Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КЛУБНОЙ РАБОТЫ

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
На современном этапе развития общества перед социальным педагогом появляется ряд задач, связанных с воспитанием подростков с агрессивным поведением. Опираясь на изученный материал, можно с точностью сказать, что подростковый возраст – это период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью, включающий в себя многогранные ступени развития всех сторон психофизиологического становления личности. Именно в это время происходит становление личности, определение себя в социуме. Подросток наиболее подвержен влиянию окружающего его мира. На становление его характера имеют влияние и семья, и школа, и общество в целом. Каждая из этих стезей накладывает на развивающийся характер свой отпечаток. Результатом такого влияния может оказаться приобретение как положительных, так и отрицательных навыков и умений.
Введение

Актуальность исследования. Человек сам по себе является сверх-сложным существом. Сложность и многогранность его личности проявляется во всех сферах жизни каждого социально адаптированного индивида. Формирование личности начинается с рождения, когда вместе с молоком матери ребенок впитывает в себя знания о мире. Один из самых основных этапов развития человека как личности – подростковый возраст. Подростковый возраст – это этап развития человека, который находится на грани между детством и взрослостью. Основной особенностью этого возраста являются резкие изменения, которые затрагивают все стороны развития: психофизиологические и психические. Подобные изменения приводят к закомплексованности, замкнутости, неуверенности в себе и своих силах, застенчивости. Все эти проявления взросления и вхождения во «взрослую» жизнь подросток в силу своего еще малого возраста не умеет дифференцировать на правильное и неправильное реагирование на определенную ситуацию, и в результате вместо адекватного восприятия срабатывает защитная реакция в форме агрессии. Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, совре-менное общество оказывает огромное влияние на поведение подростка, так как в нем имеется тенденция накапливать психологическое напряжение и для разрядки оного прибегать к антисоциальному поведению как к одному из возможных способов избавления от состояния напряжения. Но данный вид поведения может привести лишь к ухудшению ситуации, превращению ребенка в асоциальную личность. Именно поэтому и необходимо изучать и детально рассматривать все аспекты проблемы агрессивного поведения под-ростка, изучать реальные психологические причины агрессивности, подби-рать и применять на практике средства предотвращения такого поведения ребенка и формы коррекционной помощи профессиональными педагогами. Именно это и обусловило выбор нами темы исследования – «Социально - педагогическая коррекция агрессивного поведения среди подростков сред-ствами клубной работы». Целью бакалаврской работы является изучение роли клубной работы в социально-педагогической коррекции агрессивного поведения среди под-ростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ научной психологической, педа-гогической, методической литературы по теме «агрессивность подростков», определить основные причины возникновения данного явления и особенно-сти его проявления у детей. 2. Определить роль социального педагога в профилактике агрессивно-сти среди подростков. 3. Изучить формы и методы социально-педагогической профилактики агрессивности среди подростков средствами клубной работы. 4. Продиагностировать склонность подростков к агрессии. 5. Проанализировать влияние социально – педагогической коррекции средствами клубной работы на уровень агрессивности среди подростков. Объектом бакалаврской работы является агрессивное поведение подростков. Предмет бакалаврской работы – социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения среди подростков средствами клубной работы. Основная гипотеза исследования. Клубная работа способствует сни-жению уровня агрессивности среди подростков при условии, если будут вы-явлены причины агрессивности и составлена программа коррекции в соот-ветствии с интересами и потребностями подростка. Теоретической основой исследования являются работы как отече-ственных, так и зарубежных ученых: З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С Розенцвейга, А. Бандуры, А.В. Петровского, Я.Л. Коломинского, Р. Бэрона, Д. Ричардсон, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, С.А. Беличева и др. Методы исследования: – теоретические: анализ, методы математической статистики; – экспериментальные: эмпирические методы, диагностические (анкетирование, наблюдение, беседы, тесты), контрольный этап психолого – педагогического эксперимента. Базой исследования послужило Муниципальное казенное учреждение культуры «Дом Культуры» муниципального образования «Поселок Нижний Баскунчак». В эксперименте участвовала группа подростков в возрасте 14–15 лет. Практическая ценность обусловлена следующим. Программа работы позволит практикующим социальным педагогам наработанные сведения использовать при работе с детьми с агрессивным поведением. Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................3-5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КЛУБНОЙ РАБОТЫ............6-29 1.1. Понятие и сущность агрессии и агрессивного поведения подростков..........................................................................................................6-17 1.2. Роль социального педагога в профилактике агрессивности среди аодростков: формы и методы работы.............................................................17-23 1.3. Клубная работа как эффективная форма социально - педагогиче-ской коррекции агрессивного поведения подростков..................................23-28 Вывод по первой главе................................................................................29 ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КЛУБНОЙ РАБОТЫ..........30-47 2.1. Организация эмперического исследования социально – педагогической коррекции агрессивного поведения среди подростков средствами клубной работы............................................................................30-37 2.2. Анализ результатов влияния социально – педагогической коррекции средствами клубной работы на уровень агрессивности среди подростков........................................................................................................37-45 Вывод по второй главе..........................................................................46-47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................48-51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................52-57 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................58-76
Список литературы

1. Адлер, А. О нервическом характере [Текст] // А. Адлер; Под ред. Э.В. Соколовой / Пер. с нем. И.В. Стефанович. – СПб.: Университетская книга, 2016. – 388 с. 2. Алексеева, Л.С. Социальная реабилитация подростков [Текст] // Семья в России. – 2015. – № 2. – с. 21-25. 3. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабили-тации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучаю-щихся по специальности «Социальная педагогика» [Текст] // Б.Н. Алмазов. – Москва: ВЛАДОС, 2016. – 285 с. 4. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. ВУЗов [Текст] // И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2018. - 192 с. 5. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия, изучение влияния воспитания и семейных отношений.: Учеб. пособие [Текст] // Р. Уолтерс, А. Бандура. – М.: ЗРДХ, 2019. - 480 с. 6. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростка: Метод. пособие [Текст] // Г.Ф. Бедулина, А.Д. Григорьев, И.И. Прочакова. - Минск: Бел. фонд соц. поддержки детей и подростков «Мы - детям», 2018. - 174 с. 7. Большая медицинская энциклопедия [Текст] // под ред. Семашко Н.А. М.: АО «Советская энциклопедия», 2015. – 440 с. 8. Бочкарева, Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей [Текст] // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. – М.: «Педагогика», 2016. –350 с. 9. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия: Учеб. пособие [Текст] // Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – С-Петербург. ЁТК ВЕЛБИ, 2017. – 265 с. 10. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» [Текст] // Я.И. Гилинский. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2017. – 476 с. 11. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика [Текст] // А.В. Гоголева. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2019. – 240 с. 12. Давиденко, С.В. Влияние детско-родительских отношений на формирование агрессивности у подростков [Текст] // С.В. Давиденко // Белорусский психологический журнал. – 2016. - № 3. - С. 17-22. 13. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности [Текст] // В.И. Долгова, А.А. Напримерова, Я.В. Латюшин. – Санкт–Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 167 с. 14. Дубинко, Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в подростковом возрасте [Текст] // Н.А. Дубинко // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 53–57. 15. Егоров, А.Ю. Расстройства поведения у подростков: клиникопси-хологические аспекты. Современный учебник [Текст] // А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. – СПб.: Изд-во «Речь», 2015. - 435 с. 16. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Текст] // В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. М.: АСТ, 2018. – 4-е изд.– 868 с. 17. Журавлев, Д. Подростковая агрессивность психологический феномен или социальная закономерность [Текст] // Д. Журавлев // Народное образование. – 2016. – № 2. – С. 185–192. 18. Журлова, И.В. Клубная деятельность – форма организации моло-дёжного досуга [Текст] // И.В. Журлова. Мозырь: Мозырьский гос. ун-т, 2016. – 127 с. 19. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студентов ВУЗов [Текст] // Е.В. Змановская. – 2- е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с. 20. Змановская, Е.В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения [Текст] // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2016. - Вып. 5 (133). - с. 189-194. 21. Кавелин, К.Д. Наш умственный строй [Текст] // К.Д. Кавелин. – М.: ИНФОР-М, 2018. – 262 с. 22. Клочко, В.Е. Возрастная психология. Учеб. пособие для высш. учеб, заведений [Текст] // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. – 264 с. 23. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособие [Текст] // В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. - М.: Академия, 2015. - 256 с. 24. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными и аутичными детьми [Текст] // Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2017. - 136 с. 25. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] // И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2015. - 48 с. 26. Можгинский, Ю.Б. Агрессия детей и подростков. Клинические особенности и принципы терапии [Текст] // Ю.Б. Можгинский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 96 с. 27. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. [Текст] // Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр. «ВЛАДОС», 2016. - кн. 2: Психология образования. - 427 с. 28. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников [Текст] // Р.В. Овчарова. – М: ТЦ «Сфера», 2017. – 448 с. 29. Оганесян, Н.Т. Технологии активного социально - педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса: учебно - методическое пособие [Текст] // Н.Т. Оганесян. – Москва: ФЛИНТА, 2015. – 134 с. 30. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие [Текст] // А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2017. – 510 с. 31. Пашнев, Б.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога [Текст] // Б.К. Пашнев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 144 c. 32. Платонова, Н.М. Агрессия у детей и подростков [Текст] // Н.М. Платонова; Учебное пособие – СПб.: РЕЧЬ, 2016. – 336 с. 33. Райс, Ф., Долджин, К. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] // Ф. Райс, К. Долджин. - 12-е изд. Спб: ПИТЕР, 2016. – 273 с. 34. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы [Текст] // Л.В. Сафонова. – М.: Академия, 2016. – 211 с. 35. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей [Текст] // Г.В. Старшенбаум. – М.: Когито-Центр, 2016. – 280 с. 36. Степанов, В.Г. Психология трудных подростков: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] // В.Г. Степанов. – 3 изд., перераб. и доп. М.: изд. центр «Академия», 2015. – 263 с. 37. Столин, В.В. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики [Текст] // В.В. Столин и др. // Семья в психологической консультации. – М., 2016. - № 7. – с. 27-35. 38. Устюгова, И.А. Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы. Поведенческие программы. ФГОС [Текст] // И.А. Устюгова. - Волгоград: Учитель, 2020. – 148 с. 39. Фетискин, Н.П. Психология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики [Текст] // Н.П. Фетискин. – М., Кострома, 2015. – 127 с. 40. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] // Э. Фромм. М. – Л.: Лениздат, 2015.– 342 с. 41. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения: по-собие для психологов и педагогов [Текст] // И.А. Фурманов. – М.: ВЛАДОС, 2015.– 51с. 42. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие [Текст] // Холостова Е.И. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c. 43. Хорни, К. Невроз и личностный рост [Текст] // К. Хорни. – Перевод с английского Е.И. Замфир. – Спб.: Восточно–Европейский институт психоанализа, 2015. – 278 с. 44. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения [Текст] // Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. - Изд. 2-е, доп. - М.: Независимая фирма «Класс», 2017. – 272 с. 45. Чехонина, Л.П. Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации: Практическое руководство [Текст] // Л.П. Чехонкина. – М.: Литер-Пресс, 2016. – 99 с. 46. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] // М.В. Шакурова. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 272 с. 47. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличност-ные отношения [Текст] // А. Карелин. - М.: 000 Издательство АСТ, 2015. – 416 с. 48. Яблоков, А.В., Медников Б.М. Чарльз Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора [Текст] // Ч.Дарвин, Б.М. Медников, А.В. Яблоков.– М.: «Просвещение», 2017. – 345 с. Интернет – ресурсы: 1. Дорохина, О.В. Диагностика тревожности. Методика Сирса [Электронный ресурс] / О.В. Дорохина. Москва, 2019. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://http://www.psixologicheskoezerkalo.ru, свободный. 2. Исследовано в России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: [б.и.], 2020. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/freenews/5592c8199a79473b7f4c3e5c, свободный. 3. www.psychology.ru 4. www.flogiston.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КЛУБНОЙ РАБОТЫ 1.1. Понятие и сущность агрессии и агрессивного поведения подростков На сегодняшний день изучение проблемы агрессивного поведения че-ловека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов и педагогов всего мира. Связано это, вероятнее всего, с постоянным ростом уровня агрессии и насилия в современном обществе. Подростковый возраст – это один из самых сложных периодов в жизни человека. Начинается он с 11-12 лет и длится примерно до 15-16 лет. В эти годы происходит не только физиологическое созревание организма ребенка, но и его психологическое становление. Одна из классификаций периодов жизни человека, основанная на био-логических факторах, принадлежит З. Фрейду. Подростковый возраст, со-гласно его теории, связан с возрождением конфликтов эдипова комплекса. Именно в период подросткового взросления происходят биохимические и физиологические изменениями в организме индивида. В результате этих из-менений усиливается возбудимость и повышается сексуальная активность, формируется генитальный характер – зрелость и ответственность в социаль-но–сексуальных отношениях. Кроме того, именно в этот период жизни ре-бенка возникает желание оторваться от родителей, стать самостоятельным, индивидуально решать все жизненные вопросы. Происходит индивидуализация личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg