Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Оценка влияния профессиональных конфликтов на эффективность труда персонала в организации

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Результаты проведенного исследования позволяют сделать ряд теоретических выводов и обобщить практические рекомендации: 1. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов, или субъектов взаимодействия. Основная классификация конфликтов подразумевает выделение шести его видов: внутриличностной конфликт, конфликт межличностный, внутригруппой, межгрупповой конфликты и конфликт внутри организации. Типология конфликтов определяется по объему, длительности, источнику и степени его проявления.
Введение

Конфликт – играет важную роль во взаимодействии людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Конфликты существуют на земле столько, сколько существует человек. «Духовным» отцом теории конфликтов считается древнегреческий философ Гераклит. Исследователи теории конфликтов делают так же ссылки на учения древних философов Греции Сократа, Платона, Аристотеля, а также представителя немецкой классической философии Гегеля и др. Роль конфликтов и способы управления ими в современном обществе так велики, что во второй половине XX в. выделилась особая область знания - конфликтология. В ее развитие большой вклад внесли философия, политология, социология и психология. Конфликты являются естественным, неизбежным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диалектического развития - единства и борьбы противоположностей. В течении многих лет ученые разрабатывают теорию и практику разрешения конфликтов. Во многих университетах изучаются типы конфликтов - межличностные, групповые, производственные, экологические, этнические, международные. В мировой практике осуществляется обучение по специальности «менеджер по конфликтам». Практика работы отечественных организаций, деятельность зарубежных фирм показывают, что современным руководителям необходимы знания и навыки по управлению конфликтами. Конфликты создают неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе, отвлекают внимание сотрудников от непосредственной работы на «выяснение отношений», что тяжело отражается на нервно-психическом состоянии людей. Тем не менее, конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, если их разрешение ведет к улучшению условий труда, внедрению новых производственных и управленческих технологий.[1] Вопросы конфликтов являются актуальными на протяжении многих десятилетий и являются предметом активных дискуссий как на международном и государственном уровнях развитых и развивающихся государств, так и в различном уровне (международных, национальных и локальных) научно-академических сообществах, предпринимательских и общественных объединениях. Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области социологии конфликта. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения, что ведёт к спаду эффективности их работы, следствием чего является уменьшение эффективности работы всей организации.[2] Объект исследования – компания ООО «ФЕНИКС» Предмет – Оценка влияния профессиональных конфликтов на эффективность труда персонала в организации. Цель работы – изучение влияния конфликтов на эффективность деятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: I. Изучить: 1) сущность конфликта; 2) основные причины возникновения конфликта; 3) типы конфликтов; 4) стратегии и методы разрешения конфликтов. II. Провести исследование конфликтов в компании ООО «ФЕНИКС»: 1) составить анкету; 2) провести опрос сотрудников компании; 3) проанализировать результаты исследования; 4) сделать выводы; 5) предложить рекомендации; Гипотеза курсовой работы – ролевое состояние субъекта социально-трудовых отношений, как итог трудового конфликта влияет на результаты его трудовой деятельности, поэтому следует разрабатывать рекомендаций по управлению конфликтами в организации. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют монографии и материалы периодических изданий отечественных и зарубежных ученых, общеметодологические принципы управления персоналом, теоретические методы исследования, систематизация, прогнозирование, моделирование, эмпирические методы иследования, анкетирование, статистические методы обработки данных. Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: - систематизированы теоретические подходы к исследованию к сущности понятия конфликтов на предприятии. - разработаны рекомендации руководству по управлению конфликтами в организации; - определены методы сплоченности коллектива для разрешения конфликтных ситуации в организации. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в процессе анализа рекомендации могут быть применены в практической деятельности компании ООО «ФЕНИКС» с целью совершенствования управления персоналом и предотвращения конфликтов организации.
Содержание

Введение 4 1. конфликты в организации: причины, типы и методы разрешения 8 1.1. Сущность конфликта в организации 8 1.2. Основные причины возникновения конфликтов 10 1.3. Типы конфликтов 21 1.4. Стратегии и методы разрешения конфликтов 26 Выводы по главе 1 38 2. Анализ практики управления конфликтами на примере компании ООО «Феникс» 40 2.1. Характеристика организации 40 2.2. Возникновение конфликтов в организации 43 2.3. Управление конфликтами в организации 52 2.4. Сплоченность коллектива организации 58 Выводы по главе 2 65 3. Разработка рекомендаций по управлению конфликтами в организации на примере компании ООО «Феникс» 67 3.1. Рекомендации руководству по управлению конфликтами в организации 67 3.2. Методы сплоченности коллектива для разрешения конфликтных ситуации в организации 74 3.3. Оценка социальной эффективности управления конфликтами в профсоюзной организации 77 Выводы по главе 3 81 Заключение 82 Список использованной литературы 85 Приложение 1 89 ?
Список литературы

1. Зобова А. Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях [Текст] / А. Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №4. – С. 49; 2. Курбонова З.М. Управлением конфликтом и конфликтогенными ситуациями [Текст] // З. М. Курбонова / Новая социальная политика и качество жизни: исследования и прогнозы Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. - 2017 – С. 139; 3. Малахова Н. С. Совершенствование процесса по управлению конфликтами на предприятии [Текст] / Н. С. Малахова // Эффективные технологии и практики управления в современных компаниях России материалы всероссийской научно-практической конференции. – 2017 – С. 58; 4. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта / Дарендорф Р. , Социс. 2004; 5. Cергеев А.А. Алгоритм действий по управлению конфликтами в организации // [Текст] / А. А. Cергеев., Е. В. Авдонина. / Научный вестник волгоградского филиала ранхигс. серия: политология и социология – 2017 - №1 – С; 6. Зигерт В. Руководить без конфликтов / Зигерт В., Ланг Л.,Москва 2000; 7. Зайцев А.К. Социальный конфликт / Зайцев А.К., изд. 2, Academia, Москва 2008; 4. Гришина Н.В. Психология конфликта / Гришина Н.В., изд.2, «Питер Пресс» СПб 2008; 5. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе / Гришина Н.В., Лениздат, СПб 2010; 6. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование / Гришина Н. В., Лениздат, СПб 2012; 7. Зайцев А.К. Социальный конфликт / Зайцев А.К., изд. 2, Academia, Москва 2008; 8. Курбонова З.М. Управлением конфликтом и конфликтогенными ситуациями [Текст] // З. М. Курбонова / Новая социальная политика и качество жизни: исследования и прогнозы Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. - 2017 – С. 139; 9. Бородкин Ф. М Внимание. Конфликт! Общество и личность [Текст] / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк – М.: Книга по Требованию, 2013. – 190 с. ; 10. Гришина Н.В. Психология конфликта / Гришина Н.В., изд.2, «Питер Пресс» СПб 2008; 11. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе / Гришина Н.В., Лениздат, СПб 2010; 12. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование / Гришина Н. В., Лениздат, СПб 2012; 13. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч.; 14. Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 95-98; 15. Хвиць Л. Р. Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия [Текст] // Л. Р. Хвиць, Т. Н. Субботина // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества – 2017 - №1 – С 186; 16. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1; 17. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1; 18. Фомичева А. О. Управление конфликтами в организациях и способы их предотвращения [Текст] / А. О. Фомичева, О. С. Резникова // Современные технологии управления персоналом – 2016 - № 1 – С. 354; 19. Фомичева А. О. Управление конфликтами в организациях и способы их предотвращения [Текст] / А. О. Фомичева, О. С. Резникова // Современные технологии управления персоналом – 2016 - № 1 – С. 354; 20. Фомичева А. О. Управление конфликтами в организациях и способы их предотвращения [Текст] / А. О. Фомичева, О. С. Резникова // Современные технологии управления персоналом – 2016 - № 1 – С. 354; 21. Чистякова Д. П. Конфликты в организации: поколенческий аспект [Текст] / Д. П. Чистякова // Общество: социология, психология, педагогика. - 2018. –№5 - С. 20; 22. Тищенко Л. И. Конфликты в системе управления современной организацией [Текст] / Л. И. Тищенко // Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества – 2017 - № 1 – С. 211; 23. Сашко О. М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией [Текст] / О. М. Сашко // Аллея Науки – 2017- №8- С. 521; 24. Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива [Текст] / Т.А. Дибоу // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 77. 59 Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива [Текст] / Т.А. Дибоу // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 77; 25. Агафонова М.С. Концептуальная модель управления конфликтами в организации [Текст] / Агафонова М. С., Пал?ха А. А. // Концепт. - 2018. - №8. – С.165; 26. Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива [Текст] / Т.А. Дибоу // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 77; 27. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Е. Б. Моргунов. - 3-е изд., перераб. и доп - М.: Издательство Юрайт, 2015. – С. 123; 28. Гайдашов Н. В. Управление конфликтами, как способ эффективного управления организацией [Текст] / Н. В. Гайдашов //Актуальные вопросы менеджмента и экономики – 2015 - №1 – С. 51; 29. Воронич Е. А. Технология управления конфликтами в общеобразовательной организации [Текст] / Воронич Е. А. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №3-1.- С. 37 – 34.
Отрывок из работы

1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИЧИНЫ, ТИПЫ И МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ 1.1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон.[3] Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Мы определяем конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.[4]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 69 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 71 страница
4200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg