Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Проблема развития связной речи традиционно находится в центре внимания педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством сказкотерапии позволило сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность исследования в настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как у практических работников воспитателей, методистов возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета — онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ [15]. Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР). Проблемой формирования связной речи у детей с ОНР занимались К.Д.Ушинский, В.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.М.Бородич , Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, В.П.Глухов, Т.А.Ткаченко и др. В работах исследователей подчеркивается, что в системе коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Именно поэтому мы решили использовать сказкотерапию как метод логопедической работы с детьми. Работа со сказкой обеспечивает воздействие на все стороны речи ребенка и позволяет достигнуть наиболее эффективных результатов. Объектом исследования: процесс развития связной речи детей дошкольного возраста с ОНР Предмет исследования: использование сказкотерапии в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Цель работы: разработать теоретически основные процессы развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием сказкотерапии. В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи: 1) дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2) определить специфику использования сказкотерапии в качестве средства развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3) выявить уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4) разработать и апробировать программу коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Гипотеза исследования: развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня будет проходить эффективнее, чем в массовой практике если: - учитывать психолого-педагогические особенности детей с ОНР III уровня - учитывать особенности развития связной речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня - использовать в процессе логопедической работы метод сказкотерапии Методы исследования: изучение анамнестических данных; изучение педагогической, медицинской, психологической документации; беседа; наблюдение в процессе учебной, предметно - практической и игровой деятельности; обобщение работы воспитателей, логопеда, психолога; эксперимент. База исследования: ДОУ Детский сад №1537 «Росинка», г.Москва/ Практическая значимость исследования: полученные данные могут быть использованы в работе логопедов и воспитателей группы для детей с ОНР в специальных дошкольных учреждениях, в речевых центрах, а также родителями, имеющими детей с нарушениями речи. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3-5 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ……………………………………………………….6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня………………………6-26 1.2. Специфика использования сказкотерапии в развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи…………………………………….27-36 Выводы по главе I………………………………………………………..36 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ………………………………..37 2.1. Диагностика особенности развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………..37-41 2.2. Система логопедической работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии …………………..41-52 Выводы по главе 2………………………………………………………...52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………53-55 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….56-61 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..62-78
Список литературы

1. Бесонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. – М.: Издательство «Аркти», 1998. 2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М., 1994. 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика/ Комарова Т.С. ,Баранов С.П./ Учебное пособие - М. 1997. 4. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. - М.,Гном-Пресс,1997. 5. Валитова И.Е. Психология развитие ребёнка дошкольного возраста. Минск 1997. 6. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995. 7. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 1996. 8. Воронина А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условии д/с для детей с нарушениями. - М. 1987. 9. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. Нарушение детской речи и их устремление в учебно-воспитательные процессы. - М.1997. 10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышления и речь. – СПб., 2006. 11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997. 12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1999. 13. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001. 14. Гриншпун Б.М. Дислалия: Логопедия. — М., 2002. 15. Гуровец Г.В., Маевская СИ. К генезису фонетико-фонематических расстройств: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. — М., 2002. 16. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Под ред. Коломенского Я.Л., Панько Е.А. - Минск: Университетская, 1997. 17. Дурова Н. В. Формирование фонематического слуха у детей. — М., 1996. 18. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1990. 19. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. - М., 1993. 20. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. 21. Жукова Н. С. Формирование устной речи. — М., 1994. 22. Зернова Л. П. Использование малых фольклорных форм в обучении рассказыванию с элементами творчества детей с нарушениями речи // 5-е Царскосельские чтения научно-теоретической межвузовской конференции с международным участием. — СПб., 2001. 23. Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. — М., 1999. 24. Каше Г.А., Фамичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. М., 2000. 25. Корицкая Е.Г., Шимкович Т. А. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи: Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А.Белова-Давид. — М., 2006. 26. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб.: Издательство «Гиппократ», 1995. - 222 с. 27. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - СПб., 1997. 28. Коррекция нарушений речи у дошкольников / Составители: Сековец Л.С., Разумова Л.И., Дюнина Н.Я., Ситникова Г.П. - Нижний Новгород, 1999. 29. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. – СПб., 1999. 30. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. 31. Линаки В.В. Занимаемся логопедией дома: диагностика, профилактика и коррекция нарушений речи дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 288. 32. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. — М., 1998. 33. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2005. 34. Логинова Е.А. Патология речи. История изучения, диагностика, преодоления. - СПб., 1992. 35. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 36. Логопедия: методические традиции и новаторство/ Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В. Волосовец. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 37. Логопедические занятия с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. - М.,1996. 38. Лурия А.Д. Язык и сознание. - М.,2004. 39. Марковская И. Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалиями психического развития. - М., 1998. 40. Марковская И. Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалиями психического развития. - М., 1998. 41. Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада (под ред. Федоренко Л.П., Фомичева Т.А.) 2-е издание - М.: Просвещение, 2006. 42. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // Под ред. Мироновой С.А. - М., 1997. 43. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 2004. 44. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - СПб., 1997. 45. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец. — М., 2002. 46. Пути обучения речи / Под ред. Б. Д. Корсунской. – М., 2000. 47. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1990. 48. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 49. Соколенка И. И. Посмотри и назови: Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. — М.; СПб., 1997. 50. Спирова Л. Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. — М., 1954. 51. Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. — М., 1999. 52. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999. 53. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — М., 1999. 54. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1998. 55. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь: Формирование лексико-грамматических представлений. — СПб., 1999. 56. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. — М., 1991. 57. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 304 с. 58. Успенская Л. В., Успенский М.Б. Сборник речевого материала для логопедических занятий с дошкольниками. — М., 2003. 59. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996. 60. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987. 61. Филичева Т. Б., Каше Г. А. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. — М., 1989. 62. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. 63. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. 64. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрисс-пресс, 2007. – 224 с. 65. Шаховская С. Н., Худенко Е.Д. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992. 66. Шашкина Г. Р. Состояние моторики дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы. — Ташкент, 1995. 67. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с. 68. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников. — М., 2001. 69. Шкловский В.М. Заикание. – Москва, 1994. – 248 с. 70. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. — М., 1999.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ 1.1 . Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Общее недоразвитие речи (ОНР) — нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Общее недоразвитие речи (ОНР) отмечает Волосовец Т. В. [29, с. 49] -сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефект произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Своеобразие развития словарного состава и грамматического строя языка при общем недоразвитии речи показано в работах М.Е. Хватцева [64], Р.Е. Левиной [18], Г.П. Каше [13], О.В. Правдиной [31], Т.Е. Филичевой [55], С.Н. Шаховской [70] и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg