Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Процессы управления проектами. (на примере ООО РН-Ванкор)

one_butterfly 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Цель работы реализуется в поставленных задачах: ­ описание теоретических основ управления проектами; ­ характеристика деятельности ООО «РН-Ванкор»; ­ выявление проблемы в проектной деятельности компании;
Введение

В последнее десятилетие весь мир постепенно движется к формированию проектно-ориентированных организаций, к формирова-нию проектно-ориентированного общества. В Российской Федерации все чаще применяются методы проектного управления, которые так распро-странены за рубежом.К сожалению, на сегодняшний день проектное управление пока не имеет широкого распространения в РФ в силу того, что является принципиально новой организационной и профессиональной рыночной культурой для российских руководителей, управленцев и менеджеров. Однако, интерес к применению проектных методов управления в послед-ние годы имеет актуальность, причем во всех отраслях экономики. Еще несколько лет назад вопросы проектного управления рассматривались скорее как новомодное течение, нежели как необходимый инструментарий управления. Полезным считалось само включение в управленческий лексикон слов «проект», «проектное управление». Но к концуэтого периода уровень общих теоретических знаний стал выше и спрос на проектное управление конкретизировался. Задачи проектного менеджмен-та начали привязываться к текущим процессам компаний, организационным структурам, стратегиям их развития. Целью работы является разработка рекомендации по совершенство-ванию управления проектами в ООО «РН-Ванкор». Объектом является компания «РН-Ванкор» - дочернее общество ОАО «НК «Роснефть» — является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера — Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодоч-ного, расположенных на севере Восточной Сибири — в Туруханском и Таймырском муниципальном районах Красноярского края. Предмет- совершенствование системы управления проектами в ООО «РН-Ванкор».
Содержание

Введе-ние.....................................................................................................4 1 Теоретические основы управления проектами…………………..5 1.1 Определение проекта. Его основные характеристики и изме-ре-ния…………........................................................................................................ 5 1.2 Содержание и процессы управления проектами ...................... 16 2 Анализ текущего состояния ООО «Рн-Ванкор».......................... 18 2.1 Общая характеристика компании............................................... 18 2.2 Анализ текущего состояния управления проектами и выяв-ление пробле-мы..................................................................................................... 31 Зключние.................................................................................................. 38 Список использованной литерату-ры...................................................40 Приложение А ..........................................................................................45
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления проектами 1.1 Определение проекта. Его основные характеристики и изме-рения В современной литературе по управлению проектами можно выде-лить два основных подхода к определению проекта: системный и деятельност-ный. В рамках системного подхода, проект определяется как систему временных действий,которые направлены на достижение неповторимого и определенного результата. Проект - временное предприятие,для создания уникальных продуктов, услуг или результатов [1]. Системный подход к определению проекта предопределяет основные его характеристики. Проекты могут быть разнообразными и многоплано-выми. Однако все они имеют следующие общие характеристики: - разовость. Все проекты представляют собой разовое явление. Они приходят и уходят, появляются и исчезают, оставляя после себя конкрет-ные результаты, существенно отличаясь от наших повседневных обязанностей и деятельности; - уникальность. Нет двух одинаковых проектов. Каждый из них, независимо от его результатов, в своей основе имеет что-то неповторимое, характерное только для него; - инновационность. В процессе реализации проекта всегда создается нечто новое. Изменениямогутбытьбольшимиилималенькими; - результативность. Все проекты имеют вполне определенные результаты. Это может быть новый дом, напечатанная книга, модифицированная структура компании, победа на выборах. Все проекты нацелены на получение определенных результатов, иными словами, они направлены на достижение целей; - временная локализация. Все проекты ограничены четкими временными рамками. Проект - это создание чего-либо к установленному сроку, он имеет планируемую дату завершения, после которой команда проектантов распускается. Все перечисленные характеристики взаимосвязаны и задают определенные рамки проекта, три его измерения, критерии, по которым можно оценить любой проект (рисунок 1). Рисунок 1 – Схема измерения проекта Планирование и реализация проекта всегда связаны с тремя главны-ми вопросами: - сколько времени это займет; - во сколько это обойдется; - совпадет ли конечный результат с тем, что мы намечали вначале. Первый вопрос выводит на первый план проблему временных ра-мок, установленных для реализации всего проекта и отдельных его эта-пов. Второй вопрос привлекает наше внимание к стоимости проекта, тре-тий касается вопроса о результативности проектной деятельности. Универ-сальность и многоаспектность проектной технологии детерминированы разноуровне-выми многослойными взаимодействиями и измерениями проекта. Измере-ния проекта - цели, время, стоимость - являются одновременно ограниче-ниями проекта, задающими систему координат, в которой вынужден рабо-тать проект менеджер. Сверхзадача проект-менеджера - найти оптималь-ное соотношение этих трех ограничений проекта, с которыми неразрывно связаны интересы участников проекта. В данном смысле сверхзадача трансформируется в соблюдение баланса интересов, как таковые ограничения становятся «фо-ном», «вторым планом» действия в проекте, заглавная роль в котором принадлежит именно интересам. С точки зрения измерений и интересов могут быть исследованы все подсистемы проекта [2]. Второй подход - деятельностный - трактует проект как деятельность субъекта по переводу объекта из наличного состояния в состояние желае-мого будущего, которое наиболее полно отвечает его представлениям. Таким образом, проект в самом широком смысле может пониматься как творче-ская, разумная, целеполагающая деятельность субъекта. Сущность любого про-екта заключается в деятельности. Принимая во внимание определения проекта, можно дать определение проектной деятельности, или проектированию. Термин «проектирование» происходит от латинского projectus - про-екция, брошенный вперед. Проекция - это перенос социальной субъектив-ности настоящего в будущее. Возможность проекции обусловлена специфиче-ской способностью человека к опережающему отражению и разумному, сознательному целеполаганию. Социальная проекция - это перенос на бу-дущее своих чувств, предпочтений, желаний, идей. Таким образом, проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Про-ектант как бы выбирает из множества путей, версий развития объекта именно ту, которая в максимальной степени соответствует шкале его цен-ностей, предпочтений, замыслов. Проектная деятельность носит двойственный характер. С одной стороны, это деятельность идеальная, поскольку она связана с планированием будущего, промысливанием того, что должно быть. С другой стороны, проектная деятельность - это деятельность техно-логическая, так как она отражает процессы реализации того, что задумано. 9 Для того чтобы точно осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, близкими по смыслу и значению, такими как прогнозирование, планирование, конструирование. Прогнозирование - форма предвидения, предположительная оценка будущего состояния объекта, условий его возникновения. Предвидение осуществляется с помощью ме-тодов экстраполяции, моделирования, экспертизы. Прогноз служит основой для формулировки целей развития и стратегии их достижения. Любое проектирование, связанное с промысливанием будущего, так или иначе включает в себя элементы прогнозирования будущего состояния объекта. Планирование - это научное и практическое обоснование определе-ния целей, выявление задач, сроков, темпов, пропорций развития того или иного явления, его реализация. План имеет детально прописанные цели, способы деятельности, результаты. Для современного менеджера и бизнесмена про-ект - это средство планирования и определения основных направлений оп-тимального использования ресурсов организации. В основе планирования всегда лежит некая программа действий, включающая в себя совокупность концептуальных целевых установок. В этом отличие программы и проек-та. Программа лишь обозначает, прорабатывает необходимый набор, комплекс необходимых направлений деятельности, обозначает желаемые конечные цели и результаты, эффективность достижения этих целей [3]. Проект же, в отличие от программы, точно рассчитывает способы развертывания деятельности по реализации программных целей в пространственно-временном континууме, детально обозначая как мелкие промежуточные цели (суммарные задачи), так и реальные действия (сами задачи). Именно эта точная проработка конечных действий, необходимых для достижения основных целевых установок программы, позволяет с вы-сокой степенью точности запланировать и спрогнозировать все параметры деятельности по реализации программы: сроки, материальные и нематериальные ресурсы, способы коммуникации и т. д. Можно сказать, что проект - это дальнейшая детализация, углубление и конкретизация программных установок. Конструирование - это интеллектуальная деятельность, состоящая в целенаправленном построении в идеальной форме какого-либо объекта. Оно осуществляется посредством мысленного комбинирования различных факторов, их подбора и связывания в новый объект. В зависимости от ви-дения будущего проектант корректирует настоящее, внедряет какие-то ин-новации, конструируя желаемое состояние. Проектирование помимо кон-струирования, прогнозирования, планирования, моделирования тесно связано и с техно-логией реализации проекта. Социальный проект должен иметь продуман-ное инструментальное обеспечение. Это позволяет избежать превращения про-ектов в утопии. Основными элементами проектной деятельности являются субъект и объект проектирования, его цель, технология (как совокупность операций), средства, методы и условия проектирования. Субъектом проек-тирования всегда служат различные носители управленческой деятельно-сти - как отдельные личности, так и организации, коллективы, социальные институты, ставящие своей целью преобразование действительности. Кро-ме субъектов проектирования, участниками разработки и реализации со-держательной части проектов (особенно на этапе его внедрения) могут и должны быть[4]: ­ органы принятия решений, чьи функции связаны с обеспечением проектов, их утверждением, контролем над их реализацией; ­ государственные и негосударственные организации, научные и экспертные советы, способные взять на себя ответственность за разработ-ку, обоснование, экспертизу проектов, способные привлечь внимание населе-ния, СМИ к проектам; ­ общественность, группирующаяся вокруг конкретных программ, проектов. Объектами проектирования могут быть: ­ объекты материальной природы (например, объектом проектирования может быть строительство нового административного здания или создание нового компьютера); в результате реализации проекта появляется новый объект, вещь, предмет; вместе с тем проектироваться могут новые свойства — назначения и функции старой вещи; подобные объекты чаще связаны с техническим проектированием; ­ нематериальные свойства и отношения (например, есть такие проекты, которые направлены не на достижение материального результата, а на получение информации о клиентах, изменение нашего отношения к той или иной проблеме). Такие проекты называются «проектами влияния». Примером служат: ­ рекламные кампании; ­ процессы (например, проектирование систем воздействия — идеологий, систем воспитания и т. д. В этих системах имеет значение и идейная конструкция — концепция и соответствующие инструменты внед-рения идей в сознание людей. Здесь широкий простор для разработки со-ответствующих социальных технологий, проектирования новых каналов коммуникации, стандартных алгоритмизированных элементов деятельно-сти и т. д.); ­ услуги; ­ организации и структурные подразделения (в рамках проекти-рования организаций реализуются замыслы разного масштаба — проек-тируются, например, учреждения социальной службы, отрасли производства, управ-ления и т. д.; ­ мероприятия (акции) (подготовка мероприятий может производиться с применением проектных методик. Это прежде всего относится к массовым мероприятиям — спортивным, праздничным, общественным и т. д.); ­ законопроекты. Каждый из выделенных объектов проектирования обладает определенной спецификой, определенными чертами. При проектировании важно выявить закономерности, характерные для данного типа объектов, применяя особые методики наряду с общими принципами и подходами. Среди характеристик проектирования особое место занимают условия проектной деятельности или проектный фон. Это совокупность внешних по отношению к объекту проектирования условий, существенно влияющих на его функционирование и развитие. Речь идет о необходимости учета местных условий. Какие-то возможности, альтернативы могут быть реализованы, а какие-то нет - это зависит от местных условий, окружения проекта, внеш-них ограничений. Цель проектирования - разработка определенного будущего состоя-ния системы, процессов, отношений. Средства - совокупность приемов и опе-раций для достижения цели. В общем плане средства проектирования можно определить, как все то, при помощи чего получается, анализируется информация о состоянии процессов и тенденций их развития. Сюда же относятся средства, при помощи которых ведется непосредственное проектирование, создаются словесные описания, таблицы, схемы, сети взаимодействий. Методы - это пути и способы достижения целей и решения задач. В практике проектирования наиболее часто используются такие методы, как мозговой штурм, экспертная оценка, метод аналогий, сетевое планирова-ние, календарное планирование, структурная декомпозиция, имитационное моделирование, ресурсное планирование. В рамках проекта методы и средства конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий. Практиче-ские мероприятия определяют направления, формы и содержание деятельности, привлекают дополнительные ресурсы, необходимые для реализации целей каждого этапа. Мероприятия могут быть направлены непосредственно на решение проблемы, а могут быть необходимы для их финансового обес-печния (аукционы, платные услуги), для формирования благоприятного об-щественного мнения населения через СМИ. Методы управления проектами зависят от масштаба проекта, сроков реализации, качества, ограниченности ресурсов, места и условий ре-ализации. Все названные факторы являются основанием для выделения различных типов проектов, их классификации[5]: 1. По масштабу -микропроект, малый, средний, мегапроект. ­ микропроект - это чаще всего форма представления индивидуальной инициативы, получившей признание окружающих. Микропроект делается для себя и своих. Он может не требовать внешнего финансирования, специаль-ного оборудования, может создаваться из подручных средств; ­ малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Так, в американской практике малые проекты связаны с объемом капиталовложений в размере 10-15 млн долл., трудозатратами до 40-50 тыс. чел. Типичный пример малого проекта - модернизация действующих производств. Специфика малых проектов состоит в том, что они допуска-ют некоторое упрощение в процедуре проектирования и реализации (простой график, руководитель - одно лицо, необязательно создание команды про-екта и т. д.); ­ средние проекты наиболее распространены в практике. Они имеют сравнительно небольшую длительность - 2–5 лет, требуют более тщатель-ной проработки всех подсистем проекта и предполагают более значительные затраты; ­ мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами, отпущенным временем. Мегапроекты обладают высокой стоимостью - до 1 млрд долл., трудоемкостью - до 2 млн чел., длительно-стью реализации 5-7 лет. 2. По сложности - простой, организационно сложный, технически сложный, ресурсно-сложный, комплексно сложный. 3. По срокам реализации -краткосрочный, средний и долгосрочный. Краткосрочные проекты требуют для своей реализации примерно год, максимум два, краткосрочные проекты обычно реализуются на предприя-тиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах. Коммерческие проекты часто реализуются как краткосрочные. Среднесрочные проекты осуществляются за 3–5 лет. Длительность осуществления долгосрочных проектов 10-15 лет. 4. По требованиям к качеству и способам его обеспечения - бездефектный, модульный, стандартный. Бездефектные проекты направле-ны на повышение качества продукции или услуг. Модульные - на обеспечение качества по какому-либо определенному направлению. 5. По уровню участников - международный, отечественный, государственный, территориальный, местный. 6. По характеру проектируемых изменений проекты делятся на инновационные и поддерживающие (реанимационные, реставрационные). Задача инновационных проектов - внедрение принципиально новых разработок. Основная цель поддерживающих проектов - сохранить statusquo. Поддерживающие проекты, в свою очередь, можно разделить на антикризисный, чрезвычайный, проект реформирования, проект реструктуризации. 7. По сферам и направлениям деятельности - строительный, инжиниринговый, финансовый, исследовательский (маркетинговый), технический, технико-экономический, консалтинговый, научно-технический, экологический, социальный, политический. 8. По целевым установкам - престиж-проекты и проекты влияния. 9.По особенностям финансирования - инвестиционные (основной мотив инвестора - получение прибыли), спонсорские (спонсор предоставляет средства на поддержку проекта, если это может стать формой его рекламы или презентации, сформировать образ фирмы), кредитные (получение финан-совых средств возможно только при условии предоставления гарантий кредит-ному учреждению, поэтому кредитный проект предполагает развернутое финан-совоэкономическое обоснование), бюджетные (источники финансирования - бюджеты различных уровней), благотворительные (как правило, это бездоходные и затратные проекты, финансирование таких проектов имеет форму меценатства, грантовую форму). 10. По затрачиваемым ресурсам и получаемой прибыли - коммерческий (получение прибыли), социальный (достижение социальных целей). По признаку преобладающей направленности социальные проекты могут быть: информационно-просветительскими, обучающими, реабилитацион-ными (психологическая, социально-психологическая, трудовая реабилита-ция), физкультурно- оздоровительными, художественно-творческими, культурными. 11. Псевдопроекты - особая группа проектов, создающая видимость проекта, форма, которая прикрывает какое-то другое содержание, не представленное в самом проекте. Выделяют две разновидности псев-допроектов - проекты-фикции и квазипроекты: ­ проекты-фикции используют проектную форму как маскировку (от лат. Fictio - выдумка, замысел) - это могут быть псевдопроекты по типу фирмы «Рога и копыта» Остапа Бендера, когда фикция имеется уже на стадии за-мысла. Это могут быть своего рода и декорации деятельности -изображение позитивных результатов проекта там, где они не были достигнуты. Еще с XVIII в. для обозначения таких афер стало применяться название «потем-кинская деревня»; ­ квазипроекты - это то, что обладает признаками настоящего проек-та, но планирует нововведение, которое на самом деле таковым не является. 1.2 Содержание и процессы управления проектами Сущность любого проекта заключается в деятельности, но для того, чтобы он был успешным, необходимо тщательное и продуманное управ-ление этим проектом, служащее гарантией эффективной деятельности, ее направленности на достижение конечной цели. Управление проектами - это методология, искусство организации, планирования, руководства, коор-динации трудовых, финансовых, материально-технических ресурсов на протяжении всего проектного цикла, направленное на достижение его це-лей путем применения современных методов, техники и технологии управления для получения определенных в проекте результатов по составу и объему ра-бот, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. За-дачи управления проектом: ­ определить цели проекта и провести его обоснование; ­ выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работ, кото-рые предстоит выполнить); ­ определить необходимый объем и источники финансирования; ­ подобрать исполнителей и сформировать команду проектантов; ­ подготовить и заключить контракты; ­ определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации; ­ рассчитать необходимые ресурсы; ­ рассчитать смету и бюджет проекта; ­ планировать и учитывать риски; ­ обеспечить контроль за ходом выполнения проекта и многое дру-гое. Структура управления проектом обеспечивает основу для понимания управления проектами и включает в себя следующие большие разделы: 1) содержание управления проектами - описание среды, в которой функционирует проект, а также его жизненный цикл; 2) процесс управления проектами - описывает общий взгляд на то, как взаимодействуют различные процессы управления проектами, как осуществляется управление различными институциональными подсисте-мами проекта: ­ управление замыслом проекта - инициирование и планирование замысла. Разработка стратегии проекта, его уточнение и контроль; ­ управление интеграцией (содержанием) проекта - его планирование, разработка целевой структуры; ­ управление временем - планирование работ, их последовательности и продолжительности, составление расписания и графика; ­ управление финансами (стоимостью) проекта - разработка сметы и бюджета проекта и контроль стоимости; ­ управление качеством - планирование и контроль качества проект-ных работ и продуктов проекта; ­ управление командой - описывает процессы эффективного использования человеческих ресурсов; ­ управление коммуникациями проекта - планирование коммуника-ций, распределение информации, представление отчетности; ­ управление рисками - идентификация и менеджмент рисков проекта; ­ управление обеспечением проекта - описывает процессы, требуемые для получения товаров и услуг для реализации проекта извне. Это планирование требований: обращений, выбор источников, раз-работка и закрытие контрактов. Оба раздела структуры взаимосвязаны. Все процессы заявляются на прединвестиционной фазе проекта, в его обосновании (бизнесплане) и реализуются на различных этапах жизненно-го цикла проекта. 2 Анализ текущего состояния ООО «РН-Ванкор» 2.1 Общая характеристика компании ООО «РН-Ванкор» - дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», образовано в 2004г. для освоения Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения - крупнейшего из месторождений, открытых и введенных в эксплуатацию в России за последние двадцать пять лет. Месторождение расположено на севере Восточной Сибири в Туруханском районе Красноярского края в 142 км от г. Игарка. Его площадь составляет 416,5 кв. км. Начальные извлекаемые запасы Ванкорского месторождения по со-стоянию на 1 января 2014 г. составляют 500 млн. тонн нефти и конденсата, 182 млрд. кубометров газа (природный + растворенный). Основным видом деятельности по ОКВЭД является – добыча сырой нефти. Дополнительные виды деятельности: ­ торговля оптовая неспециализированная; ­ строительство жилых и нежилых зданий; ­ деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками; ­ добыча нефтяного (попутного) газа; ­ добыча природного газа и газового конденсата; ­ разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и као-лина; ­ предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа; ­ производство нефтепродуктов; ­ разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа; ­ производство электроэнергии; ­ передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям; ­ распределение электроэнергии; ­ торговля электроэнергией;19 ­ производство и распределение газообразного топлива; ­ деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями. Компания «РН-Ванкор» занимается разработкой и развитием круп-нейших и богатейших ресурсами месторождений севера Красноярского края. С начала разработки данных проектов, было инвестировано в них уже 5 миллиардов долларов. На Ванкорских месторождениях строятся объекты нефтедобычи и инфраструктуры по самым современным техноло-гиям, с учетом безопасности для окружающей среды, а так же работников. В 2016г. на Ванкоре добыто 21,4 миллиона тонн нефти и газового конденсата, что превышает прошлогодний результат на 17%. Сегодня су-точная добыча (по состоянию на 01.01.2017г.) на 9 % больше по сравне-нию с тем же периодом 2016г. - более 60 тысяч тонн. Благодаря применя-емым технологическим решениям, коэффициент извлечения нефти на Ванкоре - один из самых высоких в России. Помимо Ванкорского, компания намерена развивать Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения, которые образуют собой Ванкор-ский кластер. Ванкорский кластер позволит нарастить ресурсную базу региона более чем на 350 млн тонн нефти. Начата промышленная эксплуатацияСузунского месторождения в 2016 году.Ввод Тагульского месторождения предварительно назначен на 2018 год, сейчас там ведутся геологоразведочные работы. Ожидается, что к 2018 го-ду Ванкорский кластер позволит выйти на "полку" добычи в 24 млн. тонн нефти. На рынке Красноярского края,компания конкурентов не имеет,все месторождения,находящиеся на территории края разрабатывает компания «РНВанкор». Вклад нефтегазовой промышленности отрасли Красноярского края в общероссийское производство составляет 3% по добыче нефти и по нефтепереработке, 0,33% – по добыче газа.20 Основными конкурентами «РН-Ванкор» и «Роснефть» при поставке нефтепродуктов на внутреннем и внешнем рынках являются российские компании: ­ ОАО «ЛУКОЙЛ»; ­ ОАО «ТНК-ВР Холдинг»; ­ ОАО «Сургутнефтегаз»; ­ ОАО «Газпром нефть»; ­ ОАО «Татнефть». Преимущества ОАО «НК «Роснефть» по сравнению с основными конкурентами: ­ уникальная по масштабам и качеству ресурсная база; ­ крупнейшие в России новые проекты в секторе разведки и добычи; ­ самые низкие удельные операционные расходы на добычу; ­ стратегическое предприятие Российской Федерации; ­ располагает собственной и привлеченной инфраструктурой нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, АЗС/АЗК) с учетом емкости рынка и уровня платежеспособного спроса; ­ товарный знак ОАО «НК «Роснефть» является одним из самых узнаваемых на рынке нефтепродуктов в регионах деятельности Компании и ассоциируется у потребителей с достойным уровнем качества топлива, продаваемого на АЗС, что немаловажно для поддержания конкурентоспособности. Основное конкурентное преимущество - размер и качество ее ре-сурсной базы. Компания располагает 22,8 млрд. баррелей. н. э. доказанных запа-сов, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира. При этом по запасам жидких углеводородов является безусловным лидером. Обеспеченность Компании доказанными запасами углеводородов составляет 25 лет, а большая часть запасов относится к категории традиционных, что дает возможность эффективно наращивать добычу возможных запасов, которые являются источником восполнения доказанных запасов в будущем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 50 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg