Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
В современной России можно констатировать наличие значительного количества фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Неблагополучная семья - это семья, находящаяся в социально опасном положении, когда родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, а дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо совершают правонарушения и антиобщественные действия.
Введение

В наше непростое время резкое увеличение стрессовых ситуаций в семье сказывается на детях. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в различных девиациях несовершеннолетних. Сегодня для российского государства проблемы семьи становятся приоритетными и значимыми. Современное общество постоянно изменяется, движется, развивается. Данным трансформациям подвержена, прежде всего, семья. Семья является одним из старейших и важнейших социальных институтов общества, влияющих на формирование и развитие личности. В семье человек усваивает нормы и правила поведения. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как неблагополучные семьи, дети в таких семьях оказываются в социально опасном положении. Важно отметить, что семейное неблагополучие – это не только семьи, находящиеся в социально-опасном положении, при котором родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют, но и также семьи, которые в силу различных причин оказались в трудной жизненной ситуации, например, в связи с инвалидностью у их ребенка. Но все же для современной действительности неблагополучие в семье является прямым фактором формирования девиантного поведения детей. Девиантное поведение детей и подростков, которое понимается, как отклонение от социальных норм в последнее время приобрело массовый характер. Девиантное поведение представляет собой серьезную социальную проблему и ведет к росту правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Актуальность исследования обусловлена ростом различных девиаций подростков из неблагополучных семей, а также необходимостью проведения с ними ранней профилактической работы. Проблемы современной семьи в Российской Федерации требуют от специалистов социальной работы и всего общества в целом разработки и внедрения новых форм и методов работы, с целью предотвращения социального сиротства, детской беспризорности, бродяжничества и дестабилизации общества, а также развитие более эффективной адресной помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с целью выхода из трудной жизненной ситуации и созданию благоприятной среды для социализации особых детей. В этих условиях особую значимость приобретает социальная работа с неблагополучными семьями, в которых воспитываются дети с различными отклонениями в развитии и поведении, которая не может осуществляться без разработки своевременных технологий. В связи с этим, важнейшая задача социальных служб заключается в том, чтобы своевременно заметить проблему и помочь семье выйти из трудной жизненной ситуации. Профилактика девиантного поведения предполагает социальную помощь неблагополучной семье, в которой растет ребенок. Проблемой социальной работы с неблагополучными семьями занимались такие ученые, как М.И. Буянов, М.А. Галагузов, Б.Н. Алмазов, В.В. Юстицкис, А.Г Долгова и другие. Объект исследования – социальная работа с девиантными подростками. Предмет исследования – содержание и формы социальной работы с девиантными подростками из неблагополучных семей. Цель исследования – изучить проблему семейного неблагополучия как фактора девиации ребенка и выявить наиболее эффективные формы социальной работы с девиантными подростками в условиях отдела по делам несовершеннолетних. Задачи исследования: 1. Рассмотреть характеристику неблагополучной семьи как социального явления. 2. Изучить причины, способствующие формированию девиантного поведения подростков из неблагополучных семей. 3. Проанализировать содержание и формы социальной работы с неблагополучными семьями и детьми с девиацией. 4. Раскрыть направления и формы социальной работы с девиантными подростками из неблагополучных семей в Отделе по делам несовершеннолетних города Бирска и Бирского района РБ. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, изучение опыта работы отдела по делам несовершеннолетних города Бирска и Бирского района РБ, анкетирование, беседа, наблюдение, анализ документов. Теоретическая значимость: обобщены содержание и формы социальной работы с девиантными подростками из неблагополучных семей, рассмотрены их особенности в условиях отдела по делам несовершеннолетних. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в организации профилактики девиантного поведения среди подростков в отделе по делам несовершеннолетних, образовательных учреждениях, социальных службах. Апробация: Основные результаты исследования докладывались на Национальной научно-практической конференции «Современные направления социально-педагогической, психолого-педагогической деятельности и социальной работы» (Бирск, 2019 г.); II Национальной научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики социально-педагогической, психолого-педагогической деятельности и социальной работы» (Бирск, 2020 г.); II Национальной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования и социальной работы» (Бирск, 2020 г.). База исследования – Отдел по делам несовершеннолетних города Бирска и Бирского района РБ. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7 1.1. Характеристика неблагополучной семьи как социального явления 7 1.2. Причины, способствующие формированию девиантного поведения подростков из неблагополучных семей 19 1.3. Содержание и формы социальной работы с девиантными подростками из неблагополучных семей 24 Выводы по главе 1 35 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 37 2.1. Направления социальной работы с девиантными подростками из неблагополучных семей в отделе по делам несовершеннолетних города Бирска и Бирского района 37 2.2. Ход и анализ эмпирического исследования 49 2.3 Совершенствование профилактической работы с девиантными подростками и их семьями в условиях отделе по делам несовершеннолетних 64 Выводы по главе 2 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 90
Список литературы

1. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей - (формирование и развитие) / И.Р. Алтунина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2011. – 175 с. 2. Алексеева, Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы /Л.С. Алексеева // Семья в России. – 2012. – № 4. – С. 113–126. 3. Андреева, С. Н. Семья в России / С.Н. Андреева // СОЦИС. – 2012. – С. 33– 38. 4. Андрианова, Р.Х. Девиантное поведение подростков: сущность, причины и социально-педагогическая профилактика / Р. Х. Андрианова // Социальная педагогика в России. – 2015. - № 1. – С. 34-40. 5. Буркова, В.Н. Насильственные компьютерные игры и проблемы агрессивного поведения детей и подростков / В.Н. Буркова // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – С. 132-140. 6. Бадонов, А.М. Становление модели агрессивного поведения в условиях семейного / А.М. Бадонов // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – №5. – С.78–81. 7. Васильева, С.М. Проблема насилия в школьной среде (по данным социологического исследования в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга) / С.М. Васильева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 3. – С. 111-113. 8. Герасимов, С.К. Профилактика правонарушений и преступлений в столице / С.К.Герасимов // Законность. – 2009. – № 12. – С. 2-9. 9. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения: учебное пособие / Я. И. Гилинский, В.С. Афанасьев. - СПб.: СОЦИС, 2014. - 236 с. 10. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России. 2012. – 192с. 11. Долгова, А.Г. Отклоняющееся поведение подростков. Диагностика и коррекция / А.Г. Долгова. – М.: Генезис, 2014. – 206 с. 12. Дробышева, Л.И. Социология семьи. – М.: Наука, 2013. – 130 с. 13. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 288 с. 14. Егорова, У.Г. Особенности родительско-детских отношений в семьях подростков с отклоняющимся поведением / У.Г. Егорова // Актуальные проблемы воспитания и образования: Сб. науч. Статей. Самара. – 2012. – Вып. 12. – С. 27–36. 15. Зайцев, С.К. Профилактика преступлений и правонарушений: координация и прокурорский надзор / С.К.Зайцев // Законность. – 2012. – № 8. – С.10-19. 16. Завгороднева, Н.Д. План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся школы / Н.Д.Завгороднева // Классный руководитель. – 2011. – № 1. – С.70-79. 17. Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.Н.Иванов // Социально-политический журнал. – 2015. – № 2. – С.32. 18. Иванченко, Е.А. Стратегии поведения в конфликтной ситуации / Е.А. Иванченко // Социальная педагогика. – 2012. –№3. – С.52–60. 19. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. – М.: Дашков и К, 2009. -224с. 20. Колосов, З.В. Социальные конфликты в контексте перехода к информационному обществу ситуации / З.В. Колосов // Социальная политика и социология. – 2012. – №11. – С.45-50. 21. Каминер, А.М., Майорова, А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи: Учебно-методическое пособие/ А.М. Каминер, А.М. Майорова. – М.: АПК и ПРО, 2012. – 183 с. 22. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // 2001. - № 195-ФЗ . 23. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 24. Львович, Ч.В. Основные методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями / Ч.В. Львович // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2012. – № 4. – С. 32–33. 25. Мукина, Е.Ю., Стрекалов, А.С. Современные подходы к социально-педагогической реабилитации в теории и практики педагогической науки /Е.Ю. Мукина // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2014. №7(135). – С. 8-15. 26. Медведева, Е.С. Сущность и существование девиантного поведения: монография / Е.С. Медведева. – Красноярск: СибГТУ, 2011. – 192 с. 27. Нагаев, В.В., Толстов, В.В., Толстов, В.Г. Основные направления социально–психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков /В.В. Нагаев// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2011. – № 4. – С. 38 – 43. 28. Назарова С.А. Работа с неблагополучными семьями // Социальная работа. - 2014. - № 1. - С.25-31. 29. Нургалиев, Р. Доклад Министра МВД на заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений / Р. Нургалиев // Социальная работа. – 2015. – № 9. – С. 2-13. 30. Позднякова, М.Е. Девиантное поведение: методология и методика исследования / М.Е. Позднякова. – М.: Реглант, 2014. –195 с. 31. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – №47. – Ст.5489. 32. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И. А. Рудакова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017. - 160 c. 33. Самыгин, П.С. Девиантное поведение молодёжи / П. С. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феник, 2006. – 355 с. 34. Спиваковская А. С. Полнота развития сюжетно-ролевой игры. // Культурно-историческая психология. ? 2014. ? № 1. С. 54-61 35. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения / И.А.Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: 2008. – 235 с. 36. Шипунова, Т.В. Технология социальной работы с лицами девиантного поведения / Т. В. Шипунова // Академия. - 2011. - №4. - С. 68-76. 37. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер / Академический Проект, 2007. 259 с. 38. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «Семьеведение». – М.: Дрофа, 2015. – 254 с. 39. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье / Д.Карнеги. - М.: Минск: Попурри, 2015. ? 432 c. 40. Viding, E. On the Nature and Nurture of Antisocial Behavior and Violence // Annals of the New York Academy of Sciences.? 2014. ? vol. 1036. ? pp. 267-277. 41. В России могут ввести ответственность за бродяжничество детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.kp.ru/online/news/2020375. – (Дата обращения 5.01.2020). 42. Информационно – методический сборник «Лучшие практики детствосбережения: опыт программной деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fo№d-detyam.ru/upload/iblock/316/.pdf. – (Дата обращения 12.01.2020). 43. Известия NEWS. Оскорбление учителя может стать уголовно наказуемым деянием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/573068. – (Дата обращения 29.12.2019). 44. Кузнецова А. Проблема нашего времени – подростковая жестокость / А. Кузнецова// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pskov.kp.ru/online/news/2180282. – (Дата обращения 4.01.2020). 45. Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие. ? М : Феникс, 2015. ? 480 с. 46. Межрайонный центр социальной помощи семье и детям. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mintrudrb.ru/complex_centers, свободный. – (Дата обращения 02.05.2020). 47. Министерство внутренних дел РФ.RL: https://мвд.рф/reports/item/9338947/. – (Дата обращения 4.01.2020). 48. Молодежная преступность: почему дети убивают детей? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fi№am.i№fo/№ews/molodeg№aya-prestup№ost-pochemu-deti-ubivayut-detey. – (Дата обращения 24.01.2020). 49. Подростковая жестокость: как ученики издеваются над учителями [Электронный ресурс]. ? Электронный ресурс: http://rustoria.ru/post/opasnaya-shkola-kak-ucheniki-izdevayutsya-nad-uchitelyami/. – (Дата обращения 17.01.2020). 50.Статистика Генпрокуратуры: Россия тонет в волне жестокого криминала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2015/09/01/genrprokuratura-izza-krizisa-rossiyu-zakhlestnula-volna-prestupnosti.html. – (Дата обращения 21.01.2020). 51. Статистика и аналитика МВД РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics (Дата обращения 15.12.2020)]. 52.Федеральная служба государственной статистики. Положение инвалидов в РФ/URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/. – (Дата обращения 21.01.2020). 53. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. ? Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/, свободный. – (Дата обращения 10.03.2020). 54. Чижов: Воспитание трудных детей – задача всего российского общества. URL: http://www.er-duma.ru/press/55578. – (Дата обращения 21.01.2020). 55. Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков: результаты лонгитюдного исследования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2011. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/3/2414.phtml (дата обращения: 20.10.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 1.1. Характеристика неблагополучной семьи как социального явления Современная российская семья, являющаяся ячейкой общества – в широком его понимании имеет свои специфические особенности, определяющиеся историческим, культурным и религиозным аспектами. Среди них можно выделить следующие [Андреева, 2012, с.54]: – по настоящее время сохраняется патриархальная семья, состоящая из нескольких поколений; – границы между семейными подсистемами (дети – родители – бабушки и дедушки) нечеткие, власть в семье часто принадлежит бабушкам и дедушкам; – более половины молодых семей не имеют возможностей для отдельного проживания и проживают либо в коммунальных квартирах, либо на жилплощади родственников. Вместе с тем такие семьи стремятся к изоляции и определенной эмансипации и демократизации, что нередко ведет к столкновению различных культурных и духовных ценностей и убеждений и возникновению «конфликтов поколений»; – во многих семьях в нескольких поколениях отсутствуют мужчины в связи с общим снижением их численности в российской популяции в результате различных заболеваний, алкоголизма; – женщины всё больше и больше стремятся к независимости, эмансипации и построению собственной профессиональной карьеры, в силу чего происходит перераспределение власти и изменение семейных ролей, меньшее внимание уделяется детям. В целом социальные статусы мужчин и женщин тяготеют к уравниванию; – происходит постепенное ослабление потребности в рождении детей, тенденция к росту неполных семей и рост числа разводов, снижение уровня рождаемости. Наблюдается пренебрежительное отношение к браку официальному, высока частота «гражданских» браков; – прослеживается ориентация современного общества на материальные аспекты существования в ущерб культурным и духовным, что приводит к утрате семейных ценностей, манипулятивному жизненному стилю, отсутствие основополагающих целей в жизни у подрастающего поколения. Большинство детей и подростков в настоящее время имеют признаки психического инфантилизма. Перечисленные особенности следует учитывать при формировании подходов в социальной работе с современной российской семьей [Андреева, 2012, с.60].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 59 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 46 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg