. Q_сут 72 (360 т) 48 (240 т) 48 (240 т) 2. Время в наряде, ч/сут. T_н 8 8 8 3. Среднетехническая скорость, км/ч V_т 20 20 20 4. Время простоя под погрузкой, мин/езд. t_п 7 7 7 5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд. t_р 7 7 7 6. Длина маршрута, км l_м 61 16 12 7. Первый нулевой пробег, км l_01 1 1 1 8. Второй нулевой пробег, км l_02 8 13 5 9. Коэффициент выпуска на линию ?_в 0,81 0,81 0,81 10. Дни в эксплуатации, дн./год Д_э 250 250 250 11. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т q_n 5,5 5,5 5,5 12. Коэффициент использования грузоподъёмности ?_с 0,8 0,8 0,8 13. Длина холостого (пустого) пробега, км lх 29 8 6 14. Длина груженого пробега, км lег 32 8 6 Таким образом, имеются три маршрута, по которым будут производиться контейнерные перевозки. Суточный объем перевозок для первого маршрута составляет 72 контейнера, для второго и третьего- 48 контейнеров. Так как при дальнейших расчетах объем перевозок должен быть указан в единицах массы, заданное количество контейнеров было умножено на 5 т, чтобы определить массу перевозимого груза. Время в наряде для всех трех маршрутов составляет 8 часов, среднетехническая скорость- 20 км/ч, время под погрузкой и разгрузкой- 7 минут на одну операцию. Длина первого маршрута составляет 61 км, второго- 16 км, третьего- 12 км. Коэффициент выпуска на линию составляет 0,81, коэффициент использования грузоподъемности- 0,8. Количество дней в эксплуатации равно 250. 2.2 Выбор подвижного состава Для груза с транспортной характеристикой, описанной выше, выбираем автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 с грузоподъемностью 5,5 т (Таблица 2). ЗИЛ-431410 (ранее ЗИЛ-130) - советский и российский большегрузный автомобиль, разработанный и изготовленный на Московском автозаводе имени Лихачева. Один из самых выпускаемых автомобилей в истории советского автомобилестроения (выпущено около 3,4 млн шт). Он заменил ЗИЛ-164. Выпускается с 1986 года под новым унифицированным индексом - ЗИЛ-431410. Таблица 2. - Техническая характеристика подвижного состава Модель ЗИЛ-431410 Габаритные размеры 6,675 х 2,5 х 2,4 м Мощность двигателя 150 л. с. Грузоподъёмность 5 500кг Объем двигателя 6 л Расход топлива 32,2 л (при скорости 80 км/ч); 25,8 л (60км/ч) Коробка передач Ручная пятиступенчатая с синхронизатором Топливо Бензин «А-76» Привод Задний Тип Бортовой автомобиль-тягач Колесная база 3,8 м Колесная формула 4 х 2 Производитель Россия 2.3 Определение ТЭП работы подвижного состава по первому маршруту Маршрут 1 является кольцевым. Схема маршрута представлена на рисунке 2. Рисунок 2. - Схема маршрута 1 груженая ездка; холостая ездка; первый нулевой пробег; второй нулевой пробег; АТП - автотранспортное предприятие, А1 - точка погрузки, Б2 и А2 - точкИ разгрузки и погрузки, Б4 - точка разгрузки, Q_сут - суточное количество груза, перевозимое на данном маршруте, т; l_ег1, l_ег2 - длина ездок с грузом, км; l_х1, l_х2 - длина порожних пробегов, км; l_01, l_02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле t_об=(l_м/V_т )+n•t_(п-р), ч, (1) где l_м – длина маршрута, км; V_т – среднетехническая скорость, км/ч; n – количество гружёных ездок за оборот, ед; t_(п-р) – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. t_об=(60/20)+2•0,23=3,52 ч Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по Формуле Z_об=(T_н-(l_01+l_02-l_х )/V_т)/t_об , об., (2) где T_н – время в наряде, ч/сут; l_01 – длина первого нулевого пробега, км; l_02 – длина второго нулевого пробега, км; l_х – длина порожней ездки, км. Z_об=(8-(1+8-29)/20)/3,52=2,6?3 об. Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле W_qсут=q_n•Z_об•?_с, т, (3) где q_n – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; ?_с – статический коэффициент использования грузоподъёмности. W_qсут=5,5•3•0,8=13,2 т Суточная производительность автомобиля для кольцевого маршрута в тонно-километрах определяется по формуле: W_pсут=q_n•Z_об•(?_с1•l_ег1+?_с2•l_ег2+?+?_сn•l_егn ), т·км, (4) где ?_сn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута; l_егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км W_pсут=5,5•3•0,8(12+32)=422,4 т·км Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле: L_сут=l_м•Z_об+l_01+l_02-l_х км (5) L_сут=61•3+1+8-29=163 км Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки для простого маятникового маршрута определяется по формуле L_гр=Z_об•l_ег, км (6) L_гр=3•32=96 км Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле ?=L_гр/L_сут (7) ?=96/163=0,59 Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле T_нф=Z_об•t_об+((l_01+l_02-l_х ))/V_т , ч (8) T_нф=3•3,52+(1+8-29)/20=9,56 ч Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле v_э=L_сут/T_нф , км/ч (9) v_э=163/9,56=17 км/ч Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле A_э=Q_сут/W_qсут , eд. (10) A_э=(72•5)/13,2=28 ед. Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле ?АЧ?_н=A_э•T_нф, а-ч (11) ?АЧ?_н=28•9,56=267,68 а-ч Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле ?АД?_э=A_э•Д_э,а-д, (12) где Д_э – количество эксплуатационных дней в году. ?АД?_э=28•250=7000 а-д Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле L_общ=L_сут•?АД?_э, км (13) L_общ=163•7000=1141000 км Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле L_(общ гр)=L_гр•?АД?_э, км (14) L_(общ гр)=96•7000=672000 км Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле Q=W_qсут•?АД?_э, т. (15) Q=13,2•7000=92400 т Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле P=W_pсут•?АД?_э, т·км (16) P=422,4•7000=2956800 т·км 2.4 Определение ТЭП работы подвижного состава по второму маршруту Маршрут 2 простым маятниковым. Схема маршрута 2 представлена на рисунке 2. Рисунок 3. - Схема маршрута 2 груженая ездка; холостая ездка; первый нулевой пробег; второй нулевой пробег; АТП - автотранспортное предприятие, А1,- точка погрузок, Б1 - точка разгрузки, Q_сут - суточное количество груза, перевозимое на данном участке маршрута, т; l_ег - длина ездки с грузом, км; l_х- длина порожного пробега, км; l_01, l_02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле t_об=l_м/V_т +n•t_(п-р), ч, (17) где l_м – длина маршрута, км; V_т – среднетехническая скорость, км/ч; n – количество гружёных ездок за оборот, ед; t_(п-р) – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. t_об=16/20+1•0,23=1,03ч Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле Z_об=(T_н-(l_01+l_02-l_х2 )/V_т)/t_об , об., (18) где T_н – время в наряде, ч/сут; l_01 – длина первого нулевого пробега, км; l_02 – длина второго нулевого пробега, км; l_х – длина порожней ездки, км. Z_об=(8-(1+13-8)/20)/1,03=7,5?8 об. Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле W_qсут=q_n•Z_об•(?_с1 ), т, (19) где q_n – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; ?_с – статический коэффициент использования грузоподъёмности. W_qсут=5,5•8•0,8?33,2 т Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонно-километрах определяется по формуле: W_pсут=q_n•Z_об• ?_с•l_ег, т·км, (20) где ?_с - статический коэффициент использования грузоподъёмности на участке маршрута; l_ег - длина гружёной ездки на участке маршрута, км W_pсут=5,5•8•0,8•8=281,6 т·км Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле L_сут=l_м•Z_об+l_01+l_02-l_х км (21) L_сут=16•8+1+13-8=134 км Гружёный пробег автомобиля по маятниковому маршруту за сутки определяется по формуле: L_гр=Z_об•l_ег, км, (22) где l_ег - длина гружёной ездки на участке маршрута, км L_гр=8•8=64 км Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле ?=L_гр/L_сут (23) ?=64/134=0,47 Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле T_нф=Z_об•t_об+((l_01+l_02-l_х ))/V_т (24) T_нф=8•1,03+((1+13-8))/20=8,54ч Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле v_э=L_сут/T_нф , км/ч (25) v_э=134/8,54=15,7 км/ч Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле A_э=Q_сут/W_qсут , eд. (26) A_э=(48•5)/33,2=8 ед. Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле ?АЧ?_н=A_э•T_нф, а·ч (27) ?АЧ?_н=8•8,54=68,32 а·ч Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле ?АД?_э=A_э•Д_э,а·д, (28) где Д_э – количество эксплуатационных дней в году. ?АД?_э=8•250=2000 а·д Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле L_общ=L_сут•?АД?_э, км (29) L_общ=134•2000=268000 км Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле L_(общ гр)=L_гр•?АД?_э, км (30) L_(общ гр)=64•2000=128000 т·км Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле Q=W_qсут•?АД?_э, т. (31) Q=32,2•2000=64400 т Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле P=W_pсут•?АД?_э, т·км (32) P=281,6•2000=563200 т·км 2.5 Определение ТЭП работы подвижного состава по третьему маршруту Маршрут 3 простым маятниковым. Схема маршрута 3 представлена на рисунке 3. Рисунок 4 - Схема маршрута 3 груженая ездка; холостая ездка; первый нулевой пробег; второй нулевой пробег; АТП - автотранспортное предприятие, А1,- точка погрузок, Б3 - точка разгрузки, Q_сут - суточное количество груза, перевозимое на данном участке маршрута, т; l_ег - длина ездки с грузом, км; l_х- длина порожного пробега, км; l_01, l_02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле t_об=l_м/V_т +n•t_(п-р), ч, (33) где l_м – длина маршрута, км; V_т – среднетехническая скорость, км/ч; n – количество гружёных ездок за оборот, ед; t_(п-р) – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. t_об=12/20+1•0,23=0,83 ч Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле Z_об=(T_н-(l_01+l_02-l_х )/V_т)/t_об , об., (34) где T_н – время в наряде, ч/сут; l_01 – длина первого нулевого пробега, км; l_02 – длина второго нулевого пробега, км; l_х – длина порожней ездки, км. Z_об=(8-(1+5-6)/20)/0,83=9,5?10 об. Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле W_qсут=q_n•Z_об•(?_с1 ), т, (35) где q_n – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; ?_с – статический коэффициент использования грузоподъёмности. W_qсут=5,5•10•0,8=44 т Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонно-километрах определяется по формуле: W_pсут=q_n•Z_об• ?_с•l_ег, т·км, (36) где ?_с - статический коэффициент использования грузоподъёмности на участке маршрута; l_ег - длина гружёной ездки на участке маршрута, км W_pсут=5,5•8•0,8•6=264 т·км Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле L_сут=l_м•Z_об+l_01+l_02-l_х км (37) L_сут=12•10+1+5-6=120 км Гружёный пробег автомобиля по маятниковому маршруту за сутки определяется по формуле: L_гр=Z_об•l_ег, км, (38) где l_ег - длина гружёной ездки на участке маршрута, км L_гр=10•6=60 км Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле ?=L_гр/L_сут (39) ?=60/120=0,5 Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле T_нф=Z_об•t_об+((l_01+l_02-l_х ))/V_т (40) T_нф=10•0,83+((1+5-6))/20=8,3 ч Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле v_э=L_сут/T_нф , км/ч (41) v_э=120/8,3=14,5 км/ч Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле A_э=Q_сут/W_qсут , eд. (42) A_э=(48•5)/44=5,5 ед?6 ед. Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле ?АЧ?_н=A_э•T_нф, а·ч (43) ?АЧ?_н=6•8,3=50 а·ч Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле ?АД?_э=A_э•Д_э,а·д, (44) где Д_э – количество эксплуатационных дней в году. ?АД?_э=6•250=1500 а·д Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле L_общ=L_сут•?АД?_э, км (45) L_общ=120•1500=180000 км Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле L_(общ гр)=L_гр•?АД?_э, км (46) L_(общ гр)=60•1500=90000 т·км Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле Q=W_qсут•?АД?_э, т. (47) Q=44•1500=66000 т Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле P=W_pсут•?АД?_э, т·км (48) P=264•1500=396000 т·км Результаты расчётов транспортно-эксплуатационных показателей подвижного состава по отдельным маршрутам представлены в таблице 3. Таблица 3. - ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам Наименование показателей, ед. измерения Условное обозначение Значение показателей по маршрутам №1 №2 №3 1. Время оборота, ч/об. t_об 3,52 1,03 0,83 2. Количество оборотов, ед. Z_об 3 8 10 3. Производительность автомобиля, т/сут. W_qсут 13,2 33,2 44 4. Производительность автомобиля, т·км/сут. W_pсут 422,2 281,6 264 5. Пробег автомобиля, км/сут. L_сут 163 134 120 6. Гружёный пробег автомобиля, км/сут. L_гр 96 64 60 7. Коэффициент использования пробега ? 0,59 0,47 0,5 8. Фактическое время в наряде, ч/сут. T_нф 9,56 8,54 8,3 9. Эксплуатационная скорость, км/ч v_э 17 15,7 14,5 10. Количество автомобилей в эксплуатации, ед. A_э 28 8 6 11. Автомобиле-часы в наряде, а·ч./сут. ?АЧ?_н 267,68 68,32 50 12. Автомобиле-дни в эксплуатации, а·д/год ?АД?_э 7000 2000 1500 13. Общий пробег автомобилей, км/год L_общ 1141000 268000 180000 14. Гружёный пробег автомобилей, км/год L_гр 672000 128000 90000 15. Объём перевозок, т/год Q 92400 64400 66000 16. Грузооборот, т·км/год P 2956800 563200 396000 Исходя из результатов , время оборота первого маршрута составляет 3,52 часа, второго- 1,03 часа, третьего- 0,83. Время первого маршрута получилось таким продолжительным вследствие большой длины маршрута. Количество оборотов по маршрутам составляет 3, 8 и 10 оборотов соответственно, следовательно можно выделить закономерность, что чем короче маршрут, тем больше оборотов можно сделать за рабочий день. Производительность автомобиля в тоннах на первом маршруте равна 13,2, на втором- 33,2, третьем- 44т; в тонно-километрах для первого маршрута- 422,2, второго- 281,6, третьего- 264. Пробег автомобиля по трем маршрутам равен 163, 134 и 120 км соответственно, коэффициент использования пробега- 0,59, 0,47 и 0,5. Количество автомобилей в эксплуатации составляет для первого маршрута 28 единиц, для второго- 8, для третьего- 6. Общий пробег автомобилей для первого маршрута составляет 1141000 км, для второго- 268000 км, для третьего- 180000 км. Объем перевозок за год по трем маршрутам равен 94200 т, 64400 т и 66000 т, грузооборот- 2956800 т-км, 563200 т-км и 396000 т-км соответственно. 2.6 Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети Количество автомобилей в эксплуатации A_(э общ)=A_э1+A_э2+?+A_эn , ед., (49) где A_эn – количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте. A_(э общ)=28+8+6=42 ед. Списочное количество автомобилей определяется по формуле A_сп=A_(э общ)/?_в , ед., (50) где ?_в – коэффициент выпуска автомобилей на линию. A_сп=42/0,81=51,9?52 ед. Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле ?AД?_(э общ)=A_(э общ)•Д_э , а-д. (51) ?AД?_(э общ)=42•250=10500 а-д Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле: ?-??AЧ?_н=?AЧ?_н1+?AЧ?_н2+??AЧ?_нn ?, а-ч, (52) где ?AЧ?_нn – автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте ?-??AЧ?_н=267,68+68,32+50?=386 а-ч Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле T_(нф ср)=(?-?AЧ?_н )/A_(э общ) , ч (53) T_(нф ср)=386/42=9,19 ч. Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле ?-L_общ =L_общ1+L_общ2+?L_общn, км, (54) где L_общn – общий пробег автомобилей по n-ому маршруту, км. ?-L_общ =1141000+268000+180000=1589000 км Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле ?-L_(общ гр) =L_(общ гр1)+L_(общ гр2)+?+L_(общ грn), км, (55) где L_(общ грn) – гружёный пробег автомобилей по n-ому маршруту, км. ?-L_(общ гр) =672000+128000+90000=890000 тыс. км Коэффициент использования пробега определяется по формуле ?=(?-L_(общ гр) )/(?-L_общ ) (56) ?=890000/1589000=0,56 Объём перевозок по всем маршрутам за год определяется по формуле ?-?Q_год=Q_год1+Q_год2+?+Q_годn ?, т, (57) где Q_годn – объём перевозок по n-му маршруту, т. ?-?Q_год=92400+64400+66000=222800? т Грузооборот по всем маршрутам за год определяется по формуле; ?-?P_год=P_год1+P_год2+?+P_годn ?, т-км, (58) где P_годn – грузооборот по n-му маршруту за год. ?-?P_год=2956800+563200+396000=3916000 ? т-км Среднесуточный пробег автомобилей по всем маршрутам определяется по формуле: L_сс=(?-L_общ )/?AД?_(э общ) , км. (59) L_сс=1589000/10500=151,3 км Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам определяются по формуле ?AЧ?_э=Д_э•?-?AЧ?_н , а-ч. (60) ?AЧ?_э=250•386=96500 а-ч Cуточная производительность одного автомобиля в тоннах определяется по формуле W_qсут=(?-Q_год )/?AД?_(э общ) , т. (61) W_qсут=222800/10500=21,2 т Суточная производительность одного автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле: W_pсут=(?-P_год )/?AД?_(э общ) , т-км. (62) W_pсут=3916000/10500=373 т-км. Транспортно-эксплуатационные показатели работы подвижного состава для транспортной сети представлены в таблице 3 Таблица 5. - ТЭП работы подвижного состава для транспортной сети Наименование показателей, ед. изм Условные обозначения Значение показателей 1. Количество автомобилей в эксплуатации, ед. A_(э общ) 42 2. Списочное количество автомобилей, ед. A_сп 52 3. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д/год ?AД?_(э общ) 10500 4. Автомобиле-часы в наряде, а-ч/сут. ??AЧ?_н 386 5. Среднее фактическое время в наряде, а-ч/сут. T_(нф ср) 9,19 6. Общий пробег автомобилей, км/год ?-L_общ 1589000 7. Гружёный пробег автомобилей, км/год ?-L_(общ гр) 890000 8. Коэффициент использования пробега ? 0,56 9. Объём перевозок, т/год ?Q_год 222800 10. Грузооборот, т-км/год ?P_год 3916000 11. Среднесуточный пробег автомобилей, км/сут. L_сс 151,3 12. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч./год ?AЧ?_э 96500 13. Производительность автомобиля, т/сут. W_qсут 21,2 14. Производительность автомобиля, т-км/сут W_pсут 373 Таким образом, для всех трех маршрутов количество необходимых автомобилей в эксплуатации составляет 42 единицы, списочное количество- 52 штуки. Среднее фактическое время в наряде составляет 9,19 ч. Общий пробег всех автомобилей за год составляет 1589000 км, груженый пробег- 890000 км. Средний коэффициент использования пробега по всем трем маршрутам составляет 0,56. Общий объем перевозок за год составляет 222800 т, грузооборот- 3916000 т-км. Среднесуточный пробег одного автомобиля составляет 151,3 км, средняя производительность автомобиля в тоннах за сутки равна 21,2 т, в тонно-километрах- 373 т-км.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИЗИНГ – ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ 1.1 Сущность, виды и функции лизинга Лизингом называется вид инвестиционной деятельности, который направлен на приобретение имущества на условиях договора между лизингодателем и лизингополучателем с правом последующего выкупа предмета лизинга. При данном виде сделки лизинговая компания является владельцем предмета лизинга до полного его выкупа лизингополучателем. Она занимается техническим обслуживанием, содержанием, страхованием, постановкой на учет ТС и другими дополнительными расходами собственника имущества. Следует отметить, что не всегда после окончания договора имущество выкупается лизингополучателем, оно может быть возвращено лизингодателю. Также лизинг- это экономический инструмент, с помощью которого в установленные сроки можно использовать транспортное средство лизингополучателем с последующим выкупом. Практический смысл лизинга заключается в том, что арендуемым имуществом можно пользоваться уже после первоначального взноса. Получатель не оплачивает полную стоимость предмета лизинга, а выполняет ежемесячный платеж в определенные договором сроки. Также лизингодатель предоставляет спектр услуг. К примеру, если предметом лизинга является автомобильный транспорт, то лизингодатель выполняет следующие действия: осуществляет выплаты в ПФ и ИФНС; производит сделку купли-продажи автомобиля с автодилером; занимается содержанием и обслуживанием ТС; осуществляет постановку транспортного средства на учет; оформляет договор страхования по полису ОСАГО или КАСКО. Существуют несколько разновидностей лизинга, но основными видами, являются: Финансовый. Является наиболее распространённой формой лизинга в России. В данном виде сделки принимают участие 3 стороны: лизингодатель, продавец имущества и лизингополучатель. Лизингодатель заключает сделку купли-продажи с продавцом и предоставляет приобретенное имущество лизингополучателю, который должен выполнять платежи в период действия договора, покрывающие стоимость амортизации приобретенного имущества либо его большую часть, а также прочие расходы. При данном виде лизинга лизингодатель, отдавая в пользование предмет лизинга, возвращает стоимость имущества и получает прибыль. Таким образом, лизингополучатель при данном виде лизинга получает оборудование на длительный срок с последующим его приобретением, а лизингодатель возвращает убытки и получает прибыль. Оперативный. Оперативный лизинг во многих аспектах схож с финансовым, но все таки имеет отличие. После окончания срока договора имущество, переданное в пользование лизингополучателю после его приобретения лизинговой компанией, не выкупается и возвращается в пользование лизингодателю. Исходя из этого оперативный лизинг- это арендные отношения между тремя сторонами, в которых расходы лизингодателя не покрываются арендными платежами в установленный договором период. Обычно данный вид сделки предоставляется на срок от трех до шести месяцев. Также следует отметить, что оперативный лизинг слабо развит в России, т.к. существуют законодательные противоречия. При повторной сдаче в аренду имущества, возвращенного лизингополучателем лизинговой компании по договору операционной аренды, не выполняется одно из условий, предусмотренных законодательством о лизинге - приобретение предмета лизинга в аренду определенному лизингополучателю. Возвратный. Довольно часто организации прибегают к лизингу, чтобы снизить налоговую нагрузку. Так, в случае данного вида сделки организация может являться и лизингодателем, и лизингополучателем. Схема действий довольно проста: организация, владеющая имуществом, продает ее лизинговой компании, у которой она же и принимает это имущество в финансовую аренду. При этом организация вы может воспользоваться всеми налоговыми преимуществами, которые доступны при покупке предмета лизинга. Также компания получает по договору аренды оборотные средства, которые можно потратить на развитие своей деятельности. Помимо основных видов лизинга, различают следующие: по степени риска: необеспеченный лизинг, при котором лизингополучатель не обеспечивает другую сторону дополнительными гарантиями; частично обеспеченный, предусматривающим наличие страхового депозита; гарантированный, при котором риски распределены между несколькими участниками, одновременно являющимися гарантами получателя. по характеру форм расчетов между лизингополучателем и лизингодателем: необеспеченный лизинг, при котором лизингополучатель не обеспечивает другую сторону дополнительными гарантиями; частично обеспеченный, предусматривающим наличие страхового депозита; гарантированный, при котором риски распределены между несколькими участниками, одновременно являющимися гарантами получателя. по типу имущества: лизинг недвижимости (здания, строения, жилые помещения и прочее); лизинг движимости (спецтехника, автомобили и другое), в том числе б/у. Еще одна форма лизинга, о которой следует упомянуть, - это международный лизинг. В случае международной аренды одна из сторон договора аренды - арендодатель или арендатор – не зарегистрирован на территории Российской Федерации. В сделках международного лизинга в России лизингодателем является нерезидент. Обычно это лизинговые компании, имеющие связи с поставщиками арендуемой недвижимости. 1.2 Основные этапы лизинговых операций Использование лизинговых схем для приобретения имущества дает возможность фирмам и индивидуальным предпринимателям уменьшить расходы (сравнивая с теми, если бы имущество было бы сразу приобретено компанией), а также максимально быстро получить необходимую технику, транспорт или оборудование. Заключение лизинговой сделки происходит в несколько этапов. Выбор поставщика Заказчик самостоятельно выбирает лизинговую компанию, либо поставщика предмета лизинга из списка подрядчиков, предложенного лизинговой компанией, также лизингополучатель определяет условия сделки. Например, если предметом лизинга является транспорт, то условиями являются: параметры автомобиля; полная комплектация автомобиля; марка и цена автомобиля; требования к поставкам. Поиском подходящей компании может заниматься и финансовый отдел, если лизингополучателем является юридическое лицо. Стоит отметить, что предоставлением лизинговых операций может заниматься лизингодатель, имеющий соответствующую лицензию. При ее отсутствии операции должны быть зафиксированы в учете, исходя из вида договора (купля продажа, сдача в аренду имущества). Изучение условий сделки и предварительные соглашения После первого этапа, когда клиент определился с выбором поставщика, он передает информацию лизинговой компании и обозначает условия аренды, а также определяет следующие позиции: график и размер ежемесячных платежей; условия и срок окончания аренды; сумму последующего авансового платежа. Если обе стороны удовлетворены условиями, то лизингополучатель предоставляет определенный комплект документов и заявку, после чего лизинговая компания принимает решение о предоставлении необходимого имущества в лизинг. Заключение лизингового договора Чтобы составить договор лизинговой сделки, клиент должен предоставить следующие виды документов: заявка на приобретение имущества в аренду; копия паспорта лизингополучателя или руководителя организации; бухгалтерская отчетность за последние три года. Для физических лиц этим является справка о доходах формы 2-НДФЛ; информационное письмо от организации; банковская справка, в которой указаны обороты компании по счетам за прошедший год. При заключении договора аренды необходимо также составить договор с поставщиком оборудования и застраховать объект лизинга. Этот список не является исчерпывающим, так как все лизинговые компании могут запросить другие документы. Договор аренды вступает в силу с момента подписания акта о вводе в эксплуатацию оборудования как предмета сделки и действует в течение указанного в нем срока. Акт приемки заполняется лизингополучателем и подписывается всеми сторонами лизинговой сделки, а именно лизингодателем, поставщиком имущества и получателем Арендатором и поставщиком производителя. В зависимости от финансового положения получателя предмета лизинга договор может предусматривать порядок выплаты арендной платы равными частями, в увеличивающимися или уменьшающимися размерами, в зависимости от стабильности финансового положения лизингополучателя. Лизингодатель не несет ответственности перед клиентом после подготовки документа о вводе оборудования в эксплуатацию, так как последний выбор актива имущества производился им самостоятельно. Аванс и поставка предмета лизинга После заключения договора с лизинговой компанией заказчик вносит аванс и получает в собственность необходимое имущество или транспортное средство, которое можно сразу использовать по назначению. В этом случае право собственности на арендованное имущество остается за лизингодателем в течение всего срока сделки, который несет расходы по его содержанию и обслуживанию. По договору поставкой имущества занимается лизингодатель. Эксплуатация объекта и приобретение в собственность Приобретенное в лизинг оборудование можно эксплуатировать после первой оплаты. Стоит отметить, что в случае несвоевременного внесения лизингополучателем предусмотренных договором платежей лизинговая компания вправе наложить арест на такое имущество без предъявления иска. В случае неукоснительных соблюдений условий сделки по истечении срока действия договора право собственности переходит к арендатору, который оплачивает остаточную стоимость приобретенного оборудования. При эксплуатации оборудования лизингополучателю предлагается использовать его в соответствии с рекомендациями и техническими инструкциями лизингодателя, содержать в рабочем состоянии, проводить необходимое техническое обслуживание и ремонт Арендатор принимает на себя все риски, возникающие при эксплуатации имущества, связанные с разрушением, потерей, преждевременным износом, или повреждением, независимо от причиненного ущерба. 1.3 Современное состояние рынка лизинга Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги 9-месячного исследования российского лизингового рынка за 2020 год. Исследование проводилось при поддержке Объединенной Лизинговой Ассоциации с целью предоставления информации о лизинговом рынке в Leaseurope Association. По результатам опроса лизинговых компаний на сентябрь 2020 года объем нового бизнеса составил 980 млрд рублей, что на 5 процентов меньше, чем в 2019 году за аналогичный период. Застой рынка обусловлен снижением показателей корпоративных сегментов (рисунок 1). Снижение темпов роста рынка лизинга было вызвано уменьшением количества сделок, в которых объектом лизинга является недвижимость (-92%), по сравнению с высокими показателями прошлого года. Вследствие пандемии с середины прошлого года снижение спроса на лизинг железнодорожного и авиационного транспорта привело к сокращению объема новых сделок в этих сферах на 25% и 30% соответственно. Причиной сокращения лизинга железнодорожного транспорта является снижение загрузки железнодорожных путей в 2019 году, поскольку за этот период снизилась цена угля, что привело к избытку вагонов некоторых типов. Доля железнодорожного лизинга в 2020 году составила 16,6%, что на 0,2% меньше показателей 2019 года и 9,4% показателей 2018 года. Показатели авиационного лизинга начали снижаться из-за сокращения использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в финансовом и операционном лизинге, что привело к минимальной доле операционного лизинга за последние 5 лет. Доля авиализинга по стоимости нового бизнеса снизилась с 12,6% в 2018 году по 5,4% в 2020 году. Лизинг морских и речных судов тоже пострадал от пандемии: доля нового бизнеса сократилась на 67%. Выполнение контрактов с морскими и речными судами, а также крупная сделка лидера рынка лизинга с недвижимостью оказали поддержку корпоративным сегментам, которые, однако, снизились в динамике впервые с 2015 года. По остальным видам транспорта показатели продолжают расти (+ 13% по сравнению с 9 месяцами прошлого года). Являясь лидером в этой области, автолизинг увеличил свою долю на рынке лизинга с 38% до 43%. Рисунок 1.- Падение крупных корпоративных сегментов После того, как объем нового бизнеса значительно упал в первой половине 2020 года (-22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), рынок лизинга в третьем квартале показал стремительный рост (70% по сравнению с 41% годом ранее). Развитие рынка было обусловлено отложенным спросом в розничных сегментах и крупными сделками Государственной транспортной лизинговой компании с водным и железнодорожным транспортом. Таким образом, в третьем квартале 2020 года около 25% роста рынка пришлись на ГТЛК. Объем лизингового портфеля (общая сумма лизинговых платежей с учетом НДС по действующим договорам лизинга) на 1 октября 2020 года составил 5,1 трлн рублей, увеличившись на 6% по сравнению с 1 января 2020 года. Несмотря на замедление роста нового бизнеса, объем портфеля растет за счет переоценки валютных контрактов из-за ослабления курса рубля и роста проблемных активов. По итогам девяти месяцев 2020 года Государственная транспортная лизинговая компания стала лидером среди лизинговых компаний, увеличив объем нового бизнеса на 31% в рассматриваемом периоде по сравнению с предыдущим годом. На втором месте - Сбербанк Лизинг, объем нового бизнеса которого снизился на 40%. ВТБ Лизинг оказался на третьем месте из-за снижения объемов бизнеса на 16%. Доля первых трех компаний на рынке лизинга в объеме нового бизнеса снизилась на конец сентября 2020 года с 37% на конец 2019 года до 35%. Рисунок 1.- Топ-10 лизинговых компаний России по объему нового бизнеса по итогам 9 месяцев 2020 года ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2.1 Транспортная характеристика перевозок Контейнерные перевозки - это современный способ перевозки грузов. Они обеспечивают бесперебойную доставку груза от отправителя к получателю, что значительно сокращает объем промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. К преимуществам контейнерных перевозок относятся: Транспортировка небольшого груза ускоряется, поскольку грузоотправитель просто помещает множество различных мелких грузов в контейнер, что приводит к повышению производительности при погрузке и разгрузке. Сокращение времени загрузки и разгрузки сокращает время простоя транспорта. Нет необходимости создавать контейнер для каждой партии и закреплять ее на транспортном средстве, что дает значительную экономию древесины, крепежа (гвоздей) и других материальных ресурсов. Для грузовых перевозок будет использоваться пятитонный контейнер ГОСТ 18477 УУК-5У размером 2100 х 1325 х 2400 мм. Исходные данные для расчета технико-эксплуатационных показателей представлены в таблице 1. Таблица 1. - Исходные данные для расчёта ТЭП работы подвижного состава Наименование показателей, ед. изм. Условное обозначение Значение показателей по маршрутам № 1 № 2 № 3 1. Суточный объём перевозок, шт/сут. Q_сут 72 (360 т) 48 (240 т) 48 (240 т) 2. Время в наряде, ч/сут. T_н 8 8 8 3. Среднетехническая скорость, км/ч V_т 20 20 20 4. Время простоя под погрузкой, мин/езд. t_п 7 7 7 5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд. t_р 7 7 7 6. Длина маршрута, км l_м 61 16 12 7. Первый нулевой пробег, км l_01 1 1 1 8. Второй нулевой пробег, км l_02 8 13 5 9. Коэффициент выпуска на линию ?_в 0,81 0,81 0,81 10. Дни в эксплуатации, дн./год Д_э 250 250 250 11. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т q_n 5,5 5,5 5,5 12. Коэффициент использования грузоподъёмности ?_с 0,8 0,8 0,8 13. Длина холостого (пустого) пробега, км lх 29 8 6 14. Длина груженого пробега, км lег 32 8 6 Таким образом, имеются три маршрута, по которым будут производиться контейнерные перевозки. Суточный объем перевозок для первого маршрута составляет 72 контейнера, для второго и третьего- 48 контейнеров. Так как при дальнейших расчетах объем перевозок должен быть указан в единицах массы, заданное количество контейнеров было умножено на 5 т, чтобы определить массу перевозимого груза. Время в наряде для всех трех маршрутов составляет 8 часов, среднетехническая скорость- 20 км/ч, время под погрузкой и разгрузкой- 7 минут на одну операцию. Длина первого маршрута составляет 61 км, второго- 16 км, третьего- 12 км. Коэффициент выпуска на линию составляет 0,81, коэффициент использования грузоподъемности- 0,8. Количество дней в эксплуатации равно 250. 2.2 Выбор подвижного состава Для груза с транспортной характеристикой, описанной выше, выбираем автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 с грузоподъемностью 5,5 т (Таблица 2). ЗИЛ-431410 (ранее ЗИЛ-130) - советский и российский большегрузный автомобиль, разработанный и изготовленный на Московском автозаводе имени Лихачева. Один из самых выпускаемых автомобилей в истории советского автомобилестроения (выпущено около 3,4 млн шт). Он заменил ЗИЛ-164. Выпускается с 1986 года под новым унифицированным индексом - ЗИЛ-431410. Таблица 2. - Техническая характеристика подвижного состава Модель ЗИЛ-431410 Габаритные размеры 6,675 х 2,5 х 2,4 м Мощность двигателя 150 л. с. Грузоподъёмность 5 500кг Объем двигателя 6 л Расход топлива 32,2 л (при скорости 80 км/ч); 25,8 л (60км/ч) Коробка передач Ручная пятиступенчатая с синхронизатором Топливо Бензин «А-76» Привод Задний Тип Бортовой автомобиль-тягач Колесная база 3,8 м Колесная формула 4 х 2 Производитель Россия 2.3 Определение ТЭП работы подвижного состава по первому маршруту Маршрут 1 является кольцевым. Схема маршрута представлена на рисунке 2. Рисунок 2. - Схема маршрута 1 груженая ездка; холостая ездка; первый нулевой пробег; второй нулевой пробег; АТП - автотранспортное предприятие, А1 - точка погрузки, Б2 и А2 - точкИ разгрузки и погрузки, Б4 - точка разгрузки, Q_сут - суточное количество груза, перевозимое на данном маршруте, т; l_ег1, l_ег2 - длина ездок с грузом, км; l_х1, l_х2 - длина порожних пробегов, км; l_01, l_02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле t_об=(l_м/V_т )+n•t_(п-р), ч, (1) где l_м – длина маршрута, км; V_т – среднетехническая скорость, км/ч; n – количество гружёных ездок за оборот, ед; t_(п-р) – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. t_об=(60/20)+2•0,23=3,52 ч Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по Формуле Z_об=(T_н-(l_01+l_02-l_х )/V_т)/t_об , об., (2) где T_н – время в наряде, ч/сут; l_01 – длина первого нулевого пробега, км; l_02 – длина второго нулевого пробега, км; l_х – длина порожней ездки, км. Z_об=(8-(1+8-29)/20)/3,52=2,6?3 об. Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле W_qсут=q_n•Z_об•?_с, т, (3) где q_n – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; ?_с – статический коэффициент использования грузоподъёмности. W_qсут=5,5•3•0,8=13,2 т Суточная производительность автомобиля для кольцевого маршрута в тонно-километрах определяется по формуле: W_pсут=q_n•Z_об•(?_с1•l_ег1+?_с2•l_ег2+?+?_сn•l_егn ), т·км, (4) где ?_сn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута; l_егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км W_pсут=5,5•3•0,8(12+32)=422,4 т·км Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле: L_сут=l_м•Z_об+l_01+l_02-l_х км (5) L_сут=61•3+1+8-29=163 км Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки для простого маятникового маршрута определяется по формуле L_гр=Z_об•l_ег, км (6) L_гр=3•32=96 км Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле ?=L_гр/L_сут (7) ?=96/163=0,59 Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле T_нф=Z_об•t_об+((l_01+l_02-l_х ))/V_т , ч (8) T_нф=3•3,52+(1+8-29)/20=9,56 ч Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле v_э=L_сут/T_нф , км/ч (9) v_э=163/9,56=17 км/ч Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле A_э=Q_сут/W_qсут , eд. (10) A_э=(72•5)/13,2=28 ед. Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле ?АЧ?_н=A_э•T_нф, а-ч (11) ?АЧ?_н=28•9,56=267,68 а-ч Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле ?АД?_э=A_э•Д_э,а-д, (12) где Д_э – количество эксплуатационных дней в году. ?АД?_э=28•250=7000 а-д Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле L_общ=L_сут•?АД?_э, км (13) L_общ=163•7000=1141000 км Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле L_(общ гр)=L_гр•?АД?_э, км (14) L_(общ гр)=96•7000=672000 км Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле Q=W_qсут•?АД?_э, т. (15) Q=13,2•7000=92400 т Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле P=W_pсут•?АД?_э, т·км (16) P=422,4•7000=2956800 т·км 2.4 Определение ТЭП работы подвижного состава по второму маршруту Маршрут 2 простым маятниковым. Схема маршрута 2 представлена на рисунке 2. Рисунок 3. - Схема маршрута 2 груженая ездка; холостая ездка; первый нулевой пробег; второй нулевой пробег; АТП - автотранспортное предприятие, А1,- точка погрузок, Б1 - точка разгрузки, Q_сут - суточное количество груза, перевозимое на данном участке маршрута, т; l_ег - длина ездки с грузом, км; l_х- длина порожного пробега, км; l_01, l_02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле t_об=l_м/V_т +n•t_(п-р), ч, (17) где l_м – длина маршрута, км; V_т – среднетехническая скорость, км/ч; n – количество гружёных ездок за оборот, ед; t_(п-р) – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. t_об=16/20+1•0,23=1,03ч Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле Z_об=(T_н-(l_01+l_02-l_х2 )/V_т)/t_об , об., (18) где T_н – время в наряде, ч/сут; l_01 – длина первого нулевого пробега, км; l_02 – длина второго нулевого пробега, км; l_х – длина порожней ездки, км. Z_об=(8-(1+13-8)/20)/1,03=7,5?8 об. Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле W_qсут=q_n•Z_об•(?_с1 ), т, (19) где q_n – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; ?_с – статический коэффициент использования грузоподъёмности. W_qсут=5,5•8•0,8?33,2 т Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонно-километрах определяется по формуле: W_pсут=q_n•Z_об• ?_с•l_ег, т·км, (20) где ?_с - статический коэффициент использования грузоподъёмности на участке маршрута; l_ег - длина гружёной ездки на участке маршрута, км W_pсут=5,5•8•0,8•8=281,6 т·км Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле L_сут=l_м•Z_об+l_01+l_02-l_х км (21) L_сут=16•8+1+13-8=134 км Гружёный пробег автомобиля по маятниковому маршруту за сутки определяется по формуле: L_гр=Z_об•l_ег, км, (22) где l_ег - длина гружёной ездки на участке маршрута, км L_гр=8•8=64 км Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле ?=L_гр/L_сут (23) ?=64/134=0,47 Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле T_нф=Z_об•t_об+((l_01+l_02-l_х ))/V_т (24) T_нф=8•1,03+((1+13-8))/20=8,54ч Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле v_э=L_сут/T_нф , км/ч (25) v_э=134/8,54=15,7 км/ч Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле A_э=Q_сут/W_qсут , eд. (26) A_э=(48•5)/33,2=8 ед. Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле ?АЧ?_н=A_э•T_нф, а·ч (27) ?АЧ?_н=8•8,54=68,32 а·ч Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле ?АД?_э=A_э•Д_э,а·д, (28) где Д_э – количество эксплуатационных дней в году. ?АД?_э=8•250=2000 а·д Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле L_общ=L_сут•?АД?_э, км (29) L_общ=134•2000=268000 км Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле L_(общ гр)=L_гр•?АД?_э, км (30) L_(общ гр)=64•2000=128000 т·км Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле Q=W_qсут•?АД?_э, т. (31) Q=32,2•2000=64400 т Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле P=W_pсут•?АД?_э, т·км (32) P=281,6•2000=563200 т·км 2.5 Определение ТЭП работы подвижного состава по третьему маршруту Маршрут 3 простым маятниковым. Схема маршрута 3 представлена на рисунке 3. Рисунок 4 - Схема маршрута 3 груженая ездка; холостая ездка; первый нулевой пробег; второй нулевой пробег; АТП - автотранспортное предприятие, А1,- точка погрузок, Б3 - точка разгрузки, Q_сут - суточное количество груза, перевозимое на данном участке маршрута, т; l_ег - длина ездки с грузом, км; l_х- длина порожного пробега, км; l_01, l_02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле t_об=l_м/V_т +n•t_(п-р), ч, (33) где l_м – длина маршрута, км; V_т – среднетехническая скорость, км/ч; n – количество гружёных ездок за оборот, ед; t_(п-р) – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. t_об=12/20+1•0,23=0,83 ч Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле Z_об=(T_н
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg