1. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей - (формирование и развитие) / И.Р. Алтунина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2011. – 175 с.
2. Алексеева, Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы /Л.С. Алексеева // Семья в России. – 2012. – № 4. – С. 113–126.
3. Андреева, С. Н. Семья в России / С.Н. Андреева // СОЦИС. – 2012. – С. 33– 38.
4. Андрианова, Р.Х. Девиантное поведение подростков: сущность, причины и социально-педагогическая профилактика / Р. Х. Андрианова // Социальная педагогика в России. – 2015. - № 1. – С. 34-40.
5. Буркова, В.Н. Насильственные компьютерные игры и проблемы агрессивного поведения детей и подростков / В.Н. Буркова // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – С. 132-140.
6. Бадонов, А.М. Становление модели агрессивного поведения в условиях семейного / А.М. Бадонов // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – №5. – С.78–81.
7. Васильева, С.М. Проблема насилия в школьной среде (по данным социологического исследования в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга) / С.М. Васильева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 3. – С. 111-113.
8. Герасимов, С.К. Профилактика правонарушений и преступлений в столице / С.К.Герасимов // Законность. – 2009. – № 12. – С. 2-9.
9. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения: учебное пособие / Я. И. Гилинский, В.С. Афанасьев. - СПб.: СОЦИС, 2014. - 236 с.
10. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России. 2012. – 192с.
11. Долгова, А.Г. Отклоняющееся поведение подростков. Диагностика и коррекция / А.Г. Долгова. – М.: Генезис, 2014. – 206 с.
12. Дробышева, Л.И. Социология семьи. – М.: Наука, 2013. – 130 с.
13. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 288 с.
14. Егорова, У.Г. Особенности родительско-детских отношений в семьях подростков с отклоняющимся поведением / У.Г. Егорова // Актуальные проблемы воспитания и образования: Сб. науч. Статей. Самара. – 2012. – Вып. 12. – С. 27–36.
15. Зайцев, С.К. Профилактика преступлений и правонарушений: координация и прокурорский надзор / С.К.Зайцев // Законность. – 2012. – № 8. – С.10-19.
16. Завгороднева, Н.Д. План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся школы / Н.Д.Завгороднева // Классный руководитель. – 2011. – № 1. – С.70-79.
17. Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.Н.Иванов // Социально-политический журнал. – 2015. – № 2. – С.32.
18. Иванченко, Е.А. Стратегии поведения в конфликтной ситуации / Е.А. Иванченко // Социальная педагогика. – 2012. –№3. – С.52–60.
19. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. – М.: Дашков и К, 2009. -224с.
20. Колосов, З.В. Социальные конфликты в контексте перехода к информационному обществу ситуации / З.В. Колосов // Социальная политика и социология. – 2012. – №11. – С.45-50.
21. Каминер, А.М., Майорова, А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи: Учебно-методическое пособие/ А.М. Каминер, А.М. Майорова. – М.: АПК и ПРО, 2012. – 183 с.
22. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // 2001. - № 195-ФЗ .
23. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
24. Львович, Ч.В. Основные методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями / Ч.В. Львович // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2012. – № 4. – С. 32–33.
25. Мукина, Е.Ю., Стрекалов, А.С. Современные подходы к социально-педагогической реабилитации в теории и практики педагогической науки /Е.Ю. Мукина // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2014. №7(135). – С. 8-15.
26. Медведева, Е.С. Сущность и существование девиантного поведения: монография / Е.С. Медведева. – Красноярск: СибГТУ, 2011. – 192 с.
27. Нагаев, В.В., Толстов, В.В., Толстов, В.Г. Основные направления социально–психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков /В.В. Нагаев// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2011. – № 4. – С. 38 – 43.
28. Назарова С.А. Работа с неблагополучными семьями // Социальная работа. - 2014. - № 1. - С.25-31.
29. Нургалиев, Р. Доклад Министра МВД на заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений / Р. Нургалиев // Социальная работа. – 2015. – № 9. – С. 2-13.
30. Позднякова, М.Е. Девиантное поведение: методология и методика исследования / М.Е. Позднякова. – М.: Реглант, 2014. –195 с.
31. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – №47. – Ст.5489.
32. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И. А. Рудакова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017. - 160 c.
33. Самыгин, П.С. Девиантное поведение молодёжи / П. С. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феник, 2006. – 355 с.
34. Спиваковская А. С. Полнота развития сюжетно-ролевой игры. // Культурно-историческая психология. ? 2014. ? № 1. С. 54-61
35. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения / И.А.Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: 2008. – 235 с.
36. Шипунова, Т.В. Технология социальной работы с лицами девиантного поведения / Т. В. Шипунова // Академия. - 2011. - №4. - С. 68-76.
37. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер / Академический Проект, 2007. 259 с.
38. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «Семьеведение». – М.: Дрофа, 2015. – 254 с.
39. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье / Д.Карнеги. - М.: Минск: Попурри, 2015. ? 432 c.
40. Viding, E. On the Nature and Nurture of Antisocial Behavior and Violence // Annals of the New York Academy of Sciences.? 2014. ? vol. 1036. ? pp. 267-277.
41. В России могут ввести ответственность за бродяжничество детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.kp.ru/online/news/2020375. – (Дата обращения 5.01.2020).
42. Информационно – методический сборник «Лучшие практики детствосбережения: опыт программной деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fo№d-detyam.ru/upload/iblock/316/.pdf. – (Дата обращения 12.01.2020).
43. Известия NEWS. Оскорбление учителя может стать уголовно наказуемым деянием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/573068. – (Дата обращения 29.12.2019).
44. Кузнецова А. Проблема нашего времени – подростковая жестокость / А. Кузнецова// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pskov.kp.ru/online/news/2180282. – (Дата обращения 4.01.2020).
45. Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие. ? М : Феникс, 2015. ? 480 с.
46. Межрайонный центр социальной помощи семье и детям. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mintrudrb.ru/complex_centers, свободный. – (Дата обращения 02.05.2020).
47. Министерство внутренних дел РФ.RL: https://мвд.рф/reports/item/9338947/. – (Дата обращения 4.01.2020).
48. Молодежная преступность: почему дети убивают детей? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fi№am.i№fo/№ews/molodeg№aya-prestup№ost-pochemu-deti-ubivayut-detey. – (Дата обращения 24.01.2020).
49. Подростковая жестокость: как ученики издеваются над учителями [Электронный ресурс]. ? Электронный ресурс: http://rustoria.ru/post/opasnaya-shkola-kak-ucheniki-izdevayutsya-nad-uchitelyami/. – (Дата обращения 17.01.2020).
50.Статистика Генпрокуратуры: Россия тонет в волне жестокого криминала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2015/09/01/genrprokuratura-izza-krizisa-rossiyu-zakhlestnula-volna-prestupnosti.html. – (Дата обращения 21.01.2020).
51. Статистика и аналитика МВД РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics (Дата обращения 15.12.2020)].
52.Федеральная служба государственной статистики. Положение инвалидов в РФ/URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/. – (Дата обращения 21.01.2020).
53. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. ? Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/, свободный. – (Дата обращения 10.03.2020).
54. Чижов: Воспитание трудных детей – задача всего российского общества. URL: http://www.er-duma.ru/press/55578. – (Дата обращения 21.01.2020).
55. Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков: результаты лонгитюдного исследования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2011. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/3/2414.phtml (дата обращения: 20.10.2020).