Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 9 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Таким образом, в современной школе изучение БСП является одной из основных тем в курсе «Синтаксиса». БСП как одна из синтаксических единиц является одновременно и минимальной единицей коммуникации, поэтому его правильное построение, интонирование является условием грамотной речи. Без правильного понимания синтаксического строения предложения невозможно и его правильное написание: если при изучении многих орфограмм вырабатывается навык, а слово и морфема может храниться в памяти человека как «картинка», определенная последовательность букв, то постановка знаков препинания требует постоянного осознанного анализа синтаксической структуры предложения.
Введение

Исходя из базового уровня содержания обучения русскому языку, определенного «Государственным стандартом общего образования», ориентация на формирование общей культуры учащихся, связь с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами обучения, задачами социализации представляется первостепенной. Одной из наиболее существенных практических целей обучения русскому языку понимают формирование системы лингвистических терминов, из которых должны складываться знания учащихся о языке и речи, а также пунктуационные умения и навыки, которые вырабатываются в процессе изучения курса. Все это напрямую соотносится с изучением бессоюзного сложного предложения в школе (БСП), что позволяет говорить об актуальности выбранной темы. Необходимость дополнения методической базы, относящейся к изучаемому явлению, обуславливается все большим вниманием современных педагогов к приобретению учащимися культуроведческой, языковой (лингвистической) компетенции. Поэтому формирование навыков учащихся при пунктуационном, логическом, стилистическом оформлении БСП также представляется актуальным. Цель работы – охарактеризовать особенности изучения бессоюзных сложных предложений в 9 классе, дать целостную картину о смысловых отношениях между частями БСП и представить методические рекомендации при изучении данного вопроса в средней школе. Объект исследования– теоретико-методический потенциал изучения БСП в школе. Предмет исследования– способы организации изучения БСП в школе в системе преемственности и перспективности. Задачи исследования: 1. Изучить теоретический материал о БСП, для чего дать понятие, охарактеризовать виды БСП, определить способы постановки знаков препинания в БСП; 2. Провести лингвометодический анализ изучения БСП в школе, для чего обобщить подходы, принципы при изучении БСП по основным учебным комплексам; 3. Представить систему изучения БСП в школе, для чего составить возможные методические рекомендации и уроки различной тематики по БСП. Использовались такие методы работы: анализ, синтез, структурно-системный, моделирование. Новизна представленного исследования определяется: Теоретическим значением, заключенным в создании четкой концепции изучения БСП в школе; Практическим значением исследования, состоящим в возможности использования представленных материалов, обобщений и выводов в методике преподавания русского языка в школе при изучении БСП.
Содержание

Введение………………………………….…………………………...………. 1 Бессоюзное сложное предложение как особая самостоятельная структурно-семантическая единица языка………………….......................... 1.1 Понятие бессоюзного сложного предложения неоднородного состава……………………………………………………………………... 1.2 Виды бессоюзных сложных предложений. Смысловые отношения между частями……………………………………………………………. 1.3 Пунктуационное оформление бессоюзного сложного предложения в зависимости от характера отношений между его частями…………………………………………………………........... 2 Особенности изучения бессоюзных сложных предложений в средней школе…………………………………………………………………………... 2.1 Система изучения бессоюзных сложных предложений в средней школе…………………………………………………………………………... 2.2 Методические рекомендации при изучении бессоюзных сложных предложений…………………………………………………………………... Заключение…..................................................................................................... Список использованных источников………..………………………………. Приложение…………………………………………………………………… 3 5 5 9 11 15 15 19 23 25 29
Список литературы

1. Антипина, И. В. Бессоюзные сложные предложения в современном русском языке : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Антипина Ирина Вениаминовна. – Воронеж, 2003. – 346 с. – Текст : непосредственный. 2. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория 5-9 класс / В. В. Бабайцева. – Москва, 1992. – 207 с. – Текст : непосредственный. 3. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов. – Москва : Просвещение, 1990. – с.133–147. – ISBN 5-09-000908-2. – Текст : непосредственный. 4. Бархударов, С. Г. Русский язык, 9 класс / С. Г. Бархударов. – Москва, 1994. – 245 с. – Текст : непосредственный. 5. Белошапкова, В. А. Сложное предложение в современном русском языке. (Некоторые вопросы теории). / В. А. Белошапкова. – Москва, 1984. – 377 с. – Текст : непосредственный. 6. Белошапкова, В. А. Современный русский язык. Синтаксис / В. А. Белошапкова. – Москва, 1995. – 6 с. – Текст : непосредственный. 7. Блинов, Г. И. Методика изучения пунктуации в школе / Г. И. Блинов. – 2-е издание, испр. – Москва : Просвещение, 1990. – 208 с. – ISBN 5-09-001105-2. – Текст : непосредственный. 8. Валгина, Н. С. Современный русский язык. / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – Москва : Айрис пресс, 2002 – 448 с. – ISBN 978-5-98704-040-X. – Текст : непосредственный. 9. Виноградов, В. В. Основные вопросы синтаксиса предложения (на материале русского языка) / В. В. Виноградов // Избранные труды : Исследования по русской грамматике. – Москва : Наука, 1975. – С. 135–294 с. – Текст : непосредственный. 10. Диброва, Е. И. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц : учебник для студентов высших учебных заведений : в 2 частях. Часть 2. Морфология. Синтаксис / Е. И. Диброва. – Москва : Академия, 2001. – 704 с. – ISBN 978-5-4468-0677-5. – Текст : непосредственный. 11. Ильенко, С. Г. Бессоюзие в системе сложного предложения современного русского литературного языка / С. Г. Ильенко // Системный анализ значимых единиц русского языка: синтаксические структуры. – Красноярск, 2004. – 395 с. – Текст : непосредственный. 12. Крючков, С. Е. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / С. Е. Крючков. – Москва : Просвещение, 2003. – 293 с. – Текст : непосредственный. 13. Купалова, А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе / А. Ю. Купалова. – Москва : Библиотека учителя, 2002. – 285 с. – ISBN 978-5-358-03896-7. – Текст : непосредственный. 14. Лекант, П. А. Современный русский литературный язык / П. А. Лекант. – Москва : Высшая школа, 2005. – 465 с. – ISBN 5-06-003643-X. – Текст : непосредственный. 15. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – Москва : Акад. проект, 2006 – С. 422 – 460. – Текст : непосредственный. 16. Ломтев, Т. П. Основы синтаксиса современного русского языка / Т. П. Ломтев. – Издание 2-е, исправленное. – Москва : КомКнига, 2006. – 165 с.– ISBN 5-484-00522-1. – Текст : непосредственный. 17. Поспелов, Н. С. О грамматической природе и принципах классификации бессоюзных сложных предложений / Н. С. Поспелов // Вопросы синтаксиса современного русского языка. – Москва, 1950. – С. 80–193. – Текст : непосредственный. 18. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5 – 9 классы / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – Москва, 2002. – 205 с. – Текст : непосредственный. 19. Программы Министерства Образования Российской Федерации по русскому языку. – Москва, 2001. – 150 с. – Текст : непосредственный. 20. Разумовская, М. М. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, П. А. Лекант – Москва, 2004. – 319 с. – Текст : непосредственный. 21. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык: Учебное пособие. - М., 1995. – 560 с. 22. Руднев, А. Г. Бессоюзные сложные предложения / А. Г. Руднев // Вопросы современного исторического синтаксиса русского языка. Ученые записки / А. Г. Руднев ; Ленинградский государственный университет. – Ленинград, 1987. – 278 с. – Текст : непосредственный. 23. Русский язык: Программы: 5 – 9 классы: К параллельным стабильным комплектам учебников, входящих в Федеральный перечень / Сост. Л. М. Рыбченкова. – Москва, 2002. – Текст : непосредственный. 24. Сиротинина, О. Б. Лекции по синтаксису русского языка / О. Б. Сиротинина. – Москва : Высшая школа, 2004. – 143 с. – ISBN 978-5-9710-1545-1. – Текст : непосредственный. 25. Современный русский литературный язык : учебное пособие для студентов педагогических институтов / под редакцией Н. М. Шанского. – 2-е издание, переработанное. – Ленинград : Просвещение, 1998. – 671 с. – ISBN 5-09-000030-1. – Текст : непосредственный. 26. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе / А. В. Текучев. – Москва, 1992. – 246 с. – Текст : непосредственный. 27. Фетисова, О. А. Методическое пособие. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы (по программе М. М. Разумовской). – Волгоград, 2006. – 215 с. – Текст : непосредственный. 28. Шахматов, A. A. Синтаксис русского языка / А. А. Шахматов. – Москва : УРСС, 2000. – 620 с. – ISBN 5-8360-0263-0. – Текст : непосредственный. 29. Ширяев, Е. Н. Бессоюзное сложное предложение в современном русском языке / Е. Н. Ширяев ; ответственный редактор Д. Н. Шмелев; Академия наук СССР, Институт русского языка. – Москва : Наука, 1986. – 222 с. – Текст : непосредственный. 30. Ширяев, Е. Н. Соотношение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении Е. Н. Ширяев // Современная русская пунктуация. – Москва, 2001. – С. 180–234. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

1 Бессоюзное сложное предложение как особая самостоятельная структурно-семантическая единица языка 1.2 Понятие бессоюзного сложного предложения Бессоюзным сложным предложением называется сложное предложение, предикативные части которого взаимосвязаны по смыслу и строению, а также соединены без помощи союзов или относительных слов ритмомелодическими средствами, порядком следования частей. Другое понятие дает Д. И. Изаренков: «Бессоюзными называются сложные предложения, представляющие собой бессоюзное соединение двух и более предикативных частей, между которыми устанавливаются определенные семантико-синтаксические отношения и которые функционируют как единая коммуникативная единица» [27, c. 324]. По мнению исследователя бессоюзных сложных предложений О. М. Чупашевой, общее различие союзных и бессоюзных предложений сводится к тому, что первые выражают устанавливаемые между предложениями смысловые отношения более четко, чем бессоюзные; в них яснее выражаются логические связи между предложениями. В бессоюзных предложениях связи менее четки, они только намечаются интонацией, которая не располагает возможностями для выражения большого числа разновидностей в смысловых взаимоотношениях предложений; эти отношения больше угадываются на основе семантики объединяемых предложений [18, с.235]. Бессоюзное сложное предложение представляет собой фрагмент синтаксической системы, во многом ещё не познанный наукой. В значительной степени это объясняется тем, что «долгое время внимание было обращено к фактам кодифицированного литературного языка, который отождествлялся с литературным языком вообще. Между тем сферой бытования бессоюзного сложного предложения является преимущественно разговорный язык» [11, с. 277].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg